Японская Mitsui инвестировала $3,5 млн в сервис доставки продуктов с рецептами «Шефмаркет» Статьи редакции
Японская финансово-промышленная группа Mitsui & Co инвестировала $3,5 млн в российский сервис «Шефмаркет», который доставляет наборы продуктов с рецептами для их готовки. Об этом vc.ru сообщил основатель «Шефмаркета» Сергей Ашин.
С учётом новых инвестиций, общая сумма привлечённых «Шефмаркетом» средств выросла до $6 млн. Mitsui уже инвестировала в проект в ходе раунда на сумму $1,3 млн в 2016 году.
Сейчас компания работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и областях. Ашин уточнил, что компания сохраняет фокус развития на Центральной России, но со временем хочет развиваться за рубежом, где будут полезны контакты Mitsui.
«Шефмаркет» основан в 2012 году, основатель проекта — бывший консультант McKinsey Сергей Ашин, который продолжает контролировать компанию. Сервис самостоятельно занимается закупкой продуктов для комплектации наборов, выпускает отдельные компоненты, собирает наборы и доставляет их клиентам.
В 2015 году выручка «Шефмаркета» составила более 91 млн рублей, чистый убыток — около 8 млн рублей, уточняет «Коммерсантъ». В 2016 году компания выросла вдвое, цель на 2017 год — тоже нарастить бизнес в два раза, говорит Ашин, не уточняя конкретных показателей.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты отмечают, что похожие на «Шефмаркет» проекты соперничают скорее не с сервисами доставки готовой еды (вроде Delivery Club), а с менее конкурентным рынком продуктовых магазинов.
Комментарий удален модератором
Вы откуда? Мне вот в Москве в сравнении с некоторыми пригородами Новосибирска кажется, что конкуренции продуктовой вообще нет. В магазине можно только купить "что-нибудь", а когда ты точно знаешь что тебе надо, то найти это рядом с домом довольно сложно бывает. При том, что все эти пятёрочки расположены в каких-нибудь подвалах.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вообще, я, конечно, не прав и высказался ни о чём, да ещё и спровоцировал вас на такой же контраргумент. :)
Надо считать количество потребителей той и той услуги, их расположение и способы заказа, чтобы хоть как-то представить о чём мы говорим. Явно не каждая пенсионерка заказывает пиццу в пятницу, а вот за хлебом она ходит. А в Москве и колбасу берёт в день пенсии. Но в цифрах не знаю, конечно, не компетентен.
Кстати, интересный тренд: все больше и больше японских инвесторов вкладывают в Россию. Вероятно, это из-за того, что, по-моему, в Японии отрицательная ставка рефинансирования, то есть за то, что ты держишь деньги в банке ты еще и платишь ему (депозит наоборот). Получается, что гораздо разумнее инвестировать их хоть куда-нибудь. Стартаперам на заметку: пичте японские корпорации :)
Рынок продуктовых магазинов супер конкурентный. ШефМаркет и прочие просто предлагают услугу, а не продукты. И эта услуга судя по росту родоначальников с запада ещё будет востребована.