Сервис быстрой доставки еды «Голод» объявил о закрытии Статьи редакции
Обновлено. На следующий день после объявления в «Голоде» сказали, что перезапустят проект.
Компания «Голод», которая предлагала доставку обедов по центру Москвы в среднем за восемь минут, объявила на своём сайте о приостановке деятельности.
Сервис прекратил работу с 26 сентября 2017 года по «определённым причинам». «Возможно, в будущем, когда будем готовы, мы вернемся к этой идее и сможем ее реализовать уже в полной мере», — говорится в сообщении. Приложения «Голода» удалены из Google Play и App Store.
Основатель сервиса Алексей Овчинников и инвестор проекта Михаил Соколов не ответили на вопросы vc.ru о том, что случилось с компанией.
«Голод» работал с марта 2016 года, сервис доставлял обеды в Москве внутри Садового кольца и в радиусе одного километра от него. Компания ориентировалась на быструю доставку еды, приготовленной партнёрами.
При запуске создатели проекта вложили в него 2 млн рублей. В апреле 2016 года «Голод» привлёк 3,4 млн рублей посевных инвестиций от неназванного топ-менеджера одной из крупных российских компаний.
В январе 2017 года «Голод» объявил о получении инвестиций в размере более 10 млн рублей от главы OneTwoTrip Михаила Соколова и двух неназванных инвесторов. Предполагалось, что компания получит деньги в нескольких траншах.
«Уверен, Алексей масштабирует "Голод", а потом выведет в прибыль. Рынок в этом сегменте огромный и Алексей делает правильный упор на мобайл, скорость логистики и простоту», — говорил тогда Соколов, отмечая, что до 2018 года компании не стоит выходить на прибыль и нужно инвестировать в своё развитие.
По данным «Контур.Фокуса», около 46,7% ООО «Голод» контролирует основатель проекта Алексей Овчинников. 16,3% принадлежит Михаилу Соколову, 14,4% — Людмиле Чечериной, 8,5% — Юрию Подорожному. По 3,6% проекта было у Валерии Макаровой, Анны Потаповой и Романа Макарова, 3,4% — у Валентина Столляра.
Обновлено. Р разговоре с vc.ru Овчинников сказал, что заморозка связана с работой над перезапуском проекта. На вопрос, почему работа была остановлена без анонсов заранее, он не ответил.
28 сентября сообщение на сайте «Голода» изменилось — теперь в нём указано, что сервис вернётся в ближайшие дни.
Не понимаю, как они вообще могли укладываться в 8 минут? Кто-то может объяснить?
Во всех публикациях мы всегда писали, что это не служба доставки еды. У нас своя кухня, свои курьеры. У нас 2 обеда, как во многих кафе при БЦ, с супом и без. 0 секунд на выбор, так сказать. Мы заранее знаем, что человек закажет и потому уже стоим с готовой едой рядом с его офисом. Нечто похожее использует тот же МакДональдс - они готовят БигМак до вашего заказа, а не после. Вы приходите и забираете его. Так и тут.
Это классно, но мне интересно как вы собирались за 8 минут привезти еду в конкретную точку центра города?
Мы не собирались - мы привозим, привозили и будем привозить за 8 минут и быстрее. И есть тысячи людей, которые убеждаются в этом каждый день. И так уже 2 года. Сейчас я вижу, что надо быть более хайповыми, чтобы не повторяться. В других публикациях на VC я уже писал, что у нас ограниченный выбор, модель похожа на Убер и Макдональдс. Этакий гибрид плюс наши собственные наработки. Вы приходите в МакДак,заказываете бигмак - вам его сразу дают или через несколько секунд. Как так получается? Если вы попросите их приготовить пиццу, то они, может быть и могут технически, но на готовку уйдет время (даже если и станут). У нас тоже самое - как человек приходит в МакДак за бигмаком, а не за роллами или пиццей, так и к нам приходят за комплексным бизнес-ланчем. Мы готовим не на заказ, а заранее. Если вы хотите конкретное блюдо, то мы ничего не сможем сделать, но если вы хотите пообедать быстро и вкусно, то это к нам. У нас кухня работает не постзаказно, а пред. Мы готовим блюдо - на него падает заказ. Курьеру остается только приехать. У нас их много и все они разные - мото, вело, авто, пешие. Например, по адресу Ленинский проспект, 6. Там много компаний, сразу приходит по 10-15 заказов. Курьер приезжает и отдает все, что есть. Если придет еще заказ с этого адреса, то его отвезет курьер, который стоит у Павелецкой, откуда доехать до Ленинского раз плюнуть. На подстраховке еще несколько курьеров. Все эти 1,5 года всегда было и есть 8 минут. И выше есть отзывы, про улицу 1905 года, к примеру.
Я наверно туповат, но я правда не понимаю, как за 8 минут курьер может успеть забрать готовый обед у вас и привезти его заказчику?
Про 10-15 заказов из разных компаний вообще бомба - они все заранее сговариваются, это 10-15 заказчиков? Или вы ждете пула заказов из одной точки? Но тогда как же 8 минут?
В смысле, мне нужно минут 6-7 чтобы дойти из комнаты до кухни, достать продукты и разогреть их. А вы заявляете доставку за 8 минут. Даже в соседнее от вашей кухни офисное здание вряд ли можно за 8 минут принести.