60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

«Подрядчики запустили рекламу и “потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал

Привет! На связи Андрей Смурыгов, основатель performance & creative агентства Compleader и сервиса для автоматического мониторинга ошибок AdSensor.

Я работаю в сфере интернет-рекламы последние 13 лет. За это время я увидел огромное количество проблем на рынке, которые развидеть невозможно. И многое пережил на себе — буквально оплачивая ошибки сотрудников миллионами рублей. Решил поделиться накопленным опытом — вдруг узнаете себя. Или просто посмотрите на то, как изнутри выглядит рынок digital.

Спойлер: часто неприглядно и жёстко.

Чего только за это время не случилось: видел схемы откатов, ловил сотрудников на лжи. А у одного нашего клиента предыдущие подрядчики разворовывали половину годового бюджета на рекламу. Половину от 700 млн рублей.

Итак, сейчас вас ждёт парад несбывшихся надежд на digital-рынке за последние 13 лет.

Иллюзия №1: вам настроили рекламную кампанию — а дальше всё будет классно работать

Мы уже год анализируем контекстную рекламу и таргет наших клиентов и собрали неутешительную статистику: только в 5-8% кабинетах реклама настроена классно. Это когда придраться не к чему: бюджет расходуется равномерно, все минус-слова исключены, нет ошибок 404 и ещё больше 30 параметров в норме.

Но такое встречается редко. Ошибки случаются у всех, даже у гуру маркетинга, которых хантят лучшие агентства и которым доверяют настраивать контекстную рекламу самые крупные рекламодатели рунета.

Когда мы только запустили инструмент по автоматическому мониторингу качества рекламы, предлагали знакомым протестировать его. Один знакомый специалист упорно сопротивлялся, утверждал, что контекстная реклама в Google, которую он настраивает клиентам, идеальна.

Кое-как уговорили его на проверку и оказалось, что 10% объявлений ведут на несуществующие 404-страницы. Он начал разбираться и выяснил, что владельцы интернет-магазина, которому настраивал рекламу, поменяли на сайте каталоги и не предупредили его об этом. За два дня магазин слил впустую 80 тысяч рублей: за клики-то пришлось платить, а пользователи вместо каталога видели страницу 404 и разочарованно уходили.

Специалист по ведению контекстной рекламы не знал об изменениях на сайте, поэтому это не совсем его вина. С другой стороны, регулярная проверка рекламных кабинетов — безусловно, его ответственность.

Делать это вручную — нудно и долго. Если у контекстника много клиентов, он просто не успевает раз в день проверять рекламу. Мы нашли только один выход — автоматический мониторинг ошибок.

Ошибаются все. А кто говорит, что никогда не ошибается, увы, врёт или себе, или собеседнику.

Когда понял, что реклама есть, а толка нет

Иллюзия № 2: статистика рекламных кабинетов даёт точные данные для анализа и оптимизации рекламы

Представьте, что у вас — небольшой интернет-магазин книг. Чтобы привлекать клиентов, вы покупаете таргет «ВКонтакте» и Facebook и контекстную рекламу в «Яндексе» и Google.

Через три месяца после подключения рекламы вы садитесь и смотрите аналитику: какой канал хорошо привлекает покупателей, какой — не очень.

Метрики показывают, что 50% клиентов приходят к вам из «ВКонтакте», а из Facebook всего 9%. Вы принимаете стратегическое решение: прекратить вкладывать деньги в рекламу на Facebook и увеличить бюджет на «ВКонтакте». Через месяц замечаете, что трафик падает, выручка снижается. Почему — непонятно.

Если вы думаете, что это редкий сценарий, увы, должен вас огорчить. Ошибки в рекламе, о которых я сказал выше, — это не всегда напрямую потерянные деньги. Чаще всего они приводят к неправильным выводам при анализе и неверным решениям.

В случае с интернет-магазином книг, такое могло произойти из-за проблем с UTM-метками — это когда отображается не вся информация по переходам или они в принципе засчитываются как прямой заход на сайт. В итоге маркетинговые решения принимаются, исходя из неполных, а потому неточных данных.

Чтобы избежать такого сценария, важно:

  • обеспечить работу контекстника и аналитика в связке;
  • автоматически мониторить корректность UTM. Выборочно проверять глазками, есть UTM в ссылке или нет — неэффективно.
Всё смотришь в свою статистику, а там — разочарование и боль

Иллюзия № 3: маркетологи целый день тыкают на кнопки и ничего не делают

Ошибки в рекламных кабинетах — это всегда человеческий фактор. Но он не возникает на пустом месте.

Пять лет назад рекламные агентства вешали на таргетологов и контекстников по 30-40 клиентов. То есть в течение восьмичасового рабочего дня они должны были промониторить 40 компаний и подкрутить им рекламу. На одного клиента отводилось всего 12-16 минут в день. Естественно, этого не хватало и специалисты либо задерживались на работе, либо оставляли всё как есть. Разумеется, страдало качество рекламы.

Сейчас ситуация изменилась: интернет-реклама становится сложнее, те же «Яндекс» и Google развивают и усложняют свои рекламные платформы, вводят новые алгоритмы ранжирования, осложняя SEO. Да и количество пользователей и поисковых запросов растёт.

Поэтому сегодняшние специалисты ведут в среднем по 10-20 клиентов, но нагрузка из-за развития систем, увы, не стала меньше. Наверное, есть какие-то чудо-фрилансеры, которые до сих пор ведут по 30 клиентов, но тут про эффективность можно просто забыть.

Как правило, специалист набирает больше 10 клиентов, если они работают в сегменте МСБ. Их рекламный бюджет не превышает 500 тысяч рублей в месяц, поэтому, чтобы быть рентабельным, фрилансер или агентство вынуждены «‎добирать маржу» количеством клиентов.

Однако даже если говорить про крупных клиентов, ситуация не намного лучше. Менеджер по настройке рекламы ведёт по 5-6 клиентов с бюджетом от 1,5 млн рублей в месяц. Но это не значит, что таргетолог с пятью клиентами сидит и скучает полдня. Крупный бизнес заказывает масштабные рекламные кампании. По объёму работы большой клиент вполне сопоставим с пятью маленькими.

Иногда в привычной рутине таргетологов и контекстников происходит сбой: клиент просит открыть доступ в рекламный кабинет. Это означает, что он заказал аудит у стороннего подрядчика. Аудит — большой стресс для всей команды проекта, но в первую очередь для специалиста-контекстника или таргетолога, ведь искать, за что можно зацепиться, будут именно в его работе.

Дальше начинается весёлая игра, когда аккаунт-менеджер пытается тянуть время, а контекстник бросает все дела и спешно проверяет всё, что успеет, в кабинетах и судорожно исправляет ошибки, если находит.

Если клиент крупный и важный, на проверку кабинетов бросают сразу нескольких специалистов. Бывает, парализуется работа всего отдела. В это время аккаунт-менеджер старательно придумывает отговорки, чтобы затянуть время или просто несколько часов не отвечает на сообщение. Потом он скажет, что только увидел письмо, и откроет доступ ближе к вечеру или на следующий день. И смешно, и грустно.

А иногда происходит наоборот: в агентство стучится потенциальный клиент и просит провести аудит. Тогда работа менеджера тоже ставится на паузу, и он пару дней занимается аудитом, а задачи по текущим клиентам решает по остаточному принципу. Только теперь ему надо очень пристально и предвзято изучить настройки чужих кабинетов. И самое главное — найти косяки, за которые можно зацепиться и скомпрометировать текущих исполнителей потенциального клиента. И нельзя не найти, иначе всё зря.

В итоге специалистов по ведению рекламы нагружают работой неравномерно. Ты только вошёл в режим вдумчивой и ритмичной работы, как что-то случается и заставляет тебя переключаться с одной задачи на другую. А рваный ритм всегда приводит к опечаткам, замыленному глазу и неизбежному упусканию важных деталей.

Это не твой маркетолог, который заработал миллион за полчаса и уехал отдыхать на океан

Иллюзия № 4: рынок развивается, с годами специалисты зарабатывают больше

Несколько лет назад «Яндекс» и Google начали вводить так называемый кешбэк: процент от рекламного бюджета, который возвращают агентствам. Таким образом площадки конкурируют между собой. Нередко агентства принимают решение, где рекламировать клиента — в Facebook или «Яндексе», — именно исходя из размера кешбэка, который получат от площадки.

Клиенты со временем узнали о кешбэке и стали снижать оплату агентствам за услуги ведения рекламы. Агентская комиссия снизилась до 1,5-3% от рекламного бюджета.

Но это ещё полбеды. Хуже всего, что в последние годы самые крупные клиенты стали требовать отрицательную агентскую комиссию. Это когда агентство само приплачивает клиенту за право тратить его рекламный и часто немалый бюджет.

И вот это явление, расползаясь по рынку, как плесень, переворачивает логику работы по профессиональной настройке рекламы. Агентства становится зависимыми от изменений условий выплат кешбэка. А рекламные платформы год за годом эти условия ухудшают.

Большинство агентств вынуждено соглашаться работать с клиентом в минус, потому что иначе клиентов заберут конкуренты. Эта ситуация приводит к тому, что норма маржинальности у агентств постоянно уменьшается, а зона ответственности специалистов становится сложнее и нагрузка на них постоянно растёт. В итоге агентства не могут обеспечить специалистам адекватную нагрузку и рост зарплаты.

Ведение интернет-рекламы требует от специалистов высокой концентрации. Людей, которые это умеют и получают от такой работы кайф, немного. И эти редкие кадры по идее должны получать больше денег, развиваться и совершенствовать своё мастерство. Но рынок движется в противоположную сторону.

Поэтому всё чаще отличные специалисты уходят на сторону клиента или перепрофилируютсся в маркетологов, управленцев, либо уходят в параллельное направление. Например, контекстники становятся таргетологами. Через несколько лет работы в этой сфере многие специалисты мечтают забыть тысячи ключевых слов, как страшный сон. Поэтому и меняют специализацию на ведение таргета — это направление гораздо проще.

Когда пять лет отработал в контексте и понял, что это всё

Иллюзия № 5: настраивать таргет или контекст может каждый

Помните, как в школе было трудно «догнать»‎ программу по математике, если заболел и пропустил несколько уроков? Отстал на линейных уравнениях — дальше поплывёшь на системах уравнений. И через полгода от отличника скатываешься до троечника.

Что-то подобное происходит на digital-рынке. Отрасль быстро меняется, многие просто не успевают своевременно доучиваться, чтобы оставаться в тренде и обладать нужными на рынке компетенциями. Особенно когда они перегружены операционной деятельностью и на развитие просто нет времени.

Представьте, что вы ищете подрядчика для настройки рекламы. Скорее всего, вы выберете того, кто наиболее складно говорит и показывает портфолио с 10-летним стажем. Но адекватно оценить золотые горы, которые он обещает, вы не сможете, потому что ничего не понимаете в текущих трендах digital-маркетинга, не можете оценить актуальность предлагаемых решений, а от фразы «минусовка ключевых слов»‎ у вас дёргается глаз.

А ещё, зная, что заказчики не заходят в рекламный кабинет и вообще понятия не имеют, как проверить проделанную работу, специалисты порой ощущают полнейшую безнаказанность.

Поэтому перефразирую мысль, приписываемую классикам: на рынке digital-рекламы всё также врут, косячат и крадут. И именно этот статус-кво меня не устраивает. Я бы очень хотел его изменить, однако не через войну, а бескровно. Именно из этой внутренней потребности и родилась идея AdSensor.

Таргетолог, которому сказали «ачётаковаэтолегко»

Иллюзия № 6: настройка рекламных кабинетов — простая задача

Как выглядит рекламный кабинет: это окошечко, в котором стоит условное дерево. Сам рекламный кабинет — ствол. От него отходят основные ветви — рекламные кампании. У малого бизнеса их десятки, а у крупного — сотни и тысячи.

Каждая основная ветвь делится на ветви поменьше — группы ключевых запросов. От каждой ветки, в свою очередь, отходят ещё более тонкие веточки — запросы. А они делятся на конкретные рекламные объявления с каким-то текстом и картинкой.

Специалист по интернет-рекламе управляет всеми этими ветвями и ежедневно принимает решения по каждому ключевому запросу. Это огромная работа.

Наверняка вы в курсе, что есть естественный биологический предел по количеству объектов, которыми может оперировать мозг человека. Большие рекламные кабинеты — это сложные и комплексные системы. Поэтому в работе с ними специалисты часто упускают какие-то детали и совершают ошибки.

К тому же в рекламных кампаниях постоянно происходят изменения: меняются тексты объявлений, добавляются новые ключевые слова, меняются бюджеты и ставки. И количество этих изменений невозможно держать в голове.

Иногда меняются принципы работы самих рекламных систем, появляются новые форматы. Например, в «Яндексе» даже менялся весь принцип аукциона.

Огромное количество вопросов, по которым специалистам приходится принимать решения в ограниченный период, — ещё одна частая причина ошибок. Причём даже мелкое упущение может обойтись очень дорого. В моей практике был случай, когда менеджер поставил на дневном лимите лишний нолик. Это случилось перед выходными, и с бюджета его клиента за субботу и воскресенье списалось в 20 раз больше денег на рекламу, чем планировалось. Как мне пришлось это компенсировать клиенту, рассказывал здесь.

Поэтому я всегда восторгаюсь таргетологами и контекстниками, которые допускают ощутимо меньше ошибок, чем другие. Это очень ответственные, усидчивые, дотошные люди. Думаю, что в сфере интернет-рекламы подобные человеческие качества не менее важны, чем опыт и профессиональные навыки. Сотрудника всему можно научить, но сделать из него принципиально другого человека с иным набором личностных качеств — невозможно.

Когда впервые в жизни открыл рекламный кабинет и понял, что через полчаса ты не выйдешь из офиса

Иллюзия № 7: автоматизация решит все проблемы, за нас будут пахать роботы

Многие воспринимают автоматизацию как манну небесную: нажал кнопочку, и всё само полетело. Так не бывает. Любая автоматизация работает по алгоритмам, заданным специалистом, и требует постоянного наблюдения и корректировок.

Заранее оговорюсь — в сфере интернет-рекламы есть много процессов, которые можно автоматизировать. И каждый требует специальных знаний. Но сейчас мы рассмотрим автоматизацию ведения рекламы, потому что именно там специалисты совершают больше всего ошибок.

Автоматизировать этот процесс можно несколькими способами. Расскажу, какими именно и где чаще всего косячат:

  • Автоматизированные стратегии от «Яндекса» и Google. Это когда специалист подбирает цели рекламной кампании, устанавливает бюджет, а затем полностью вверяет судьбу рекламы искусственному интеллекту. Алгоритмы «Яндекса» или Google сами ведут кампанию и оптимизируют её. Но если специалист неправильно определяет цели и бюджет, вся автоматизация будет идти по неверному пути.
  • Биддеры. Это софт, который вы покупаете и самостоятельно настраиваете. Более прозрачный инструмент, нежели алгоритмы «Яндекса» и Google. Здесь задача специалиста — грамотно продумать логику оптимизации: разделить рекламные кампании на логические блоки, для каждого продумать стратегию назначения ставок. А ещё задать разные показатели KPI для каждой товарной группы.
  • Внесение корректировок в кампании. Часто автоматизацию используют для отключения неэффективных ключевых слов, исключения неработающих площадок. Здесь также важно сделать грамотную настройку: определить, что считать неэффективным, в каких случаях отключить, а в каких — просто понизить ставку. С этим у специалистов часто возникают проблемы. Например, я видел стратегию оптимизации, которая отключала все ключевые слова, потратившие в полтора раза больше бюджета. Для них просто не было второго шанса: ставки не пытались понизить.

И, к великому сожалению, очень частая ошибка в использовании автоматизации — отсутствие контроля. Например, специалисты настраивают рекламу один раз и больше туда не заглядывают. В итоге, понадеявшись на автоматизацию, они быстро разочаровываются: вроде всё настроили классно, а работает не очень эффективно, вручную было лучше. На самом деле они просто не умеют пользоваться инструментом.

Это огромная головная боль на рынке, потому что качественно вести рекламу вручную почти невозможно. Во всяком случае, на по-настоящему больших клиентах, а значит объёмах работы — крайне затруднительно и дорого.

Когда тебе 15 и ты ждёшь, что робот придёт и всё сделает

Иллюзия № 8: аудит — непредвзятый и честный анализ твоей рекламы

Представим, что вы запустили интернет-магазин и обратились в рекламное агентство за настройкой таргета и контекста. Выделили на это бюджет — 10% от оборота.

Прошло два месяца и вам кажется, что агентство халтурит: посетителей немного, в отчётах каждую неделю одни и те же задачи. Вы решаете провести аудит и находите подрядчика. После проверки он разносит агентство, показывает вам кучу ошибок в рекламной кампании, и пугает последствиями.

Вы ужасаетесь и срочно нанимаете исполнителя, который проводил аудит. Манипуляция удалась. Но вы так и не узнаете, действительно ли первый подрядчик работал плохо или второй несколько сгустил краски.

Это очень распространённая схема на digital-рынке. Проверки часто бывают предвзятыми, а это убивает сам смысл аудита. Вместо объективной картины о качестве ведения рекламы клиент получает коммерческое предложение под соусом «‎драма квин».

Аудит интернет-рекламы — очень тонкая вещь, потому что по некоторым пунктам не бывает правильного ответа. На рынке много классных и компетентных специалистов, у которых просто разные подходы к работе.

Поэтому если задаться целью заменить собой текущего подрядчика, разоблачительный аудит можно накатать на любой проект и, скорее всего, в нём будет написана чистая правда. Здесь важно отделять зёрна от плевел: есть действительно критичные ошибки, которые говорят о непонимании принципов работы бизнеса клиента. А есть косметические, которые мы в AdSensor называем замечаниями. Их совершают по невнимательности, и они не ведут к прямой потере рекламного бюджета или лидов.

Добросовестное агентство, увидев, что реклама ведётся хорошо, обязательно об этом скажет, но обозначит точки роста и добавит предложения по улучшению. Недобросовестное — укажет на мелкие ошибки и выдаст их за критичные.

Тут важно понаблюдать и за реакцией текущего подрядчика: если он признаёт ошибки и исправляет их, не стоит сразу отказываться от его услуг. Но бывает и так, что специалист начинает яростно убеждать клиента, что он был прав, а найденные ошибки — ерунда и ничего исправлять не нужно. В этом случае стоит задуматься о смене подрядчика.

Например, статистика показала, что с мобайла приходит в два раза меньше трафика, чем с десктопа. Хороший подрядчик сразу же пойдёт тестировать корректировки рекламы на разные типы устройств. Плохой начнёт объяснять, что виной тому может быть масса факторов, и что ничего страшного в этом нет.

На самом деле, главная сложность заключается в том, что заказчик не знает, какие ошибки критичные, а какие — нет, и исправил ли подрядчик свои косяки после аудита. Поэтому тут несколько решений: самому становиться профи в интернет-рекламе; нанять в штат QA-специалиста; найти агентство, которое специализируется именно на аудите, но не становится подрядчиком, или системно мониторить кабинеты с помощью автоматизированных инструментов, созданных специально для этого.

Когда аудитор сказал, что твоя реклама это дно и всё нужно переделывать

Коротко

  • Не бывает идеально вылизанных рекламных кабинетов. Все ошибаются, даже очень крутые специалисты. Беда не в наличии ошибок, а в том, что некоторые не считают необходимым их исправлять.
  • Автоматизация — это благо, но только если уметь ею пользоваться. Некоторые специалисты по настройке рекламы не успевают или не хотят учиться новому, потыкали несколько раз на кнопки, поняли, что ничего не работает, и решили, что вручную лучше, а эта ваша автоматизация не эффективна. Но сегодня вести кампании с десятками тысяч ключевых слов вручную — просто физически невозможно.
  • Рынок интернет-рекламы складывается таким образом, что специалисты вынуждены впахивать. И чем дальше, тем больше. Они вынужденно распыляются на нескольких клиентов и не успевают делать работу так качественно, как раньше.
  • Из-за ошибок, в первую очередь в UTM-метках, многие бренды строят свои маркетинговые стратегии, основываясь на неверных данных.
  • Не стоит слепо доверять стороннему аудиту: иногда это способ увести клиента. Недобросовестный подрядчик будет придираться к мелочам, ругать текущего исполнителя или вообще предложит аудит бесплатно. А всем известно, где лежит бесплатный сыр.

Ну как? Было с вами что-то похожее?

{ "author_name": "Андрей Смурыгов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 214, "likes": 88, "favorites": 257, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 276194, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 01 Aug 2021 09:12:01 +0300", "is_special": false }
0
214 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

я,я,я. мы,мы,мы. пук,пук,пук. хрюк, хрюк, хрюк и digital, digital, digital... я очень рад тому что в течении нескольких лет самообучающие алгоритмы вытеснят полностью людей что из гугл рекламы, что из директа, да и что там греха таить фб и вк тоже работают над аналогичными алгоритмами.

все посредники между пользователем и конечным сервисом предоставляющим услугу должны умереть.

з.ы: как же я ору с постов: "почему 3-х слойная бумага лучше чем 2-х слойная", "как я купил баклашку пива и выпил ее в один присест", "как мы взяли вилы и раскидали кучу навоза за 2 часа, не то что, наши конкуренты которые раскидывают за 3 часа - вот такие мы молодцы".

53

Нифига ты злой. Даже зарегался сегодня, чтобы оставить этот коммент? Признавайся, ты самообучающийся алгоритм?!

32

злой AI нас погубит(

3

Ну во-первых хочу вас поздравить с сегодняшней регистрацией на vc и мне даже как-то волнительно, что из всего многообразия возможных занятий на этой площадке вы выбрали именно прокомментировать мою статью. Мммммммм как лестно!
Да что тут скрывать! Сразу видно что такой серьёзный профессионал как Вы, который настолько глубоко "в теме" того о чём я пишу не будет размениваться на ерунду, а потому  смею надеятся что и остальные мои статьи Вы не обойдёте своим вниманием и отметите вашими фирменными точными, хлёсткими и такими глубокими комментариями.
Заранее Вам спасибо!

С т.з. же сути вашего комментария скажу так:
1. смерти кому бы то ни было желать грешно. Боженька накажет.
2. Я видимо невнятно написал, прошу простить, быть может моя позиция в отношении замены людей алгоритмами (точнее её неприятие) станет для вас понятнее из предыдущих двух статей:
- тут больше про сервис (как он возник и развивался) https://vc.ru/life/265742-kosyak-sotrudnika-stoil-nam-million-rubley-kak-my-sozdali-servis-kotoryy-ishchet-oshibki-v-reklamnyh-kabinetah
- а тут про в первую очередь ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ошибки от которых мы ЛЮДЕЙ стараемся уберечь - https://vc.ru/life/273651-kak-ne-poteryat-30-reklamnogo-byudzheta-iz-za-oshibok-marketologa-gayd-dlya-biznesa-po-ekonomii-deneg-i-nervov?comment=3088436

вы гляньте, если что не ясно будет - буду рад Вам ответить/пояснить. ред.

2

Ваша статья выглядит как "деда мороза не существует".
Во-первых, российский диджитал невероятно токсичен.
Во-вторых, озвученные циферки - это детсад по сравнению с тем, сколько миллиардов в год сетевые агентства берут с клиентов и пускают куда им угодно.
В-третьих, есть уйма автоматизаций трафика: у Гоу Мобайл-моб программатик и топ траффик, которые льют юак по своему ai, но в инаппе фрода 90%.
Какую экспертизу вы пытаетесь показать-я так и не понял.
Озвученные вами "проблемы" ни для кого не новы, а залезть если на арбитражный форум-узнаете ещё больше методов, ровно как и методов шейва реклами.

18

1. я несколько иной смысл хотел вложить в статью, но видимо вы так её восприняли. Ок, учтём вашу обратную связь, спасибо.
Хотя давайте подстрахуемся: а что именно вы имеете в виду под "деда мороза не существует"?

2. всё относительно и токсичность российского диджитала тоже. Я Так кстати не думаю, т.к. есть гораздо более НА МОЙ ВЗГЛЯД токсичные отрасли и даже страны

3. озвученная мной циферка в заголовке  - именно тот случай который вы описываете.
Мировое сетевое агентство не один год "очень профессионально" перформило одного из известнейших клиентов в РФ. 
Конкретные названия брендов по понятным причинам назвать не могу, увы.

4. я не плохо знаком с автоматизацией, некоторые небезывестные сервисы даже сделал сам, но именно этими ребятами не пользовался, ничего сказать не могу.

5. ну и про проблемы/экспертность.
Много раз уточнял, давайте ещё раз, тезисами для упрощения понимания:

- мы сделали AdSensor - авт. мониторилку качества ведения контекста, таргета и совсем скоро seo и маркетплейсов.
Сделали её на базе нашего внутреннего инструмента, который долго юзали и юзаем в своём агентстве compleader.

- полгода убили на то чтоб научиться продавать его маркетологам и спецам (контекстники, таргетологи и иже с ними).
НЕ научились.
Нам очень понятно в личных беседах ребята объяснили что их в их работе и так всё устраивает, а то что мы "вытаскиваем наружу" их косяки из кабинетов жизнь им только осложняет и платить за это они не хоятят.
При этом (ради правды) уточню - есть и те спецы кто подключили и пользуются AdSensor уже тогда, для себя, надо отдать им должное. + несколько digital-агентств стали нас использовать также - как внутренний инструмент ускорения исправления ошибок своего производства.
(подробнее про это тут https://vc.ru/life/265742-kosyak-sotrudnika-stoil-nam-million-rubley-kak-my-sozdali-servis-kotoryy-ishchet-oshibki-v-reklamnyh-kabinetah)

- Из-за это с марта-апреля мы пивотнулись на ЦА "управленцы" и сфокусировались на продаже владельцам, ceo, операционным, коммерческим, финансовым директорам а ещё со временем сюда добавились безопасники и внутренний аудит компаний. компенеции у них сильно меньше чем у спецов и маркетологов, а "платёжеспособная потребность" как оказалось кратно выше.

- При этом уже к маю стало понятно что "любые управленцы" нам не подходят, т.к. мы ПОКА не смогли таким образом сделать продукт, чтоб он был понятен даже тем у кого ну совсем нет даже азов интернет-маркетинга.
В итоге с мая мы сфокусировались на "управленцах" именно из отрасли ECOM.

Сумел объяснить для кого "новы" эти проблемы и для кого в первую очередь мы всё это пишем?

3

Вам стоит научиться мысли формулировать - это раз, такие телеги никто не читает.
Вы застряли в 2015 со своим контекстом - он стоит адских денег и никому не нужен уже, таргет тоже давно бесполезен.
Весь белый траф в инфлюенсе, весь мобайл в ин-аппе, чернуха вам недоступна.
Ваша экспертиза в екоме ниже стороны клиента, тк вам недоступна уйма продуктовых и финансовых метрик, а также CRM-ретеншн и прочее.
Поработайте СМО на стороне клиента и поймёте как всё работает, а то пока я вижу статью агентства как не справедлив мир.
А заодно узнать значение слова "пивот" стоит.
Это объясняет почему вы не можете продать свой продукт клиентам и агентствам. ред.

20

Хорошо, вы сильно умнее и профессиональнее, а я отстал в 2015, ок.
Про "пивот" кстати смешно применительно ко мне)))

Постарюсь специально для вас кратко (раз читать вам не досуг):

вы
что-то 
конкретное 
можете 
написать 
кроме вот это водички оценочных суждений, которой можно помыть окошки?

почему не работает контекст и "бесполезен таргет"?
при чём тут эта каша про метрики?

И мне, сирому и убогому, быть может такой высококлассный профи как вы объяснит очевидное - почему же у нас не купили маркетологи и спецы? ред.

1

Мои статьи конкретизированы, почитайте, заодно про пивот узнаете.
То, что я про ваше агентство не слышал, многое объясняет. 
Бутик лидерских решений на сайте в разделе "бренд" содержит SERM, не имеющий отношения к бренду. 

И это глядя на раздел "перфоманс" на вашем сайте, где указаны:
ПОВЫШАЕМ ОТДАЧУ ВЛОЖЕННЫХ В МАРКЕТИНГ СРЕДСТВ
УВЕЛИЧИВАЕМ ПОВТОРНЫЕ ПОКУПКИ
ПРИВЛЕКАЕМ НОВЫХ КЛИЕНТОВ
ПОВЫШАЕМ СРЕДНИЙ ЧЕК
СНИЖАЕМ СТОИМОСТЬ ЗАЯВКИ/КОНТАКТА
....у меня вопрос:
вы что-то конкретное можете написать кроме вот это водички оценочных суждений, которой можно помыть окошки?
Бла-бла-бла...конкретики ноль. У меня такое в корзину сразу.

Когда узнаете, что такое кастдев и jtbd, тогда может и поймете, почему тестировать не умеете и продукт от людей без экспертизы никому не нужен. Эффект Даннинга-Крюгера чистой воды.
Ещё книжек можете почитать, Кристенсена, Сливотски, Остервальдера, Бардена, Портера, Каплана - много вопросов уйдёт.
А то я боюсь, вы разницу между когортой и сегментом не знаете, спецы по екому ред.

5

Большое вам спасибо и за желание помочь и за обратную связь по сайту агентства, без шуток - передам ребятам.
Ну и за книжки тоже))))
Видимо стоит перечитать, раз такой эксперт советует. Не обещаю, но кто знает, может руки и дойдут.

Но таки попробую крайний раз и прошу - не растекайтесь как кот Баюн "мыслею по древу".
Крайний раз спрашиваю:

- почему не работает контекст?
- на основании чего вы пришли к выводу что "бесполезен таргет"?
- при чём тут эта ваша мешанина терминов про метрики 2 комментами выше?

И ЕЩЁ РАЗ:
И мне, сирому и убогому, "не знающему про cusdev и jtbd"))) быть может такой высококлассный профи как вы объяснит очевидное - почему же у нас не купили маркетологи и спецы?

–3

1) Дорого т.к. весь вылит инхаус/агентствами/сра сетками и cac/ltv не бьётся.
Плюс, ecom - это mobile first, а юак дороже фб в 1,5 раза.
Качество юзеров с контекста хуже чем с таргета, а LT юзера из контекста ниже юзера из таргета - юнит-экономика сходится хуже.
2) на основании снижения бюджетов и ухудшения метрик по рынку, на что влияет разгон аукциона, выжженость аудитории, снижение покупательской способности
Посмотрите как работала оптимизация на спент кредитс 2 года назад и сейчас у той же Ламоды, когда у них ещё контекст на бренд)
Возврат денег из таргета уже не 2-3 мес, а 6.
Идут в инфлюенс, где охват+перфоманс и понятные метрики. 
3) вы это заявляете на сайте, но не можете влиять на них никак.

Я на вопрос ответил выше, но вы читали невнимательно. 
И к каким агентствам вы ходили? С этим надо в ОМД и Сошалист с Мозайком топать, но я бы ценность сервиса не понял ни как агентство, ни как клиент конечный. 
Он мёртворожденный тк вы думали, что вы нащупали проблему, за решение которой на рынке будут платить, но это wishful thinking, а вовсе не value proposition

6

Скажите, я верно понял что ваш ответ такой:

- контекст дорого, т.к. за него высокая конкуренция и он раскуплен всеми подряд ваще?
- "качество" (что бы вы там себе под этим не подразумевали)), life time и видимо какие метрики монетизации хуже с контекста чем с таргета (тут вы очевидно забыли добавить "именно у нас"?) и потому вы делаете вывод за все проекты/отрасли в целом? я вас верно понял?
-про снижение бюджета не понял - вам бюджет срезали? (так и хочется сказать "ну ещё бы, милейший)) А вот рынок стал хуже из-за разгона аукционов. ну да, вода - мокрая, спорить не о чем))
пример про ламоду непроверяем, тут странно какие-то выводы за рынок делать... хотя то что они не делают контекст - впервые слышу. Вы уверены что даже по брендовым не дают?
- а можно примеры ваших понятных метрик "где охват и перформанс" в "инфлюенс" пжл?
- про заявление на сайте тоже не понял, поясните пжл. Что мы не можем и где)?
- про белиберду с метриками вы пояснить упорно не хотите, что ж...
Если вам так легче - давайте считать что просто я невнимательный и "не умею формулировать мысли", не будем вас совсем травмировать))
Слив засчитан!
- ну и вишенка на торте:
на мой вопрос почему спецы и маркетологи у нас не купили вы отвечаете "потому что проект мертворождённый и я заблуждаюсь, полагая что мои хотелки представляют собой ценность", верно?
Забавно что этот ответ можно использовать как универсальный ответ любому стартапу, который начинает монетизироваться и испытывает сложности.
Пожалуй да... ваша экспертиза "развернулась во всей красе"))) Спасибо за инсайты, кеп!

если допустить я верно выцепил смысл из вашего коммента, то пожалуй отвечу так:
(надеюсь для вас и вашего гениального мозга это будет не слишком длинно)):

Качество с контекста хуже чем с таргета?
Никак не могу согласиться. Даже из нашего агентского опыта  для крупного ecom с контекста идёт самый качественный трафик, это факт. С таргета тоже ок, но контекст лучше конвертил и имел ниже дрр (даже страшно что сейчас начнётся после использования новой метрики в тексте))) 
Дальше
Аукцион действительно перегревается от года к году, но это нормальное, естественное движение растущего рынка, который построен на аукционах.
С началом пандемии все полезли в онлайн и ситуация стала ещё сложнее.
Это наша реальность, не понимаю зачем очевидное подавать как высосанный из пальца инсайт?
Ведь ровно поэтому с каждым месяцем становится  всё важнее скилл спецов, которые управляют вашей интернет-рекламой. Они должны знать тонкости и уметь найти нестандартные решения, если нужно, быть в курсе изменений, вносимых рекламными платформами и при этом в добиться главного - в такой слоэной и подвижной среде переиграть своего коллегу-контекстника или таргетолога, работающего на конкурента заказчика.
Далее, про брендовый трафик в контексте:
я верно понял что по-вашему его не надо выкупать?
Это глубоко ошибочное мнение. Похоже на типовую ошибку дилетанта или новичка.
Факт первый - бренд собирает самый горячий трафик. (поясню для знатоков терминов - это потенциальные клиенты, которые прямо сейчас ищут/выбирают где купить).
Была проведена куча исследований и тестов на эту тему. Даже яндекс об этом писал, погуглите))) и различные крупные агентства тестировали, и клиенты. Канибалищация трафика конечно есть, но обычно около 30%, то есть отказываться от бренда в контексте в принципе вредно.

мда... и эти люди нам рассказывают про эффект Даниннга-Крюгера)))

5

Интересный, кстати, факт. Загуглит «вайлдбериз» и не увидел там контекстной объявы 🤷🏻‍♂️

1

wb не вижу, но там озон на 1 позиции отжирает часть их брендового трафика. Полагаю что запросы дешёвые и озон молодцы

1

Ламода да, в гугле и по вб и по запросу «озон» вообще никого - мэджик

1

пути контекста больших ребят неисповедимы... интересно как измениться ситуация на "чёрную пятницу")

0

К слову - выше ламода упоминалась, которая якобы не даёт контекст по брендовым (если я верно понял комментатора).
так вот, это совсем не так: ред.

0

да я ж и не против))

0

Чувак, ты проиграл, твои попытки сохранить лицо смешны.

–1

Оу! команда поддержки подъехала?
а есть фото где вы вместе в ваших обычных костюмах чирлидерш?!

0

Ты еще и до одежды докапываешься? Мне кажется ты просто бумер и просто уже не шаришь в современном диджитале, да и всем остальном.)

0

"чувак", "ты"... 

когда нет аргументов остаётся только накинуть "оценочных суждений, перейдя на личности"...
прям классика трольчёнка)))

Удачи Вам и вашему чир-бэнду, уважаемый!

0

Так аргументы тут у вас с тем челом, а я просто зритель. Оцениваю. Он выигрывает, а ты по бумерски пытаешься докапываться до каких-то странных вещей, делая вид что шаришь в современном диджитале, надуваешь щеки.
Я понимаю, что такая тактика с надуванием щек у тебя работала со всякими провинциальными клиентами с их Эс, как доллар, но в приличном-то месте зачем?

1

Ок, спасибо за ваше мнение!

А раз нет в обычных - фотка в концертных костюмах будет? ред.

–4

Вообще вы хуево держитесь в своем рекламном посте, вас легко вывести из себя и пустить по дорожке срача.
Чисто такой рашка-бизнес. Так вы нормальную большую компанию не запилите и близко.
Но это обычная проблема, когда в компании небольшого пошиба во главе бумер, у которого нет smm-отдела с хорошей плеткой, которая сразу по рукам бьет, как такое проклевывается

1

да-да, я вас понял)
Хоть что-то не про меня а по сути будет?

ну хоть немножечко, а?

но спасибо что мы снова на "вы"))) ред.

–1

Нет конечно. Я просто наблюдаю за вашим спором и высказал свое мнение на его счет. Он победил.

1

Понимаю что скорее всего бесполезно, но попробую.

Итак, по-вашему мнению в споре победил парень который утверждает: 
1. ламода не даёт контекст по брендовым (что булшит, см. приложенный мной скрин выше)
2. контекст и таргет бесполезны - ну это ваще дичь, даже комментировать неловко)
3. контекст по брендовым в принципе давать не надо - моё мнение тут тоже что и по п.2

ну вы серьёзно ?!

0

1. ламода не даёт контекст по брендовым (что булшит, см. приложенный мной скрин выше)

2. контекст и таргет бесполезны - ну это ваще дичь, даже комментировать неловко)

3. контекст по брендовым в принципе давать не надо - моё мнение тут тоже что и по п.2

Где он такое писал? ред.

0

Это я читал и там много адекватных суждений. Но то, до чего вы докопались, я там не увидел) У вас, правда, какой-то устаревший подход.

0

Ожидаемый ответ. 
Боюсь если мои дальнейшие  попытки прояснить где именно там адекватность вам не зашли, но вы "читали и одобряете" - то как я и предположил наш спор бесполезен.
Спасибо вам за ценнейшее мнение о победителе, но позвольте мне остаться при своей оценке.

хорошего дня и удачи в применении ваших "новейших подходов"! ред.

0

какая разница дает ламода рекламу в контексте по брендовым запросам или нет? это какое-то докапывание по мелочи, когда по существу сказать нечего. Там был большой коммент и там нет слов "Ламода не дает контекста по брендовым запросам"

контекст и таргет бесполезны

Там таких слов так же нет

контекст по брендовым в принципе давать не надо - моё мнение тут тоже что и по п.2

Это вы тупо дублировали свой первый пункт, чтобы пунктов было хотя бы 3

1

Дмитрий, ну вот правда не позорьтесь.
Вы прочитайте пжл. весь тред а потом ещё раз перечитайте свои "заключения". 

как-то неловко за вас

–1

В треде совсем нет такого, где бы ваш оппонент настойчиво утверждал что ламода не покупает брендовый контекст. Это вообще не тема его комментов.
А вы почему то придумали это и доколпались

0

Дмитрий, я уже пожалел что просто не согласился с тем что вы имеете право решить кто победил в "это споре")
Вам передали "эстафетную палочку" продолжить спор от слившегося товарища?
Вы случайно не в Yoloco работаете?))))))

Если Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО перечитали бы тред, то не смогли бы пропустить вот эту мою попытку уточнить позицию оппонента:

0

причем тут ламода и брендовые запросы?

0

вот говорили мне: "не спорь с троллями"
ведь как и писал - бесполезно...

хорошего вечера, Дмитрий и оставайтесь при своём мнении на счёт "победителя"

0

и оставайтесь при своём мнении на счёт "победителя"

А других мнений и нет-с

–1

Да-да, вы услышаны.

Спасибо и хорошего вам вечера!

–1

И вам, хорошего вечера, в который вы единогласно проиграли

0

вы очень забавный)))))))))

–1

Он просто голубец ))

–1

и вот это моё уточнение про ламоду: ред.

–1

и вот это уточнение про бесполезность: ред.

–1

которые были в ответ на этот пассаж первого Дмитрия (специально для вас выделил слова, которых якобы нет):

–1

уж простите мою бумерскую дотошность)

0

Контекст дорогой, с нормальным новым бизнесом какой резон сейчас в него заходить?

0

Обращайтесь.

Какие костюмы, какие концерты?)

1

Да уж... у вас исчерпывающая аргументация, уважаемый.
Ведь вы убеждены что меня уделал меня парень, рассказывающий что контекст по брендовым давать не нужно и что контекст и таргет как каналы бесполезны.
Что тут скажешь?
Пойду по-бумерски любешного "коня" послушаю от расстройства!

–1

Да он вроде не о том писал)

0

У нас контекст прекрасно работает, настраивали сами. Хз зачем для настройки контекста нужны какие-то левые типы. 

3

У нас - это у кого?)

0

Это у нас в компании.

0

Когда у вас в компании будет бюджет на контекст 30-40 млн в месяц, тогда напишите и обсудим.
Заодно и расскажете сколько у вас левых типов и сколько инхаус сидит. ред.

0

Когда у нас в компании бюджет на контекст будет 30-40 млн в месяц, у нас точно левых людей на таких важных позициях не будет.

В нашей нише, кстати, нет таких бюджетов на контекст даже у лидеров рынка.

4

Вы видимо плохо представляете сколько бюджет у Аэрофлота, МТС и сколько у Мвидео/Эльдорадо позиций, большинство из которых висят в контексте.

2

Зачем мне представлять сколько бюджет у Аэрофлота, МТС и сколько у мвидео и Эльдорадо позиций, большинство из которых висят в контексте?

3

чтобы ты понял какой он крутой, типо все аэрофлоты мои

9

не спора ради, но ведь не китами одними живёт контекст

–1

дима, у вас один клиент был с бюджетом 30млн)) для вас клиент с 2млн за счастье))

0

круто что даже самостоятельно всё работает. Снимаю шляпу перед вашими спецами инхаус или вами.
Но быть может с профи было бы ещё лучше?

0

У нас 5% визиторов с гугловского контекста оплачивает заказ. Сомневаюсь, что этот показатель реально увеличить за счёт каких-то рекламных настроек. А вот над оптимизацией сайта постоянно работаем. 

0

Конечно вот так рассуждать неверно без цифр и доступа к нутрякам...но я бы попробовал на вашем месте.
Однако, безусловно, решать вам.
Если и так всё круто - соглашусь что можно и не запариваться.

0

У меня есть доступ к цифрам, поэтому я и привёл вам конкретную метрику.

Насколько я знаю 5% в оплаченный заказ это итак очень много, притом что сайт у нас в данный момент далек от идеала.

1

Насколько я знаю 5% в оплаченный заказ это итак очень много, притом что сайт у нас в данный момент далек от идеала.

5% это на 1/8 выше средней по миру. Я бы не сказал что очень много, но действительно хорошо и беспокоиться не о чем. Идеальность сайта практически не влияет на показатель. Если сайт не создаёт клиентам препятствий при совершении заказа, то их от совершения заказа их не остановит даже ужасный сайт. ред.

0

Такой результат для нас более чем удовлетворителен, потому что сайт у нас в данный момент намного хуже среднего по миру, буквально несколько месяцев назад начали приводить его в порядок.

И ниша у нас специфичная - клиент скептичен изначально. Зато после первой покупки в 99% следует вторая в течение месяца. Поэтому такая конверсия очень выгодна.

0

зависит от сходимости вашей бизнес модели. Если вас устраивает  - дай Бог.

0

fpf[ffахахахаах
1. почему тогда срс стоит адских денег, если он никому не нужен?)))
2. сравни цифры инфлюенс, контекста и чернухи
3. поверь, ты не знаешь что такое чернуха, и сколько там реально денег))
4. ты еще один комплесный-маркетолог-нищнброд-работаю24/7, угадал же ну?))

1

Какая разница когда он зарегестрировался? У нас какой-то геноцид по дате регистрации? Кто-то сказал что люди, которые зарегестрировались раньше имеют какие-то привелегии на этой площадке? Они умнее, опытнее, у них больше IQ?

2

Просто ответчик решил сразу с козырей зайти

1

Уважаемый автор!
Фотография в статье - около вашего офиса?
Вы знаете , что в доме за вашей спиной (напротив кафе "Кофемания") находится офис "той самой" компании Авито ?

0

нет, у нас офис на тверской. В субб. встреча была там как раз в той кофемании просто)))

а почему "той самой"?

0

Половина жалоб на сайте VC в рубрике "Приёмная" -
про "ту самую" компанию Авито (точнее, про Авито-доставку).
Вторая половина жалоб - про "тот самый" банк Тинькофф.
Се ля ви.

1

ааа ну ок

0

90% программистов намного быстрее вымрут))

0

Это почему? Какие есть предпосылки к этому?

2

пожалуй даже соглашусь

0

Я так надеялся, что на VC не будет тупого Инстаграмма, где ты выкладываешь свой лиц и пишешь несвязанный текст

24
Активный татарин

А как же бесчисленные здешние истории успешного успеха инфоцыган обоего пола и комментарии под ними: "Клашенька, отличный лук" ?

11

ну вон в пред. комменте и мне так пишут))))
Походу надо завязывать с селфи для статей. А то они мне всё " статьи с лицом автора лучше читаются...все успешные авторы так делают..."

 А на счёт историй успеха... по-мне так это всё про "быть или казаться", каждый выбирает сам что ему важнее...

Ну или просто мне все эти годы так трагически не везёт и я, как  хронический неудачник, вот такую картину тут нагустил((( ред.

–4

переживаю что мы с vc вас расстроили(((
Какая картинка будет мила вашему сердцу? Давайте мы поищем?!

я кстати  старика Мэтью в хедер поставить предлагал... сказали что "с тобой потом смешнее на контрасте выйдет" ред.

–8

"Мы с VC", это просто площадка. 
Автор ваша моська меня не расстроила. А ваша гипотеза, что здесь сидят инстаграмные тиктокеры, да.
Vc место разума, уважайте его

4

тут как я погляжу сплошь ноунеймы с раздутым ЧСВ 
нет? 

2

это очень крутое предположение

2

ээээм
Ну раз уж мы про разум - а чем именно я оскорбил ваши чертоги?

0

короче сто раз подумаешь куда идти за рекламой. хуже только выбирать стоматолога видимо

15

пожалуй... тоже читал эту статью на vc недавно)

2

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

неа, я пока намеренно только на агрегации кабинетов разных платформ хочу сосредоточится как на "первичном" и "базовом" источнике проблем с эффективностью. 
Если найдёте время  - дайте знать, могу детальнее пояснить почему пока не хочу интегрироваться в счётчики и моб приложеньки/сайты.
Хотя быть может я и заблуждаюсь

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

вам спасибо!

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Самое на мой взгляд большое заблуждение  в рекламе интернета это  то что  люди которые заказывают рекламу  не понимают основных принципов.   В голове заказчика интернет - море с бесконечно большим количеством рыбы.  Нужно просто купить снасти и уметь ловить.

На практике,  если посмотреть в планировщик ключевых слов, то становится очевидно, что объем  рынка ОГРАНИЧЕН.  Часто  спрос на товар  просто мизерный..... и за него идет безумная рубка .....  Очевидно  что  тут не заработать.

Но....  Это же не понимает заказчик. И  рекламщику не выгодно это  объяснять, останется без работы.  Потому  это почти всегда разводняк  заказчика.

Вспомним историю интернета... кризис дот ком.    Там была та же проблема,  никто ничего не понимает.... а объемы  рынка смешные.   ред.

10

метафора клёвая, но с основным выводом не согласен.
Точнее не согласен с его категоричностью. Безусловно, есть негодяи, есть немало недобросовестных исполнителей, но чем темнее ночь как говорится ...
Мне думается что лучшая защита даже непонимающих ничего в digital заказчиков - это подписная модель работы. Даже если не повезло и ты попал на "скамера"  - ты поймёшь это за месяц или два... ну три - точно. Результата-то если нет. А дальше всё определяется "степенью твоей внушаемости" и того как долго получится "тебе впаривать".
(* исключение разве что seo)

Но разве в других отраслях иначе? крипта, инвестиции да масса всего...

Тем важнее для меня дать в руки именно "нешараящих" заказчиков инструмент, которых хотя бы позволит увидеть и понять как тебе делают интернет-рекламу. А ещё что надо спросить или попросить сделать исполнителя и в зависимости от того что он говорит и как скоро реагирует уже оценить его "профпригодность для себя" и решить стоит ли с ним продолжать работать или нет.

Кстати меня очень радует что основная масса наших клиентов не расстаются со своими подрядчиками, а начинают использовать AвSensor вместе, что позволяет в десятки раз ускорить исправление неизбежных ошибок (почему неизбежных - писал тут https://vc.ru/life/273651-kak-ne-poteryat-30-reklamnogo-byudzheta-iz-za-oshibok-marketologa-gayd-dlya-biznesa-po-ekonomii-deneg-i-nervov?comment=3088436) и в итоге значительно повысить эффективность ИР

3

Слышал как-то историю. Один предприниматель заказал настройку директа у сына своего то ли друга то от родственника.

Предприниматель вообще не рубил в метриках, ничего не смыслил, просто закидывал деньги — по 6000 рублей в день.

Спустя пару месяцев стало ясно, что что-то нифига не окупается. Позвал агентство проверить, что так паренёк намутил. Агентство нашло в архиве кучу левых кампаний от этого паренька со ссылками на другие проекты. Так вот он эффективно «осваивал» бюджеты

9

Как-то я разошёлся с одним клиентом, который очень любил поговорить о жизни, а я с ним нет. Я ему оставил все наработки по рекламе. Он нанял агентство, которые обещали золотые горы. А через год он мне написал в чатике, с мольбами проверить эффективность работы этого агентства, а то стало хуже, чем было при работе со мной. Я открыл всё те-же аккаунты, а там просто работали созданные мной РК без каких либо изменений. За год они не внесли каких-то правок. 🤷

4

Типичная история.
У меня в практике нередко бывали случаи когда даже сами клиенты так решают "хакнуть систему", типа вот сейчас найму "дорого и компетентного", он всё настроит, а потом передам племяннику или своим компьютерщикам, чо там же всё сделано....
Про последствия "полгода без изменений" даже говорить что не знаю((((

У нас для этого есть специальный сенсор в AdSensor, который срабатывает в случае если более 2 недель не было изменений в рекламных кабинетах.
Самое поганое что срабатывает он (если грубо прикинуть) практически у каждого четвёртого клиента((( И хуже всего, что срабатывает регулярно

3

Бывает и это не редкость особенно когда "по-знакомству для своих"(((((

3

мы кстати сенсор скоро выкатим про мониторинг "сторонних урлов в кабинете", если будет желание затестить - дайте знать

0

Судя по количеству комментариев к Вашей статье и по количеству просмотров - маркетологов на этом ресурсе сильно больше, чем инвесторов. Но что радует - все комментаторы разбираются в маркетинге - так же хорошо, как и в инвестициях!!!
Уверен, что если на этом ресурсе разместить статью об операции на мозге - появятся сотни умнейших и доброжелательных комментаторов с рассуждениями о том, что "справлялись раньше без тебя".
Я не специалист по маркетингу, но мне статья нравится. Оформление. Подход....
А что касается комментаторов - люди вообще делятся на авторов и комментаторов.
Приятно видеть - Автора.... ред.

6

это уже третья статья на vc.
без таких экспертов даже как-то скучно)))
Спасибо за поддержку вам ред.

3

Интернет маркетолог синоним слова мошенник.

1

Сам интернет, чтобы привлечь  людей плодит мифы о безумных прибылях и неограниченных возможностях.    Ну а маркетологи уже люди  системы, им ничего другого не остается как  подтанцовывать.

1

и это правда.

Беда в том что когда ты внутри этой системы и видишь в какую сторону развивается рынок (если это можно назвать "развитием"), то становится грустно.
Бабло побеждает всё... но не факт что среди этого "всего" есть зло... в крайнее время даже ощущение что там сильно больше просто здравого смысла((((

Тот кто знает ситуацию с кешбеками от рекламынх платформ и как сейчас проходят тендеры крупных клиентов, которые БЕЗ ЗАЗРЕНИЯ СОВЕСТИ выбирают исполнителя по размеру отрицательой комиссии - понимают о чём я говорю.
Это нормально по-вашему?!
Ну какой работы вы ждёте?
За счёт кого и как агентство будет вытаскивать свою маржу когда вы заключаете договор на колоссальные деньги на несколько лет вперёд (привет одному потоковому агентству, которое таки взяло тендер одного большого банка от которого все остальные отпихивались)? 
И что остаётся делать подрядчикам когда планимровали "добирать" маржинальность за счёт кеш-беков, а рекламная платформа "пересмотрела условия" (как это произошло недавно) и все твои фин рассчёты накрылись? а тебе ведь надо теперь не просто в убыток работать, тебе ещё и обещанную "возвратную комиссию" клиенту отдавать...

И при этом рынок и системы постоянно усложняются, конкуренция "в этих ваших" интернетах кратно растёт и все хотят "ловких, умелых и ответственных специалистов".
Ну правда?! так бывает?

Мы всё больше становимся похожи на рынок "отжатых" таксистов или дальнобоев и при этом с каждым месяцем, каждым ухудшением условий от Я/G/FB и пр, с каждым отданным процентным пунктом "возвратной комиссии" клиенту (а как иначе, ведь тогда тендер отдадим конкурентам, ага) мы сами себя загоняем в задницу(((

А все хотят хорошо и бесплатно + чтоб ты сам клиенту доплачивал, ну да...

Сорян что эмоционально, но накипело.

ПС Кстати (опробуем эту методику тут) если этот коммент наберёт 50 "+", то сяду и напишу развёрнутую статью про это всё))))) ред.

1

А вы никогда не задумывались почему растет конкуренция и вы начинаете платить больше? Может быть ваш товар и услуга уже лишние на этом рынке? Если маркетинг начинает вас доить, то вы в сильно конкурентной нише и скорее всего лишний на этом рынке. Так же есть еще и фактор денежного залива или заведомо отрицательные компании, которые могут позволить себе "выкупить" нишу и плевать на прибыли, все эти "экосистемы" И мальчики с девочками со смузи. Есть нишы где за рекламу почти не платят а людей ждут в очередь, потому что они нужны и их продукт нужен людям, его нельзя масштабировать и залить им рынок. Хорошие врачи, ремесленики, мастера не платят ни копейки и к ним очередь. Просто на рынке стало много лишних людей, вот оттуда и конкуренция.

2

Как говорит моя бабушка (мудрейшая женщина кстати): "всякие люди есть и всякие нужны!"

но короткий вам ответ - КОНЕЧНО ЖЕ (и слава Богу) НЕТ!

Дальше мой типовой коммент)):
я бы не торопился в суждениях.
Сколько раз я слышал подобное и про seo-шников, потом про смм-щиков.
И что? Все перестали делать seo и smm?
Или может это рынок цивилизовало?!
Ну вот правда?
Ок, на-те (бабахнул своё оценочное суждение) и что с этого?
Оно сильно помогло в ситуации разобраться и самое главное - что делать дальше понять?!

Люди есть люди. Они ошбаются. КТо-то от усталости, перегруза, личного раздолбайства или незнания. Но безусловно есть те кто намеренно "шалят" из корыстных побуждений. 
Но разве есть отрасли в которых работают кристально четсные,  "белые и пушистые" зайчатки? правда?!

–3

Причем тут люди?  Речь о самой системе.  Система  рекламы в интернете это  мыльный пузырь по сути... И он  то надувается то схлопывается.    Сейчас  он на стадии схлопывания на мой взгляд.  Коронавирус  сделал так что  крупный бизнес  получил убытки из-за закрытия на карантин. 
Сейчас они  массово готовятся к покорению интернета,  где и без того уже высокие  ставки и  мизерные наценки.   
Это приведет только к тому, что  ставки станут еще выше а прибыль еще меньше. 
   

0

Хмммм, забавно но на мой взгляд из нескольких противоречий в комментарии вам удалось сделать вывод с которым я полностью согласен))))

Давайте по-порядку:
1. интернет-реклама и почти все мало-мальски работающие (а не являющиеся фейком, такие тоже есть) системы автоматизации рекламы рекламы работают и развиваются. Схлопываются те кто скамят или не смогли перестроиться со старых, потерявших свою актуальность методов 

2. категорически не согласен с тем что мы сейчас имеем тренд "схлопывания" на чём вы строите своё видение этого?

3. убытки получили понятно какие (в  подавляющем большинстве офф-лайн) бизнесы и маленькие, боюсь, сильно больше больших. Но уже с лета прошлого года (как только сняли локдаун) пошёл буквально взрывной рост на присутствие в интернете и продажи через сеть. Строго говоря именно этот всплеск во-многом был причиной того что мы AdSensor решили сделать публичным продуктом, подробнее об этом здесь https://vc.ru/life/265742-kosyak-sotrudnika-stoil-nam-million-rubley-kak-my-sozdali-servis-kotoryy-ishchet-oshibki-v-reklamnyh-kabinetah

4. "Сейчас они массово готовятся к покорению интернета, где и без того уже высокие ставки и мизерные наценки" - согласен с концовкой фразы, но не с началом. Они не готовятся (разве что запасают бюджет к чёрной пятнице)))) они УЖЕ активно и глубоко там и фигачат дай Бог, с каждой неделей всё сильнее разогревая аукцион и я пока не вижу прияин к тому чтоб динамика изменила свою направленность.

5. "Это приведет только к тому, что ставки станут еще выше а прибыль еще меньше." Верно и ещё десяток неизбежных выводов-следствий описываемого вами явления: ужесточение борьбы за  каждый процентный пункт конверсии, про то что тот кто сможет тратить на acquisition больше - получит растущее преимущество и т.д. (тут очень советую видосики гениального Ильи Красинского глянуть на эту тему, он сильно круче, проще и доходчивее чем я рассказывает на клёвых примерах)

0

Насколько помню один товарищ в 2020 году начал анализировать рынок рекламы, разные связки и прочее через сапомисные скрипты которые заказал на стороне. Так вот в своём блоге пока не удалил материал, наглядно показывал уровень траф бота в директе от Яндекса, уровень доходил до 38% в каждой из сфер. Где то больше где то меньше. К сожалению материал он позже удалил. Но выглядело вполне правдоподобно. Скорее всего в 21 году, ботов увеличилось и вроде как он писал возможно к 23 году бот трафик будет составлять аж целых 50%.

4

а что за товарищ был? прям оооч интересно. Может в сохранённой копии материал остался?

0

Как буду за компьютером, постараюсь его блог найти. 

2

буду признателен, спасибо!

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

а как вы это определили и посчитали?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

2

ого. я третью статью вот только написал, но даже не заметил такого. Понаблюдаю, пасиб

2

Примерно так и есть. Ещё заметно, что две похожие статьи в приёмной, про критику Яндекса или озона и прочих. В разные дни имеют, имеют абсолютно разную популярность и время появления комментариев. Складывается ощущение, что есть команда, сегодня хейт озоно, потом заказ, на кого-то другого.

2

Блин, прям интересно))
пошёл искать/читать

0

Тоже скажу. На мой взгляд эти "проблемы" тривиальны и были еще 10 лет назад. А вот digjtal агенство как класс посредников, мне кажется, себя изжил. В том числе по этим самым вот проблемам.

Фрилансеры его частично уже заменили для малого бизнеса, а для крупных пора делать маркетинговые продуктовые команды инхауз для своих проектов. Что, собственно, уже и делают. Тут и экономия и контроль и, главное, быстрое соотнесение целей, стратегии и метрик в работе. ред.

3

согласен. 
Проблемы эти стары как мир, тем удивительнее нам было понять, что тех кто делает продукты для их отслеживания так мало (ну или мы балбесы и так мало нашли)
а на счёт тенденции к деланию "своего родного инхаус" - да, многие пробуют, но на мой взгляд уже начался обратный тренд. Наевшись проблем с построением команд "инхаус" клиенты опять обратились к экспертизе агентств (что тоже сопровождается проблемами например с возвратной комиссией, но об этом тут в комментариях я уже детально писал).
Так что закапывать агентства я бы не спешил

0

А вы меряйте все еще критериями непродуктового подхода, где все отдельно и определено. Как я и сказал, средний и крупный бизнес даже оффлайн очень тесно стал связан с ИТ и пересматривает свой подход, начиная плясать от продукта, а не от задач как в классическом менеджменте.
 Что уж говорить про свежие компании и стартапы. Я также перестроил с digital агенства на другой формат и вам советую, пока не поздно. ред.

2