{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Google из-за стороннего спамера забанил vc.ru Статьи редакции

История о хорошем способе подставить любой сайт. И решение проблемы пока не найдено.

В октябре прошлого года несколько наших клиентов написали нам, что результаты рекламных кампаний по их счётчику оказались на порядки скромнее тех данных, что мы предоставили со своей стороны. Выглядело всё так, будто реферер терялся по пути на клиентский сайт или клиентская Analytics вообще не видела переходов от нас.

Первым делом мы начали сетовать на HTTPS — может быть, мы неверно что-то настроили и браузеры обрезают реферер из-за этого? Оказалось, что всё окей, все наши тестовые переходы засчитывались один к одному. Мы экспериментировали с разными тестами, а я решил погуглить — может быть, кто-то ещё сталкивался с подобной проблемой.

И очень неожиданно наткнулся на статью с инструкцией о том, как заблокировать реферальный спам с домена vc.ru на каком-то сайте.

Что?! Какой реферальный спам?

Для владельцев сайтов с установленной Google Analytics это выглядит, будто бы vc.ru генерирует фейковые переходы на их сайт, засоряя статистику и привлекая внимание к своей странице.

Оказалось, что ещё в феврале мы написали про некоего Виталия Попова, у которого Google решила отобрать домен, который тот использовал для реферального спама. И, видимо, Виталий начал рассылать спам, подставляя домен vc.ru со ссылкой на статью про него.

А Google спустя некоторое время перестал отображать во всех аккаунтах Analytics переходы c vc.ru.

Вместе с этим мы также попали в спам-листы Piwik, а я нашёл упоминания vc.ru во многих репозиториях на GitHub со скриптами, защищающими от реферального спама. Вместе с этим начались проблемы с доставкой почты с домена vc.ru, некоторые получатели расценивали письма как спам. Но самое главное — из-за того, что Google Analytics является стандартом де-факто для измерений результативности рекламных кампаний, наши клиенты не видят в нём переходы от нас.

С аналогичной проблемой сталкивались The Next Web и Motherboard.Vice — но я не знаю, как решилась проблема у них.

Сейчас мы пытаемся справиться с проблемой, используя UTM-метки, но это не панацея — по каким-то причинам метки не учитываются аналитикой, когда трафик проходит через кликовый трекер (AdFox, AdRiver или Doubleclick).

Мы обратились в компанию Google по всем каналам, но последний ответ был примерно таким: «мы будем продолжать блокировать домен до тех пор, пока есть реферальный спам, можем вернуться к обсуждению через несколько месяцев».

¯\_(ツ)_/¯

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Нельзя быть СМИ, пишушим на проблемные темы, и не ловить такие "подарочки" от обиженных, а то и DDos атаки, или фейковые рассылки "Как будто от vc" с вирусной ссылкой, и прочее-прочее-прочее. Кстати, на них и проверяется чего стоит схема защиты проекта - есть ли сценарии "Что если", или все на авось ...
 
Схема со спамом со ссылками на домен конкурента очень старая. Разослать спам про компанию Б, чтобы их сайт/почту забанили, анонимно по заказу компании А
Я очень удивлен, что схема продолжает работать и в 2017-м году - я думал она осталась в глубоком прошлом.

Это уже вторая публикация за неделю о том, как зоопарк из разномастной аналитики выдаёт фортеля. Уже две недели Нового года любуюсь на Waiting for mc.yandex.ru на разных сайтах (тоже метрика небось), и непосредственно вчера на vc.ru ругалось на просроченный сертификат некоего домена - но это скорее всего Eset Nod32 опять дурит (у него бывает). В пятницу и в понедельник два раза достал письма от клиента из спама - и настроил правило "Никогда не отправлять в спам" - список там у нас на 500+ адресов уже, кстати (Google Mail).
 
Я для чего написал абзац выше? Что это ежедневная Internet рутина (тайм-ауты, подвисания, глюки), которая лояльной аудитории не мешает заходить на _нужные_ и _полезные_ сайты.
 
Далее, я откровенно бешусь от кормления рекламодателей аналитикой. Это удобно, это солидно - куча цифр, особенно распечатанных на 10-15 листочках с графиками - это материальное подтверждение чего-то осуществленного, это создается автоматически и бесплатно сторонними средствами ... но я хочу сказать что это вторично по отношению к непосредственно продажам, как бы оно не помогало в них. Вторично! А сейчас мода объявлять эту аналитику альфой и омегой продаж - т.е. на аналитике начинать объяснение эффективности и ей же заканчивать. Данная история - яркий пример того, что бесплатно кататься на чужой карусели (Google Analytics) можно до поры, до времени, а так нужно иметь что-то своё - кабинет рекламодателя, показы, переходы, ref, и так далее.

Далее, я бы не отказался кликать на рекламу - если бы она была мне релевантна, но на vc.ru я такую рекламу (для себя) вижу крайне редко. К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev
когда руководству нужно показать "понятный" ответ.

Это переносит фокус на прикрытие очаровательной попы маркетолога, вместо формирования устойчивых продаж от рекламы. И именно это мне не нравится, я предпочитаю работу на результат, как бы это не было сложно.

 > вопрос "проверки" показанных цифр.
Да, и поэтому дать где-то рекламу или нет - это прежде всего вопрос _доверия_ к тому, что аудитория ресурса может стать клиентской базой.

поясню

Развитие отрасли в женском направлении - т.е. в сторону вот таких красивеньких отчетиков, вот таких графичков, а еще можно сравнить то с этим, а это с урожаем бананов в Эквадоре - это все больше и больше рюшечки и кружева, которые, я повторюсь, призваны скрыть реальную попу с продажами/эффективностью ...
Я безусловно за необходимый и достаточный уровень статистики для рекламодателя - это стандарт в отрасли де-факто сейчас. Мне лично, на своём рабочем месте, не все удаётся в этом направлении, но я четко вижу границу между _реальным_ кол-вом просмотров-кликов (честным), и страницами распечаток цифири для отвода глаз.
За цифирь, как за спасательный круг, хватается тот (та:), кто толком не понимает что он/а делает, для кого, надолго ли на этой работе, и что представить в качестве отчета, если он/а написала пару е-мейлов, 5 раз позвонила, получила счет и отнесла в бухгалтерию - за месяц работы :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev
ставить себя на место бизнеса

На уровне ЛПР бизнеса - "хотим мы там рекламироваться или нет" и все. А вот дальше, на уровне, извините прокладок между ЛПР и рекламной площадкой - начинаются всякие согласования, уточнения, переделки, вот отчеты еще - которые _очень_ часто, нужны для обоснования своей нужности и полезности не очень уверенным в себе дамам. Потому что ЛПР может мельком глянет, и спросит продажников - ну что, Вы считаете, сработало? А может и не спросит - потому что ему уже _друзья_ сказали что видели его рекламу и это было круто. И этого достаточно.
 
Заявляю это на основании "двиганья пикселей" в макетах - последние, пожалуй что 20 лет - и в качестве рекламодателя, и в качестве рекламной площадки.

ИП-шника, торгующего, например постельным бельем,
который начнет городить свой счётчик.

Он рекламодатель. Зачем ему свой счётчик? Зачем ему в принципе счетчик, ему нужно комплексное решение по организации продаж, и сами эти продажи.
 

лучше считать хоть что-то, чем вообще ничего.

Извините, это иллюзия, подпитываемая _наличием_ готовых данных в удобной форме. Лучше, прежде всего думать и анализировать, планировать, отрабатывать на фокус-группах - на живых людях. До пришествия Internet, как-то создавались и осуществлялись рекламные кампании в офф-лайне, и знаете, неплохо получалось ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev
квотить текст можно с помощью > знака больше

1/ Бизнес строится на отношениях, и на ощущениях тоже.
2/ Уровень технологичности рекламы может иметь связь с ее эффективностью, а может и не иметь.
3/ Во время своей работы сталкиваюсь с невниманием к технических деталей применяемых решений - каковое - убивает или как минимум серьезно снижает какой-то бы то ни было эффект.
Примеры:
1. "Мы хотим видеть переходы" - лепят редиректы (переходы считаются!), только сами редиректы бросают на link not found - ведь ссылки указаны как domain/ru (вместо domain.ru)
2. Мы поставили ref ссылки! Молодцы - только сайт не понимает ?para=value&para2=value ? refby=value и мало того что ref не указывает, так и вместо конкретной ссылки бросает на page not found :) Спокойно меняю ? на & = а это не помогает, перебрасывает в начало сервера с сообщ. об ошибке parameter not found - это поле refby не заведено в настройки :)
3. Наконец - редиректы работают, все отлично перекидывает - но сайт не открывается, сам по себе "Ой, у нас он чего-то перегружен последнюю неделю, у нас (из офиса внутри) открывается нормально, а клиенты жалуются что пробиться не могут, ну так пусть звонят"

...

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда