Максим Ильяхов и его консультация почти за 100 к
Заметка: «Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут» — натолкнула мена на мысль порассуждать о других диджитал услугах.
Копирайтер, простите - коммерческий писатель, Максим Ильяхов — запустил инновационную услугу в мире копирайтинга: платную консультацию.
Цена консультации — 99 900 рублей.
Сначала я подумал, что это типичный инфобизнесменский прием: задрать ценник так, чтобы никто и не подумал заказывать эту услугу.
Типа: хотите что-то узнать — вот есть консультация. Дорого? Ну, приходите тогда на курсы, там пообщаемся. А так с вопросами ко мне не лезьте.
Но я, признаться, недооценил культ звездного копирайтера: уже нашлись те, кто купили консультацию, а один — даже оставил отзыв.
Группа людей, уверовавшая в инфостиль: в его учение и лидера, — готова пообщаться (зачеркнуто) проконсультироваться со своим кумиром за сотку.
Пока наблюдаю за ситуацией. Но опасаюсь, что следующим шагом будет — предложения отписывать квартиры и другое имущество за клевый лендос.
Вот, кстати, отзыв о консультации. Консультацию получал парень, известный как тот, кто клипает логотипы, о которых его никто не просил ;-)
Ничего не напоминает?
Мне лично да......есть такое когнитивных искажение как рационализация после покупки. Человек не столько сосредотачивается на плюсах того товара, который приобрел напрасно, сколько при помощи рациональных доводов убеждает себя в том, что так и следовало поступить.
Проще говоря, наш мозг старательно пытается оправдать наш выбор: ну, я же не идиот полный, что купил эту замечательную консультацию. Она же, конечно, полезна. И деньги мы потом за нее отобьем. Молодец, все правильно сделал — говорит нам наш мозг.
По сути, это такой механизм защиты, который позволяет не сойти сума из-за неправильных решений. Это искажение позволяет оправдать все что угодно, лишь бы нам было чуть полегче принять свой выбор.
Лично мое мнение такое, что 100 к — можно потратить и получше. В тот же таргетинг бахнуть, если нужно. А лучше вообще на девочек: совместить приятное с полезным, если понимаете о чем я.
Короче, сделал немного рекламы Максиму. Вероятно, и здесь есть его фанаты, которые захотят поболтать с кумиром за соточку.
Хороший маркетинг решает. Но желательно, чтобы еще от продукта при этом ничем не пахло.
Ильяхов — Бузова копирайтинга
Точно. У неё тоже хорошо бы получилось продавать консультации людям с cиндромом поиска глубинного смысла. Отзыв клиента идеально описывает симптомы:
Максим обосновывает идеи так, что они объясняют мотивы аудитории, их ощущения и мысли.У Ильяхова была очень хорошая школа: Мегаплан и бюро Горбунова. Джве конторы, которые шарят в пиаре, разводе и инфобизе.
Начальник Ильяхова из Мегаплана в своё время очень логично перекочевал из Мегаплана в Бизнес-молодость. Но перед этим данный мастер наебизнеса успел заложить в юного Максима основы своего специфического бизнес-менталитета.
А горбуновское бюро — квазисектантская организация, где даже очевидного профнепригодного лузера Товеровского, которого до того везде гнали взашей, научили впаривать свою профнепригодность лошкам задорого. В бюро Ильяхов и сформировался окончательно как умелый инфобизнесмен.
В общем, Ильяхов прекрасно знает, как гнать шлак и продавать его как годноту. Прям как Бузова
Комментарий недоступен
А нет никакой теории заговора. Ильяхов плохо пишет и редактирует, зато хорошо продаёт. Он годный, высококвалифицированный инфоцыган. И даже если со стороны его деятельность выглядит топорно и назойливо, это тем не менее работает, потому что аудитория Ильяхова умеет в русский язык ещё хуже, чем сам гуру
Комментарий недоступен
Ну вы вот какого ответа на эти вопросы ожидаете? Критерии субъективные. Берёт текст — и пишет плохо. Длинно, нудно, с массой ненужных подробностей да в основном про себя любимого... Редактирует так же: берёт короткий понятный текст — и делает его длиннее и непонтнее, добавляя какую-то ненужную инфу.
Ильяхов исповедует ровно противоположное тому, что проповедует. В народе это называется «наебалово», кстати. Если он поднимает на щит заботу, пользу и уважение, то его книги обязательно будут сделаны на «отъебись»: с мягкой обложкой, наполненные водянистым многословием, бесконечными повторами, переливаниями из пустого в порожнее, с множеством ошибок и опечаток, корявой вёрсткой, беспричинными скачками кегля и левыми комиксами.
Уважение к читателю? Вычитка? Корректура? Сигнальный экземпляр? Да хер там был! Ему надо поскорей рубить бабло, поэтому в печать он сдаст сырой макет, а читатели перетопчутся. Сойдёт для сельской местности.
При Советах ни на что особенное не претендующие брошюрки-методички для сельских корреспондентов и редакторов заводских газет были короче, чем одно вступление в его книге. При этом они были понятнее и полезнее.
Если Ильяхов плюётся ядом в любителей глаголов несовершенного вида и клеймит позором тех, кто пишет «работал, делал, возглавлял», то как он будет писать свою рассылку? С глаголами совершенного вида? Сделал, выполнил? С указанием достижений? Да хер там был! Впаривая публике своих «экспертов», у которых за душой нет реальных достижений, он пишет именно, как утверждает, что нельзя — с глаголами несовершенного вида. Наш эксперт работал, участвовал, возглавлял...
Каждая следующая книга хуже предыдущей. Даже верные хомяки, которым когда-то зашло первое крео, уже ропщут от «Ясно, понятно»: опять пережёвывание одного и того же, обсасывание одних и тех же мыслей, растягивание объёма и прочая. И вообще в этой рекламе мало книги: сплошная реклама своих курсов, курсов друзей, курсов друзей друзей и так далее.
Если он топит за краткость и пользу, то его книга будет начинаться со вступления на 25 (двадцать пять!) страниц, где он будет душнить про велеречивых пустобрёхов вокруг и попытки плохих копирайтеров заболтать проблемы, кидать конские предъявы окружающим и упиваться своей ролью мессий-спасителей русской словесности.
И это человек, которому потребовалось что-то около 7 лет после окончания филфака МГУ (sic!), чтобы понять, для чего в русском языке нужен страдательный залог. А до этого Ильяхов со страдательным залогом непримиримо боролся.
Как-то так...
Комментарий недоступен
1. Пример из его первой книги. Худший — про закрытие станции метро, емнип.
Просто плохой текст — статья про мастерство и большие планы.
2. Про ошибки и скачки кегля — это про первую книгу. Впрочем, и во второй ошибок хватает.
3. Памятка редактору заводской многотиражки, 1974 г. В помощь сельскому корреспонденту, 1973 г.
4. В своих статьях и постах в блоге. Впаривал он экспертов в рассылке Мегаппрорыва, которую писал и редактировал.
Может я что-то упустил и чего то не понимаю, хотелось бы в этом разобратьсяМожете поискать рецензии на ильяховские книги в интернете и ознакомиться с негативными (1-2 звезды). Там читатели рассказывают — за что им не понравились книги автора.
Просканировал
Ильяхов как редактор получил известность после проекта Тинькофф-журнал. Тогда появился спрос на бренд медиа.