Кофейни в ритейле: синергия или приятный бонус
Представители бизнеса — о том, как кофе повышает продажи.
Некоторые представители российского ритейла вступают в партнерство с кофейнями или оказывают эту услугу самостоятельно. Представители бизнеса рассказали, помогает ли кофейная точка повысить продажи.
Инструмент для повышения продаж
С 2014 года «Евросеть» в своих магазинах начала открывать небольшие кофейни.
По мнению вице-президента «Евросети» Виктора Луканина, стремительное развитие технологий меняет общество. «Сейчас недостаточно просто продавать качественные товары. Клиенту должно быть интересно и приятно находиться в магазинах. Должна быть какая-то своя "фишка", иначе ритейлеры обречены на провал», — считает бизнесмен.
В каждом регионе «Евросеть» выбирает кофейню-партнера на индивидуальной основе. Компания учитывает качество продукции, имиджевую подачу заведений, а также стандарты предоставляемого сервиса. Нет ограничений по географии и масштабу бизнеса. Это может быть партнер из федеральной кофейной сети или местная компания.
Сейчас кофейные точки находятся в 150 магазинах «Евросети» в разных городах России.
Проявление лояльности
Собственной кофейней обзавелся столичный магазин велосипедов премиум-класса «Мосгорбайк», который существует с 2014 года. Как рассказывает основатель проекта Илья Окс, осенью 2016 года веломагазин превратился в велокофейню.
По словам основателя «Мосгорбайка», создание кофейни — это скорее имиджевое решение, чем самостоятельный бизнес. «Кофейня помогает нам создавать атмосферу уютного места, в котором можно без спешки выбрать товар. А когда продаешь велосипед за €3-4 тысячи, хочется угостить клиента хорошим свежеобжаренным кофе. Все продукты (и велосипеды, и кофе) должны быть по классу на одном уровне», — поясняет Окс.
До недавнего времени кофейня приносила доход около 50 тысяч рублей в месяц. Это в несколько десятков раз меньше, чем от продажи велосипедов. «Клиенты часто становятся нашими друзьями и любят заезжать к нам. Сейчас осуществляем в кофейне перезапуск. Мы планируем сделать лучший brew bar в столице»», — говорит Окс.
Снижение издержек
Сеть книжных магазинов «Буквоед» открывает кафе в магазинах с 2016 года. За два года по соседству с книжными начали работать пять кофеен разных брендов. В их числе Coffee like, «Коферс», разные индивидуальные предприниматели, рассказали в пресс-службе сети.
Площадь точек небольшая — до 10 квадратных метров. Как правило, это стойки с кофе навынос. Инициатором открытия кофеен выступила книжная сеть. Большинство «соседей» остаются. Лишь два субарендатора ушли через год совместной работы. Это было связано с переменами внутри компаний.
В 2013-2015 годах сеть кофеен Coffee and the City открыла две точки на территории гипермаркета Hoff в Москве. По словам управляющего директора компании Лидии Морозовой, в среднем, каждая проработала чуть меньше года.
«Сопровождение» бизнеса
Сооснователь и партнер INEX Partners Валентина Уралова рассказала, что в 2016 году компания проводила исследование, которое легло в основу ребрендинга сети кофеен «Шоколадница».
Кофейни — микробизнес, который встраивается в крупный бизнес, полагает эксперт. Например, кофейня в сети книжных магазинов Москвы «Республика» отлично вписалась в формат.
«Другой интересный пример — отделение банка "Открытие", совмещенное с кофейней Starbucks в Москве. Но в этом случае, на наш взгляд, это объединение не создало дополнительной ценности для клиентов банка», — говорит Уралова.
За границей примеров соседства кофеен и ритейла больше и они разнообразнее.
В 2016 году компания Moleskine, которая производит записные книжки и блокноты, открыла в Милане кафе по соседству с собственным магазином. Выпив кофе, покупатели могут отправиться за второй этаж за блокнотами.
В 2017 году Lloyds Bank открыл в Манчестере отделение, в котором есть бесплатный интернет, переговорка и кофейня. Аналогичные планы имеются у банка Nationwide.
В Токио, Осаке и Кобе можно выпить кофе в магазине одежды Saturday NYC. В Нью-Йорке кофейни работают по соседству с магазином электроники Samsung, магазином товаров для дома West Elm.
Не ужели только мне бросается в глаза неизвестное слово "синегрия"?
Неужели пишется слитно.
Н еможет быть
Ну я и не претендую на написание статей. Допускать такие ошибки в заголовках - точно перебор. Они кстати поправили. Жаль комментарий удалить нельзя.
Не воспринимайте мой предыдущий комментарий лично. Увы, я тоже бываю безграмотен
Расширяйте словарный запас. И учите грамматику
Комментарий удален модератором
А что не так? Страна синих негров - синегрия
это Россия
Продажи чего растут от кофейни? Прежнего ассортимента или самого кофе? Ведь если раньше кофе/журналы не продавались, точнее их не было вовсе, а теперь появились в ассортименте и продаются, то будет рост продаж с нуля. Но влияет ли кофейня на продажи смартфон и аксессуаров не ясно. Ответ давать с пруфами, ежели такой будет.
С блогами такого уровня вообще надо завязывать.
Из-за них vc.ru скатывается в стенгазету Бизнес-молодости.
Так ставьте минус. Рейтинги публикаций, с появлением блогов, не просто показатель интереса аудитории.
Так победим :)
Почему редакция вице-президента назвала бизнесменом?
Он же наёмный сотрудник
У «Блогов» нет редакции, это самостоятельная сущность.
2 реальных темы:
- бензин и кофе (азс),
- услуги красоты и кофе (салоны красоты и пр.).
все остальное - книги, обычные магазины, тем более банки - без цифр кажется неочевидным или даже надуманным.
Я вообще на заправки заезжаю исключиельно за кофе(заправляюсь на корпоративной) .
Мой рейтинг:
Роснефть говно
Лукойл говно
Газпром норм кофе
Комментарий удален модератором
обычно вкусный кофе можно найти на азс независимых участников рынка - у gf oil, например, нефтьмагистрали, трассы (если говорить о мск/мо);
что до гпн, то, если не ошибаюсь, они еще не на всех азс заменили кофе-машины, вероятно, поэтому на несколько положительных (или по мен.мере "выше среднего") отзывов от автомобилистов обязательно найдется один отрицательный.
роснефть для bp закупала в том году оборудование; везде ли установили - не знаю.
хороший кофе на топовых (новых) азс татнефть; правда, их что в мск, что в родном татарстане пока немного.
вообще по текущей динамике напрашивается прогноз, что скоро азс будут не только рынок кофе у кофеен отжимать, но и вообще рынок продуктов у обычных магазинов (https://www.kommersant.ru/doc/3410006 как иллюстрация тренда).
Комментарий удален модератором
У нас нету тнк
а какая разница, как на тнк, если скоро в стране не будет тнк?)) сейчас роснефть делает ребрендинг в мск и ближайших регионах, а потом и черноземьем с поволжьем займутся.
Статья ни о чем.
У арендаторов есть ненужные площади, их сдают в субаренду.
Комментарий удален модератором
есть пример, как cofix поставили кофейню в офис теле2 на китай-городе.
покупаю там кофе почти каждый день, а на теле2 внимания вообще не обращаю, не знаю как это вообще с клиентами теле2 работает.
Хорошие идеи, чтобы улучшить качество сервиса как одним, так и другим. Спасибо за ценные мысли
Комментарий удален модератором