Оффтоп Albert Khabibrakhimov
4 463

Верховный суд обязал Мосгорсуд пересмотреть ответственность агрегатора такси за гибель пассажира в ДТП

Компания «Такси Престиж» не является перевозчиком и не имеет собственного таксопарка.

В закладки

Верховный суд России удовлетворил жалобу на определение Мосгорсуда, который отказался взыскать с агрегатора «Такси Престиж» компенсацию морального вреда за гибель пассажира в аварии. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы, опубликованные на сайте ВС.

Четверо жителей России обратились в суд с иском против ООО «Такси Престиж», а также таксиста и компании-владельца автомобиля. Они требовали возмещение расходов на похороны погибшей женщины по вине водителя такси (553 тысячи рублей) и компенсацию морального вреда в размере 1,5 млн рублей в пользу каждого из четырёх истцов.

Лефортовский суд Москвы удовлетворил требования частично и взыскал с владельца машины 552,3 тысячи рублей, а с таксиста по 700 тысяч рублей в пользу каждого из истцов. Требование взыскать компенсацию с «Такси Престиж» суд не удовлетворил. Позднее Мосгорсуд освободил от выплаты и владельца автомобиля.

Рассмотрев жалобу, Верховный суд постановил, что «Такси Престиж» действовало от своего имени, на это, в частности, указывает SMS-сообщение со стоимостью поездки, отправленное погибшей. У компании также был заключён договор с владельцем такси, по которому агрегатор должен был за вознаграждение искать пассажиров. Водитель, работавший на хозяина такси по трудовому договору, состоял с «Такси Престиж» в гражданско-правовых отношениях.

Представитель «Такси Престиж» в суде говорила, что компания выступает лишь диспетчерской службой, которая после получения заказа размещает его в базе, к которой подключены различные перевозчики, с которыми у агрегатора подписан контракт.

Эта аргументация судьям ВС не показалась убедительной и они отправили дело на повторное рассмотрение в Мосгорсуд.

Московская компания «Такси Престиж» основана в 2003 году. Она не является перевозчиком и не имеет собственного таксопарка, а только принимает заказы, говорится на её сайте.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 33, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32810, "is_wide": false }
{ "id": 32810, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32810\/get","add":"\/comments\/32810\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32810"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Теперь стоит подумать, что бы произошло, будь у нас прецедентное право. Утрирую, но: взрывается микроволновка, купленная в интернет магазине, на который вас направил Яндекс маркет, у которого заключён с с этим магазином договор. Понятно, что виноват производитель, но в этом случае и " Я маркет" тоже будет привлечён. На самом деле, отсутствие прецедента в нашем праве является хорошей лазейкой и возможностью наказывать одних и уходить от ответственности другим (Чиновникам например):))

Ответить
6

в этом ключе сравнение ЯМ и агрегатора такси не корректно.

- в схеме с ЯМ покупатель сам выбирает исполнителя(магазин) на основании бренда магазина, а не Яндекса. И отдавая деньги магазину, я принимаю риск что если что, буду разбираться с ним, а не с Яндексом.

- в случае с ЯндексТакси и других агрегаторов у меня такой возможности нет, ЯТ не даёт мне выбрать между ПБОЮЛ и ООО которое меня везёт. Только по факту назначения я могу увидеть что меня везёт компания с регистрацией в Нальчике. В случае с заказом по телефону например в Везёт и этого не узнаешь...

Ответить
2

Рекламная площадка сравнения цен сюда тоже паровозом пойдет, любой агрегатор по сути который организует сервис клиенту.

Ответить
5

Правильно. Нужно наказывать и агрегаторы. А то получается так: наберут бомбил, без опыта, без лицензии и отправят на заказ. Если что случится я не виноват. А деньги рубят

Ответить
–1

Рекламируют услуги (вк, гугл адвордс, яндекс директ), а сами ни за что не отвечают. А деньги рубят. Нужно наказывать и тех кто рекламирует товары и услуги.

Ответить
4

почему вы уже несколько раз приводите абсолютно не уместный пример с рекламой и площадками ? ТАМ ЕСТЬ ВЫБОР, при заказе через Я такси или другие сервисы -выбора НЕТ, товарно денежные отношения у пользователя складываются с Я такси, убером или ТАкси Престиж а не с водителем, или таксопарком. Отвечать должны в данном случае и агрегаторы такси тоже. Т.к качество выбора исполнителей ПОЛНОСТЬЮ зависит от них

Ответить
1

А кто сказал что тех кто рекламируют нельзя наказывать? Если рекламируют и из за этого человек пострадал то нужно наказывать.

Ответить
4

Наконец-то. А то ты заказываешь такси от яндекса, а в случае чего яндекс получается как бы нипричем. Теперь вот придется отвечать и за таксериками следить

Ответить
0

Вы не ОТ Яндекса заказывается такси, а НА Яндексе.
Это обычный поисковик, как блаблакар и так далее.

Вы товары ОТ Авито заказываете или НА Авито?

Ответить
2

Я лично деньги плачу Яндексу, а не такси.

Ответить
5

И лично Пайпалу вы тоже платите, а не такси.
Или Букингу. Или Ависейлз давайте судить за упавшие самолеты.
Авиаселз, затем продажника Onetwotrip, потом можно и рекламные площадки подтянуть.

Ответить
11

выбор исполниителя (авиакомпании, отеля и тп) остаётся за клиентом. В ЯндексТакси клиенту не предоставляется выбор исполнителя (нет полной информации).

Ответить
1

Все именно так, с paypalом я "сужусь" с самого начала его использования, если с заказом косяк, и сужусь успешно. То же самое делают и остальные пользователи.

Ответить
0

Кому плачу деньги тому и заказываю. Или в магазине я покупаю у продаца а не у магазина?

Ответить
2

хорошо устроились: никто ни за что не отвечает, работают тоже не пойми кто. Агрегаторы сраные

Ответить
0

Водитель отвечает, если пьяный или нарушил правила.
А не авито, ovh, гугл адвордс, amocrm, zadarma и вся цепочка сервисов связывающая водителя с клиентом.

Ответить
1

Такая "круговая порука" должна заставить сервисы лучше выбирать себе партнёров, а не перекладывать это бремя на клиента.

Ответить
1

Агрегаторы сделали такси в разы дешевле. Если бы пассажиры могли выбирать водителя, то никто бы никуда не поехал. Тут палка о двух концах. Разумный владелец компании мог бы и выплатить компенсацию, может и не в таком размере, но все-таки.

Ответить
0

Что такое моральный вред и как это измерять?

Ответить
5

Например, когда тебя переводят с IDEA на Atom – это ооочень большой.

Ответить
0

можно легко замерить, как увеличится производительность

Ответить

Комментарий удален

4

Давайте порадуемся что мы не в пещере живем и охотиться на зверей нам на не нужно чтобы просто не сдохнуть. И молча будем жрать УГ и со всем соглашаться. Человек перестал ездить на лошадях и сел на машины как раз потому что его постоянно что-то не устраивает и он желает большего.

Ответить

Комментарий удален

2

Сытый голодного не поймёт. Пока не попали в такую ситуацию можно говорить что угодно. Клиентов нужно защищать в любом случае. Вы нашли ему водителя, обещали безопасность и все такое, в итоге клиент умер, а вы тут ни причём.

Ответить
0

Сам факт произошедшего конечно ужасно звучит..

Ответить
1

Тут еще стоило бы сказать, что пренебрежение гарантиями соблюдения прав и безопасностью пассажира это неотъемлемая часть бизнес-модели агрегаторов, по сути основа этого бизнеса в его нынешнем виде. Ровно как и нарушение прав таксистов, которые работают по 9 часов прежде, чем начинают зарабатывать. Если вы ночью вызываете такси за наличные, почти со стопроцентной вероятностью к вам приедет зомби, который 12 часов за рулем и гарантированно не способен обеспечивать безопасность. В нынешнем виде государство это должно просто запрещать, а не постфактум фиксировать нарушения в судах.

Ответить
0

я чето не то почитал чтоль? почему вы пишите, что яндекс теперь будет отвечать если "Требование взыскать компенсацию с «Такси Престиж» суд не удовлетворил."?

Ответить
–1

Верховный суд России удовлетворил жалобу на определение Мосгорсуда, который отказался взыскать с агрегатора «Такси Престиж» компенсацию морального вреда за гибель пассажира в аварии.

Суть в том, что сначала Мосгорсуд удовлетворил частично требования, потом совсем порезал выплаты, а ВС отменил решение Мосгорсуда и отправил на повторное рассмотрение.

Ответить
–1

Суть в том, что Мосгорсуд отказался взыскивать а агрегатора (Такси Престиж). А ВС призвал пересмотреть решение. Значит агрегатор тоже теперь будет выплачивать ущерб.

Ответить
3

Отправить дело на пересмотр, не значит изменить приговор. Ничего пока не понятно ещё.

Ответить
0

Я специально привел очень грубый пример

Ответить
0

но в тексте написано, что яндекс маркет не несет ответственности ж?

Ответить

Комментарий удален

0

Сам пользовался этим такси до опрелеленного момента.у них приложение копит баллы,когда в очередной раз я доехал до работы ,то решил их списать, а оплата картой не прошла после этой операции.созванивался с тех поддержкой,говорили переводите деньги водителю,я отказывался и сетовал на то что это их косяк и это нарушает закон о персональных данных.Вообщем добавили меня в черный список из за своего бага в приложении.Вот такой крутой фит бэк получили

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления