Стартап дня: немецкая коллективная страховая компания Friendsurance
Страховые премии выплачиваются из фонда, который пользователи создают сами, объединяясь в группы.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Страховые компании тратят значительные суммы на проверку реальности ущерба. Чудес не бывает, это приводит к ухудшению тарифов, что дополнительно отпугивает добросовестных клиентов и увеличивает долю расходов на борьбу с фродом. Точные числа зависят от страны и вида страхования, но проблема общая для индустрии.
Немецкий сервис Friendsurance нашёл волшебное решение. Он предлагает пользователям объединяться в небольшие команды до десяти человек. 40% страховых премий членов группы сбрасываются в общак, и пока он не опустел, возмещения оплачиваются из него, а проверка реальности ущерба проходит по крайне упрощённой процедуре. Не израсходованные остатки суммы в конце года раздаются пользователям в виде кэшбека.
Потенциальный фрод в результате нацелен на конкретных живых людей, а не на бездушную страховую. И карма падает, и по морде получить можно. После исчерпания лимита начинаются стандартные проверки, но их уже существенно меньше, и вероятность того, что это делается не зря, выше — не случайно же лимит исчерпался.
Технически Friendsurance оформлен как брокер, они обслуживают клиентов 70 партнёрских страховых. Пользователь заключает обычный договор по обычному тарифу где-то на стороне и только потом обращается к стартапу. Включиться можно в команду, составленную из людей, предложенных алгоритмами, или прийти сразу со знакомыми. Главное условие — одинаковый тип страховки, чтобы не было явного дисбаланса рисков.
Friendsurance хвастается, что примерно половина от 40% доживает до кэшбека, экономия в 20% кажется отличным результатом из ничего. Реальность, видимо, хуже. Интернет полон недовольных отзывов, да и статистика грустная: за семь лет развития стартап добрался до отметки всего в 100 тысяч пользователей. Если бы выплаты были настолько хороши, как в рекламе, на Friendsurance уже сидела бы вся Германия, времени прошло достаточно.
$15 млн инвестиций в последнем раунде стартап привлек два года назад ради выхода в Австралию. В сентябре 2017 года они там действительно открылись — прошло больше года от объявления. Страхование — неторопливая отрасль. Пока страхуют только велосипеды.
Плюсану. Собираюсь написать прототип аналогичного сервиса на блокчейне и смарт контрактах. В юридическом плане - опираться на "общества взаимного страхования". Запомните этот твит.
Тоже об этом думал и планировал на 19 год. По сути система страхования уже являет собой децентрализованную структуру. Давайте вместе ?
Мы с друзьями подобное уже делали, тоже готов присоединиться)
Так если (с)делали - каков результат?
Сам функционал мне пока не видится сложным, жизнеспособность идеи упирается в критическую массу пользователей (участников сообщества).
Давайте.
<побежал за смузи>
Собственно чтобы писать код, надо сначала описать концепцию и основные процессы. Так что первым делом планирую написать некую презентацию или вижен.
Концепция - ico со своей монетой. Закрытый блокчейн, майнеры - эксперты оценщики выплат, прозрачный справедливый андеррайтинг с фиксированной концепцией
Блокчейн и смарт все это гуд. А как и кто будет оценивать ущерб? Я так понимаю смарт контракты это только защита от кидательства.
Хороший вопрос. Пока все на стадии размышлений, но например - тут два варианта и конечно в любом случае они зависят от самого "страхового продукта" (риска):
1. Завязаться на какое то внешнее, 100% (или близко к нему) верифицируемое в автоматическом варианте событие. Например: "задержка рейса (страхование от невылета вовремя)" - при покупке указываете рейс и дату, данные о реальном статусе рейса получаем с онлайн сервисом аэропорта. Или - страхование ДСАГО (+ к ОСАГО) - при этом данные о самой выплате по ОСАГО проверяются в базе РСА (сейчас такой возможности для сторонних организаций нет, но как пример).
2. Назначение "оракула"-урегулировщика из самих участников сообщества. Какая-то проверка квалификации. Рандом при распределении рассмотрения страхового дела, может даже одно дело рассматривают параллельно несколько урегулировщиков - нужно положительное решение 2/3 или 3/3. Система апелляций. Урегулировщики получают поощрения за рассмотрение дел. И, с другой стороны - выплаты из резерва, в который они тоже вложили свою премию. Тут можно много накрутить с кармой, репутацией и т.п.
И да - бизнес выгода самого стартапа - сервисный % от премии за функционирование платформы.
кто-то со смузи в руках,
чтобы оценить ущерб надо получить какую-то предыдущую оценку, и ...
Майнкрафт оценивают ущерб и получают награду за проверку и бонус за выявленые неточности и экономию денег сообщества.
Владимир Романов если чего на мобилке надо будет плюсайте меня
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором