МТС отчиталась о резком росте продаж дорогих смартфонов в кредит во втором квартале 2017 года Статьи редакции
Во втором квартале 2017 года больше половины смартфонов высокого ценового сегмента в розничной сети МТС были куплены в кредит, рассказал vc.ru представитель компании Дмитрий Солодовников.
За год доля смартфонов дороже 40 тысяч рублей, проданных в кредит, выросла вдвое — с 32% во втором квартале 2016 года до 60% во втором квартале 2017 года. В целом продажи смартфонов этого ценового сегмента за год увеличились на 49,5% в денежном и на 48,5% в количественном выражении.
На фоне роста кредитных смартфонов в общей доле продаж средняя цена устройств, проданных в кредит, выросла на 22% и составила 18,5 тысяч рублей. Средняя цена смартфонов, проданных через розничную сеть МТС, увеличилась только на 8%, до 10,5 тысяч рублей, рассказал Солодовников.
Рост продаж смартфонов в кредит зафиксировали также в «Связном». Продажи смартфонов стоимостью более 40 тысяч рублей с привлечением заёмных средств выросли в 2,5 раза год к году, рассказал представитель ритейлера Сергей Тихонов.
Увеличение доли кредитных смартфонов представитель МТС объясняет изменением потребительского поведения, вызванного экономической нестабильностью. По данным Росстата и Объединённого кредитного бюро, в первом полугодии 2017 года реальные доходы россиян упали на 1,4%, доля потребительского кредитования при этом выросла на 24%.
Объём потребительских кредитов, выданных в России в первом полугодии, вырос на 38,4% и составил 986,2 млрд рублей, сообщало в июле Национальное бюро кредитных историй. В первом полугодии 2016 года этот показатель находился на отметке 712,4 млрд рублей.
Среди других причин роста продаж смартфонов в кредит Солодовников называет наличие выгодных условий рассрочки и запуск онлайн-кредитования в интернет-магазине МТС. В «Связном» популярность кредитных продуктов объясняют желанием покупателей распределить затраты на длительный период и ростом количества банков-партнёров, предоставляющих рассрочку.
По словам Солодовникова, подход клиентов к покупке нового смартфона в таких условиях стал более прагматичным — за год показатель среднего периода пользования смартфонов увеличился с полутора до двух лет. Пользователи стали активнее покупать устройства брендов Samsung, Apple и Huawei, которые стали якорными в рознице МТС, сказал представитель компании.
Samsung по-прежнему остаётся самым популярным брендом на российском рынке смартфонов, утверждает Солодовников. По оценке МТС, доля корейского производителя составляет 26% в количественном выражении (годовой рост 5,5 процентных пунктов) и 32,4% — в денежном (годовой рост 5 процентных пунктов). На увеличение доли, по словам представителя МТС, повлиял успешный старт продаж Galaxy S8 — благодаря этой модели Samsung в мае и июне опередила по выручке своего ближайшего конкурента Apple, сказал Солодовников.
На продажи iPhone во втором квартале 2017 года пришлось 12% рынка в натуральном выражении (прирост 1 процентный пункт) и 32,1% в денежном (снижение на 0,3 процентных пункта), подсчитали в МТС. Доля Huawei, который занимает третье место по продажам в России, выросла по результатам второго квартала 2017 года на 6 процентных пунктов и достигла 8,4% в штуках.
Всего за второй квартал 2017 года в России было продано 6,2 млн смартфонов, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, подсчитали в МТС. В денежном выражении продажи смартфонов увеличились на 16%, до 79,9 млрд рублей. Аналогичные данные приводят в «Связном».
А я то думаю, почему как не спустишься в метро, то у всех вокруг айфоны 7 и гэлакси новые. И люди при этом ездят на метро. Вот оно чо, Михалыч.
Айфон на пару лет - 55 тысяч, машина в год не меньше сотни тысяч при хорошем раскладе.
Кирилл, я скорее про рациональность трат. Есть китайцы до 10 тыс рублей которые для вк-фб-инст подойдут не хуже, чем S8 за 60. Демонстративное потребление-это странно в 2017 то году уже. Пытаться кого-то удивить телефоном, который тебе не по карману. А кому телефон за 60 по средствам, тому и машина по карману, и сотня в год на бенз не вызовет удивления:)
Ну то есть тачка, стоимость которой уменьшается на 25% при выезде из салона + каско, расходники, бензин, паркова (стоимость и поиск мест) это рациональные траты?
Вы готовы переплатить за комфортное перемещение, другие за функциональность/ быстродействие/ престиж.
Сколько было машин-не было такого падения цен.
Каско никто не заставляет делать, а считать стоимость бензина-это как считать сколько электричесва тратит телефон на зарядку.
И я написал выше. Мне так удобно. Плюсов у машины гораздо больше, чем у минусов, если остро не стоит вопрос средств. На такси отдадите больше денег, если ездить куда-то помимо работа-офис.
Престиж? Серьёзно? Какая-то звонилка-это престиж? Смешно. Это работает только в пределах одной группы, если общаться с гопотой в падике и у всех древние НТС, а ты один с айфоном. Но среди адекватных людей такого нет и всем пофигу. Какая у тебя машина, какой телефон и прочее. Только бух баланс и выписка со счёта служит подтверждением состоятельности.
Функционал у айфона и мейзу идентичны. Никакие сканеры радужных оболочек глаза не нужны 99%.
Но видимо, вам пытаться, что-то объяснить смысла нет. Вы, может, из тех, у кого айфон, эпл вотч и самокат сяоми?)
На этом, пожалуй и закончим ;)
Я вас призывал оставить людям право самим принимать решение ради чего они готовы на переплату.
И да, такси это как минимум столько же по деньгам. Как-будто на поездки кроме работа-дом бензин бесплатный.
Я за последние три недели проехал 5200километров. Интересно сколько такси бы обошлось.
А я за последний месяц из дома не выходил.
Я про общую картину для среднего жителя мегаполиса.
"А я за последний месяц из дома не выходил."
В Доту играем и продукты мама покупает?
Если вы не ходите на спорт, нет встреч и прочих дел-хобби, или просто нет денег на нормальную машину, то не надо искать оправдание или самообманом заниматься.
Я сказал-мне так удобно и не важно сколько я трачу.
Вы могли сказать, что а) у меня нет лишних денег и я не столько езжу б) машина мне нафиг не нужна.
Выбор каждого и я не за что не агитирую.
Месье не может в сарказм. Конечно же я не сижу дома, но странно по себе судить о других.
Машина для меня это не дорого, это для меня не зачем. И машина была бы дороже такси для меня.
Так вот, если человек ездит с кредитным айфоном в метро, это не значит, что понты, это значит, что он готов к переплате по совершенно разным причинам. Как вы готовы к переплате за машину относительно меня.
Максим, твоя мотивация (не)потребления сводится к тому, что она тебе не нужна и для твоей логистики хватает ОТ+такси или ещё что-то.
Вот и всё.
Но если как товарищ выше написал, что ездит по области и 5200км в накатал меньше чем за месяц или просто охота ездить одному со своей музыкой и т.д., то всё тоже ясно.
И это не переплата, а стоимость владения. Она есть у любой вещи. Если пользоваться активно, то это удобнее аренды (такси, каршеринга и пр)
Поэтому у нас разные потребности и мотивы потребления, соответственно, тоже.
Я об этом твержу пять комментариев подряд.