9 советов малому бизнесу по работе в социальных сетях
Летом 2015 года я из SMM с работой над имиджем и увеличением вовлеченности ушел в продвижение малого русского бизнеса, где вечный ад, трэш и «денег больше нет».
И если в первые полгода я в основном седел, ругался матом и тыкался носом в постоянную нависающую над проектами задницу, то в 2016 году пришло таки понимание, как работать в социальных сетях с пустыми кошельками.
Малому бизнесу посвящается. Держитесь там.
Начните с трафика
Задача малого бизнеса на первом этапе — найти покупателей в социальной сети. Всё. Забудьте о контенте, стратегиях продвижения, оформлении — до момента, пока не увидите, что ваше дерьмо тут продается.
Создайте сообщество, опубликуйте шесть-семь постов с основной информацией о проекте и настраивайте таргетированную рекламу.
Продавайте внутри социальной сети
Запустить продажи в социальных сетях можно без посадочной страницы. Прежде чем искать богинь одностраничников, лучше вложитесь в рекламу, поработайте над портретом целевой аудитории.
Пробуйте трафик на разных площадках
Забудьте о заплесневелых стереотипах. Пробуйте трафик на основных площадках: Facebook, «ВКонтакте», Instagram.
В социальных сетях есть значительная разница между механикой взаимодействия аудитории с рекламой. Как покупают во «ВКонтакте» и как покупают в Instagram — это абсолютно разные вещи.
Касаемо «Одноклассников» — не помню проекта, где у нас бы он хорошо заходил. myTarget привет.
Танцуйте от социальной сети, где конверсии выше
Тупой слив денег — пытаться делать уникальный контент под каждую социальную сеть. Отталкивайтесь от особенностей конвертящей сети, в остальные сообщества — кросспостинг. Вы ещё слишком никто, чтобы аудитория пересекалась и это имело какое-либо значение.
Не выпендривайтесь с контентом
На первом этапе весь трафик будет входящим, люди будут переходить за социальными доказательствами и подробностями о продукте. Им нужны отзывы, описания продукта и процесса его производства, честная информация о вас. В целом, контент должен повторять ту информацию, которую вы бы повесили на посадочную страницу.
Весь ситуационный маркетинг и полезный контент оставьте фейсбучным позерам.
Об этом я напишу отдельный материал. Если вы будете лойсить, конечно, я же эсэмэмщик.
Лейте только на рекламу
Трудно будет малому бизнесу, который льет на подписчиков. Трафик пускайте на продающие посты, подписчики будут расти косвенно. При этом это будет реально целевая аудитория, в отличие от зевак с рекламы на подписку.
Иногда, приходится лить на подписчиков, как пример региональный салоны красоты — ситауационный спрос, дак еще и оффлайн. Тут нужна грамотно выстроенная воронка, без толковых эсэмэмщиков вы провалитесь.
Делайте конкурсы с умом
Мы стараемся вообще их не делать, чаще всего они негативно влияют на продажи.Если и решились, то:
— в цели конкурса генерацию контента и получение обратной связи;
— в подарках только ваши продукты, никаких денег и айфонов. Последнее привлечет толпы призоловов, которые скорее навредят, чем помогут.
— никаких сложных механик. Об этом тоже надо отдельно будет поговорить, да? Пишите в комментариях, замутим.
Забейте на рекламу в сообществах
Посевы, как бы не доказывали обратное, это всегда охватная история, которая хороша при работе с большими объемами трафика. Для малого бизнеса с учетом ваших мизерных бюджетов лезть сюда — контрпродуктивно.
Делите на ноль имиджевые кейсы
Как я ненавижу клиентов, пришедших после очередной дигитальной конференции в Москве. Эйо, Брэнсоны диванные, даже не пяльтесь в кейсы Самсунгов со своими копейками. Они решают абсолютно другие задачи, которые вам ни в хвост, ни в гриву.
Всё, устал. Теперь выводы. Мир SMM для малого бизнеса уныл, скучен и убог. Никаких конкурсов, «геймификаций», интерактивов. Курс на продажи, в кипиай — цена заявки, в задачах работа над воронкой и посадочными страницами. Если будете обмазываться конкурсами, дизайнами, подписчиками — сдохнете.
Для кого написано? Свои и так знают. Нессмщики не поймут.
Как льют (видимо деньги) на подписчиков а как на рекламу?
Откуда, через что и куда пускают трафик на посты?
«Курс на продажи, в кипиай — цена заявки, в задачах работа над воронкой и посадочными страницами» — непонятный профессиональный сленг в казуальной статье советов.
Ключевое это все равно "лить деньги"
И отчитываться за потраченные 2000 рублей привлеченными 1.5 подписчиками.
Агитировать знакомых заходить покупать булочки и делать манюкир с громким заявлением "Вот только через конкурс в ВК о Вас узнала, передайте всем"
Короче, как только доходит до реальных продаж, пузыри PR&маркетинга сдуваются и лопаются, и вся эта магия перестает работать (а точнее, показывает реальную эффективность в доли процента ... а это никому не интересно.
Для кого? Ну вот для меня, я не сммщик, а было интересно.
Ну, как все, многие достаточно хорошие спецы до сих пор учествуют в унылых раздачах одного айфона :))
Статья ...вно конечно. Но похоже работает... Спасибо. Для продвижения аля Дикси в деревне, пойдет.
Статья говно, эсэмэм говно, жизнь говно. Все вроде логично.
Комментарий недоступен
это сленг (ой, иностранное слово) социальных (ой) сетей.
Ловите адекватного!
Вопрос автору: что такое малый бизнес?
По большей части это касается микробизнеса, но когда его так называешь — предприниматели обижаются.
Стоило было указать это во введении, спасибо :)
Общепринятая в РФ градация до 350 мил. годового оборота
Чот дичь какая-то) Форма подачи на эпатаже понятна, советы банальны, но часть из них здравые (что логично, раз они банальные). Часть советов по моему опыту не очень верные, но опыт у каждого свой.
Комментарий удален модератором
Почему все абзацы пошли по пизде?(
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Как видишь :)
"Им нужны отзывы, описания продукта и процесса его производства, честная информация о вас"
Но они при этом хотят быть сразу всеми прилагательными в превосходной степени :)
Привет
Какие подвохи есть с конкурсами?
Какие меры принять, чтобы не нарушить закон/правила?
Про конкурсы и простую механику подробнее, да.
Каналы подписчики и реклама в социалках-разные темы!)))
Такая хорошая тема, и так плохо раскрыта.