Стандартная генерация лидов как бизнес-процесс в компании
Генерация лидов — это выгодная маркетинговая стратегия, которая позволяет компаниям находить клиентов, заинтересованных в приобретении их товаров или услуг. Как правило, процесс генерации лидов состоит из нескольких ключевых этапов:
1.Маркетинговые кампании
Чаще всего используются два метода генерации лидов: онлайн- и оффлайн-генерация. Основой этих методов служит разработка хорошей маркетинговой стратегии.
Ваша компания может разработать эффективную маркетинговую кампанию как самостоятельно, так и при помощи агентств и компаний, которые профессионально осуществляют генерацию лидов за плату.
В том случае, если ваша компания выбрала за основу онлайн-генерацию, то преимущество будет отдано маркетинговым кампаниям, проводимым в сети интернет. Самые эффективные направления - это:
- Проведение кампаний в социальных сетях
- Ведение корпоративного блога
- Создание целевых страниц
- Емейл-рассылки
- Контекстная реклама
- Онлайн-демонстрации, презентации и т.д.
- Создание форм на целевых страницах с дополнительной интеграцией в CRM
Если же вы предпочли оффлайн-генерацию, то основными направлениями вашей маркетинговой кампании будут:
- рассылки по почте
- маркетинг-публицистика
- проведение промоакций.
Не лишним будет упомянуть о возможности интеграции оффлайн и онлайн-ресурсов при проведении маркетинговых кампаний.
2. Подсчет и отсеивание лидов
В результате проведения маркетинговых кампаний ваш бизнес получит некоторое количество потенциальных лидов. Однако это не значит, что все полученные контакты – именно то, что вам нужно. На данном этапе важно отсеять полученные лиды.
В том случае, если вы изначально поручили генерацию лидов агентству, то подбор потребительских или целевых лидов, а так же их дальнейший подсчет и отсев будет входить в обязанности агентства. За этим последует продажа их вашему бизнесу.
Если же вы самостоятельно занимались проведением маркетинговых кампаний, то в результате вы также получите некое количество потенциальных лидов, которых в дальнейшем необходимо будет разделить на качественных и «бесперспективных».
На данном этапе уместно использовать специальные CRM-базы и программы, которые помогут оптимизировать процесс подсчета лидов и их хранение.
3. Поддерживающая кампания
Как только вы получите «перспективные» лиды, начинайте кампанию по их поддержке: важно не потерять лида и грамотно подготовить его к покупке вашего товара или услуги. Работа с лидами протекает гораздо эффективнее, если аы связываетесь с людьми в течение пяти минут после того, как они предоставили контактную информацию.
Как правило, в качестве поддерживающей кампании используются следующие механизмы: емейл-рассылки, вебинары, доклады, блоггинг и подкасты, публикации в СМИ, проведение различных мероприятий. Продумайте, в какой последовательности и в какой период времени будут использованы те или иные механизмы.
В качестве примера, можно привести следующий алгоритм:
- День первый. Посетитель скачал заинтересовавший его доклад (о товаре или услуге) с вашего сайта. (для чего ему пришлось оставить на сайте свои емейл и имя, т.е. вы получили лида).
- День третий. Вы отправляете на емейл лида письмо, в котором благодарите его за скачивание доклада и приглашаете посетить тематический вебинар.
- День седьмой. Лид посещает вебинар. Вы отправляете лиду емейл, в котором уточняете, интересно ли ему узнать больше о товаре/услуге.
Если лид ответит положительно, значит, вы получили квалифицированного лида.
Если же ответ отрицательный – поддерживающую кампанию стоит продолжать (например, делать периодическую емейл рассылку с предложениями посетить вебинары, прочитать опубликованные статьи на сайте или блоге и т.п.)
4. Сопровождение продаж
Итак, вы получили лида, готового к покупке. Задача вашей компании - сделать процесс покупки максимально удобным и простым, а так же тщательно проработать процедуру общения с клиентами после совершения ими первой покупки.
В результате вы получите не только повышение продаж и довольного клиента, но и больший вес на рынке товаров и услуг. Как вариант, довольный клиент всегда может оставить о вашей деятельности положительный отзыв в сети или же порекомендовать вас знакомым, что благоприятным образом скажется на продажах компании.
Материал представлен при поддержки компании : STDESK
Официальный сайт компании : stdesk.com
Официальная страница Facebook : OfficialStdesk
Автор : Facebook : Анастасия Еремеева
Email : [email protected]
Генерация лидов - это не стратегия, а задача маркетинга. Без обид, но статья вообще ни о чем.
И, кстати оФлайн.
Спасибо за ваш комментарий. Критика для статьи тоже нужна.
Не за что. На мой взгляд Вы не верный ресурс выбрали для публикации данной статьи. Это почти тоже самое, что на хабре опубликовать статью о том, как с помощью css сделать формочку разноцветной.
Если вы не заметили я опубликовала статью в блоге своем тут, а не на вашем сайте или вашем блоге. У вас нету права говорить где и куда и что мне публиковать. Плюс у вас нету не одной статьи тут а вы мне пытаетесь что то доказать.
Джоуи Вин кода VC станет твой собственностью то можешь ставить любые правила для пользователей а пока сиди и молчи.
Ой, какие вы милые)
И часто так специально регаешься что б минусить комменты? ><
А почему я не должен подержать свою сотрудницу. Я дам простой сосет не хочешь читать не читай.><
Спасибо за ваши комментарии но я решу сама проблему с данным персонажем.
Не знал, что у нас проблемки 🙄
У меня с вами нету не каких проблем. Мой руководитель правильно написал хотите читайте мой материал хотите не читай.
У вас и вашего руководителя слишком низкие хард и софт скилы, что бы давать мне советы)
ок
:*
ок
Не плохие разъяснения о Генерации Лидов. Спасибо Автору.
Спасибо вам за комментарий буду дальше писать интересные материалы.