{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис быстрой доставки еды «Голод» объявил о закрытии Статьи редакции

Обновлено. На следующий день после объявления в «Голоде» сказали, что перезапустят проект.

Компания «Голод», которая предлагала доставку обедов по центру Москвы в среднем за восемь минут, объявила на своём сайте о приостановке деятельности.

Сервис прекратил работу с 26 сентября 2017 года по «определённым причинам». «Возможно, в будущем, когда будем готовы, мы вернемся к этой идее и сможем ее реализовать уже в полной мере», — говорится в сообщении. Приложения «Голода» удалены из Google Play и App Store.

Основатель сервиса Алексей Овчинников и инвестор проекта Михаил Соколов не ответили на вопросы vc.ru о том, что случилось с компанией.

«Голод» работал с марта 2016 года, сервис доставлял обеды в Москве внутри Садового кольца и в радиусе одного километра от него. Компания ориентировалась на быструю доставку еды, приготовленной партнёрами.

При запуске создатели проекта вложили в него 2 млн рублей. В апреле 2016 года «Голод» привлёк 3,4 млн рублей посевных инвестиций от неназванного топ-менеджера одной из крупных российских компаний.

В январе 2017 года «Голод» объявил о получении инвестиций в размере более 10 млн рублей от главы OneTwoTrip Михаила Соколова и двух неназванных инвесторов. Предполагалось, что компания получит деньги в нескольких траншах.

«Уверен, Алексей масштабирует "Голод", а потом выведет в прибыль. Рынок в этом сегменте огромный и Алексей делает правильный упор на мобайл, скорость логистики и простоту», — говорил тогда Соколов, отмечая, что до 2018 года компании не стоит выходить на прибыль и нужно инвестировать в своё развитие.

По данным «Контур.Фокуса», около 46,7% ООО «Голод» контролирует основатель проекта Алексей Овчинников. 16,3% принадлежит Михаилу Соколову, 14,4% — Людмиле Чечериной, 8,5% — Юрию Подорожному. По 3,6% проекта было у Валерии Макаровой, Анны Потаповой и Романа Макарова, 3,4% — у Валентина Столляра.

Обновлено. Р разговоре с vc.ru Овчинников сказал, что заморозка связана с работой над перезапуском проекта. На вопрос, почему работа была остановлена без анонсов заранее, он не ответил.

​Решение со стороны может выглядеть резким, однако оно выверенное. Релиз о технических проблемах был предварительным перед его временной приостановкой. Необходимо пересобрать проект с учетом полученной информацией о рынке, спросе и реальных данных по юнит-экономике. Основная цель перезапуска — формирование продукта с гиперлокальной on-demand доставкой, не ограничиваясь доставкой еды

Сервис будет доставлять обеды, текущее название сохранится, однако новые вертикали могут быть под другими наименованиями.

Алексей Овчинников, основатель «Голода»

28 сентября сообщение на сайте «Голода» изменилось — теперь в нём указано, что сервис вернётся в ближайшие дни.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Сергей Зубов

Не понимаю, как они вообще могли укладываться в 8 минут? Кто-то может объяснить?

Ответить
Развернуть ветку
Timurmalik Elmuradov

Во всех публикациях мы всегда писали, что это не служба доставки еды. У нас своя кухня, свои курьеры. У нас 2 обеда, как во многих кафе при БЦ, с супом и без. 0 секунд на выбор, так сказать. Мы заранее знаем, что человек закажет и потому уже стоим с готовой едой рядом с его офисом. Нечто похожее использует тот же МакДональдс - они готовят БигМак до вашего заказа, а не после. Вы приходите и забираете его. Так и тут.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Это классно, но мне интересно как вы собирались за 8 минут привезти еду в конкретную точку центра города?

Ответить
Развернуть ветку
Timurmalik Elmuradov

Мы не собирались - мы привозим, привозили и будем привозить за 8 минут и быстрее. И есть тысячи людей, которые убеждаются в этом каждый день. И так уже 2 года. Сейчас я вижу, что надо быть более хайповыми, чтобы не повторяться. В других публикациях на VC я уже писал, что у нас ограниченный выбор, модель похожа на Убер и Макдональдс. Этакий гибрид плюс наши собственные наработки. Вы приходите в МакДак,заказываете бигмак - вам его сразу дают или через несколько секунд. Как так получается? Если вы попросите их приготовить пиццу, то они, может быть и могут технически, но на готовку уйдет время (даже если и станут). У нас тоже самое - как человек приходит в МакДак за бигмаком, а не за роллами или пиццей, так и к нам приходят за комплексным бизнес-ланчем. Мы готовим не на заказ, а заранее. Если вы хотите конкретное блюдо, то мы ничего не сможем сделать, но если вы хотите пообедать быстро и вкусно, то это к нам. У нас кухня работает не постзаказно, а пред. Мы готовим блюдо - на него падает заказ. Курьеру остается только приехать. У нас их много и все они разные - мото, вело, авто, пешие. Например, по адресу Ленинский проспект, 6. Там много компаний, сразу приходит по 10-15 заказов. Курьер приезжает и отдает все, что есть. Если придет еще заказ с этого адреса, то его отвезет курьер, который стоит у Павелецкой, откуда доехать до Ленинского раз плюнуть. На подстраховке еще несколько курьеров. Все эти 1,5 года всегда было и есть 8 минут. И выше есть отзывы, про улицу 1905 года, к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Я наверно туповат, но я правда не понимаю, как за 8 минут курьер может успеть забрать готовый обед у вас и привезти его заказчику?
Про 10-15 заказов из разных компаний вообще бомба - они все заранее сговариваются, это 10-15 заказчиков? Или вы ждете пула заказов из одной точки? Но тогда как же 8 минут?
В смысле, мне нужно минут 6-7 чтобы дойти из комнаты до кухни, достать продукты и разогреть их. А вы заявляете доставку за 8 минут. Даже в соседнее от вашей кухни офисное здание вряд ли можно за 8 минут принести.

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда