{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции

Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.

Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.

Не может быть у нас 25% аренды, а у них 5%. Это скотская политика убивания и удушения собственного российского бизнеса. И при этом я должен с ними конкурировать.

Они платят процент от оборота и держат годами цены на дне. Мы готовим вживую из свежих продуктов, а эти твари жарят во фритюре и платят процент от оборота.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.

Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.

Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.

«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.

Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.

Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.

Странная логика у Михаила Гончарова. Торговым центрам совершенно все равно на происхождение бренда. Это бизнес. Важна только экономика.

McDonald's — сильный бренд и мощный «якорь» для торгового центра. Выручка точки McDonald's на фудкорте — 15-20 млн рублей в месяц, а то и больше, «Теремка» — максимум 2-3 млн рублей. Поэтому и получает McDonald's аренду в 5% от выручки, а «Теремок» — 25%, а не потому что торговые центры любят американские бренды.

Тот же американский Subway получает те же 25%, что и «Теремок». Модель McDonald's работает на обороте. Относительная маржинальность McDonald's ниже, чем в «Теремке», где каждый блин выпекается под клиента.

Производственная модель «Теремка» в принципе не может дать такой оборот, который дает McDonald's, даже если все пойдут есть блины. McDonald's умеет делать огромную выручку на маленькой площади.

В «Теремке» же 3-4 гостя уже создают очередь. Это не плохо и не хорошо. Просто это разные модели. И поэтому и цены в «Теремке» многим кажутся высокими. Надо думать, как улучшать или менять модель и продукт, а не винить рынок и требовать поддержки местного производителя.

P.S. Я очень люблю Теремок как потребитель. С удовольствием покупаю качественную вкусную гречку за 200 рублей.

Фёдор Овчинников, основатель сети «Додо пицца»
0
304 комментария
Написать комментарий...
Mikhail Goncharov

Вот такой ответ всем:
Есть удивительный класс людей - социал-дарвинисты !
За два последних месяца я сделал ряд заявлений о течении кризисных процессов в ритейле и ресторанном бизнесе. Комментаторы разделились на два лагеря - лагерь людей со здравым смыслом и лагерь социал-дарвинистов. Первые начали писать письма и комментарии со словами поддержки и давать советы. Очень часто эти советы были доморощенные и наивные, но явно было видно желание помочь, были эмоции, понимание, что если кому-то плохо - надо помогать. Всем большое спасибо и будьте спокойны - мы очень серьезные и вдумчивые люди. Мы видим тенденции, мы знаем что такое кайдзен, 5s, изучали Деминга и Голдратта. Теремок это современнейшая компания и лидер рынка не по удаче, а по работе.
А вот теоретики социал-дарвинизма свели свою позицию к очень краткой теории «так сдохни же ты, слабак». И это говорят мне, человеку который ради развития бизнеса в сложный момент заложил единственную квартиру в Сбербанк и на эти деньги напечатал новое меню для уличных Теремков и отдал долги по зарплате персоналу, дав кредит своей фирме. Мне одну за другой закрывали в 2000-2005 годах уличные точки, а я открывал новые, скрепя зубами. Через какие муки вынашивания бизнеса с нуля, с одного уличного киоска нужно было пройти до построения компании с 4000 сотрудников, этим людям и неведомо. И они мне пишут слабак 😂 я не обижаюсь, мне смешно.
Интересно также то, что тупоголовые социал-дарвинисты не удосужились даже узнать или спросить, а в каком состоянии вообще компания ? А ведь мы лидеры рынка, мы активно развиваемся 18 лет и получаем прибыль. Сегодня пришел рейтинг от ТРЦ Метрополис и мы, по результатам 11 месяцев, занимаем 21 место из 220 арендаторов по выручке с метра, пропустив вперед из питания лишь две транснациональные корпорации. Советы социал-дарвинистов обычно сводились к простым ходам - снизь цены и будь как Макдональдс. Это, конечно, вообще анекдот. Макдональдс открывал новый ресторан каждые 10 часов, а я еще жил бедным студентом на стипендию в общежитии. И вот мне ставят в вину, что создав с нуля и без господдержки компанию из 300 ресторанов я не могу обеспечить цены как в Макдональдс. Анекдот ведь еще и в том, что наша технология приготовления в принципе не подразумевает того потока и той скорости, как в Макдональдс. Никто еще не видел КАМАЗ на гонках Формулы-1, но и Формула-1 не поедет на ралли Париж-Дакар. У нас другой бизнес, живой продукт. Мы не Макдональдс и не фастфуд. Мы ТЕРЕМОК. 200 человек 365 дней в году круглосуточно впахивают в цехе, делая уникальные начинки. Каждую ночь мы делаем 10 тонн свежего теста, сами солим рыбу, запекаем буженину, куриную грудку.
Со злорадством социал-дарвинисты описывают очереди в Макдональдс и .... трам там там, барабанная дробь ... (так буквально написала одна дама) и никого в Теремке. Это до какой степени идиотизма нужно дойти, чтобы радоваться чужому горю ?!? А еще смешнее, что горя то и нет. То есть человек заведомо выставляет себя полным идиотом.
Ни в одном заявлении я не говорил, что мы несем убытки, ни в одном заявлении я не говорил, что от нас отвернулся массовый покупатель. Да, у нас есть отток, но отток посетителей есть в каждом торговом центре. Где-то 5%, а где-то и 15%. Рынок меняется и это закон жизни. Но в этот закон вмешивается наш российский экомический кризис и неправильная установка торговых центров на формирование арендной платы операторов фудкорта. Это серьезнейшая и абсолютно реальная проблема. Ее нужно решать и не ради Теремка, а ради того, чтобы у нас возникал и развивался свой российский, крепкий и интересный бизнес. Дать помещения западным копаниям много ума не нужно. Вот создать самим бизнес, выдержать жесточайшую конкуренцию с ведущими мировыми (!) компаниями это серьезное дело. Тут нужна поддержка, настоящая народная поддержка и новая политика и торговых центров и их консультантов !
Вот кстати статья - тест для проверки. Если после прочтения вы подумаете, что так вам и надо, гады 😂 то вы социал-дарвинист.
https://www.facebook.com/mikhail.goncharov.71/posts/10210452676334758

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александр

Да почему??? Любая поддержка - это наши деньги. Почему мы должны отдать их именно вам?? Есть более достойные товарищи, которое рвут западные сети без всякой поддержки и дают кешфлоу внутрь страны (это ж it-сайт в конце концов), а она, эта поддержка конкурентноспособными на мировой сцене всё-равно никого ещё не сделала.

И ещё вы как пример эффективности приводите технологии 20-50-летней давности. То, что вы перечисляете - это, простите, гигиенический фактор для фирм от 50 точек. Это есть у всех в производстве, сельхоз, ритейле, фастфуде. Вот если бы вы сказали что у вас динамический костинг автоматизирован с подтверждённым возвратом инвестиций в один год или прогнозирование на jda или система лояльности супермодная какая-нибудь - мы бы похлопали. А так больше похоже, что сказочники-консультанты по бизнеспроцессному подходу промыли вам мозги, 50 штатных аналитиков описали все процессы в компании, постоянно их импрувят по Дёмингу и вы считаете что у вас всё эффективно, правя макросы под каждый новый SKU.

Ответить
Развернуть ветку
301 комментарий
Раскрывать всегда