Офтоп Оксана Щербина
2 318

Кейс Textbroker: как мы чуть не поседели, перестраивая работу копирайтеров

Сервис Textbroker появился еще в 2007 году. Мы если не старейшая, то одна из старейших бирж копирайтинга Рунета.

В закладки

В то время была масса сеошников и сайтов-статейников, которым требовалась «еда» — новые статьи. Поэтому биржи процветали. Но в 2013 году мы поняли, что немного потерялись в «красном океане» конкуренции, и надо выстраивать какое-то преимущество, чтобы выжить на рынке в дальнейшем.

В чем мы нашли для себя такое отличие: на биржах есть много классных фрилансеров. Но также регулярно встречаются необязательные и ленивые товарищи. Если у вас мало-мальски крупный проект, то по-хорошему надо выделять отдельного человека со своей стороны, который будет отбирать адекватных исполнителей, обучать их, контролировать процесс и результат.

Мы решили улучшить обе стороны вопроса, а именно:

  • сделать так, чтобы процент ленивых и необязательных копирайтеров на нашей площадке был как можно меньше — если заказчик хочет общаться с ними сам;
  • забрать на себя функцию проект-менеджмента, если заказчик хочет обслуживание под ключ и сделать этот процесс максимально прозрачным, чтобы в любой момент можно было проследить, что делает наш менеджер, что делают исполнители под его руководством и какой от всего этого толк.

Для этого мы стали проверять навыки регистрирующихся на нашей площадке копирайтеров — в том числе, опыт в конкретных тематиках. Что это дает: можно, например, заказ о медицине отдать в группу «Медицина». Там если и не все копирайтеры — медики, то, по крайней мере, только те, кому действительно близка и понятна эта тема. Заказчики часто говорят, что узконаправленный специалист лучше универсала.

В этих группах большее значение придается профильным знаниям, нежели правильно расставленным запятым (это на откуп корректору). Например, был юрист — стилистика хромала на все четыре лапы, зато знал законодательство и писал толково.

Также наняли редактора и корректоров, ввели регулярную аттестацию и мониторинг качества. А еще вырастили у себя контент-менеджеров и переименовались в итоге в «Бюро контента».

Перестраиваться было непросто. Нервных клеток сгорело много.

До сих пор многие заказчики, привыкшие к биржам, не сразу понимают, почему у нас цены начинаются со 100 рублей за 1000 знаков — если на других площадках можно заказать за 10–30 рублей. Если коротко, эта разница — за экономию вашего времени и нервов. Чуть дальше будет кейс нашего клиента, ритейлера Hoff, о том, как они пробовали выстроить работу с копирайтерами самостоятельно.

В 2016-м году мы уже публиковали небольшой отчёт о результатах нашей «переделки». За прошедшее время накопился новый опыт, которым хочется поделиться.

Что делает контент-менеджер Textbroker

  • Оформляет пожелания заказчика в технические задания.
  • Консультирует «как будет лучше».
  • Подбирает копирайтеров.
  • Мотивирует копирайтеров, чтобы все было к сроку и хорошо сделано.

Как позвать его в свой проект: при создании проекта можно указать, что вы хотите такую помощь. Мы получаем об этом уведомление и назначаем КМ. После этого проект виден и в аккаунте заказчика, и в аккаунте КМ.

При этом у менеджера нет доступа к аккаунту заказчика. А заказчик видит у себя все, что делает менеджер, контролирует, может общаться с менеджером в личке.

И не будет думать: «я заплатил за хороших авторов, как бы не обманули и не отдали заказ более дешевому исполнителю» — все прозрачно.

Если заказ огромный, то можем закрепить нескольких КМ, каждый будет вести свой проект.

Большая часть работы у нас проходит под NDA, но вот выдержка из отзыва клиента — ритейлера Hoff — которую нам разрешили опубликовать в статье для академии WebPromoExperts. Эта выдержка хорошо показывает суть работы КМ-а.

В чём там было дело: клиенту требовалось много описаний для страниц интернет-магазина, причем составленных по строгим стандартам. Как они пробовали решить эту задачу:

1. Сначала была надежда на поставщиков и описания от них. Здесь две особенности: во-первых, нужен уникальный с точки зрения SEO текст (который у поставщика достать невозможно), а, во-вторых, поставщик не всегда точно знал, чем торгует. Около 10–20 % поставщиков заморачиваются на детальные и подробные описания даже небольших товаров, но у остальных чаще всего есть только артикул и цена, и сам товар они видят как строчку в огромном прайс-листе. Соответственно, информации от них явно недостаточно.

2. Нехватку правильных описаний попробовали решить потом отдельным копирайтером в штате, затем — отдельным редактором (копирайтером с расширенными обязанностями, в т.ч. сбора информации). Процесс был далеко не идеальным, потому что нужно знать все особенности товара для грамотного описания, а не лить «воду». А особенности знает розница, то есть конкретные продавцы. Увы, сформулировать что-то в текст им очень и очень сложно. Соответственно, затраты — оклад квалифицированного московского сотрудника плюс соцпакет, место в офисе, ПО и так далее.

3. Следующим шагом стала работа с фрилансерами (в момент пика работали с 10 удалёнными сотрудниками без постоянных контрактов). Приходили сырые тексты, требовалось существенное дообучение. На обучение уходило около месяца: вносились правки, отмечались места, которых недостаёт в описании (например, наполнитель для подушек — не все даже знали, что они могут очень сильно отличаться по свойствам) и так далее.

Фрилансеры подводили по срокам, неожиданно пропадали, часто после третьей итерации правок говорили, что не готовы настолько детально работать с фактурой — в общем, самостоятельно не могли, и требовали постоянного контакта с контентщиком или руководителем подразделения. Получалось, что в любом случае нужен был человек, который со стороны компании занимается только ими. Стоимость заказа составляла до $5 за 1000 символов (начинали при курсе около 40, закончили при практически современном).

4. Затем Hoff обратились в службу копирайтинга «Текстброкер». Первым важным плюсом была служба «единого окна», то есть один проект-менеджер, который обучал всех копирайтеров службы.

Вообще, работа строится так: есть закрытая биржа фрилансеров (несколько сотен человек), с каждым из которых можно работать как напрямую, так и просто отдавать заказы менеджеру, а он уже заботится об остальном. Именно по второй схеме и начали работать.

Система биржи устроена так, что любой заказ имеет чёткий и довольно короткий срок исполнения, и если он не закрывается в этот срок, то автоматически передаётся другому исполнителю. Заказы распределяются по десяткам работавших с Hoff специалистов в зависимости от их профилей (кто-то хорошо разбирается в белье, кто-то в посуде и так далее). Поверх всего этого есть менеджер, который обеспечивает донесение обратной связи и вообще проектную работу. Стоимость заказа от $2 за 1000 символов (нижняя планка). Большая часть заказов шла в эконом-сегменте.

Мы получили примерно 50 % от желаемого успеха. Это много, потому что ограничение накладывает сам процесс удалённой работы без контакта с товаром.

Работа с копирайтерами

Как мы отбираем копирайтеров

Открытой регистрации у нас нет. Кандидат отправляет заявку с отзывами и портфолио, редактор ее проверяет. Передаем редактору микрофон:

— Копирайтер должен уметь легко и понятно для читателя рассказывать даже о самых сложных вещах, обходясь без наукообразия, смысловых повторов, логических ошибок и штампов.

Значит, ему необходимы аналитические способности, умение находить и отбирать нужную информацию, структурировать текст, работать в соответствии с техзаданием, писать в разных жанрах, литературным слогом, без грубых ошибок.

Соответственно, основная причина отказа — низкое качество текстов. Скажем, не раскрыта тема статьи — копирайтер «пробежался по верхам», то есть всего лишь обозначил два-три аспекта проблемы, а об ее решении даже не упомянул.

Либо в тексте есть грубые фактические ошибки (недавний пример: копирайтер причислил Кипр к странам Карибского бассейна), автор пользовался непроверенной информацией, неправильно написал названия стран, фирм и т. д.

Другие варианты — бессвязные тексты, где нарушена логика изложения, или бессодержательные, в которых нет фактов, лишь «вода».

Вызывают претензии не только содержание, но и форма подачи материала. Многие тексты попросту нечитабельны — невозможно продираться сквозь нагромождение придаточных предложений, нанизанных друг на друга причастных оборотов или воспринимать текст, замусоренный канцеляризмами.

Некоторые авторы, увы, просто не умеют писать. Встречаются и обычные графоманы.

Порой вызывает сомнение авторство текстов: некоторые претенденты присылают чужие материалы (в одних случаях это видно сразу, в других выясняется со временем), как вариант — вычитанные знакомыми редакторами или корректорами.

Ну и, конечно же, у многих копирайтеров на обе ноги хромают орфография и пунктуация. В некоторых случаях на это можно закрыть глаза (например, автор пишет увлекательно или находит интересный аспект какой-либо проблемы), но в дальнейшем стилистические и орфографические ошибки могут стать серьезной проблемой.

Еще одна причина отказа — ошибки в заявке. Копирайтер, небрежно, с ошибками написавший заявку и/или не приложивший к ней примеры статей/ссылки на свои работы, с большой долей вероятности так же безответственно будет относиться и к написанию текстов для заказчиков.

Как мы учимся и общаемся

В 2015 году мы купили подписку на продвинутый курс Главреда с проверкой домашних заданий! До сих пор признательны Максиму за то, что он пошел нам навстречу и сделал корпоративную скидку.

Стараемся пополнять личную библиотеку хорошими книгами: как раз читаем «Евангелист бизнеса» Сергея Абдульманова, чтобы научиться лучше рассказывать истории.

С 2016 года начали приглашать экспертов рынка, которые проводят для нас мастер-классы и вебинары. Так, нам рассказывал о дизайнерских лендингах Сергей Трубадур, а о email-рассылках — Дмитрий Кот.

В декабре 2017 провели несколько вебинаров в виде прямых трансляций на Facebook. К большому сожалению, наш Facebook заглючил и поэтому не можем поделиться записью вебинара главреда Netpeak Георгия Рябого, который рассказывал о ведении контент-плана :(. Георгию спасибо и отдельно упомянем разработку Netpeak, которая помогает сделать контент-маркетинг более эффективным — Serpstat.

Два видео сохранились:

Евгений Котяк: «Видение процесса копирайтинга с точки зрения заказчика и исполнителя».
Михаил Броун (SREDA Digital): «Тексты для SEO и фильтры ПС, которые их не любят».

Еще у нас есть закрытая копирайтерская группа в Facebook. Там выкладываются свежие новости, проходят рабочие обсуждения.

Также советуем в группе друг другу разные учебные материалы и просто общаемся на разные темы.

Как дорабатываем интерфейс для нужд копирайтеров

Мы постоянно что-то допиливаем, чтобы и нашим сотрудникам, и заказчикам было удобнее пользоваться сервисом. Например, для заказчиков и копирайтеров выкатили мини-сервис wordcount.ru, чтобы можно было работать с макетами сайтов и лендингов, когда дизайн есть, а сколько знаков нужно в блоки — непонятно. (Внутри нашего механизма еще много интересных штук, поверьте.)

Для копирайтеров же в последнем квартале 2017-го внедрили следующее:

1. На странице заказчика появилась новая опция «Предложить заказ». Теперь, например, не нужно на пальцах пытаться объяснить заказчику-новичку, как создать заказ.

Копирайтер может сам после предварительного обсуждения и по его итогам создать заказ, написать техническое задание, выставить все необходимые параметры, а затем предложить созданный заказ клиенту для редакции, утверждения и публикации.

2. Внесены изменения в отображение доступных заказов. В режиме таблицы отображаются только категории, в которых есть свободные заказы, остальные категории скрыты.

Также тестируем еще несколько интересных штук.

К чему мы пришли на сегодня

Немного сложно подвести итоги в стандартном формате кейса «Сделали это — получили это», потому что работа по эволюционированию у нас как началась в 2013, так с тех пор и не прекращается — это как ремонт в квартире :)

Но все-таки попробуем.

Мы стали значительно чаще выигрывать тендеры, в том числе для очень крупных заказчиков федерального масштаба. Иногда долго договариваемся насчет цены, но в целом заказчики, которые «обожглись» с фрилансерами-одиночками (как в примере Hoff выше) понимают и принимают наш метод работы.

У нас сформировался более дружный и ответственный коллектив. Бывают споры и несогласия, но в теперешнем нашем «комьюнити» приятнее общаться и работать. Всех наших КМ-менеджеров мы вырастили внутри.

В целом мы потихоньку идем к придуманной для себя миссии — делать контент в Рунете качественнее, а работу автора — более уважаемой. Так жить интереснее.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Оксана Щербина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 56, "likes": 19, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32241, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Jan 2018 14:56:05 +0300" }
{ "id": 32241, "author_id": 57801, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32241\/get","add":"\/comments\/32241\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32241"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

56 комментариев 56 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

”Мне приходиться часами объяснять своим клиентам, что написание текстов” Михаил, клиенту фиолетово как называется профессия, не утомляйте их часовыми беседами. В результате мы хотим то о чем вы пишите, причем много и в рамках бюджета. Нюансы интересны только вам и вашим коллегам.

Ответить
0

Сергей, я уже осознал свою ошибку. Лучше делать, что делаешь и не биться за "термины". Прочитал, улыбнулся и пошел работать без бесед и хайпа. Это сэкономит время и сбережет нервы.

Ответить
3

Разделяю и понимаю боль Hoffа. Непонятно только как ваши копирайтеры пришли к тому чтобы не лить воду. Копирайтеры пишут классные тексты если они имеют опыт живой продажи клиенту конкретного товара. Шаг в сторону и уже теряются. Для себя я понял, что нужен интервьюер который опросит продавца и потом изложит это дело в тексте. Иначе получается ерунда. и еще. такой текст стоит дорого и его нужно защищать от копирования, исключение, когда этот товар твоего производства, тогда эти затраты можно оценивать как маркетинговые и не важно, кто и что скопирует.

Ответить
1

Сергей, вы правы, что невозможность потрогать товар отчасти создает проблему. Но всё же стараемся находить выход.
1. Часто речь все же идет о простых товарах — чайник, дверная ручка, гладильная доска — и описания нужны небольшие.
2. Копирайтеры тоже ходят по магазинам и нередко покупают товары в тех же супермаркетах, с которыми работаем. Или могут зайти в аналогичный магазин и посмотреть-потрогать.
3. Магазины сами предоставляют техническую информацию и информацию от производителей товаров. Один крупный магазин одежды периодически приглашает нас на онлайн-презентации своей продукции.
4. Менеджеры магазинов обычно держат с нами связь и всегда можно всё уточнить.
5. Копирайтеров, которые работают над одним проектом, часто собираем в общий скайп-чат, где они советуются друг с другом, или контент-менеджер помогает найти информацию.

Ответить
1

Оксана, можно уточнить по каждому из пунктов Вашего ответа:
1. А если у клиента сложный товар, а не дверные ручки, как ваши авторы раскрывают его преимущества?
2. Автор, даже если он и ходит по магазинам, не может оценить и перещупать не то что весь товар ритейлера, а даже ассортимент лавки с семенами. Это нереально ни физически, ни экономически (человек, работающий за 100 руб. за тыс., не пойдет по магазинам осматривать товары).
3. Если основная база - инфо от поставщиков, то чем работа ваших авторов отличается от работы фрилансеров?
4. Как часто можно дергать менеджеров магазина для ответов на сотни вопросов копирайтеров о характеристиках товаров? Авторы имеют прямую связь с сотрудниками или передают свои вопросы контент- менеджеру? На сколько в таком случае затягивается срок сдачи работы?

Ответить
1

Хорошие копирайтеры и на сайт производителя зайдут и все подробности о товаре выяснят. Важна и подача. Возможно даже больше, чем куча фактов о товаре. Выделить главное и написать коротенькое описание так, чтобы захотелось купить — именно к этому мы стремимся))

Ответить
2

"ПЕРЕСТРОЙКА С ТРЕСКОМ ПРОВАЛИЛАСЬ, копирайтеры пишут тексты" - 2018 год, а воз и ныне там

❗Думал, что прочитаю статью, где «бюро авторов» наконец-то стало бюром копирайтинга. И снова столкнулся с полным непониманием профессии «копирайтер» как у самой биржи, так и у сотрудников компании Hoff.

Когда ошибается НЕспециалисты, это простительно:

❗редактором (копирайтером с расширенными обязанностями, в т.ч. сбора информации)

Редактор – совершенно иная профессия с другими обязанностями. Он работает с авторами, редактирует материалы, строит редакционную политику, задает направление развития журнала или блога, отсекает неугодные материалы.

Копирайтер занимается поиском продающих идей и созданием «продающей рекламы». Для копирайтера продающую информацию (о Клиенте и продукте продажи) должен собирать человек, который контактирует с Клиентом в поле. Это маркетолог, лучший менеджер-продавец в компании или сам копирайтер, если маркетолога под рукой нет.

***

А вот для специалистов «студии контента» ошибка непростительная.

Копирайтер – это о рекламе и продажах!
Автор – это о текстах и статьях!

Сейчас Вы путаете водителя трамвая и пилота частного самолета.

❗Копирайтер, небрежно, с ошибками написавший заявку и/или не приложивший к ней примеры статей/ссылки на свои работы, с большой долей вероятности так же безответственно будет относиться и к написанию текстов для заказчиков.

❗Основная причина отказа «низкое качество текстов»!
Вы продаете ТЕКСТЫ? Называете авторов копирайтерами?

В 2014 году это было смешно. Сейчас стало страшно.

Надо полагать, что вы проверяли эффективность реклам на нужной целевой аудитории? И когда продаж не было, то выгоняли копирайтера из бюро? Ах, нет, мы оценивали работу копирайтера по текстам, а не по результатам (продажам и прибылям!).

Если копирайтер НЕ участвует в тестировании и не знает, как сработал его материал, то его опыт – это фантазии и теории. Все равно, что заниматься SEO и не продвинуть свой сайт в топ.

Авторам тестирование не нужно… Клиенты федерального значения очень удивились бы тому, как работают продавцы. Сначала собирают информацию о клиенте и продукте (текст, фото, видео), а потом адаптируют её под рекламную площадку (создают html-страницу для сайта, пишут колонку в газету или журнал).

Надо ли напоминать, патриарх рекламы Дэвид Огилви не умел писать грамотно и, о боже, пользоваться печатной машинкой, что не мешало ему ПРОДАВАТЬ, создавая эффективную рекламу (продающую, если хотите)!

***

Я понимаю, почему руководство бюро купило рассылку Максимам Ильяхова, а не отправила своих авторов в школу Александра Репьева. Ведь если авторы обретут маркетинговое мышление и станут копирайтерами, то бюро стремительно опустеет.

При этом бизнес от этого только выиграет!

Предприниматели, единственная задача копирайтера: создать рекламные и маркетинговые материалы, которые заработают Вам деньги.

Возврат инвестиций и прибыль сверх расходов на рекламу – вот вменяемый результат при работе с копирайтером (продавцом за печатной машинкой, сейчас за компьютером).

Несмотря на грубые ошибки, заканчиваете статью верно:

❗ «идем к придуманной для себя миссии — делать контент в Рунете качественнее, а работу автора — более уважаемой».

Работу АВТОРА, но не копирайтера. У всей России какая-то «придуманная для СЕБЯ миссия», «придуманные для СЕБЯ понятия».

Однако на главной странице бюро написано: «Бюро профессиональных копирайтеров».

‼️Копирайтеры забывают о том, что они продавцы, и пытаются быть актерами. Вместо роста продаж они стремятся к аплодисментам. (К. Хопкинс)

Копирайтеры ЗАБЫЛИ, что они продавцы…

Ответить
2

Михаил, забыли те, кто знали, что копирайтер — это продавец. Но есть люди, которые считают, что «копирайтер должен уметь легко и понятно для читателя рассказывать даже о самых сложных вещах».

Ответить
2

Это позиция наиболее выгодна владельцам студий, бюро контента, веб-мастерским и интернет-маркетологам (бывшим сеошникам). За результаты можно не отвечать, продавая контент.

Ответить
1

Михаил, «копирайтеры» это устоявшееся на рынке выражение. Примерно так же, как визуальный значок корзины в интернет-магазине. Термина «автор» в вакансиях и на сайтах работы в разы меньше.

И заказчики лучше понимают, о чем речь, когда видят «копирайтер».

А дальше, глядя на описание конкретных задач, которые эти люди выполняют, несложно увидеть — когда человек выполняет функцию маркетолога, а когда автора. И в этой статье несложно это увидеть конкретно в кейсе .

В кейсе Хоффа шла речь о заполнении карточек (с огромными объемами). За какие продажи тут надо отвечать?

Как минимум, клиент о продажах в этом случае не просил. Хофф крупный ритейлер, там неглупые люди работают. Наверняка они понимают разницу и знают, чего хотят.

Во-вторых, насколько я знаю, в ТБ берутся и за лендинги, и продающие рассылки при надобности.

-----------------------------------
Вы пишете: «Я понимаю, почему руководство бюро купило рассылку Максимам Ильяхова, а не отправила своих авторов в школу Александра Репьева. Ведь если авторы обретут маркетинговое мышление и станут копирайтерами, то бюро стремительно опустеет.»

А ведь сразу после этого идут такие абзацы —

«Стараемся пополнять личную библиотеку хорошими книгами: как раз читаем «Евангелист бизнеса» Сергея Абдульманова, чтобы научиться лучше рассказывать истории.

С 2016 года начали приглашать экспертов рынка, которые проводят для нас мастер-классы и вебинары. Так, нам рассказывал о дизайнерских лендингах Сергей Трубадур, а о email-рассылках — Дмитрий Кот.»

Сергей Абдульманов отличный продажник, насчет Трубадура и Кота можете высказаться сами (я с ними знаком меньше, но часто слышу на рынке, что это хорошие мастера).

Ответить
–1

Виктор, мы оба понимаем, что назвав черное полотно из США белым в России, оно белым от этого не станет. Устоявшееся выражение... У нас есть ещё одно устоявшееся выражение "реклама". И рекламу часто вообще никак не связывают с продажами. А вот это есть ТОЛЬКО в России "продающая реклама"... Вы же не говорите "летающий самолет".

Об историях (надо не истории рассказывать, а продавать)! Вот текст одной из карточек:

"Треть жизни мы проводим во сне, и от того, каким он будет, зависят наши здоровье и настроение. Вот почему так важно выбрать подходящую кровать, ведь, «мелкие детали играют важную роль в достижении радости жизни». Кровать из мебельной коллекции "Амели", названной в честь героини романтической комедии, как нельзя лучше соответствует этой истине"

Вы много УЗНАЛИ о кровати? Если предполагается, что ТЕКСТЫ никто читать не будет, значит, они там не нужны! У посетителя сайта должно быть время на истории, когда мы пришли ВЫБИРАТЬ кровать, то истории нам не нужны. Боюсь, что у нас есть время только на то, чтобы бегло пробежаться по характеристикам и уникальным отличиям этой модели.

Конкретно этот абаз писал веб-райтер, автор, коммерческий писатель...

Бесценный опыт КОПИРАЙТЕРОВ-КАТАЛОЖНИКОВ не востребован интернет-магазинами. Если у Вас интернет-магазин мебели, то надо найти 100 старых печатных каталогов мебельных компаний в России (лучше в США, потому что в СССР за продажи отправляли валить лес в Сибирь) и посмотреть, что и как делали и делают копирайтеры (mail-order catalogs).

Если Hoff такой крупный ритейлер, то может стоить вырастить 3-4 копирайтера, которые будет продавать в каталогах? Чтобы они отслеживали результаты своего труда и учились продавать! Или полностью перейти на видео (много карточек с упором именно на видео).

Трубадур и Кот хорошие специалисты, потому что отслеживают результаты, продавая СВОИ продукты. Авторам результаты не нужны. Грустно, что мастера не объяснили разницу между работой копирайтера и писателя.

С творчеством Сергея Абдульманова не знаком. Но примерно понимаю о чем там. Скорее об контент-маркетинге и историях. Это хорошо работает в компании SPLAT. Потому что так никто не делает.

Браться можно за все, вопрос в том, какие результаты показывает лендинг, когда его создает копирайтер.

Ответить
2

У меня есть подозрение, что «извне» ситуация всегда выглядит проще и понятнее, чем находясь в контексте. Как минимум ни вы, ни я не видели ТЗ Хоффа и вообще не делали это все.

У меня есть памятная история. Однажды мы в Cossa.ru делали спецпроект для рекламодателя. Я написал черновик текста. Ночью наш дизайнер (который раньше тоже был редактором) так прошелся по черновику, что он пестрел красным. При этом он даже думал, что это не я писал, поэтому комментировал матерно :).

Я не обиделся, потому что это была первая итерация. А дальше случилось интересное: этот человек крутой дизайнер, серьезно. Есть открытое портфолио, если вам интересно, я покажу. Но когда он доделал дизайн спецпроекта и выкатил его в паблик, он пришел ко мне и попросил извинения за свои комментарии. Потому что когда дизайн выкатили, пришли его коллеги (другие дизайнеры) и примерно таким же образом прошлись катком по его дизайну.

О чём я: если у вас будет такая практика работы с крупным клиентом по оформлению карточек и вы сможете внедрить там те вещи,
о которых вы говорите — будет очень интересный кейс.

Ответить
0

У каждого специалиста своё виденье. Но если каждый будет думать о виденье Клиента и верить цифрам, то работа станет приносить удовольствие и пользу. Согласен, кейс будет интересным. Предложить решение всегда лучше, чем бросить костыли.

Ответить
2

Михаил и Леонид, на ваши возмущения по поводу "неверного" использования термина "копирайтер" ответил выше Виктор Фомин. "Копирайтер" - это устоявшийся в Рунете термин. Это человек, который пишет любые тексты - рекламные, информационные, аналитические и пр. Любые. Заказчики не ищут "авторов" и не ищут "веб-райтеров". Таких запросов просто нет. Но, чтобы вы не сильно огорчались, замечу, что практически любые тексты имеют рекламную, продающую компоненту. Только продажники призваны продвигать товар напрямую, а остальные тексты - косвенно. Те же новости пишутся ведь не для развлечения, а для продвижения сайта и связанного с ним бизнеса (в конечном итоге). Та же история и с другими текстами.

То есть, вы, конечно, можете называть и продвигать себя как веб-райтера или криэйтора, но приготовьтесь к тому, что будете годами летать в космическом вакууме, в то время как рядом "неправильные копирайтеры" будут нехило зарабатывать, занимаясь "неправильной работой". Теория - это теория, а практика - это практика. Оксана пишет эту статью как практик, который не первый год в этом бизнесе.

При этом ни один копирайтер (кроме корпоративных, работающих в штате компании) не в состоянии отследить никакую конверсию и эффективность своей работы, это все чушь и утопия. Когда такие люди пишут "я отслеживаю эффективность своих текстов", "мои тексты повысят конверсию на 3-5%" и прочее - они нагло лгут. Насколько я знаю, и в крупных рекламных компаниях люди, непосредственно создающие рекламу, никакой конверсии не отслеживают. Они и не в состоянии ее отследить. Поэтому заказчикам не стоит тешить себя иллюзиями. они получат хорошие, клиентоориентированные тексты, продающие описания и прочее. Но требовать от копирайтера продаж - наивно и глупо. Особенно, если вы заплатили ему за текст несколько сотен рублей.

Ответить
0

Андрей, ответ по поводу термина дал выше.

Вы все ещё говорите о ТЕКСТАХ, когда как работа копирайтера часто не связана с ТЕКСТАМИ. Продающие и рекламные идеи, информация, которая изложена в тексте ВСЕГДА важнее.

По поводу наглого лжеца, чушь и утопию. Прочитайте этот кейс: https://cool-texts.ru/kopirajting-dlya-biznesa/, а потом напишите Станиславу, чтобы узнать о работе копирайтера-новичка, который ещё учится продавать.

Неправильные копирайтеры надо полагать будут НЕХИЛО зарабатывать СЕБЕ, сливая рекламные бюджеты ЗАКАЗЧИКА.

Вы правильно сказали: теория - это теория, а практика - это ПРАКТИКА.

Новости - бесполезная страница сайта! Их никто не читает.

"Насколько я знаю, и в крупных рекламных компаниях люди, непосредственно создающие рекламу, никакой конверсии не отслеживают". Задумайтесь, а продающую рекламу ли они делают своим клиентам?

Ответить
2

"Задумайтесь, а продающую рекламу ли они делают своим клиентам?"
Михаил, вы хотите поучить работать еще и международные рекламные агентства? )))

А по поводу вашей ссылки на себя любимого - рад, конечно, что вы за пару лет стали мегаэкспертом, и какой-то Станислав вам за это благодарен ) Но за километр видно, что вы новичок и профан в копирайтинге. А спорите здесь с людьми, которые в этой сфере работают уже по 7-9 лет. Ну а "ТекстБрокер" и вовсе одна из первых такого рода площадок в Рунете. И у вас хватает наглости выдавать тут свои "экспертные" суждения и рекомендации. Не смешите. Идите наивным заказчикам лапшу на уши вешать.
Хотя кому я это все говорю. Если человек пишет у себя на сайте "помог компании такси за лето заработать 500 000", "продал 300 тонн клубники", все с вами понятно. Вы из разряда копирайтеров-клоунов и сказочников ))))

Для начала рекомендую почитать правила русского языка и исправить грамматические ошибки хотя бы на главной странице собственного сайта. Или делайте как ваш "учитель" - нанимайте редактора и корректора, если сами пишете безграмотно.

Ответить
–1

Андрей, я НЕ стал мегаэкспертом, но в отличии от Вас знаю основы и учусь. Жаль, конечно, что у Вы не можете говорить по существу, защищая горячо любимое бюро.

Я пишу только то, что могу подтвердить кейсами и рекомендациями своих клиентов.

Когда человеку нечего сказать по делу, то он обязательно указывает на ошибки. Можно подумать, что я продаю услуги корректора или редактора.

Ответить
2

Михаил, по существу я вам могу сказать одно: мы заглянули на ваш чудо-сайт, и с первых строк стало очевидно одно — вас в «ТекстБрокер» не взяли бы даже на первый уровень. Вы пока безграмотный и некомпетентный новичок. Так что снимайте корону и идите в школу, в обычную, среднюю, в самый первый класс. Не ходите больше на всякие лохокурсы, это бесполезно. Возможно, со второго раза в школе вы чему-нибудь таки научитесь. А умничать будете где-нибудь дома, перед бабушкой. Тут же вы просто всех насмешили. Пока все )

p.s. Вы продаете свою некомпетентность, дилетантство и наглость. Больше я не заметил ничего, простите. Это если по делу )

Ответить
2

Вот всем парочка фрагментов вашего "творчества". Чтобы люди понимали, с кем имеют дело. Раз уж вы хотели "по делу".

Ответить
0

Я не хожу на курсы (нет времени), но много читаю.

Советую Вам меньше обижаться, ведь я просто сказал, что копирайтер - это не ПИСАТЕЛЬ. Но писатель (автор) - это почетная профессия, нужная и уважаемая мной.

В чем же Ваши претензии? Вы не согласны, что "копирайтер - это НЕ писатель"?

Ответить
1

Михаил, вы зря изначально пришли в эту тему и взялись в чем-то там уличать, продемонстрировав лишь свойственную многим копирайтерам зашоренность (ну и склонность пиариться в любом месте и за чей угодно счёт).

Наше Бюро копирайтеров решает очень многие задачи клиентов: мы и новость напишем, и КП, и лендинг если нужно. У нас есть для этого ресурсы. И вбсолютно не вам решать, как нам называть себя и свою профессию.

Повторю то, что не доходит до вашего понимания: в интернете любой текст так или иначе преследует цель продаж или привлечения трафика — чтобы в конечном итоге что-то продать, получить прибыль, хотя бы клики по адсенсу. Никто не платит за текст, чтобы просто почитать в одиночестве.

По поводу кейсов. Печальная истина такова, что даже 10-рублевый текст с Адвего может принести продажи. Только никто не замеряет, не бегает с этим и не брякает. И наоборот, текст «гения пера» Петра Панды обвалил клиенту продажи под ноль, но этот кейс Петр не добавит в портфолио. Так же и у вас: три удачных кейса на... сколько вы всего статей написали?

...Спасибо за репосты и пиар. Даже не надеялась.

Ответить
0

Оксана, речь не трафике, текстах и даже не о позиционировании бюро. Не мне решать, как называть профессию и НЕ Вам, потому что кто такие копирайтеры решили за нас. Это сделали люди с гораздо большим опытом. Весь это "пустой спор" сводится к одному простому вопросу: "Почему в Вашей статье между писателем и копирайтером стоит знак равенства?".

Вы же тоже читали подобные статьи: http://www.repiev.ru/articles/Russian_Copywriting.htm Это бред?

А вот поливать грязью бывших партнеров - это как-то странно. И к делу явно не относится.

Ответить
–1

Андрей, рад, что Вы отыскали мою работу 2015 года. Похвально.

Не понимаю, почему Вы так негодуете. Я же не говорил, что писатель, автор или веб-райтер - это как-то зазорно. Нет, это нужные и полезные профессии.

По поводу литературного стиля, он вреден в работе копирайтера. Это не я говорю, а более опытные коллеги.

"Литературные способности имеют к рекламе такое же отдалённое отношение, как ораторское искусство — к умению торговать". Уверен, что Вам не знакома эта фраза.

Ответить
0

Я ничего не "отыскивал", делать мне больше нечего )) Просто зашел на ваш сайтик и открыл в вашем портфолио первое, что под руку попало. Уверен, что все прочее такого же уровня.

Ответить
1

Михаил, а в чём, собственно, смысл ваших комментариев здесь и буйствований по соцсетям?

Ответить
0

Оксана, поймите меня правильно, я не против Вас или бюро «ТекстБрокер», а за истину.

Сегодня отправил к Вам в бюро Рябухина Николая Олеговича из ювелирной сети «585.Золотой». Ему нужны SEO-тексты для карточек, а это сотни описаний.

Почему копирайтер вынужден приписывать к себе "маркетолог", "рекламист", "продавец" (это само собой разумеющееся)? Почему появляются «чебурашкокрокодилы» в виде «копимаркетологов»? Из-за чего Андрей Гольчук не может поверить, что копирайтер – это продавец, который может и должен знать, как сработала его реклама?

Вот из-за таких статей, где банально нет понимания профессии. А ведь сеть завалена подобными материалами. Виноваты, конечно, не Вы, а сокращение рабочих мест в офлайне и нищенские зарплаты.

Мне приходиться часами объяснять своим клиентам, что написание текстов – это не работа копирайтера. Работа копирайтера уже включает в себя маркетинг, поиск продающей информации, а иногда и маркетинговый аудит. Надо хотя бы знать, что ты продаешь, кому и как это человек принимает решение о покупке или заявке.

Стараюсь уже не высказывать мнение «профана», потому что точно знаю, что полетят камни. И вот ты видишь заголовок: «Кейс Textbroker: как мы чуть не поседели, перестраивая работу копирайтеров», загорается искра надежды, а тут…

Понимаю, конечно, что моя борьба смехотворна. У людей уже есть устоявшееся мнение, что Земля плоская и другие мнения сразу отбрасываются. Это как с «Проектом Венера» Жака Фреско. Мнение другое, поэтому это невозможно.

Оксана, зайдите в паблики копирайтеров, там уникальность обсуждают, запятые и где копирайтеру найти работу? Представляете? Продавец без работы.

Простите меня, если я Вас обидел или вызвал неприятные эмоции. Вы 9 лет работаете с этой темой, гораздо опытнее меня и наверняка прекрасно понимаете, о чем я говорю.

Можете считать меня динозавром, который вымирает, потому что меняется климат.

Ответить
3

Михаил, я увидел на вашем сайте и в соц. сетях такую интересную фразу (копирую дословно): «Копирайтер-продавец с маркетинговым мышлением». И я так понимаю, что это ваша изюминка, ваше УТП. Скажу честно, Петросян отдыхает!

Эта фраза говорит о том, как шикарно вы себя продаете. Скорее всего, вы так же продаете и товары/услуги клиента? Давайте, разберемся, что же вы хотели сказать этой фразой потенциальному заказчику. Вот прям дословно разберем для наглядности…

«Копирайтер-продавец с маркетинговым мышлением»:

- по вашей логике, копирайтер – это продавец (это первое слово);
- продавец – понятно, что тоже продавец (второе слово в предложении);
- маркетинговое мышление – это мышление продавца, так как «маркетинг» (от англ. marketing – продажа).

Итак, что же мы получаем. Вы говорите всем вокруг, что вы «ПРОДАВЕЦ-ПРОДАВЕЦ с мышлением ПРОДАВЦА». Мысль настолько глубокая, что заставляет задуматься. Даже не знаю, какую аналогию провести… Например, я строитель строю строения… Или я певец с голосом певца… Или я математик с математическим мышлением…

Михаил, открою вам страшную тайну. Не важно, чем занимается копирайтер – продает или пишет ТЕКСТЫ. Главное – как он это делает, насколько профессионально и красиво. А назвать себя можно как угодно, хоть продавцом-продавцом с мышлением продавца, хоть автором трех бестселлеров о копирайтинге, хоть богом лэндингов, хоть королем коммерческих предложений.

Но если слова не подтверждаются действиями (в нашем случае это портфолио), это все туфта (прошу прощения за свой французский).

Ответить
0

Николай, тексты ничего не подтверждают. Подтверждают продажи и прибыли, кейсы: https://cool-texts.ru/kejsy/

Вы правы копирайтер-продавец излишне. Вот только многие заказчики не знают, что такое маркетинговое мышление.

Ответить
1

Тааак. Еще раз зашел на вашу страничку в ФБ. В разделе о себе вы уже исправили «копирайтер-продавец», на «копирайтер». Теперь лучше. Было «продавец-продавец с мышлением продавца», стало «продавец с мышлением продавца». Согласитесь, уже лучше, но есть еще над чем работать )) Обидно то, что фразой «копирайтер-продавец» вы пользовались несколько лет и даже не задумывались, что это масло масляное или молоко молочное, а наоборот – гордились ею.

И заметьте, это был лишь один совет копирайтера-автора/писателя/райтера копирайтеру-продавцу. Совет о том, как не нужно себя продавать. И вы им воспользовались и стало лучше. Хочу обратить внимание на то, что я еще не ознакомился с главной страницей на вашем сайте (вашим лицом в интернетах), вашими текстами и кейсами. Думаю, список советов вырос бы в разы или даже в десятки раз.

Но интересно другое, что эти советы дает копирайтер (я), который не позиционирует себя, как продавец. А должно быть наоборот. И это говорит о многом. Михаил, я прекрасно понимаю, что рынок копирайтинга огромен. Вы хотите на нем выделиться, занять свою нишу и т.д. и т.п. НО делать это нужно разумно.

Ответить
0

Николай, фраза "копирайтер-продавец с мышлением маретолога" появилась пару недель назад и только из-за того, что под профессией копирайтер в России подразумевают написание текстов. Отсюда и "копирайтер-маркетолог", "контент-маркетинг", что тоже полный бред.

Ответить
0

Да уж)) Честно говоря, чувствую себя обманутой. С самого первого поста этого персонажа было понятно — демагогия, отсутствие логики, ссылки на цитаты, в которых сам ничего не понял. И гонор, и праведный гнев гуру от копирайтинга, которого оскорбили невежественные неучи. В ФБ назвал статью возмутительной, такой весь из себя оскорбленный :) А уж это желание попиариться и попытаться унизить коллег, меля откровенную чушь, — гадко и противно

Но думала, что там и правда мастер слова. Но после знакомства с портфолио… Ну как же надо себя любить и совершенно не понимать своего места в мире?

Ответить
0

Копирайтер НЕ мастер слова. Ольга, пожалуйста, ну почитайте Вы профессиональную литературу. Нельзя воспринимать в штыки опыт и знания людей.

Ответить
1

«Копирайтер НЕ мастер слова» — вы однозначно)) Если вы себя позиционируете, как создателя продающих идей, то вынуждена вас огорчить. Ваши ТЕКСТЫ — слабые поделки для слабых сайтов. Опыт и знания принимают в штыки только дураки. Но только, если это действительно опыт и знания, а не невесть что)) Впрочем, не собираюсь ни в чем вас убеждать. Это занятие обречено на неудачу. Желаю вам всяческих успехов :)

Ответить
0

Ольга, мы спорим НЕ обо мне, а о том можно ли поставить тут равно "копирайтер = писатель, автор" или нет. Вы говорите "ДА!", упираетесь, отталкивая наработки и опыт Кейплза, Хопкинса, Огилви, Бернетта, Шугермана, Ласкера и всех тех, кто считал и считает, что равно поставить НЕЛЬЗЯ. Речь не о моих поделках, даже не о моем мнении, которое навязано книгами, а о самой профессии.

Я не автор, и уже 2 года не пишу статьи и тексты. Хотя у меня отлично получается писать SEO-тексты и продвигать сайты в топ. В подтверждение тому мой сайт и 1 отличный кейс. Думаю, что мне надо найти время, чтобы обновить портфолио и кейсы, но это надо сделать и Вам. Чуть-чуть структуры не хватает, а текст грамотный и литературный.

Ответить
1

Михаил, просто перестаньте считать других глупее себя — и мир станет светлее. Не только вы знаете терминологию и не только вы причастны к Шугерману, маркетингу и пр. Мне, честно, не хочется тратить время на комментарии вам или Мелихову, поэтому прочитала, улыбнулась и занялась своими делами...

Я 12 лет в копирайтинге, из одной «песочницы» с Трубадуром и Каплуновым, только пошли разными путями...

Заканчивайте холивары, они вас не красят.

Ответить
0

Оксана, я не считают никого глупее себя. Более того, это я глупее, потому что вступаю в эти разборки. Но холивары и правда бесполезны. Однако я хочу узнать почему в статье знак равенства. Напишу вам в FB.

Ответить
1

Раз работаете в рунете, так может стоит оперировать терминами, устоявшимися в русскоязычной среде? Вот выдержки из пары словарей и там, о боже!, есть слово «тексты» в одном из значений слова )) http://take.ms/hfB8Q и http://take.ms/oNaGt А что касается вашего определения, то трудно представить себе бюро с парой сотен создателей продающих идей. Будьте ближе к народу, товагищи (с)

Ответить
0

Не путайте веб-райтинг и писательство с копирайтингом 📍

Читать долго, писал не я, но всё верно сказано
📝Автор: Денис Богомолов

Путать веб-райтинг с копирайтингом – это как путать копирайтинг с копирайтом. Толковые веб-райтеры сегодня избегают слова "копирайтинг", потому что одни из них понимают, что реклама – это другая профессия, а другие уже просто хотят откреститься от позорного клейма, в которое превратилось слово "копирайтер".

.

Они называют себя коммерческими авторами и (пишущими) редакторами. И у меня к ним нет никаких профессиональных претензий – они работают в СВОЕЙ области. А бестолковые веб-райтеры с бирж называют любую свою писанину "копирайтингом", потому что... а потому что в Рунете так принято у всех остальных писарей, и еще, потому что за это дают хоть небольшие, но деньги и мало дают пиздюлей.

Попробовали бы они себя называть журналистами – их бы давно профессиональное журналистское сообщество подвергло обструкции. Но копирайтеров, в отличие от журналистов, так мало, что глушить всю эту псевдокопирайтинговую инфопомойку просто некому.

.

Интересно, что первый, кто красиво осадил всю эту массовку, не умеющую не то что продавать, а хотя бы хорошо и интересно писать, – был редактор Максим Ильяхов. И правильно сделал.

Многие веб-райтеры сразу унюхали тренд и переименовались из "копирайтеров" в редакторов и просто авторов. Ну, хотя бы учиться толково писать и постигать азы журналистики и редактуры взялись – и то хорошо. От оплаты за количество знаков отказались – так это вообще нечто! Их профессиональная самоидентификация успешно состоялась – а это уже первый шаг на пути во "взрослую" работу. В ИХ РАБОТУ, А НЕ В КОПИРАЙТИНГ.

Вы только вдумайтесь – ДАЖЕ РЕДАКТОРЫ И АВТОРЫ УЖЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ОПЛАТЫ ЗА КОЛИЧЕСТВО ЗНАКОВ, хотя им, как говорится, сам бог велел – это стандартная модель оплаты журналиста. А (якобы) копирайтеры позорно херачат, как писари, знаки за рубли, хотя оплата за количество знаков никогда не была стандартом в рекламной индустрии, по крайней мере, на ее родине.

****

Круто, когда ты не один с прибабахом. Ведь профессии и правда разные. Сколько книг написано о приёмах письма? Почитайте Шугермана, Кейплза, Кеннеди, Хопкинса – там о копирайтинге, где результат продажи и прибыли, а не тексты.

Ответить
3

Ничего не поняла. Вы тут пристыдили всех, что мы не понимаем значения слова копирайтер. Вы пишете, что копирайтинг не связан с текстами, а далее: «Вы все ещё говорите о ТЕКСТАХ, когда как работа копирайтера часто не связана с ТЕКСТАМИ. Продающие и рекламные идеи, информация, которая изложена в тексте ВСЕГДА важнее.» «там о копирайтинге, где результат продажи и прибыли, а не тексты» Но ведь реклама же в ТЕКСТЕ, вы же сами пишете! И результат не за счет текстов? Где логика, сударь?
А сам спор — о чем? Сначала про профессию мы не знаем, потом, о ужас!, берем за килознаки. Столько восклицаний и праведного гнева по любому поводу, аж страшно. При том, что каждый опытный автор скажет вам, что работа с оплатой за заказ имеет кучу подводных камней. Впрочем, о чем это я? Кто тут у нас опытный?
Так интересно стало, кто ж нас тут «лечит», уму-разуму учит. Почитала портфолио. Хотела поучиться, вдохновиться искрящими идеями. Ведь вы же у нас не автор, а Копирайтер с большой-пребольшой… Нашла кучу слабеньких не текстов, а текстиков. Хватило сил лишь на несколько «шедевров». Вот только кое-что http://take.ms/3Aep2 До чего же глубоко)) И сравнение с мобильником – живенько так :)
Дальше http://take.ms/jg6Vf Обступили Москву – ой, мамочки)) А «ищете» в данном случае пишется через «е». Вообще просто банальных ошибок (орфографических, стилистических, пунктуационных), кавычек, где не надо, нашла море. И это Вы с прописной везде( Вот тут http://take.ms/OMF6G леном — это в смысле льном? Как же это развидеть(
Больше не смогла, пошла зализывать душевные раны.

Ответить
0

Ольга, попробую ещё раз объяснить. Я никого не пытаюсь пристыдить, как Вы, например (портфолио - это не показатель эффективности материала). Просто не понимаю зачем сливать разные профессии в одну. Писатели важны, авторы нужны, журналисты тоже и копирайтеры. Если первые связаны с текстами, литературным стилем, инфостилем и "контент-маркетингом", то вторые работают с рекламой. Здесь больше важна информация, чем то, как она подана.

Ответить
0

Я не учу, а просто высказал мнение, что копирайтер - это НЕ автор, веб-райтер, писатель. Это не МОЁ мнение даже, а навязанное профессиональной литературой. Вы наверняка читаете много книг по рекламе и маркетингу (в т.ч. зарубежных авторов). У Вас разве не возникает вопросов, почему там копирайтер - это "продавец, рекламист, маркетолог и предприниматель", а в у нас "писатель, журналист, филолог, автор". Как так получилось?

Вот хорошая статья на эту тему: российский копирайтинг - затянувшееся детство http://www.repiev.ru/articles/Russian_Copywriting.htm

Ответить
0

"При этом ни один копирайтер (кроме корпоративных, работающих в штате компании) не в состоянии отследить никакую конверсию и эффективность своей работы, это все чушь и утопия" - некоторые же люди уламывают клиентов на доступ к метрикам на сайте, пытаются что-то такое там отследить.

Ответить
0

Имхо, если поставить такую цель, то можно отслеживать в некоторых случаях. Я даже сейчас некоторые вещи отслеживаю в проектах.

Вчера Надежда Богданова писала в ФБ (это хороший специалист по лендингам):

«И понеслось, первый же ленд усиленный мной, внезапно дал снижение цены заявки с 12 тысяч (нормальная такая заявка была - золотая) до 800 руб. Следующий аудит за неделю помог окупить все вложения в рекламу и разработку ленда. Текст с нуля для этой же заказчицы принес 12,5% конверсии в заявку на услугу с холодного трафика.»

Я ей более чем верю.

И в крупных FMCG-компаниях тоже отслеживают эффективность, не помню точно как, но некоторая методика у них есть. Никто просто так не выбрасывает деньги на рекламные щиты.

Другое дело, что этот вопрос своеобразный. Есть очень хорошая статья Гая Карапетяна «Сказки о перфоманс-маркетинге», там лид — «Почему агентство не может отвечать за продажи, если ему не дают влезать в операционную деятельность и маркетинг». Статья тут: http://www.cossa.ru/234/126714/

Ответить
2

Мы пользовались вашими услугами, когда резко посыпалась текстовая нагрузка на текущих копирайтеров и они перестали справляться - нашли нескольких годных ребят, с которыми комфортно работать и которые не пишут всякого мракобесия. Единственный нюанс у нас получился в цене - мы не самое большое агентство, заказчики не федеральные и у них просто нет бюджета на качественный контент, поэтому получилась такая разовая акция.
Ваша история выглядит здорово, если появятся серьезные партии контента или заказчики - попробуем поработать еще.

Ответить
0

Спасибо на добром слове. Остаётся пожелать вам скорее вырасти в большое агентство, чтобы мы с вами чаще встречались! :)

Ответить
2

Статья о копирайтерах, в которой ни слова о копирайтерах нет.

Ни Хофф, ни Текстброкер не задумались о том, что копирайтинг — это про продажи, а не про «описания для страниц интернет-магазина, причем составленных по строгим стандартам». К Хоффу нет вопросов; у компании была задача, которую она, компания, решала как могла.

Если бы в статье говорилось о веб-райтерах, то всё было бы ОК. Но автор статьи демонстрирует вопиющее нежелание понимать, что веб-райтер — это про тексты для интернета, а копирайтер — это про рекламу и продажи.

О, автор считает, что копирайтер должен писать литературным слогом. «Недостатком является и уникальный литературный стиль» — Клод Хопкинс. Но зачем знать об одном из столпов копирайтинга, если можно называть копирайтерами авторов текстов для карточек товаров?

Статья откровенно рекламная. Иначе бы зачем указание на новинки в интерфейсе «для копирайтеров» и новую опцию «предложить заказ»? И как вишенка на торте: «сформировался... дружный коллектив». Так и хочется добавить «профессиональных исполнителей, оказывающих широчайший спектр услуг».

Ответить
0

Давайте оставим в стороне бессмысленные и несерьезные споры о том, как кому называться. Мы делаем свою работу, и делаем ее классно. Это первое.
Второе, большинство текстов в интернете так или иначе, прямо или нет, нацелены на продажи, даже если это описание карточки товара, где нет «Купи-купи!»

Ответить
1

"Стоимость заказа от $2 за 1000 символов (нижняя планка)- смищно.

Ответить
2

Дайте-ка угадаю, вы копирайтер? :)

Ответить
1

Нет, я автор=)). Творец, криэйтор=))).

Ответить
0

Это многое меняет! :))

Ответить
0

Да, только, увы, на рынке фриланса, как в культовой пелевинской повести, криэйторы нах...й не нужны. Поэтому всё же вы меня раскусили, - да, я копирайтер.

Но, конечно же, не за 80 руб/кило.

Ответить
0

Тут, смотрю, собралась отличная компания. Копирайтеры, авторы, веб-райтеры и даже криэйтор-творец :)
Здравствуйте, Филипп!

Ответить
0

Приветвую Мара, вот и вы тоже здесь немного собрались=).

Ответить
1

«Мы стали значительно чаще выигрывать тендеры, в том числе для очень крупных заказчиков федерального масштаба. Иногда долго договариваемся насчет цены» — а что не так с ценой у крупных заказчиков?

Обычно же менеджеры крупных заказчиков стараются подстраховаться и взять подороже. Потому что в случае лажи можно сказать «Ну, это же уважаемое и солидное агентство/подрядчик, кто же знал», а в случае лажи с недорогим фрилансером единственный вариант — менеджеру выговор.

Или я что-то упускаю?

Ответить
1

Строго говоря, сэкономить стараются все компании, независимо от масштаба (в общем-то я их понимаю). Тем более, контент часто считается таким «расходным материалом» и есть обманчивое впечатление, что статьи писать легко, хотя копирайтеры часто даже на простое описание товара могут потратить много времени, изучая товар, из чего он сделан, какие свойства и так далее.

Есть менеджеры компаний, которые знают реальные цены и чтобы себя обезопасить, избавиться от лишних хлопот, сразу отдают предпочтение более опытным и профессиональным авторам с высокими ценниками. Ну, а есть такие, кто поставлен в рамки бюджета и ищут подрядчика под свои условия.

В процессе переговоров — проводим в некоторых случаях голосовые конференции в скайпе даже с целыми отделами компаний, когда присоединяются и менеджеры, и маркетологи, и гендиректора — мы стараемся не столько «взять побольше», сколько предложить оптимальное соотношение цены и качества. Но конечное решение оставляем за клиентом.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }