Верховный суд обязал Мосгорсуд пересмотреть ответственность агрегатора такси за гибель пассажира в ДТП Статьи редакции
Компания «Такси Престиж» не является перевозчиком и не имеет собственного таксопарка.
Верховный суд России удовлетворил жалобу на определение Мосгорсуда, который отказался взыскать с агрегатора «Такси Престиж» компенсацию морального вреда за гибель пассажира в аварии. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы, опубликованные на сайте ВС.
Четверо жителей России обратились в суд с иском против ООО «Такси Престиж», а также таксиста и компании-владельца автомобиля. Они требовали возмещение расходов на похороны погибшей женщины по вине водителя такси (553 тысячи рублей) и компенсацию морального вреда в размере 1,5 млн рублей в пользу каждого из четырёх истцов.
Лефортовский суд Москвы удовлетворил требования частично и взыскал с владельца машины 552,3 тысячи рублей, а с таксиста по 700 тысяч рублей в пользу каждого из истцов. Требование взыскать компенсацию с «Такси Престиж» суд не удовлетворил. Позднее Мосгорсуд освободил от выплаты и владельца автомобиля.
Рассмотрев жалобу, Верховный суд постановил, что «Такси Престиж» действовало от своего имени, на это, в частности, указывает SMS-сообщение со стоимостью поездки, отправленное погибшей. У компании также был заключён договор с владельцем такси, по которому агрегатор должен был за вознаграждение искать пассажиров. Водитель, работавший на хозяина такси по трудовому договору, состоял с «Такси Престиж» в гражданско-правовых отношениях.
Представитель «Такси Престиж» в суде говорила, что компания выступает лишь диспетчерской службой, которая после получения заказа размещает его в базе, к которой подключены различные перевозчики, с которыми у агрегатора подписан контракт.
Эта аргументация судьям ВС не показалась убедительной и они отправили дело на повторное рассмотрение в Мосгорсуд.
Московская компания «Такси Престиж» основана в 2003 году. Она не является перевозчиком и не имеет собственного таксопарка, а только принимает заказы, говорится на её сайте.
Теперь стоит подумать, что бы произошло, будь у нас прецедентное право. Утрирую, но: взрывается микроволновка, купленная в интернет магазине, на который вас направил Яндекс маркет, у которого заключён с с этим магазином договор. Понятно, что виноват производитель, но в этом случае и " Я маркет" тоже будет привлечён. На самом деле, отсутствие прецедента в нашем праве является хорошей лазейкой и возможностью наказывать одних и уходить от ответственности другим (Чиновникам например):))
в этом ключе сравнение ЯМ и агрегатора такси не корректно.
- в схеме с ЯМ покупатель сам выбирает исполнителя(магазин) на основании бренда магазина, а не Яндекса. И отдавая деньги магазину, я принимаю риск что если что, буду разбираться с ним, а не с Яндексом.
- в случае с ЯндексТакси и других агрегаторов у меня такой возможности нет, ЯТ не даёт мне выбрать между ПБОЮЛ и ООО которое меня везёт. Только по факту назначения я могу увидеть что меня везёт компания с регистрацией в Нальчике. В случае с заказом по телефону например в Везёт и этого не узнаешь...
Рекламная площадка сравнения цен сюда тоже паровозом пойдет, любой агрегатор по сути который организует сервис клиенту.
Правильно. Нужно наказывать и агрегаторы. А то получается так: наберут бомбил, без опыта, без лицензии и отправят на заказ. Если что случится я не виноват. А деньги рубят
Рекламируют услуги (вк, гугл адвордс, яндекс директ), а сами ни за что не отвечают. А деньги рубят. Нужно наказывать и тех кто рекламирует товары и услуги.
почему вы уже несколько раз приводите абсолютно не уместный пример с рекламой и площадками ? ТАМ ЕСТЬ ВЫБОР, при заказе через Я такси или другие сервисы -выбора НЕТ, товарно денежные отношения у пользователя складываются с Я такси, убером или ТАкси Престиж а не с водителем, или таксопарком. Отвечать должны в данном случае и агрегаторы такси тоже. Т.к качество выбора исполнителей ПОЛНОСТЬЮ зависит от них
А кто сказал что тех кто рекламируют нельзя наказывать? Если рекламируют и из за этого человек пострадал то нужно наказывать.
Наконец-то. А то ты заказываешь такси от яндекса, а в случае чего яндекс получается как бы нипричем. Теперь вот придется отвечать и за таксериками следить
Вы не ОТ Яндекса заказывается такси, а НА Яндексе.
Это обычный поисковик, как блаблакар и так далее.
Вы товары ОТ Авито заказываете или НА Авито?
Я лично деньги плачу Яндексу, а не такси.
И лично Пайпалу вы тоже платите, а не такси.
Или Букингу. Или Ависейлз давайте судить за упавшие самолеты.
Авиаселз, затем продажника Onetwotrip, потом можно и рекламные площадки подтянуть.
выбор исполниителя (авиакомпании, отеля и тп) остаётся за клиентом. В ЯндексТакси клиенту не предоставляется выбор исполнителя (нет полной информации).
Все именно так, с paypalом я "сужусь" с самого начала его использования, если с заказом косяк, и сужусь успешно. То же самое делают и остальные пользователи.
Кому плачу деньги тому и заказываю. Или в магазине я покупаю у продаца а не у магазина?
хорошо устроились: никто ни за что не отвечает, работают тоже не пойми кто. Агрегаторы сраные
Водитель отвечает, если пьяный или нарушил правила.
А не авито, ovh, гугл адвордс, amocrm, zadarma и вся цепочка сервисов связывающая водителя с клиентом.
Такая "круговая порука" должна заставить сервисы лучше выбирать себе партнёров, а не перекладывать это бремя на клиента.
Агрегаторы сделали такси в разы дешевле. Если бы пассажиры могли выбирать водителя, то никто бы никуда не поехал. Тут палка о двух концах. Разумный владелец компании мог бы и выплатить компенсацию, может и не в таком размере, но все-таки.
Что такое моральный вред и как это измерять?
Например, когда тебя переводят с IDEA на Atom – это ооочень большой.
можно легко замерить, как увеличится производительность
http://stgkrf.ru/151
Комментарий удален модератором
Давайте порадуемся что мы не в пещере живем и охотиться на зверей нам на не нужно чтобы просто не сдохнуть. И молча будем жрать УГ и со всем соглашаться. Человек перестал ездить на лошадях и сел на машины как раз потому что его постоянно что-то не устраивает и он желает большего.
Комментарий удален модератором
Сытый голодного не поймёт. Пока не попали в такую ситуацию можно говорить что угодно. Клиентов нужно защищать в любом случае. Вы нашли ему водителя, обещали безопасность и все такое, в итоге клиент умер, а вы тут ни причём.
Сам факт произошедшего конечно ужасно звучит..
Тут еще стоило бы сказать, что пренебрежение гарантиями соблюдения прав и безопасностью пассажира это неотъемлемая часть бизнес-модели агрегаторов, по сути основа этого бизнеса в его нынешнем виде. Ровно как и нарушение прав таксистов, которые работают по 9 часов прежде, чем начинают зарабатывать. Если вы ночью вызываете такси за наличные, почти со стопроцентной вероятностью к вам приедет зомби, который 12 часов за рулем и гарантированно не способен обеспечивать безопасность. В нынешнем виде государство это должно просто запрещать, а не постфактум фиксировать нарушения в судах.
я чето не то почитал чтоль? почему вы пишите, что яндекс теперь будет отвечать если "Требование взыскать компенсацию с «Такси Престиж» суд не удовлетворил."?
Суть в том, что сначала Мосгорсуд удовлетворил частично требования, потом совсем порезал выплаты, а ВС отменил решение Мосгорсуда и отправил на повторное рассмотрение.
Суть в том, что Мосгорсуд отказался взыскивать а агрегатора (Такси Престиж). А ВС призвал пересмотреть решение. Значит агрегатор тоже теперь будет выплачивать ущерб.
Отправить дело на пересмотр, не значит изменить приговор. Ничего пока не понятно ещё.
Я специально привел очень грубый пример
но в тексте написано, что яндекс маркет не несет ответственности ж?
Комментарий удален модератором
Сам пользовался этим такси до опрелеленного момента.у них приложение копит баллы,когда в очередной раз я доехал до работы ,то решил их списать, а оплата картой не прошла после этой операции.созванивался с тех поддержкой,говорили переводите деньги водителю,я отказывался и сетовал на то что это их косяк и это нарушает закон о персональных данных.Вообщем добавили меня в черный список из за своего бага в приложении.Вот такой крутой фит бэк получили
Комментарий удален модератором