Еврокомиссия обсудит с Apple и Google встроенные в игры покупки

Фримиум-приложения, распространяющиеся бесплатно, но имеющие встроенные покупки, стали самым обычным явлением благодаря своей эффективности — многие люди готовы тратить тысячи рублей на покупку крутого топора в очередной MMORPG. Иногда стоимость покупки неизвестна вплоть до момента оплаты.

Некоторые разработчики поступают совсем нагло. Например, детская игра «Маша и Медведь: операция спасение» позволяет попробовать только четыре первых уровня, дальше нужно купить продолжение, а сама игра почти навязывает встроенные покупки, без которых процесс осложнён даже для взрослого человека, даже не говоря о детях.



Этим вопросом сильно обеспокоены в европейской организации по защите прав потребителей. По их инициативе Еврокомиссия организует встречу между Apple и Google, чтобы обсудить возможные пути решения проблемы. Особенно организацию волнует ситуация с детскими играми.

Еврокомиссия выступает с предложением запретить прямой призыв к совершению внутриигровых покупок, а также придумать более эффективную систему информирования о том, что приложение не бесплатное.

Комиссар ЕС Вивьен Рединг отмечает:
Введение покупателей в заблуждение — это плохая бизнес-модель. К тому же, она противоречит духу Евросоюза в сфере защиты прав потребителей.

Еврокомиссия приводит в пример Германию. Там доход от внутриигровых покупок в период с 2012 по 2013 год удвоился и достиг $328 млн, при этом более миллиона пользователей, совершавших такие покупки, были в возрасте от 10 до 19 лет.

В магазине приложений AppStore около приложений есть пометка о встроенных покупках, также их можно отключить программно в настройках системы. При проведении платежа необходимо ввести пароль от своего аккаунта в Apple ID.



Google Play ограничивается предупреждением о встроенных покупках и возможностью установки пин-кода для их подтверждения.