«Яндекс» закрыл свой агрегатор каршерингов после полугода работы Статьи редакции
Пользователям не понравилось приложение без возможности бронирования машин.
«Яндекс» закроет приложение «Яндекс.Каршеринг», которое позволяло искать на карте машины разных каршеринг-сервисов в Москве, Санкт-Петербурге и Будапеште. Об этом vc.ru рассказали представители компании.
Создатели проекта объяснили, что пользователям не понравилось приложение, где можно только искать машины. Представители «Яндекса» пытались договориться с каршеринговыми сервисами о возможности бронирования, но оказалось, что они не готовы предоставлять агрегаторам нужные для этого данные, пояснили в компании.
К моменту закрытия сервиса приложением пользовались около 600 человек в день.
«Яндекс.Каршеринг» был запущен в мае 2017 года. С июня данные о каршеринговых автомобилях появились на отдельном информационном слое в «Яндекс.Транспорте».
По словам представителей «Яндекса», разделом с каршеринговыми машинами в «Транспорте» пользуются около 250 тысяч человек. «Около 60% пользователей "Яндекс.Транспорта" в Москве имеют водительские права. Такая аудитория интересна партнёрам сервиса. Мы продолжим развивать слой каршеринга в "Яндекс.Транспорте" и сконцентрируемся на его популяризации», — сказали в компании. На вопрос о том, может ли «Яндекс» запустить собственный каршеринг, в компании сказали, что «не комментируют слухи».
Ха ха... сначала Яндекс перетащит на себя траффик, потом мобильные инсталлы, потом начнет сам устанавливать цены по "умным" алгоритмам, ну а в конце скажет всем каршерингам, что готов купить их парк автомобилей по небольшой остаточной цене.
ну цели то благие - облегчить юзерам жизнь, а вовсе не то, о чем все подумали.
Тут бы 10 плюсов поставить :), но такой возможности нет.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Увы, но в итоге будет сосать пользователь Дмитрий Евсеев. Потому что уже сейчас нужно пяток различных приложений держать на телефоне, а дальше будет хуже.
Комментарий удален модератором
Мне всегда интересно, что происходит с людьми. Ведь кто-то принимал решение, писал PL, обосновывал затраты, уверял, что взлетит.
Что сейчас с ними?
они получили премию
Продолжают экспериментировать. Это нормально — допускать фейлы и промахи. В продвинутых компаниях это не должно рассматриваться как нечто ужасное после чего надо всех поувольнять или лишить премий.
Ошибочные прогнозы, обратная связь от пользователей, неудачная работа с партнерами — все это ценные знания для дальнейших экспериментов. Без провалов невозможно создать что-то реально инновационное.
А сразу догадаться было конечно проблематично.
"За время эксперимента мы увидели, что полноценная агрегация без возможности выбирать и бронировать автомобили с одного аккаунта не востребована пользователями."
Ну очевидно же, что они рассчитывали на подключение сервисов. Но московские каршеринги на столько мудашлепские, что даже с яндексом не захотели разговаривать.
Комментарий удален модератором
Нет. Пробегала несколько месяцев назад история про парнишку, который свой агрегатор каршеринга делал. Там тот же итог: каршерингам это в йух не уперлось. Они дотации пилят.
https://vc.ru/23851-allcarshering-story
партнериться с яндексом - это подписываться на то, что рано или поздно яндекс отожмёт у тебя огромную часть рынка с помощью твоих же данных и пошлёт тебя куда подальше. Примеров полно. Те же Недвижимость и Авто
Комментарий удален модератором
Стало немного ссыкотно, от того, что у издательства "Просвещение" есть совместные проекты с "Яндексом".
Комментарий удален модератором
Кидать конечно не хорошо, но бизнес стратегия рабочая )) Гугл просто сразу выкупает мелкие проекты и стартапы без разговоров и под собой их развивает
"они не готовы предоставлять агрегаторам нужные для этого данные" - вот ведь какие редиски-то, не хотят переводить поток клиентов на Яндекс, а желают, видите ли, развивать собственную лояльную клиентскую базу. Ну просто ай-яй-яй!
Если Вы помните анекдот про мысли студентки на 1-м, 2-м, 3-ем, 4-ом, 5-ом курсах ВУЗА - то Яндекс давно уже между 4-м и 5-м, с инвестициями туда и сюда ...
Тут недавно эксперт писал, что яндексу "осталось захлопнуть мышеловку" https://vc.ru/27627-russian-carsharing
вот она и захлопнулась, поймете чуть позже
"Спасибо всем, кто пользуется сервисом. Оставайтесь с нами, всё только начинается."
Кстати да, не исключено. Набрали данных на "живых" подопытных, и теперь запустят свой цирк с конями.
Так и будет. Они запустят «свои» авто и станут оператором.
Я вообще впервые слышу, что у Яндекса свой каршер был
А он был?
Один аккаунт в Яндексе всё равно требовал бы подключения аккаунтов в каршерингах. Банально через диплинки в приложения каршерингов нельзя было сделать?
У меня был знакомый, который в случае каких-либо проблем клиентов сначала отвечал им "Так это потому что упал DNS сервер, как раз чинят", часть собеседников уважительно замолкали и успокаивались.
И только с оставшимися он уже выяснял, что же все-таки у них случилось.
По-моему, объяснение Яндекса из той же серии :(
Ну выше написали, что у него ещё и некоторых популярных каршерингов в приложении не было. А ещё, может быть, их целью было стать агрегатором данных пользователей каршерингов — с этими данными уже можно мутить всякий таргетинг и прочую бигдату. Вопрос в том, почему каршеринги не спросили сразу по поводу готовности к такому сотрудничеству.
Ну естественно пользователей, конечно пользователей ... "сдайте нам клиентские базы и валите" - об этом и тут пишет каждый второй, кроме каждого первого ....
Причем, с 600 запросами в день, они сделали какой-то новый вывод - например что возиться с партнерами им уже лень, и надо зарабатывать больше другим способом ...
Можно добавить это в Яндекс.Карты как вариант маршрута, как это делает Google для такси.
В Яндексе лукавят. Потребность в таком приложении есть, что видно по его конкуренту «Весь Каршеринг»
Просто непонятно, почему там не было БелкаКар и ЮДрайв - одних из самых используемых на данный момент компаний.
Просто не смогли занять нишу
Просто половина каршерингов хотят делиться трафиком и открывать API для других приложений.
С одной стороны, они вроде не рекламу продают. С другой стороны, может случиться и так, что через 5 лет они станут зависимы от Яндекса так же, как некоторые продавцы от Маркета.
На Андройде приложения не было. iPhone, при всем уважении, более популярен у женской аудитории. Вместо диплинков и переходов в приложения партнёров они хотели завязать юзеров на себя. А становится таксопарками - полностью зависимыми от Яндекса мало кому хочется.
Текущая ситуация такова, что каршерингов явно избыток, но клиентам это очень неудобно. Я клиент Белки и Делимобиля и подписываться на более мелкие каршеринги и снова проходить все проверки не хочется. Надеюсь, у каршерингов хватит ума сделать общую базу пользователей и общий черный список
Скорей, произойдёт консолидация со временем.
Консолидация? Вспоминается анекдот про Серого Волка и Красную Шапочку, волк говорит - мы серьезные бизнесмены, у тебя есть выбор - слияние или поглощение ...
Ну я поздравляю Вас, что Вам вспоминается. Каким бы образом это ни происходило, консолидация в конечном итоге будет логичной.
Антон, от Вас, как от реального пользователя этой штуки, хотелось бы услышать, где именно Вы ей практически пользуетесь. Это чисто московская штука, сегодня?
Политика Яндекса состоит в том, чтобы снимать сливки, не неся никакой ответственности - в полной мере это конечно проявилось в новости "Пассажиры Яндекс.Такси _теперь_ застрахованы от ... ", совсем недавней, при том что Яндекс.Такси (в том числе и брендированное, катается уже года 2 ... 3?)
В Москве. Сейчас каршеринг прикольная штука, но рассчитывать на него нельзя. Когда надо и где надо машины может не быть, прогулка до машины может легко составить 1-2 километра. Иногда как в лотерею - везет. А иногда надо вызывать такси
Комментарий удален модератором