{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции

Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.

Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.

Не может быть у нас 25% аренды, а у них 5%. Это скотская политика убивания и удушения собственного российского бизнеса. И при этом я должен с ними конкурировать.

Они платят процент от оборота и держат годами цены на дне. Мы готовим вживую из свежих продуктов, а эти твари жарят во фритюре и платят процент от оборота.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.

Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.

Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.

«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.

Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.

Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.

Странная логика у Михаила Гончарова. Торговым центрам совершенно все равно на происхождение бренда. Это бизнес. Важна только экономика.

McDonald's — сильный бренд и мощный «якорь» для торгового центра. Выручка точки McDonald's на фудкорте — 15-20 млн рублей в месяц, а то и больше, «Теремка» — максимум 2-3 млн рублей. Поэтому и получает McDonald's аренду в 5% от выручки, а «Теремок» — 25%, а не потому что торговые центры любят американские бренды.

Тот же американский Subway получает те же 25%, что и «Теремок». Модель McDonald's работает на обороте. Относительная маржинальность McDonald's ниже, чем в «Теремке», где каждый блин выпекается под клиента.

Производственная модель «Теремка» в принципе не может дать такой оборот, который дает McDonald's, даже если все пойдут есть блины. McDonald's умеет делать огромную выручку на маленькой площади.

В «Теремке» же 3-4 гостя уже создают очередь. Это не плохо и не хорошо. Просто это разные модели. И поэтому и цены в «Теремке» многим кажутся высокими. Надо думать, как улучшать или менять модель и продукт, а не винить рынок и требовать поддержки местного производителя.

P.S. Я очень люблю Теремок как потребитель. С удовольствием покупаю качественную вкусную гречку за 200 рублей.

Фёдор Овчинников, основатель сети «Додо пицца»
0
304 комментария
Написать комментарий...
Mikhail Goncharov

Вот такой ответ всем:
Есть удивительный класс людей - социал-дарвинисты !
За два последних месяца я сделал ряд заявлений о течении кризисных процессов в ритейле и ресторанном бизнесе. Комментаторы разделились на два лагеря - лагерь людей со здравым смыслом и лагерь социал-дарвинистов. Первые начали писать письма и комментарии со словами поддержки и давать советы. Очень часто эти советы были доморощенные и наивные, но явно было видно желание помочь, были эмоции, понимание, что если кому-то плохо - надо помогать. Всем большое спасибо и будьте спокойны - мы очень серьезные и вдумчивые люди. Мы видим тенденции, мы знаем что такое кайдзен, 5s, изучали Деминга и Голдратта. Теремок это современнейшая компания и лидер рынка не по удаче, а по работе.
А вот теоретики социал-дарвинизма свели свою позицию к очень краткой теории «так сдохни же ты, слабак». И это говорят мне, человеку который ради развития бизнеса в сложный момент заложил единственную квартиру в Сбербанк и на эти деньги напечатал новое меню для уличных Теремков и отдал долги по зарплате персоналу, дав кредит своей фирме. Мне одну за другой закрывали в 2000-2005 годах уличные точки, а я открывал новые, скрепя зубами. Через какие муки вынашивания бизнеса с нуля, с одного уличного киоска нужно было пройти до построения компании с 4000 сотрудников, этим людям и неведомо. И они мне пишут слабак 😂 я не обижаюсь, мне смешно.
Интересно также то, что тупоголовые социал-дарвинисты не удосужились даже узнать или спросить, а в каком состоянии вообще компания ? А ведь мы лидеры рынка, мы активно развиваемся 18 лет и получаем прибыль. Сегодня пришел рейтинг от ТРЦ Метрополис и мы, по результатам 11 месяцев, занимаем 21 место из 220 арендаторов по выручке с метра, пропустив вперед из питания лишь две транснациональные корпорации. Советы социал-дарвинистов обычно сводились к простым ходам - снизь цены и будь как Макдональдс. Это, конечно, вообще анекдот. Макдональдс открывал новый ресторан каждые 10 часов, а я еще жил бедным студентом на стипендию в общежитии. И вот мне ставят в вину, что создав с нуля и без господдержки компанию из 300 ресторанов я не могу обеспечить цены как в Макдональдс. Анекдот ведь еще и в том, что наша технология приготовления в принципе не подразумевает того потока и той скорости, как в Макдональдс. Никто еще не видел КАМАЗ на гонках Формулы-1, но и Формула-1 не поедет на ралли Париж-Дакар. У нас другой бизнес, живой продукт. Мы не Макдональдс и не фастфуд. Мы ТЕРЕМОК. 200 человек 365 дней в году круглосуточно впахивают в цехе, делая уникальные начинки. Каждую ночь мы делаем 10 тонн свежего теста, сами солим рыбу, запекаем буженину, куриную грудку.
Со злорадством социал-дарвинисты описывают очереди в Макдональдс и .... трам там там, барабанная дробь ... (так буквально написала одна дама) и никого в Теремке. Это до какой степени идиотизма нужно дойти, чтобы радоваться чужому горю ?!? А еще смешнее, что горя то и нет. То есть человек заведомо выставляет себя полным идиотом.
Ни в одном заявлении я не говорил, что мы несем убытки, ни в одном заявлении я не говорил, что от нас отвернулся массовый покупатель. Да, у нас есть отток, но отток посетителей есть в каждом торговом центре. Где-то 5%, а где-то и 15%. Рынок меняется и это закон жизни. Но в этот закон вмешивается наш российский экомический кризис и неправильная установка торговых центров на формирование арендной платы операторов фудкорта. Это серьезнейшая и абсолютно реальная проблема. Ее нужно решать и не ради Теремка, а ради того, чтобы у нас возникал и развивался свой российский, крепкий и интересный бизнес. Дать помещения западным копаниям много ума не нужно. Вот создать самим бизнес, выдержать жесточайшую конкуренцию с ведущими мировыми (!) компаниями это серьезное дело. Тут нужна поддержка, настоящая народная поддержка и новая политика и торговых центров и их консультантов !
Вот кстати статья - тест для проверки. Если после прочтения вы подумаете, что так вам и надо, гады 😂 то вы социал-дарвинист.
https://www.facebook.com/mikhail.goncharov.71/posts/10210452676334758

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

респектую за желание напрямую говорить с недружелюбной аудиторией.
но это многословие не есть ответ на вопрос: а почему вы считаете что ваша модель бизнеса вообще жизнеспособна? Вы бы построили её точно так же, если бы открылись сегодня? В качестве сноски - никакого кризиса вокруг нет, есть некоторая новая экономическая реальность, объем продаж в которой расти ближайшие годы не будет - предпосылок нет. И каждый рубль из кошелька покупателя (и каждый рубль в кошелек арендатора) пойдет либо в один карман, либо в другой.
Никто не ставит в вину "Теремку" то, что он не разодрал Мак в клочья по продажам. Но не стоит ли "Теремку" задуматься над тем - а реально ли это вообще?! И не нужны ли для этого ресурсы иного размера еще на старте?
П.С. если уж дико хочется всенародных телодвижений - поднимите хай на предмет убожества ценообразования в стройке, именно оно лежит в основе перекоса затрат на оплату аренды, она просто не должна быть такой дорогой... Но, если для того что бы исправить положение в фирме, нужно изменить положение дел в отрасли (хотя может быть что и нужно!), то может быть дело все таки не в отрасли, а в фирме?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александр

Про стройку истина - она там все аху*ели с ценами

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

я бы сказал, что они ох*ели не только с ценами. еще с качеством, скоростью и методами. Одна из самых лютых отраслей по скудоумию.

Ответить
Развернуть ветку
301 комментарий
Раскрывать всегда