Маркетплейсы и их проблемы: безответственность, подделки, обманы

Эко-системы, которые плодятся и растут сейчас по миру, со всеми своим плюсами, начали испытывать болезни роста. Необъективные рейтинги, подделки брендов, массовый обман и нежелание разбираться с косяками.

Я не хочу выглядеть ретроградом, и сразу заявлю: экосистемы - безусловное благо, свобода выбора, удобство, бла-бла-бла… Но это не значит, что у них нет проблем! Давайте классифицируем их:

  • Медленная доставка. Международный маркетплейс не смог доставить мне товар за 2 месяца. Никакой опции «ускоренной доставки» не было;
  • Подделки и нарушение авторских прав. Ну тут все ясно. Я даже не беру случаи, когда люди покупают сумочку Louis Vuitton за 500 рублей - тут вопросов нет. Речь о том, что поделками оказываются дорогие вещи;
  • Невозможность объективной оценки: рейтинги легко накручиваются, и как выбирать качественного поставщика - непонятно;
  • Полный пофигизм и отсутствие ответственности. У меня было, что предоплаченный товар доставили в другой город. А почему? Просто в том месте, где я был, не было пункта доставки. Компания доставила товар, за меня расписались. А отфутболивали меня по кругу: маркетплейс - к магазину - магазин к доставщику - курьеры вообще не отвечали;
  • Абсолютное безразличие к потребителю. Если много жалоб, компания-поставщик закрывает один виртуальный магазин, и просто открывает другой. Ну а с маркетплейса взятки гладки.

Четко обозначить проблемы - уже встать на путь их решения. Правда, непонятно, считают ли руководители маркетплейсов все это проблемами, и собираются ли ихними заниматься?

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Денис Белк

3. Накручивальщики долго не живут. Их банят причем очень быстро. Даже если это самовыкуп боты быстро находят косяки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Автор

А они создают новые магазины, и прекрасно живут на платформах

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда