{"id":14254,"url":"\/distributions\/14254\/click?bit=1&hash=1aafa248cb91ae40e33a91c9c1c19ab7a338a9d9522e46d5585a2f2e3cfcc7c6","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043f\u043e\u043f\u043b\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0443 \u0437\u0430\u0442\u043e\u043d\u0443\u0432\u0448\u0435\u0433\u043e \u043a\u043e\u0440\u0430\u0431\u043b\u044f. \u0412 \u041f\u0438\u0442\u0435\u0440\u0435","buttonText":"\u0411\u0443\u043b\u044c\u043a","imageUuid":"8d9b51cd-5565-59a5-9a27-76f353ed1b44"}

«Подрядчики запустили рекламу и “потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал

Привет! На связи Андрей Смурыгов, основатель performance & creative агентства Compleader и сервиса для автоматического мониторинга ошибок AdSensor.

Я работаю в сфере интернет-рекламы последние 13 лет. За это время я увидел огромное количество проблем на рынке, которые развидеть невозможно. И многое пережил на себе — буквально оплачивая ошибки сотрудников миллионами рублей. Решил поделиться накопленным опытом — вдруг узнаете себя. Или просто посмотрите на то, как изнутри выглядит рынок digital.

Спойлер: часто неприглядно и жёстко.

Чего только за это время не случилось: видел схемы откатов, ловил сотрудников на лжи. А у одного нашего клиента предыдущие подрядчики разворовывали половину годового бюджета на рекламу. Половину от 700 млн рублей.

Итак, сейчас вас ждёт парад несбывшихся надежд на digital-рынке за последние 13 лет.

Иллюзия №1: вам настроили рекламную кампанию — а дальше всё будет классно работать

Мы уже год анализируем контекстную рекламу и таргет наших клиентов и собрали неутешительную статистику: только в 5-8% кабинетах реклама настроена классно. Это когда придраться не к чему: бюджет расходуется равномерно, все минус-слова исключены, нет ошибок 404 и ещё больше 30 параметров в норме.

Но такое встречается редко. Ошибки случаются у всех, даже у гуру маркетинга, которых хантят лучшие агентства и которым доверяют настраивать контекстную рекламу самые крупные рекламодатели рунета.

Когда мы только запустили инструмент по автоматическому мониторингу качества рекламы, предлагали знакомым протестировать его. Один знакомый специалист упорно сопротивлялся, утверждал, что контекстная реклама в Google, которую он настраивает клиентам, идеальна.

Кое-как уговорили его на проверку и оказалось, что 10% объявлений ведут на несуществующие 404-страницы. Он начал разбираться и выяснил, что владельцы интернет-магазина, которому настраивал рекламу, поменяли на сайте каталоги и не предупредили его об этом. За два дня магазин слил впустую 80 тысяч рублей: за клики-то пришлось платить, а пользователи вместо каталога видели страницу 404 и разочарованно уходили.

Специалист по ведению контекстной рекламы не знал об изменениях на сайте, поэтому это не совсем его вина. С другой стороны, регулярная проверка рекламных кабинетов — безусловно, его ответственность.

Делать это вручную — нудно и долго. Если у контекстника много клиентов, он просто не успевает раз в день проверять рекламу. Мы нашли только один выход — автоматический мониторинг ошибок.

Ошибаются все. А кто говорит, что никогда не ошибается, увы, врёт или себе, или собеседнику.

Когда понял, что реклама есть, а толка нет

Иллюзия № 2: статистика рекламных кабинетов даёт точные данные для анализа и оптимизации рекламы

Представьте, что у вас — небольшой интернет-магазин книг. Чтобы привлекать клиентов, вы покупаете таргет «ВКонтакте» и Facebook и контекстную рекламу в «Яндексе» и Google.

Через три месяца после подключения рекламы вы садитесь и смотрите аналитику: какой канал хорошо привлекает покупателей, какой — не очень.

Метрики показывают, что 50% клиентов приходят к вам из «ВКонтакте», а из Facebook всего 9%. Вы принимаете стратегическое решение: прекратить вкладывать деньги в рекламу на Facebook и увеличить бюджет на «ВКонтакте». Через месяц замечаете, что трафик падает, выручка снижается. Почему — непонятно.

Если вы думаете, что это редкий сценарий, увы, должен вас огорчить. Ошибки в рекламе, о которых я сказал выше, — это не всегда напрямую потерянные деньги. Чаще всего они приводят к неправильным выводам при анализе и неверным решениям.

В случае с интернет-магазином книг, такое могло произойти из-за проблем с UTM-метками — это когда отображается не вся информация по переходам или они в принципе засчитываются как прямой заход на сайт. В итоге маркетинговые решения принимаются, исходя из неполных, а потому неточных данных.

Чтобы избежать такого сценария, важно:

  • обеспечить работу контекстника и аналитика в связке;
  • автоматически мониторить корректность UTM. Выборочно проверять глазками, есть UTM в ссылке или нет — неэффективно.
Всё смотришь в свою статистику, а там — разочарование и боль

Иллюзия № 3: маркетологи целый день тыкают на кнопки и ничего не делают

Ошибки в рекламных кабинетах — это всегда человеческий фактор. Но он не возникает на пустом месте.

Пять лет назад рекламные агентства вешали на таргетологов и контекстников по 30-40 клиентов. То есть в течение восьмичасового рабочего дня они должны были промониторить 40 компаний и подкрутить им рекламу. На одного клиента отводилось всего 12-16 минут в день. Естественно, этого не хватало и специалисты либо задерживались на работе, либо оставляли всё как есть. Разумеется, страдало качество рекламы.

Сейчас ситуация изменилась: интернет-реклама становится сложнее, те же «Яндекс» и Google развивают и усложняют свои рекламные платформы, вводят новые алгоритмы ранжирования, осложняя SEO. Да и количество пользователей и поисковых запросов растёт.

Поэтому сегодняшние специалисты ведут в среднем по 10-20 клиентов, но нагрузка из-за развития систем, увы, не стала меньше. Наверное, есть какие-то чудо-фрилансеры, которые до сих пор ведут по 30 клиентов, но тут про эффективность можно просто забыть.

Как правило, специалист набирает больше 10 клиентов, если они работают в сегменте МСБ. Их рекламный бюджет не превышает 500 тысяч рублей в месяц, поэтому, чтобы быть рентабельным, фрилансер или агентство вынуждены «‎добирать маржу» количеством клиентов.

Однако даже если говорить про крупных клиентов, ситуация не намного лучше. Менеджер по настройке рекламы ведёт по 5-6 клиентов с бюджетом от 1,5 млн рублей в месяц. Но это не значит, что таргетолог с пятью клиентами сидит и скучает полдня. Крупный бизнес заказывает масштабные рекламные кампании. По объёму работы большой клиент вполне сопоставим с пятью маленькими.

Иногда в привычной рутине таргетологов и контекстников происходит сбой: клиент просит открыть доступ в рекламный кабинет. Это означает, что он заказал аудит у стороннего подрядчика. Аудит — большой стресс для всей команды проекта, но в первую очередь для специалиста-контекстника или таргетолога, ведь искать, за что можно зацепиться, будут именно в его работе.

Дальше начинается весёлая игра, когда аккаунт-менеджер пытается тянуть время, а контекстник бросает все дела и спешно проверяет всё, что успеет, в кабинетах и судорожно исправляет ошибки, если находит.

Если клиент крупный и важный, на проверку кабинетов бросают сразу нескольких специалистов. Бывает, парализуется работа всего отдела. В это время аккаунт-менеджер старательно придумывает отговорки, чтобы затянуть время или просто несколько часов не отвечает на сообщение. Потом он скажет, что только увидел письмо, и откроет доступ ближе к вечеру или на следующий день. И смешно, и грустно.

А иногда происходит наоборот: в агентство стучится потенциальный клиент и просит провести аудит. Тогда работа менеджера тоже ставится на паузу, и он пару дней занимается аудитом, а задачи по текущим клиентам решает по остаточному принципу. Только теперь ему надо очень пристально и предвзято изучить настройки чужих кабинетов. И самое главное — найти косяки, за которые можно зацепиться и скомпрометировать текущих исполнителей потенциального клиента. И нельзя не найти, иначе всё зря.

В итоге специалистов по ведению рекламы нагружают работой неравномерно. Ты только вошёл в режим вдумчивой и ритмичной работы, как что-то случается и заставляет тебя переключаться с одной задачи на другую. А рваный ритм всегда приводит к опечаткам, замыленному глазу и неизбежному упусканию важных деталей.

Это не твой маркетолог, который заработал миллион за полчаса и уехал отдыхать на океан

Иллюзия № 4: рынок развивается, с годами специалисты зарабатывают больше

Несколько лет назад «Яндекс» и Google начали вводить так называемый кешбэк: процент от рекламного бюджета, который возвращают агентствам. Таким образом площадки конкурируют между собой. Нередко агентства принимают решение, где рекламировать клиента — в Facebook или «Яндексе», — именно исходя из размера кешбэка, который получат от площадки.

Клиенты со временем узнали о кешбэке и стали снижать оплату агентствам за услуги ведения рекламы. Агентская комиссия снизилась до 1,5-3% от рекламного бюджета.

Но это ещё полбеды. Хуже всего, что в последние годы самые крупные клиенты стали требовать отрицательную агентскую комиссию. Это когда агентство само приплачивает клиенту за право тратить его рекламный и часто немалый бюджет.

И вот это явление, расползаясь по рынку, как плесень, переворачивает логику работы по профессиональной настройке рекламы. Агентства становится зависимыми от изменений условий выплат кешбэка. А рекламные платформы год за годом эти условия ухудшают.

Большинство агентств вынуждено соглашаться работать с клиентом в минус, потому что иначе клиентов заберут конкуренты. Эта ситуация приводит к тому, что норма маржинальности у агентств постоянно уменьшается, а зона ответственности специалистов становится сложнее и нагрузка на них постоянно растёт. В итоге агентства не могут обеспечить специалистам адекватную нагрузку и рост зарплаты.

Ведение интернет-рекламы требует от специалистов высокой концентрации. Людей, которые это умеют и получают от такой работы кайф, немного. И эти редкие кадры по идее должны получать больше денег, развиваться и совершенствовать своё мастерство. Но рынок движется в противоположную сторону.

Поэтому всё чаще отличные специалисты уходят на сторону клиента или перепрофилируютсся в маркетологов, управленцев, либо уходят в параллельное направление. Например, контекстники становятся таргетологами. Через несколько лет работы в этой сфере многие специалисты мечтают забыть тысячи ключевых слов, как страшный сон. Поэтому и меняют специализацию на ведение таргета — это направление гораздо проще.

Когда пять лет отработал в контексте и понял, что это всё

Иллюзия № 5: настраивать таргет или контекст может каждый

Помните, как в школе было трудно «догнать»‎ программу по математике, если заболел и пропустил несколько уроков? Отстал на линейных уравнениях — дальше поплывёшь на системах уравнений. И через полгода от отличника скатываешься до троечника.

Что-то подобное происходит на digital-рынке. Отрасль быстро меняется, многие просто не успевают своевременно доучиваться, чтобы оставаться в тренде и обладать нужными на рынке компетенциями. Особенно когда они перегружены операционной деятельностью и на развитие просто нет времени.

Представьте, что вы ищете подрядчика для настройки рекламы. Скорее всего, вы выберете того, кто наиболее складно говорит и показывает портфолио с 10-летним стажем. Но адекватно оценить золотые горы, которые он обещает, вы не сможете, потому что ничего не понимаете в текущих трендах digital-маркетинга, не можете оценить актуальность предлагаемых решений, а от фразы «минусовка ключевых слов»‎ у вас дёргается глаз.

А ещё, зная, что заказчики не заходят в рекламный кабинет и вообще понятия не имеют, как проверить проделанную работу, специалисты порой ощущают полнейшую безнаказанность.

Поэтому перефразирую мысль, приписываемую классикам: на рынке digital-рекламы всё также врут, косячат и крадут. И именно этот статус-кво меня не устраивает. Я бы очень хотел его изменить, однако не через войну, а бескровно. Именно из этой внутренней потребности и родилась идея AdSensor.

Таргетолог, которому сказали «ачётаковаэтолегко»

Иллюзия № 6: настройка рекламных кабинетов — простая задача

Как выглядит рекламный кабинет: это окошечко, в котором стоит условное дерево. Сам рекламный кабинет — ствол. От него отходят основные ветви — рекламные кампании. У малого бизнеса их десятки, а у крупного — сотни и тысячи.

Каждая основная ветвь делится на ветви поменьше — группы ключевых запросов. От каждой ветки, в свою очередь, отходят ещё более тонкие веточки — запросы. А они делятся на конкретные рекламные объявления с каким-то текстом и картинкой.

Специалист по интернет-рекламе управляет всеми этими ветвями и ежедневно принимает решения по каждому ключевому запросу. Это огромная работа.

Наверняка вы в курсе, что есть естественный биологический предел по количеству объектов, которыми может оперировать мозг человека. Большие рекламные кабинеты — это сложные и комплексные системы. Поэтому в работе с ними специалисты часто упускают какие-то детали и совершают ошибки.

К тому же в рекламных кампаниях постоянно происходят изменения: меняются тексты объявлений, добавляются новые ключевые слова, меняются бюджеты и ставки. И количество этих изменений невозможно держать в голове.

Иногда меняются принципы работы самих рекламных систем, появляются новые форматы. Например, в «Яндексе» даже менялся весь принцип аукциона.

Огромное количество вопросов, по которым специалистам приходится принимать решения в ограниченный период, — ещё одна частая причина ошибок. Причём даже мелкое упущение может обойтись очень дорого. В моей практике был случай, когда менеджер поставил на дневном лимите лишний нолик. Это случилось перед выходными, и с бюджета его клиента за субботу и воскресенье списалось в 20 раз больше денег на рекламу, чем планировалось. Как мне пришлось это компенсировать клиенту, рассказывал здесь.

Поэтому я всегда восторгаюсь таргетологами и контекстниками, которые допускают ощутимо меньше ошибок, чем другие. Это очень ответственные, усидчивые, дотошные люди. Думаю, что в сфере интернет-рекламы подобные человеческие качества не менее важны, чем опыт и профессиональные навыки. Сотрудника всему можно научить, но сделать из него принципиально другого человека с иным набором личностных качеств — невозможно.

Когда впервые в жизни открыл рекламный кабинет и понял, что через полчаса ты не выйдешь из офиса

Иллюзия № 7: автоматизация решит все проблемы, за нас будут пахать роботы

Многие воспринимают автоматизацию как манну небесную: нажал кнопочку, и всё само полетело. Так не бывает. Любая автоматизация работает по алгоритмам, заданным специалистом, и требует постоянного наблюдения и корректировок.

Заранее оговорюсь — в сфере интернет-рекламы есть много процессов, которые можно автоматизировать. И каждый требует специальных знаний. Но сейчас мы рассмотрим автоматизацию ведения рекламы, потому что именно там специалисты совершают больше всего ошибок.

Автоматизировать этот процесс можно несколькими способами. Расскажу, какими именно и где чаще всего косячат:

  • Автоматизированные стратегии от «Яндекса» и Google. Это когда специалист подбирает цели рекламной кампании, устанавливает бюджет, а затем полностью вверяет судьбу рекламы искусственному интеллекту. Алгоритмы «Яндекса» или Google сами ведут кампанию и оптимизируют её. Но если специалист неправильно определяет цели и бюджет, вся автоматизация будет идти по неверному пути.
  • Биддеры. Это софт, который вы покупаете и самостоятельно настраиваете. Более прозрачный инструмент, нежели алгоритмы «Яндекса» и Google. Здесь задача специалиста — грамотно продумать логику оптимизации: разделить рекламные кампании на логические блоки, для каждого продумать стратегию назначения ставок. А ещё задать разные показатели KPI для каждой товарной группы.
  • Внесение корректировок в кампании. Часто автоматизацию используют для отключения неэффективных ключевых слов, исключения неработающих площадок. Здесь также важно сделать грамотную настройку: определить, что считать неэффективным, в каких случаях отключить, а в каких — просто понизить ставку. С этим у специалистов часто возникают проблемы. Например, я видел стратегию оптимизации, которая отключала все ключевые слова, потратившие в полтора раза больше бюджета. Для них просто не было второго шанса: ставки не пытались понизить.

И, к великому сожалению, очень частая ошибка в использовании автоматизации — отсутствие контроля. Например, специалисты настраивают рекламу один раз и больше туда не заглядывают. В итоге, понадеявшись на автоматизацию, они быстро разочаровываются: вроде всё настроили классно, а работает не очень эффективно, вручную было лучше. На самом деле они просто не умеют пользоваться инструментом.

Это огромная головная боль на рынке, потому что качественно вести рекламу вручную почти невозможно. Во всяком случае, на по-настоящему больших клиентах, а значит объёмах работы — крайне затруднительно и дорого.

Когда тебе 15 и ты ждёшь, что робот придёт и всё сделает

Иллюзия № 8: аудит — непредвзятый и честный анализ твоей рекламы

Представим, что вы запустили интернет-магазин и обратились в рекламное агентство за настройкой таргета и контекста. Выделили на это бюджет — 10% от оборота.

Прошло два месяца и вам кажется, что агентство халтурит: посетителей немного, в отчётах каждую неделю одни и те же задачи. Вы решаете провести аудит и находите подрядчика. После проверки он разносит агентство, показывает вам кучу ошибок в рекламной кампании, и пугает последствиями.

Вы ужасаетесь и срочно нанимаете исполнителя, который проводил аудит. Манипуляция удалась. Но вы так и не узнаете, действительно ли первый подрядчик работал плохо или второй несколько сгустил краски.

Это очень распространённая схема на digital-рынке. Проверки часто бывают предвзятыми, а это убивает сам смысл аудита. Вместо объективной картины о качестве ведения рекламы клиент получает коммерческое предложение под соусом «‎драма квин».

Аудит интернет-рекламы — очень тонкая вещь, потому что по некоторым пунктам не бывает правильного ответа. На рынке много классных и компетентных специалистов, у которых просто разные подходы к работе.

Поэтому если задаться целью заменить собой текущего подрядчика, разоблачительный аудит можно накатать на любой проект и, скорее всего, в нём будет написана чистая правда. Здесь важно отделять зёрна от плевел: есть действительно критичные ошибки, которые говорят о непонимании принципов работы бизнеса клиента. А есть косметические, которые мы в AdSensor называем замечаниями. Их совершают по невнимательности, и они не ведут к прямой потере рекламного бюджета или лидов.

Добросовестное агентство, увидев, что реклама ведётся хорошо, обязательно об этом скажет, но обозначит точки роста и добавит предложения по улучшению. Недобросовестное — укажет на мелкие ошибки и выдаст их за критичные.

Тут важно понаблюдать и за реакцией текущего подрядчика: если он признаёт ошибки и исправляет их, не стоит сразу отказываться от его услуг. Но бывает и так, что специалист начинает яростно убеждать клиента, что он был прав, а найденные ошибки — ерунда и ничего исправлять не нужно. В этом случае стоит задуматься о смене подрядчика.

Например, статистика показала, что с мобайла приходит в два раза меньше трафика, чем с десктопа. Хороший подрядчик сразу же пойдёт тестировать корректировки рекламы на разные типы устройств. Плохой начнёт объяснять, что виной тому может быть масса факторов, и что ничего страшного в этом нет.

На самом деле, главная сложность заключается в том, что заказчик не знает, какие ошибки критичные, а какие — нет, и исправил ли подрядчик свои косяки после аудита. Поэтому тут несколько решений: самому становиться профи в интернет-рекламе; нанять в штат QA-специалиста; найти агентство, которое специализируется именно на аудите, но не становится подрядчиком, или системно мониторить кабинеты с помощью автоматизированных инструментов, созданных специально для этого.

Когда аудитор сказал, что твоя реклама это дно и всё нужно переделывать

Коротко

  • Не бывает идеально вылизанных рекламных кабинетов. Все ошибаются, даже очень крутые специалисты. Беда не в наличии ошибок, а в том, что некоторые не считают необходимым их исправлять.
  • Автоматизация — это благо, но только если уметь ею пользоваться. Некоторые специалисты по настройке рекламы не успевают или не хотят учиться новому, потыкали несколько раз на кнопки, поняли, что ничего не работает, и решили, что вручную лучше, а эта ваша автоматизация не эффективна. Но сегодня вести кампании с десятками тысяч ключевых слов вручную — просто физически невозможно.
  • Рынок интернет-рекламы складывается таким образом, что специалисты вынуждены впахивать. И чем дальше, тем больше. Они вынужденно распыляются на нескольких клиентов и не успевают делать работу так качественно, как раньше.
  • Из-за ошибок, в первую очередь в UTM-метках, многие бренды строят свои маркетинговые стратегии, основываясь на неверных данных.
  • Не стоит слепо доверять стороннему аудиту: иногда это способ увести клиента. Недобросовестный подрядчик будет придираться к мелочам, ругать текущего исполнителя или вообще предложит аудит бесплатно. А всем известно, где лежит бесплатный сыр.

Ну как? Было с вами что-то похожее?

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Самокат Кальянов

я,я,я. мы,мы,мы. пук,пук,пук. хрюк, хрюк, хрюк и digital, digital, digital... я очень рад тому что в течении нескольких лет самообучающие алгоритмы вытеснят полностью людей что из гугл рекламы, что из директа, да и что там греха таить фб и вк тоже работают над аналогичными алгоритмами.

все посредники между пользователем и конечным сервисом предоставляющим услугу должны умереть.

з.ы: как же я ору с постов: "почему 3-х слойная бумага лучше чем 2-х слойная", "как я купил баклашку пива и выпил ее в один присест", "как мы взяли вилы и раскидали кучу навоза за 2 часа, не то что, наши конкуренты которые раскидывают за 3 часа - вот такие мы молодцы".

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Нифига ты злой. Даже зарегался сегодня, чтобы оставить этот коммент? Признавайся, ты самообучающийся алгоритм?!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Смурыгов
Автор

Ну во-первых хочу вас поздравить с сегодняшней регистрацией на vc и мне даже как-то волнительно, что из всего многообразия возможных занятий на этой площадке вы выбрали именно прокомментировать мою статью. Мммммммм как лестно!
Да что тут скрывать! Сразу видно что такой серьёзный профессионал как Вы, который настолько глубоко "в теме" того о чём я пишу не будет размениваться на ерунду, а потому  смею надеятся что и остальные мои статьи Вы не обойдёте своим вниманием и отметите вашими фирменными точными, хлёсткими и такими глубокими комментариями.
Заранее Вам спасибо!

С т.з. же сути вашего комментария скажу так:
1. смерти кому бы то ни было желать грешно. Боженька накажет.
2. Я видимо невнятно написал, прошу простить, быть может моя позиция в отношении замены людей алгоритмами (точнее её неприятие) станет для вас понятнее из предыдущих двух статей:
- тут больше про сервис (как он возник и развивался) https://vc.ru/life/265742-kosyak-sotrudnika-stoil-nam-million-rubley-kak-my-sozdali-servis-kotoryy-ishchet-oshibki-v-reklamnyh-kabinetah
- а тут про в первую очередь ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ошибки от которых мы ЛЮДЕЙ стараемся уберечь - https://vc.ru/life/273651-kak-ne-poteryat-30-reklamnogo-byudzheta-iz-za-oshibok-marketologa-gayd-dlya-biznesa-po-ekonomii-deneg-i-nervov?comment=3088436

вы гляньте, если что не ясно будет - буду рад Вам ответить/пояснить.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Silvestr Vitvinov

90% программистов намного быстрее вымрут))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Wonabeez Doratie

Я так надеялся, что на VC не будет тупого Инстаграмма, где ты выкладываешь свой лиц и пишешь несвязанный текст

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

А как же бесчисленные здешние истории успешного успеха инфоцыган обоего пола и комментарии под ними: "Клашенька, отличный лук" ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Смурыгов
Автор

переживаю что мы с vc вас расстроили(((
Какая картинка будет мила вашему сердцу? Давайте мы поищем?!

я кстати  старика Мэтью в хедер поставить предлагал... сказали что "с тобой потом смешнее на контрасте выйдет"

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Emilia Gulieva

короче сто раз подумаешь куда идти за рекламой. хуже только выбирать стоматолога видимо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

пожалуй... тоже читал эту статью на vc недавно)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Зайченко

Самое на мой взгляд большое заблуждение  в рекламе интернета это  то что  люди которые заказывают рекламу  не понимают основных принципов.   В голове заказчика интернет - море с бесконечно большим количеством рыбы.  Нужно просто купить снасти и уметь ловить.

На практике,  если посмотреть в планировщик ключевых слов, то становится очевидно, что объем  рынка ОГРАНИЧЕН.  Часто  спрос на товар  просто мизерный..... и за него идет безумная рубка .....  Очевидно  что  тут не заработать.

Но....  Это же не понимает заказчик. И  рекламщику не выгодно это  объяснять, останется без работы.  Потому  это почти всегда разводняк  заказчика.

Вспомним историю интернета... кризис дот ком.    Там была та же проблема,  никто ничего не понимает.... а объемы  рынка смешные.  

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

метафора клёвая, но с основным выводом не согласен.
Точнее не согласен с его категоричностью. Безусловно, есть негодяи, есть немало недобросовестных исполнителей, но чем темнее ночь как говорится ...
Мне думается что лучшая защита даже непонимающих ничего в digital заказчиков - это подписная модель работы. Даже если не повезло и ты попал на "скамера"  - ты поймёшь это за месяц или два... ну три - точно. Результата-то если нет. А дальше всё определяется "степенью твоей внушаемости" и того как долго получится "тебе впаривать".
(* исключение разве что seo)

Но разве в других отраслях иначе? крипта, инвестиции да масса всего...

Тем важнее для меня дать в руки именно "нешараящих" заказчиков инструмент, которых хотя бы позволит увидеть и понять как тебе делают интернет-рекламу. А ещё что надо спросить или попросить сделать исполнителя и в зависимости от того что он говорит и как скоро реагирует уже оценить его "профпригодность для себя" и решить стоит ли с ним продолжать работать или нет.

Кстати меня очень радует что основная масса наших клиентов не расстаются со своими подрядчиками, а начинают использовать AвSensor вместе, что позволяет в десятки раз ускорить исправление неизбежных ошибок (почему неизбежных - писал тут https://vc.ru/life/273651-kak-ne-poteryat-30-reklamnogo-byudzheta-iz-za-oshibok-marketologa-gayd-dlya-biznesa-po-ekonomii-deneg-i-nervov?comment=3088436) и в итоге значительно повысить эффективность ИР

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бубнов

Слышал как-то историю. Один предприниматель заказал настройку директа у сына своего то ли друга то от родственника.

Предприниматель вообще не рубил в метриках, ничего не смыслил, просто закидывал деньги — по 6000 рублей в день.

Спустя пару месяцев стало ясно, что что-то нифига не окупается. Позвал агентство проверить, что так паренёк намутил. Агентство нашло в архиве кучу левых кампаний от этого паренька со ссылками на другие проекты. Так вот он эффективно «осваивал» бюджеты

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

Как-то я разошёлся с одним клиентом, который очень любил поговорить о жизни, а я с ним нет. Я ему оставил все наработки по рекламе. Он нанял агентство, которые обещали золотые горы. А через год он мне написал в чатике, с мольбами проверить эффективность работы этого агентства, а то стало хуже, чем было при работе со мной. Я открыл всё те-же аккаунты, а там просто работали созданные мной РК без каких либо изменений. За год они не внесли каких-то правок. 🤷

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Смурыгов
Автор

Бывает и это не редкость особенно когда "по-знакомству для своих"(((((

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Murat Podgoretskiy

Судя по количеству комментариев к Вашей статье и по количеству просмотров - маркетологов на этом ресурсе сильно больше, чем инвесторов. Но что радует - все комментаторы разбираются в маркетинге - так же хорошо, как и в инвестициях!!!
Уверен, что если на этом ресурсе разместить статью об операции на мозге - появятся сотни умнейших и доброжелательных комментаторов с рассуждениями о том, что "справлялись раньше без тебя".
Я не специалист по маркетингу, но мне статья нравится. Оформление. Подход....
А что касается комментаторов - люди вообще делятся на авторов и комментаторов.
Приятно видеть - Автора....

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

это уже третья статья на vc.
без таких экспертов даже как-то скучно)))
Спасибо за поддержку вам

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Интернет маркетолог синоним слова мошенник.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зайченко

Сам интернет, чтобы привлечь  людей плодит мифы о безумных прибылях и неограниченных возможностях.    Ну а маркетологи уже люди  системы, им ничего другого не остается как  подтанцовывать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Смурыгов
Автор

Как говорит моя бабушка (мудрейшая женщина кстати): "всякие люди есть и всякие нужны!"

но короткий вам ответ - КОНЕЧНО ЖЕ (и слава Богу) НЕТ!

Дальше мой типовой коммент)):
я бы не торопился в суждениях.
Сколько раз я слышал подобное и про seo-шников, потом про смм-щиков.
И что? Все перестали делать seo и smm?
Или может это рынок цивилизовало?!
Ну вот правда?
Ок, на-те (бабахнул своё оценочное суждение) и что с этого?
Оно сильно помогло в ситуации разобраться и самое главное - что делать дальше понять?!

Люди есть люди. Они ошбаются. КТо-то от усталости, перегруза, личного раздолбайства или незнания. Но безусловно есть те кто намеренно "шалят" из корыстных побуждений. 
Но разве есть отрасли в которых работают кристально четсные,  "белые и пушистые" зайчатки? правда?!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
CUYS.ru

Насколько помню один товарищ в 2020 году начал анализировать рынок рекламы, разные связки и прочее через сапомисные скрипты которые заказал на стороне. Так вот в своём блоге пока не удалил материал, наглядно показывал уровень траф бота в директе от Яндекса, уровень доходил до 38% в каждой из сфер. Где то больше где то меньше. К сожалению материал он позже удалил. Но выглядело вполне правдоподобно. Скорее всего в 21 году, ботов увеличилось и вроде как он писал возможно к 23 году бот трафик будет составлять аж целых 50%.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

а что за товарищ был? прям оооч интересно. Может в сохранённой копии материал остался?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Richard Daniel

Тоже скажу. На мой взгляд эти "проблемы" тривиальны и были еще 10 лет назад. А вот digjtal агенство как класс посредников, мне кажется, себя изжил. В том числе по этим самым вот проблемам.

Фрилансеры его частично уже заменили для малого бизнеса, а для крупных пора делать маркетинговые продуктовые команды инхауз для своих проектов. Что, собственно, уже и делают. Тут и экономия и контроль и, главное, быстрое соотнесение целей, стратегии и метрик в работе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

согласен. 
Проблемы эти стары как мир, тем удивительнее нам было понять, что тех кто делает продукты для их отслеживания так мало (ну или мы балбесы и так мало нашли)
а на счёт тенденции к деланию "своего родного инхаус" - да, многие пробуют, но на мой взгляд уже начался обратный тренд. Наевшись проблем с построением команд "инхаус" клиенты опять обратились к экспертизе агентств (что тоже сопровождается проблемами например с возвратной комиссией, но об этом тут в комментариях я уже детально писал).
Так что закапывать агентства я бы не спешил

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gleb Baranyuk

Агентства имеют смысл для как раз МСБ, чтоб в 1 месте закрыть многие/почти все потребности в диджитале.
Для микробизнеса даже хороший фрилансер может быть неподъёмной ношей – по хорошему микробизнес должен пытаться во всем сам разбираться, пока не сможет позволить фрилансера/фрилансеров.
А те у кого есть доп лям – конечно же лучше собирать инхауз с регулярными внешними аудитами. (у адекватных аудиторов)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
CUYS.ru

Не мой коммент, но здесь выложу:

Я Вам больше скажу.
Современные реалии таковы, что создание бота принципиально неотличимого от
человека — является тривиальной задачей на полтора часа времени работы человека
с опытом.

Покупка пула запросов с десятков тясяч реальных ip адресов (откуда будет
запускаться такой бот) стоят копейки.

При этом можно симулировать абсолютно любой трафик, хоть прямые заходы, хоть
переходы из поисковой системы.
А если в Вашем распоряжении есть специально оплаченный человек сидящий на
магистральном хопе, то вы можете быть вообще кем угодно, хоть гуглом. И никакие
реверс dns запросы вам не помогут.

И эта проблема, в рамках современной топологии сети, решения не имеет.
За исключением применения многоуровневых вариативных капча-машинерий, что
нередко совершенно недопустимо, потому как проще мириться с неадекватностью
статистики, чем терять реальный трафик на подобных капчах.

Мне до сих пор удивительно, почему при доступности подобного инструментария в
свободном доступе, доминирующая часть ботов все еще функционируют на уровне
2000 годов.

Впрочем, это возможно потому, что владельцы проектов даже не пытаются
дифференцировать этот трафик, так как для типичного специалиста — показать
отчет, хотя бы делающий попытку фильтровать подобный трафик, рядом с отчетом,
где боты не отфильтрованы вовсе, может сильно сказаться на его зарплате.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

потому что такие боты рекламные системы видят на раз-два и обычно их используют чтобы накрутить популярность какой-нибудь медийной хероты, типа читаемости СМИ или просмотров ютуба. Когда начинаются игры с поведенческим в SEO или скликивания в рекламе выше определенного порога, поисковые системы банят весь пул ботов за полчаса.
Поэтому их крутят понемногу, подмешивая в реальный траф. 
Другое дело что рекламодателю от этого не легче, поэтому рекламу нормальные люди давно не делают в привязке к кликам, а только к конверсиям, которые ведут к продажам. благо абсолютно все системы сейчас это позволяют.
Так что все эти горе-директологи которые оперируют словами "посещаемость","клики" и "ключевые слова" должны быть обоссаны с порога

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Artem Bikov

А специально оплаченный человек сделает ботов делающих реальные покупки? С доставкой и оплатой?
Вы правы и сделать бота эмулирующего человека очень просто. Вот только в воронке до уровня заказов или до оплаты они все срежутся.
Так зачем агенствам запариваться с ботами?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

я небольшой специалист по части ботов, но в меру своего понимания скорее склонен согласиться с вами.
А есть у нас в читателях кто шарит и прям радикально не согласен?!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Егор Сергеев

Статья крутая, как и продукт. Удачи с ростом!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

спасибо, слава Богу прибавляем)

Ответить
Развернуть ветку
Anatolix

На примере инженерных систем убеждаюсь: чем сложнее, тем хуже. Нажать пару кнопок и рубильников может любой сантехник, а управлять умным домом - единицы. И стоит это космос.
Некоторые компании прекрасно работают вообще без рекламы, а некоторые - и с рекламой сдуваются.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

Ну укрупнение любой системы неизбежно ведёт к усложнению.
Вопрос в том что основной массе (особенно нашей целевой отрасли - ecom) боюсь без этих вот всех огородов ну совсем никак.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Ёнаный клоун!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

А я Андрей Смурыгов!
(ощущение что не отвечал так с младших классов))))

А чем так задело-то? фотка в хедере бесит?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

пасиб если это оценка годноты контента... хотя честно говоря эта статья не даёт особых поводов для радости(

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gleb Baranyuk

По поводу сервиса
https://adsensor.ru

Ну автоматическая проверка 404 ошибок – элементарно скриптом.
Опечатки – ок бывают, но при работе над проектом хотя бы в 2 человека – очень редки.
Резкий рост – отчеты в GDS + автоалерты гугл аналитики.
Потеря статистики – отчеты в GDS + автоалерты гугл аналитики.
Не было изменений и правок в кабинете 14+ дней – ??? нафига это нам. Я и так вижу в ClickUP делаются ли таски, в крайнем случае могу посмотреть историю изменений.
Остановка кампаний по дневным ограничениям бюджета – и так встроенный есть и не вижу в этом ничего плохого
Отсутствие минус слов в кампаниях – это надо умудрится так накосячить)
Выгорели креативы в рекламных кампаниях – есть автоправила и отчет в GDS, где можно отфильтровать как угодно.

Проблема не в том как вы выше писали – что специалисты/агентства не хотят, чтоб им указывали на их ошибки.
А в том что зачем сервис бесполезен, и почти все заменяется бесплатными инструментами из коробки или 5 минутной настройкой алертов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

да, многие так думают пока не попробуют.
Скажите, Глеб, а у вас какая должность и что за бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Андрей Смурыгов
Автор

В целом почти всё верно, есть нюансы в работе сенсоров и конечно же количестве проверяемых событий нами и Я/G, но прежде чем ответить вам по-пунктно, отмечу вот что:
1. мы мониторилка-агрегатор разных рекл. платформ и видов интернет-рекламы. Сейчас это контекст Я/G, FB, Inst, Vk. Совсем скоро дасст Бог выкатим первую пачку seo-сенсоров и приступим к разработке сенсоров для маркетплейсов.
2. по части сенсоров мы работаем полнее и точнее чем даже сами рекламные системы. Понимаю что звучит наверное неправдоподобно, но факт. Думаю даже отдельную статейку сделать про это.
3. у нас есть уникальные сенсоры как например "просроченные акции"
4. и основное - напомню что адсенсор сделан для НЕ обладающих специализированными компетенциями в digital:
- собственников,
- ceo,
- coo,
- cco,
- смо,
- финансовых,
- внутренних аудиторов
- и даже порой безопасников))
А они не просто не могут зайти в рекламный кабинет и что-то там понять, они даже про письма от Яндекса и Google чаще всего не подозревают.

Теперь про "всё можно сделать по-другому и самому":
Не, ну сделать самому вообще не проблема. Я бы поспорил только со словом элементарно, там все-таки есть ньюансы. И наверняка те, кто сами могут js-скрипты на гугл эдс писать, или хотя бы макросы в экселе на выгрузках, могут для себя это со временем сделать.
И более того скажу - они точно могут и должны сделать даже лучше нас, т.к. могут учесть предметную область, они же делают домашнюю поделку под себя, а не массовый сервис.
Только разработка и поддержка всего этого в конечном итоге, особенно если этим дальше заниматься на постоянке, вряд ли сможет посоперничать даже с самым дорогим сервисом, в котором все это уже есть. Ну какой смысл задрачиваться?

У многих агентств кстати (которые уже стали нашими клиентами и используют adsensor как инструмент внутреннего мониторинга и исправления ошибок своего производства) часто тот или иной набор скриптов уже давно был и как-то применялся.
Однако даже этот факт не помешал (а скорее даже помог) начать использовать adsensor.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

А теперь по-пунктно:
"Ну автоматическая проверка 404 ошибок – элементарно скриптом."
404 действительно можно проверять скриптом, и к50 это умеет. Но на практике это используют редко даже те, у кого этот скрипт есть. Мы предлагаем всё в одном окне, это удобнее и в первую очередь тем кто не умеет этого или умеет но ценит своё время.

"Опечатки – ок бывают, но при работе над проектом хотя бы в 2 человека – очень редки."
Не так (ну как минимум из моей практики и того что мы видим на 1000+ аудитов различных кабинетов у клиентов adsensor) Опечатки глазами на практике не находятся оперативно, даже если на проекте 2 или 3 спеца. Самое поганое что как правило их находит клиент и часто "разувает из мухи слона".

"Резкий рост – отчеты в GDS + автоалерты гугл аналитики."
Спец - может. А вот наша ЦА их не использует. Хуже того - наша ЦА в принципе не знают что это можно и нужно мониторить. Для большинства то что периодически бывают элементарные перетраты (например за выходные) о которых им обычно не говорят - уже ИНСАЙТИЩЕ ГОДА)

"Потеря статистики – отчеты в GDS + автоалерты гугл аналитики"
даже для профи непросто разобраться где правда когда из-за битой utm некорректно засчитывается переход или дата по нему в счётчике. Мы своими глазами видели кабинеты с 30%+ ссылок с некорректно работающими utm. И они так работают месяцами (и даже есть случаи более полугода), при этом например рост тайпинов не смущает ни спецов ни аналитиков (радует только пиарщиков, которые говорят что это их заслуга)))) И рб к слову там был совсем не маленький... Ну и какого качества будут решения по канальной оптимизации при такой ситуации по-вашему?
Кстати это один из самых частотных сенсоров по срабатываниям.

"Не было изменений и правок в кабинете 14+ дней – ??? нафига это нам"
Вам с учётом вашей ситуации в маленьком агентстве при условии абс. доверия друг к другу может и не надо. А вот некрупному и некомпетентному клиенту которому рекламу крутит фрилансер, набравший из жадности (или безвыходности жизненной ситуации или просто переоценки себя) ещё 40+ клиентов - ещё как надо. Потому что времени такой специалист будет уделять клиенту в лучшем случае 2 раза в мес, а то и того меньше.
Этот сенсор кстати тоже в топе по частотности срабатывания у нас. И ситуация совсем нередкая даже при работе с крупными агентствами(((

"Остановка кампаний по дневным ограничениям бюджета – и так встроенный есть и не вижу в этом ничего плохого"
Остановка рк по дневным лимитам это плохо, тк потенциал рк не используется. Можно либо приводить больше трафика, либо дешевле. Яндекс может алертить на почту, но это опять разгребать тонны писем. Либо глазками в кабинетах смотреть по вечерам. Я и масса коллег по цеху считаем этот сенсор очень полезным.

"Отсутствие минус слов в кампаниях – это надо умудрится так накосячить)"
И я когда-то так думал. Минус слова тоже частенько не ставят в кампаниях, уж поверьте.

"Выгорели креативы в рекламных кампаниях – есть автоправила и отчет в GDS, где можно отфильтровать как угодно."
Да, но с поправкой на нашу ЦА/спецов которые ценят своё время и не любят "monkey job" - у нас тупо удобнее и быстрее, ведь всё в одном окне + быстро находишь по ссылке в рк или например айдишнику и правишь/принимаешь решение.

Итого. Сервис ценен тем, что собирает всё в одном окне, не надо следить за стопицот скриптов и алертов из разных источников, разбирать тонны писем (когда будут десятки и тем более сотни крупных клиентов - точно поймёте о чём я ))))

С adsensor ты просто в одном окошечке увидел всё.
Такой чек на 5 минут по утрам. Даже если ты не шаришь в digital.
Плюс для руководителя (в тч и контекстного) очень удобно, чтоб понимать кто из его спецов молодец, а у кого перегруз/завал/видно в чём чаще ошибается, а значит надо доучить ну или просто похмелье))))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vlad Korobov

Нормальная статья, мне было полезно почитать, спасибо. Заголовок слегка кликбейтный, но это маркетологу простительно :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Куренков

Поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

есть малёха, учтём

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

да не, показалось

Ответить
Развернуть ветку
Борис Шихман

У меня вопрос. Я понял поинт про вред автоматизации, но как вы будете решать вопрос, если людей просто перестанут допускать к настройке рекламы, что вполне логично, если взять во внимание тот факт, что уже сейчас наблюдается тенденция к изменению политик компаний в отношении таргетинга и всяких следящих программ ( Apple, Google). Зачем может быть нужен ваш сервис, если в течение года/двух вся диджитальная реклама будет вестись нейросетями? Что сервис будет проверять?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

да я как бы скорее за пользу автоматизации топлю... 
но даже если допустить такой сценарий, то кажется что людей должны будут заменить AI. Кто иначе же иначе будет управлять тогда умными кампаниями?!
В итоге искины будут соревноваться друг с другом, продвигая клиентские проекты.
А мы, видимо, сделаем AI, который будет следить за качеством работы этих AI ))))

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Маркетологи целый день тыкают на кнопки и ничего не делают. Делать то они делают( например, тыкают на кнопки), только стоит ли за это платить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Вы про всех маркетологов или про конкретных?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

как программисты или аналитики и много кто ещё ...
А кому по-вашему мнению однозначно стоит платить?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Несветайло

Соглашусь с описанными иллюзиями, в реальности всё так и происходит,  к сожалению. Буквально 3 дня назад слышал от потенциального клиента что за таргетолога он платит целых 10 000 сверх рб, но про контекст при наличии возвратки об оплате не может быть быть речи. 
Но надо все оч хорошо настроить

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

ну вот да

Ответить
Развернуть ветку
Снеговик

Народ, кто в теме, подскажите, после ввода новых правил у Apple и Google(скоро) по вопросам конфиденциальности я видел пару постов на Reddit, что реклама в инсте перестала нормально работать.

Я понимаю, что одной инстой интернет не ограничивается, но все же это важный его кусок.

В общем вопрос такой, как сейчас дела обстоят с этим делом? И как лучше всего рекламироваться новым приложениям (iOS, Android)?

Спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

мне на эту тему вот эти две статьей прям очень зашли (хз можно ли тут в комментах постить ссылки на другие ресурсы, но попробую. Если что - сорян, был не в курсе дорогие модераторы и администрация vc):
https://gopractice.ru/idfa_gaid_cookie/?utm_source=blog&utm_campaign=newsletter
и 
вот эта прям норм https://gopractice.ru/ios_14_idfa_changes/

ну если я верно понял Ваш вопрос-запрос...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

А в рекламе по ТВ говорят что (утрирую) "можно выпить таблеточку и боли нет, и ты здоров". Так зачем тогда все эти усложнения с разными специализациями врачей, долгим обучением и разными протоколами лечений?! Чот много усложнений и перегибов, не?

Может ключевое слово в вашем комменте всё-таки "РЕКЛАМИРУЕТ"))))?

Если чуть глубже та да, для кого-то наверняка вполне достаточно той эффективности что дают штатные автоматические стратегии рекламных платформ или сторонних систем автоматизации рекламы, но как только встаёт вопрос о том что надо больше, тем более когда надо результат от digital-маркетинга поднять в разы - вот тут уже нужны мозги и руки профессионалов, которые фактически соревнуются с другими такими же профессионалами, работающими на ваших конкеурентов.

Побеждает в итоге тот кто "умелее" и меньше косячит.

Ответить
Развернуть ветку
Zoom Zoom

Вопрос к автору, как получить кэшбек от гугла? Обязательно получать статус премьера?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

У гугла есть спец представители-"рефераловоды, помогающие развивать рынок". Формально таким партнёрам делиться комиссией со своими рефералами нельзя, но наши ребята всегда могут придумают как хакнуть буржуев!
В итоге оказалось что удобнее всего это делать под видом автоматизации, а потому у многих этих "представителей-пратнёров-"рефераловодов" есть какая-нибудь системка автоматизации контекста или даже нескольких видов интернет-рекламы.
Есть правда и те кто созданием подобной "ширмы" запариваться не стал.

Этих ребят совсем не сложно найти.
После недавних изменений условий этой программы гуглом у них горят планы и они сами очень активно звонят, подходят на конфушечках и всячески ищут себе "рефералов" (если конечно у вас заметный рекламный бюджет на гугл)

Чтоб работать с ними вам не нужен статус, но есть ряд других мер на уровне  организации ваших рекламных кабинетов, которые необходимо выполнять.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон

Почитал заголовки - понял, что и так все знаю

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

согласны или я что упустил?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Giraffe

Какие злые все

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

думаю просто тема такая

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

был похожий коммент.
"всё знаю" = согласен? может есть что добавить?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

флешмоб видимо.
сорян, но я что-то не понял видимо из-за возраста

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Молчанов

А делать то что в итоге?) Куда ни кинь - всюду грабли)

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Пользователь Google

Это просто реклама их сервиса в виде статьи. 

"Все плохо, но мы вам поможем".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Смурыгов
Автор

мне кажется алгоритм может быть таким:

1. надо начать понимать что у тебя в рекламных кабинетах, видеть масштаб этих проблем и какова динамика (количество замечаний и ошибок и растёт или сокращается).
И кстати необязательно для этого пользоваться AdSensor-ом. С ним удобнее но в прошлой нашей статье (https://vc.ru/life/273651-kak-ne-poteryat-30-reklamnogo-byudzheta-iz-za-oshibok-marketologa-gayd-dlya-biznesa-po-ekonomii-deneg-i-nervov?comment=3088436) мы описывали как можно многое делать руками или иначе, не адсенсором.

2. увидев в первый раз "картину" стоит прикинуть её в деньгах. Затем не пугаться, т.к. у большинства всё грустно и это фактически нерадостная "норма" нашего рынка, увы.
Дальше надо решить - либо вместе со своими спецалистами/агентством бороться за как можно скорее исправление (почему бессмысленно пытаться бороться с самим фактом появления косяков писал в указанной выше статье), либо забить если вас и так результат устраивает.

3. вне зависимости от того стали вы добиваться исправления косяков или нет, очень важно ситуацию регулярно мониторить.
Почему - см. всю ту же ссылку, указанную выше.

Добавлю что как показыает наш опыт и опыт наших клиентов - бороться за ускорение исправления бардака в кабинетах всё-таки стоит... даже если план kpi системно выполняется и вам кажется что всё хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стреляев

Вы так сильно боитесь ботов, что я не могу попасть к вам на сайт. Ни с телефона на с компа.

Боже когда это все закончится...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

Вы первый кто эту проблему подсвечивает. Давайте разберёмся.
Что не получилось и чем помочь?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Serg Ignatov

Отличный инструмент – большинство проблем покрывает. Да можно собрать все стандартными средствами, но это время.
Единственная проблема, продаете вы руководителям/собственникам, но вашим ЛК в итоге будет пользоваться только какой-то менеджер.
У вас нет автоматической рассылки раз в месяц с краткими результатами сразу в теле письма, чтобы руководитель/собственник про вас не забыл?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

Вы правы - после внедрения и настройки интерфейсом пользуются в основном маркетологи и спецы/агентства (примерно на второй-третий мес полсе подключения). Ну и когда до них доходит что это И ПРАВДА  не очередной "аудит" от другого агентства под видом тулзы, целью которого является задача их заменить ))))
Обычно на 2-3 мес даже агентство/спецы уже понимают что adsensor - это вполне себе способ:

- передать роботу целую кучу ненавидимую всеми "monkey job" по перепроверкам и контролю кабинетов

- быстро и удобно вычистить "авгиевы конюшни", которые копились годами и порой даже очень прибавить в эффективности рекламы без увеличения бюджета "на ровном месте"

- перестать боятся запроса от клиента "а откройте вот на эту почту доступы к рекламным кампаниям пжл"

- ну и кратно ускорить исправление неизбежного брака в работе людей с большими объёмами сущностей (какой бывает брак, почему он неизбежен и даже нормален описывал в этой статье - https://vc.ru/life/273651-kak-ne-poteryat-30-reklamnogo-byudzheta-iz-za-oshibok-marketologa-gayd-dlya-biznesa-po-ekonomii-deneg-i-nervov?comment=3088436)

Ну и важно что они понимают что за найденные ошибки и недочёты их никто не наказывает, ведь главное - как можно скорее исправить всё что накопилось и то что неизбежно появляется вновь.

А ещё у нас есть ежемесячно собираемые для топов-руководителей отчёты, где мы ОЧЕНЬ простыми словами даём картинку того что adsensor насобирал за неделю или месяц.

Такой отчёт не требует знаний в диджитал и бывает 2-х видов:

- "для топ-менеджмента" - тут мы показываем в основном как и на что тратится рекламынй бюджет. Не было ли например перетрат, сколько осталось остатков, нет ли намеренного "дотрачивания рб под конец месяца для получения кешбека от рекламных систем" и т.п.

- для "руководителя маркетинга или digital" - тут тоже есть про деньги, но акцент уже больше на ошибках и замечаниях: какие наиболее частотные, какие медленнее всего исправляются, каких в "новых" появляется больше всего + как и для топов простыми словами объясняем что это за косяк, почему чаще всего возникает, к чему приводит и как поправить.

Правда это стоит доп денег, т.к. часть выводов мы пишем руками и пока не придумали как это полностью автоматизтровать, стоит отчёт "для топов" и "для СМО" одинаково - 25к.р./мес

Надеюсь ответил и спасибо за тёплые слова.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Михаил Фадеев, тут твои коллеги подошли))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

Елена, прошу прощения за долгий ответ - у нас весь август приятный цейтнот от наплыва клиентов, не успевал мониторить комментарии.
Спасибо Вам за терпение.

Если честно - я не уверен что понял ваш комментарий и всё что вы хотели донести, поэтому отвечу как понял.
Буду рад уточнениям.

Итак, начну с традиционного в подобной ситуации непрошенного совета - не торопитесь с выводами.
Возможно я ошибаюсь, но сложилось впечатление что вы не дали себе труд прочесть статью внимательно и вникнуть (очевидно я своим текстом вас настолько не заинтересовал, увы мне, увы).
Также я так понял что посмотреть хотя бы мельком лендос AdSensor вам тоже не удалось. Давайте считать что это я как-то нечётко для вас обозначил в статье тот факт что на сегодня наш сервис проверяет как контекстную, так и таргетированую рекламу (а именно ВКонтакте, Фейсбук + Инстаграмм). Так что не волнуйтесь, никакой путаницы нет))
Также спешу вас обрадовать - скоро мы добавим первую пачку сенсоров по SEO. Далее на очереди у нас стоят сенсоры для маркетплейсов, медийки, ртбшек и т.д. Цель - сделать "проверялку" для максимально возможного набора диджитал-каналов.
Быть может вас ввело в смущение то что в статье больше примеров по контексту... Это легко объяснимо - мы начинали именно с контекста и вполне логично что бОльшее количество кейсов и проверок у нас по нему.

Теперь касаемо выделенных вами пунктов:
⁃ Я так понял, что вас смутил пример о том что с моб трафика людей приходит в 2 раза меньше, чем с десктопа.
Что ж ... описываемая вами ситуация вполне может случиться. Причина того, что трафика с десктопа в 2 раза больше, чем с мобилки (плохая моб связь в регионе, аудитория, которой удобнее с десктопа работать/ покупать и тд.) вполне может быть.
Однако разве это отменяет тот факт, что специалист, проанализировав все эти факторы, должен как -то отреагировать и перенастроить рекламные кампании? Ну например поставить ниже/выше ставки, скорректировать время показов и др, что нужно в этой ситуации.
Уверен что специалист вашего уровня продолжит этот перечень не меньшим количеством пунктов чем в вашем комментарии))

- Про аудитора Васю и постоянного подрядчика.
Есть ощущение что вы неверно поняли посыл моей статьи (кстати вы первая кто сообщил об этом, спасибо)
Смысл статьи НЕ в том, чтобы призвать всех нанять аудитора и на 100% слушать только его и тем более вносить изменения по его рекомендациям. И вы правы - вполне возможно что один человек за одну (например) неделю не сможет разобраться в проекте.
Но при этом есть базовые правила настройки рекламы, нарушение которых является однозначной ошибкой (ну например когда объявление ведёт на 404 страницу). И дело не только и не столько в профессионализме исполнителя. Странно спорить о том что есть человеческий фактор, от которого, увы, никуда не уйти (опечатки, случайное нажатие не на тот город в настройках гео и много другого). Наш сервис позволяет находить такие неточности, оплошности и ошибки в настройках РК и ОЧЕНЬ быстро их исправлять.
Причём мы помогаем и заказчикам и специалистам. 
Кроме того вы как профессионал своего дела знаете, что есть способы, подтверждённые и активно продвигаемые рекламными системами, которые вроде как увеличивают кликабельность объявления (например, добавление визитки или доп ссылок) и тд, и тп.
Мммммм кажется странно с этим спорить. Если сам Яндекс говорит что лучше делать так - почему бы нам так не делать?
Адсенсор находит что сделано из таких рекомендаций, а что нет.

Ну и важный момент - в первые недели работы наш сервис подстраивается под каждого клиента и в случаях, когда есть вариант того, что у подрядчика работает какая-то особая стратегия продвижения и надо что-то НЕ учитывать, нам достаточно об этом сказать и сенсоры подстроятся под эту обратную связь (это к слову про цель в 500кр прибыли)
 
Ответил на то что понял из вашего комментария. Надеюсь понятно.

теперь просьбы-вопросы:
1. а не могли бы вы уточнить в каких именно местах "Несколько раз путаются понятия контекста и таргета"?
2. в вашем пункте 2 так и не понял о какой манипуляции вы говорите. Кто - кем манипулирует по вашему мнению и с какой целью?
3. Простите, но тут - "В общем вся статья наводит на мысли о той самой манипуляции."я опять не понял о чём вы. Поясните?
4. в том же пункте 3 рассказывая о
"подрядчик делает настройку под стратегию "Прибыль 500к/мес", а "аудитор" оценивает настройки с позиции "клики по 3 рубля" или "CTR 2.0"
вы приводите на мой взгляд очень странный пример.
Странный с т.з. простого бинарного факта - настройки РК в кабинете либо корректны, либо НЕ корректны. Адекватность их с т.з. целей заказчика мы пока не оцениваем.

Короче думаю вам стоит чуть внимательнее почитать какие именно сеснсоры у нас есть и как они работают и только после этого судить)))
Проще всего это сделать на adsensor.ru, там есть списки сенсоров (и под контекст и под таргет) с ОПИСАНИЕМ каждого и в т.ч. того как они работают.
Думаю что после прочтения вам станет всё-всё понятно.

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда