Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции
Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.
Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.
По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.
Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.
Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.
«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.
Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.
Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.
Комментарий удален модератором
О том и речь - о неравных условиях.
Так условия для арендаторов априори неравны. Есть якорные, которые нужны ТЦ, есть те, без которых можно спокойно пройтись. И опять же, учитывая что они все платят процент от оборота в итоге — у большой троицы фастфуда он явно больше в каждой точке, чем у Теремка.
Это понятно. И эта ситуация возмущает человека. А именно: он считает неправильным, что гораздо более дешевый и вредный продукт имеет преимущество по сравнению с другими. И полагает, что это дело неплохо бы регулировать, а не отдавать на самотек. А то, что дешевый продукт люди покупают больше, это обычное дело.
Комментарий удален модератором
Не согласен с вами. Если не регулировать стоимость водки, цена на неё будет крайне низкой, и это приведёт к тому, что люди будут больше пить. Вполне нормально, что некоторые сферы регулируются. Также нормально, что некоторые сферы поддерживаются государством.
Комментарий удален модератором
Нет, практика показывает, что при повышении цен люди пьют меньше. Это миф, что люди будут пить и курить при любых ценах. Не фантазируйте, а обратитесь к статистике.
... «пьют меньше того продукта, на который повышается цена» — более точная формулировка, IMHO.
Статистика — штука тонкая. Как она учитывает бурду, которую я скромно называю вискарём и гоню в собственной бане, потому что водку покупать дороговато? Думает ли статистика, что я стал меньше пить? Так ли это на самом деле?
А ещё статистика не учитывает самокрутки, да. Но много ли вы знаете людей, которые из-за подорожания сигарет стали покупать табак? Статистика даёт общую картину с какой-то погрешность, разумеется. И да, она иногда ошибается.
Я це́лую страну такую знаю, братья-славяне, между прочим.
Сигареты стоят в переводе на рубли 150-200 рублей за пачку, их никто не курит, все набивают контрабандный табак.
Я говорю про Россию. Сигареты подорожали - курящих стало меньше. Запретили курить в общественных местах - табачные кампании в панике стали искать новые рынки сбыта на фоне пикирующих графиков.