SpaceX впервые запустила вместе уже летавшие корабль и ракету Статьи редакции
Корабль Dragon должен доставить груз на МКС.
Компания SpaceX Илона Маска впервые повторно запустила космический грузовик Dragon с помощью ракеты Falcon 9, чья первая ступень тоже использовалась повторно. Трансляция велась на сайте компании.
После запуска первая ступень Falcon 9 вновь успешно приземлилась. Dragon вышел на нужную орбиту.
Dragon должен доставить на МКС 2,2 тонны полезного груза, из них 1,5 тонны приходится на научный груз, запасы для экипажа и различное оборудование. Эта капсула уже использовалалсь в 2015 году. Первая ступень Falcon 9 использовалась при запуске летом 2017 года.
0
показов
5K
открытий
А цифры есть экономической эффективности второго запуска? Было бы интересно узнать. Как я понимаю, кроме удовлетворения зуда инженерных мозгов, экономическая эффективность ставилась на первое место. А круто же, что мы хоть Гагарина не застали, первый спутник и Вояджер, но увидели видео с Марса и посадку ракеты.
Вот я к Маску плохо отношусь ... но против фактов не попрёшь - многоразовые ракетные модули это безумно круто. С другой стороны - мы видим текущий уровень технологий - "Заявленная .. цена вывода коммерческого спутника (до 5,5 т на ГПО) ракетой-носителем Falcon 9 — 62 млн $" - это дешево, очень дешево, но масса ракеты составлят 500 тонн и более.
Т.е. 1 тонна полезного груза на 100 тонн средства доставки, мягко говоря, недалеко ушли от 60-х годов :(
А куда вы думали может уйти? Есть физические законы, которые определяют сколько нужно топлива на каждый килограмм груза, от них уйти нельзя.
Космический лифт
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82
Материала для троса нет, технологий вывода - нет, обоснований безопасности и устойчивости тоже нет. А скорее всего всё упрется в банальную невозможность совместить массу троса, прочность, длину и устойчивость к внешним воздействиям.
Более эффективный способ - запуск с самолета или с плавучей платформы на экваторе. Но это очень и очень дорого, а SpaceX работает на то, чтобы удешевить максимально килограмм выводимого груза за счет оптимизации существующих и проверенных технологий.
Это я понимаю (насчет удешевить). И даже приветствую - потому что прийти на готовое и заметить где можно улучшить и модернизировать (а используемые NASA технологии, как я уже писал, не очень новые) - так даже проще, чем создавать своё с нуля.
Меня только напрягает что это подаётся как чудеса волшебника Гудвина, только и всего. Впрочем, это же Америка.
А еще очень бесит ОТСУТСТВИЕ по-настоящему новых технологий в космосе - я в курсе что физические константы нельзя переиначить по-своёму, и в таблицу Менделеева попадают последние ... лет только элементы, существующие доли секунд при особых условиях .. т.е. ни антиграва ни телепорта не предвидится. Но очень обидно :)
В космосе не нужны технологии, в космосе нужны потребители. Спейс Шаттл строили под 24 запуска в год, ориентируясь на потребности военных. Но в итоге столько оказалось просто не нужно, а Шаттл стал очередной очень дорогой игрушкой.
Маск с самого начала пошел по другому пути: SpaceX взяли существующие двигатели и стали их использовать на очень маленькой мощности, чтобы попытаться их сохранить для будущих запусков. Никто до них о таком варианте и не думал, потому что смысла не было. Космические программы были соревнованием лучших из лучших, а не бизнесом.
В итоге, именно компании как SpaceX сделают космос доступным для вас или меня, а как следствие там появятся технологии, которые реально нужны.
А тут стало интересно - почитал Википедию, и кроме упомянутых Вами данных, нашел еще сроки разработки программы Space Shuttle ~ 10 лет, и полезную нагрузку одного запуска - 24 тонны.
Космос доступен и недоступен одновременно - космические туристы уже были - но делать-то там нечего пока, так?
Технологии, могли бы появится за все годы существования орбитальных станций, но по каким-то причинам этого не произошло. Вот, вычитал там же, в Вики - о том что орбитальные станции комплектовались пушками и еще ракетами космос-космос ... но что толку - я с детства в телерепортажах слышу о каких-то там "программах исследований", и до сих пор не знаю ни об одном результате этих космических исследований :(
Кроме, пожалуй, одного - американцы обязательно брали с собой хоть одну женщину-космонавта в полёты, и поэтому при "прямых" включениях выглядели как-то более жизнерадостно :)
Еще нужно понимать простую вещь. Спейс Шаттл делали инженеры, которые делали всю лунную программу и так далее. А программа Аполлон в свою очередь была статусно-важной и на нее работала фактически вся страна.
Космос сегодня остается всё еще очень дорогим и перспектив снижения стоимости вывода на орбиту открывает новые возможности. Да и тема туризма далеко не закрыта, сейчас банально нет ничего для этого. Туристы летают на "свободных" местах в союзах, которых и для регулярного экипажа по-хорошему мало.
Если брать ближайшие планы, то Маск хочет отправить на Falcon Heavy туристов в облёт Луны.
Можно, пожалуй, согласиться тем, что юбилейный облет Луны (повтор через 50 лет), будет мягко говоря не совсем прорывом :(
Ладно, подождем, увидим. В фантастике-то между тем уже скучный мейнстрим: телепорты, антиграв и прыжки во времени (а также в другие реальности), уже даже никому объяснять не надо что и как :)