Сервис Chronopay обвинил «Тинькофф банк» в блокировке платежей для 200 компаний-клиентов Статьи редакции
Процессинговая компания утверждает, что «Тинькофф банк» разорвал соглашение без объяснения причин.
«Тинькофф банк» в одностороннем порядке расторгнул договор эквайринга с процессинговой компанией Chronopay. Из-за этого более 200 продавцов товаров и услуг лишились возможности принимать платежи, рассказал Inc Russia источник, знакомый с ситуацией, информацию подтвердил представитель Chronopay.
Уведомление о разрыве договора и отключении всех клиентов от эквайринга «Тинькофф банк» прислал Chronopay 31 июля 2017 года, рассказали изданию в компании. По словам представителей сервиса, банк никак не объяснил своего решения.
После получения письма владелец и гендиректор Chronopay Павел Врублевский связался с менеджером «Тинькофф банка» Сергеем Хромовым и попросил дать компании месяц на перевод её клиентов на обслуживание в другие банки. По словам Врублевского, Хромов сначала согласился на эти условия, однако затем предупредил, что на перевод клиентов у Chronopay только десять дней.
Перевод клиентов требует как минимум несколько месяцев, поэтому в Chronopay составили мотивированный отказ и попросили время до конца августа. Как пишет Inc, в конце августа «Тинькофф банк» предложил компании добровольно подписать соглашение о расторжении договора и отдать банку половину годовой комиссии. В Chronopay вновь составили мотивированный отказ, но 4 сентября банк заблокировал каналы проведения платежей для 200 клиентов сервиса, утверждает Врублевский. При этом банк списал 300 тысяч рублей за регистрацию в платёжных системах до конца августа 2018 года, добавили в Chronopay.
Договор с «Тинькофф банком», заключённый в 2015 году, давал Chronopay право напрямую заключать соглашения с клиентами с годовым оборотом выше $100 тысяч. По договору платёжный сервис компенсирует банку возвраты по торговым точкам, если магазины не компенсировали их сами, а «Тинькофф банк» выплачивает Chronopay ежемесячную комиссию за проведение платежей.
Соглашение между «Тинькофф банком» и Chronopay, как пишет Inc, не предусматривает одностороннего расторжения договора. В нём есть пункт, который обязывает при отказе от исполнения условий соглашений компенсировать партнёру убытки.
В Chronopay утверждают, что из-за действий «Тинькофф банка» пострадали более 200 компаний, среди которых охранная организация «Аркан», страховая компания «Двадцать первый век», студия дизайнерской мебели Deep House, дистрибьютор роботов-пылесосов iRobot и другие.
Chronopay обратилась в ЦБ с жалобой на нарушение закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём». В компании утверждают, что «Тинькофф банк» проводил все операции с сервисом через транзитные счета. Также Chronopay планирует обратиться в центральный офис платёжной системы Visa.
Обновлено в 22.05. Представитель «Тинькофф банка» сообщил vc.ru, что Chronopay неоднократно нарушала условия договора, допуская задолженность по операциями своих клиентов перед «Тинькофф банком». Компания неоднократно получила соответствующие предупреждения и требования по возмещению этих средств, заявили в кредитной организации.
Комментируя заявление Chronopay о неких транзитных счетах, представитель «Тинькофф банка» пояснил, что речь идёт о незавершённых расчётах. Характер этих расчётов он не уточнил, но заверил, что работа с ними полностью соответствует нормам бухгалтерского учёта.
Списание 300 тысяч рублей в банке подтвердили и объяснили, что это платёж за регистрацию соответствующего статуса Chronopay в платёжной системе Visa. По правилам работы этот платёж был списан Visa с «Тинькофф банка», а банк списал его с Chronopay, пояснили в кредитной организации.
С 31.07 не начинали переводить клиентов и ждали чего? Почему несколько месяцев нужно на перевод клиентов, мне не ясно? Я слишком плохо разбираюсь, или это правда сильно похоже на подкоп под ТБ?
"В 1990-х бандиты любили схему под названием «вырастить кабанчика». Предпринимателю давали денег, получали долю в бизнесе, и, когда компания раскручивалась, владельца «выдавливали»."
(с) Олег Тиньков, "Я такой как все"
Скандалы, скандалы, скандалы - а потом ббах, и временная администрация по просьбам общественности.
Деньги-то уже выводить или можно ещё подождать, одного не пойму, как Вы думаете?
Я ни разу не эксперт, могу только удивляться, зачем люди туда деньги несут (изначально). А так, до 1.4 млн рублей должно вернуть АСВ, в случае чего.
Действительно, зачем это пользоваться услугами лучшего банка в России, экая глупость
Вы просто уточните, зачем, мне правда интересно.
Если не сложно, конечно.
Я повторяю предложение - вот кто-нибудь, поясните, вот такой молодой-успешный, с доходом 200 000 рублей в месяц, вдруг устремляется в какой-то банк, и начинает от него зависеть.
На фоне того, что реально богатые люди, вроде бы стараются в российских банках держать ну может только 5-10% накоплений, просто на небольшие расходы - а остальное все в других формах и местах ...
Во-первых, что значит вдруг устремляется в какой-то банк? Абсолютно каждому человеку так или иначе необходим банк.
Во-вторых, банк это не что-то плохое от чего ты начинаешь зависеть, банк наоборот облегчает тебе жизнь и управление финансами, а так же приносит тебе дополнительный доход (хорошие банки).
Ну и в-третьих, ну да, реально богатые люди с десятками миллионов, наверное, хранят в банках процентов 10% от их средств, но при чём тут это?
А, то есть Вы то ли не понимаете, то ли делаете вид :)
Мне вот как-то видится, что у банков одна-единственная функция - зарабатывать деньги на чужих деньгах :)
И достигается это с физ. лицами:
1. Сбором денег вкладчиков (попыткой заморозить как можно больше средств на длинных депозитах).
2. Загоном вкладчиков в кредиты (чтобы зарабатывать спекулятивно высокий %% на их обслуживании).
Для п.2 (даже без кредитов на авто и ипотек) идеально подходят кредитные карты:
1. Нет ощущения живых денег, с которыми приходится расставаться, отсчитывая их. Нет осознания получено/потрачено в конкретных купюрах. Нет понимания "до з/п осталось 5 000р и 7 дней"
2. Хитрые схемы беспроцентного овердрафта на 30 дней (например) - создают иллюзию безопасного залезания в долги.
В-целом, кредиты нужны на автомобиль или квартиру. В остальных случаях нужно просто осознавать свой лимит трат и стараться жить в нем.
Есть случаи, когда без кредитных карт никак - заказ авиабилетов, гостиниц, автомобиля в аренду, и т.д. Но и эти случаи изобилуют _пост. проблемами_ - когда с однажды заведенной в систему кредитки недобросовестный поставщик услуг постфактум списывает еще ... и еще .. и довольно трудно вернуть деньги.
Вы опять написали что-то по сути верное, но не имеющее отношение к делу и не противоречащее моим словам.
Просто выросло наивное такое поколение, всерьез считающее что какие-то там напечатанные на бумаге слова что-то означают.
Если сверху прямо вот "Договор" написано, то он будет выполняться.
Я не призываю уходить в золотые слитки (тем более что это прямо запрещено законодательством, как думаете, почему?), но, извините, настаиваю на том, что складывать деньги в банк - это порочная и опасная практика.