{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Открытое письмо руководителю VK Group — Владимиру Кириенко

От основателя проекта Swaper Станислава Витинского.

Уважаемый, Владимир Сергеевич!

Меня зовут Станислав Витинский. Я - it-предприниматель, изобретатель.

Обращаюсь к Вам в форме открытого письма с просьбой - помочь разобраться в непростой ситуации, сложившейся в результате попытки сотрудничества моей компании ООО СВОПЕР с VK GROUP.

Суть проблемы

В 2012 году мной был придуман проект по обмену товарами SWAPER / СВОПЕР. Существенным отличием проекта от прочих похожих сервисов был уникальный способ построения цепочек многоходовых обменов, позволяющий получить желаемую вещь, даже в отсутствии у пользователя товара, подходящего другому участнику обмена. Алгоритмы Свопер также позволяли существенно увеличить выгоду инициатора обмена, маневрируя от обмена к обмену, опираясь не на «цену» товара, а на «ценность» вещи для обоих участников обмена. Алгоритм, учитывающий стоимость товаров, вилку цены, геоположение, а также интересы всех участников группового многоходового обмена, заложенный в нашем электронном способе обмена товаров получил своё воплощение не только в нашем приложении, но и в патенте на изобретение № RU 2 698 664 C1 (Электронный способ обмена товарами в сети интернет), авторами которого являюсь я, и мои друзья - Дмитрий Петров и Павел Михайлов, с которыми в 2016 году мы создали MVP нашего проекта.

Для создания MLP нами были привлечены инвестиции частного инвестора - Эмина Агаларова, сына президента КРОКУС ГРУПП Араса Агаларова.

Несмотря на то, что проект был сдан командой в срок, в декабре 2017 года, без каких-либо проблем, с уменьшением бюджета на разработку на 20% путём оптимизации, в начале 2019 я, моя команда и компания оказались втянуты в искусственно созданный Агаларовым конфликт интересов, в результате которого повесив на меня лично, и на нашу с ним общую компанию более 32 млн руб. долгов Агаларов стал незаконно претендовать на мою интеллектуальную собственность - потребовал передачи прав на патент и торговую марку SWAPER / СВОПЕР.

Предпосылки

Судя по имеющимся фактам, негативный сценарий этой истории начал развиваться 07 декабря 2018 года, когда я, в социальной сети Фейсбук отправил краткую информацию о своём стартапе (промо и презентацию) инвестиционному директору, на тот момент ещё, MAIL.RU GROUP, Алексею Милевскому, и был приглашён последним на встречу.

28.12.2018 в здании офиса MAIL.RU на Ленинградском проспекте состоялась встреча между мной, в сопровождении Агаларова и его заместителя Шарова, в части предложения нами сотрудничества, и сотрудниками MAIL.RU, на которой я передал уже полную информацию по своему проекту SWAPER / Свопер Алексею Милевскому. Сегодня данный сотрудник занимает должность «директора департамента слияний и поглощений VK GROUP». На встрече нас также встретил знакомый ранее мне и Агаларову сотрудник MAIL.RU - Константин Сидорков, который на тот момент и по сей день занимает должность «директора департамента музыкальных проектов VK GROUP».

Сразу после указанной встречи Агаларов сообщает мне о том, что финансирование проекта он прекращает. В течении одной рабочей недели после указанной встречи, лицами, личность которых в настоящее время нами устанавливается, была зарегистрирована оффшорная организация POINTFOR SERVICES LTD, которая впоследствии выпустила приложение Свопит (SWOP.it). Данный проект начал открытое копирование функционала приложения Свопер. Личности команды и разработчиков также скрывались, вплоть до августа 2021 года.

Доводы и факты

Позднее, из открытых источников нам стало известно о том, что основателем «конкурирующего» сервиса SWOP.it является действующая на тот момент и по сей день сотрудница департамента проектов E-commerce VK GROUP - Юлия Бонбина (дев. Гришко), занимающая должность «Генерального продакт менеджера». В данном департаменте Юлия Бонбина работает вместе с супругом Станиславом Бонбиным, занимающим должность «директора по продукту рекламных технологий VK GROUP», и являющимся хорошим знакомым Константина Сидоркова и Алексея Милевского.

Помимо указанных сотрудников VK GROUP к утечке данных встречи между MAIL.RU и SWAPER также может быть причастен действующий директор департамента стратегических коммуникаций ADTECH-направлений холдинга VK GROUP - Никита Лихачёв (экс-главред и сооснователь журнала TJ). Вместе с Юлией Бонбиной данный сотрудник в публичных источниках создаёт видимость заинтересованности VK GROUP по отношению к проекту SWOP.it. Полагаю, что тем самым идёт постепенная превентивная подготовка к искусственно инициируемой сделке по интеграции/продаже проекта SWOP.it холдингу VK GROUP, то есть по сути – самим себе. Постепенный ввод в SWOP.it функционала SWAPER также сопровождался фейковыми вбросами вопросов и комментариев с предложениями ввода того или иного функционала, чтобы это выглядело так, будто сама аудитория предлагает разработчикам SWOP.it ввести данный функционал. Во избежание удаления этой информации из открытого доступа, все данные вбросы, публичные переписки, публичные профили сотрудников в социальных сетях и прочие доказательства были нами задокументированы и нотариально заверены.

Если цели Агаларова были для нас ясны, то для установления его мотивов мы провели независимое расследование, благодаря которому нам удалось установить ряд существенных фактов и собрать достаточное количество неопровержимых доказательств того, что действующие сотрудники VK GROUP - Юлия Бонбина, Станислав Бонбин, Константин Сидорков, Алексей Милевский и Никита Лихачёв могут быть причастны к незаконному присвоению наработок, трудов, а также интеллектуальной собственности команды разработчиков проекта Свопер, в том числе с нарушением патентных прав на изобретение - электронный способ обмена товарами. Учитывая хронологию событий и фактов, я также предполагаю, что мог иметь место преступный сговор между сотрудниками MAIL.RU и Эмином Агаларовым, целью которого было силовое уничижение проекта Свопер и завладение правами на интеллектуальную собственность, с последующей продажей проекта SWOP.it холдингу VK GROUP. В этом случае становится понятен не только мотив Агаларова и группы руководителей VK, но и источник финансирования разработки новоиспеченного проекта.

Для того, чтобы заручиться поддержкой общественного мнения в условиях недобросовестной конкуренции и силовых методов воздействия на меня, мой проект и мою семью, мной, на VC.ru была опубликована статья «Как VK GROUP ворует стартапы», в которой я подробно расписал хронологию событий и фактов. Статья оказалось резонансной, в связи с чем нам был дан публичный комментарий Никиты Лихачёва. В данной статье, упомянутый ранее Никита Лихачёв публично подтвердил, что проект SWOP.it в действительности является разработкой VK GROUP и в частности, результатом деятельности «продуктовой команды департамента проектов E-commerce» в рамках тестирования продуктовых гипотез.

Публичные доводы Никиты Лихачёва относительно причин сокрытия лиц, разрабатывающих проект, а также причин регистрации Кипрского оффшора Poinfor Services Ltd, что цитирую:

- «Swop.it — экспериментальный проект, в нём проверялась масса продуктовых и маркетинговых гипотез, а запуск специально проводили без лишнего внимания, потому что он не является частью core-бизнеса Юлы.»

я считаю неубедительными.

Публичные доводы Никиты Лихачёва относительно сроков начала разработки, цитирую:

- «Проект начали разрабатывать в середине декабря 2018 года.»,

cвидетельствуют о том, что проект SWOP.it не просто был заимствован/скопирован из наработок команды СВОПЕР, но и начал разрабатываться уже после передачи Алексею Милевскому мной материалов по моему проекту, и существенно раньше нашей с ним личной встречи в офисе MAIL.RU GROUP, что свидетельствует об умышленности действий всей команды.

Суть обращения

По нашему небезосновательному убеждению, указанная группа людей из действующего руководства VK GROUP ведёт низкую, недобросовестную, и незаконную деятельность, с использованием своего служебного положения, направленную на кражу идей у молодых стартап-предпринимателей, в целях личной наживы и обогащения, и возможно каких-либо ещё иных целей, дискредитируя одного из крупнеющих игроков в российском IT-секторе. В то время, как руководство страны говорит о необходимости укрепления страны в данном секторе экономики, подобные негодяи наносят ущерб репутации российскому IT-сообществу. Я возьму на себя смелость предположить, что именно ввиду такого подхода продуктовой команды VK к делам по развитию компании, VK GROUP стабильно стагнирует последние 5-7 лет, проваливая один проект за другим. Я ещё раз отмечу - речь идёт именно о руководительском составе целых департаментов VK GROUP, не сменяющемся по многу лет!

Чего я добиваюсь?

Уважаемый, Владимир Сергеевич! Для всего IT-сообщества и VK GROUP, в частности, Вы, ввиду Вашего недавнего назначения на пост главы VK GROUP - символ перемен! Я уверен, что Вы способны на существенные позитивные перемены, как в VK GROUP, так и в целом IT-секторе экономики. Молодые стартап-предприниматели не должны уезжать из страны, думая, что дома их идеи могут быть украдены и реализованы в условиях недобросовестной конкуренции.

Я убеждён, что время этих существенных перемен в российском IT пришло.

В свете вышесказанного прошу Вас провести внутреннее расследование в VK GROUP описанных мной выше событий, найти и привлечь к ответственности виновных, а также создать условия для безопасного сотрудничества молодых it-предпринимателей со структурами VK GROUP!

Я также очень надеюсь на Вашу поддержку в моей сложной ситуации, образовавшейся в результате неудачной попытки сотрудничества с, на тот момент ещё, MAIL.RU GROUP.

С уважением, Станислав Витинский.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Valentina Tortseva

По моему скромному мнению, товарищ (или господин) Витинский ходит по очень тонкой грани, точнее, он уже ее переступил.

Тусовочка инвесторов очень маленькая, все друг друга знают, и на моей памяти этот случай, когда Витинский устраивает шоу (он ведь продюсер), - ну громкий такой случай, вполне вероятно, Станислав будет нерукопожатным, по крайней мере, в Москве среди тех, кто вряд ли захотел бы иметь такого одиозного "стартапера" в своем портфеле, репутацию себя как партнера в бизнесе он изничтожил, к сожалению.

Тут много характеристик давалось уже, профпригодность рассматривать не будем, возможно, Витинскому больше неоткуда брать денег, а на пороге стоят судебные приставы.

Готовая иллюстрация, как делать не нужно.

Если оценивать профессионально, то, разумеется, он занимал деньги на разработку проекта, который профакапил еще на минус второй стадии, Агаларов в данном случае "потерпевший", и совершенно верно суд под этим подписался.

Никто идею не крал, идеи витают в воздухе. Мнимое патентование - это фейк, и есть миллион шаринговых проектов, да и не только шаринговых, - бартер вообще одна из главных схем международной экономической системы.

На презентационном питче с Витинским никто никакого договора не подписывал, от конкуренции никто не отказывался. Как мы помним, этот проект с самого начала Витинский хотел загнать Юле/Мэйлу/ВК, то есть крупняку, и даже, скорее всего, надеялся использовать некий инсайд от знакомых Агаларова как типа потенциальных клиентов/партнеров, и в том есть новый риск для Витинского, потому что, если Милевский или кто-то еще заявит, что это как раз Витинский реализовал что-либо из услышанного на встрече, - ведь именно с целью попасть к инвесторам он и попросил Агаларова свести его с инвесткомитетом, - то тут Витинский уже может оказаться под подозрением об использовании наработок торговых систем и соцсетей, получив информацию о каких-то алгоритмах, например. С другой стороны сама работа очень слабая, реализация никакая, стартап не взлетел и не пополз.

А команда из потенциального (в мире Витинского) партнера, хотя и не партнера, и не клиента, и не спонсора, - ВК/Мэйл/Юла смогла показать, что у них таких приложух = мильон. И гораздо круче. И с постоянными релизами. Они и гипотезы тестируют, и продуктовые манагеры есть, и разработчики, и механики, и самое главное - доступ к абонентской базе, к живым настоящим юзерам.

Видимо поэтому Агаларов и понял, что его тупо развели, притом довольно долго разводили. И возможно все это с самого начала имело такую задачу. Более того, наверняка стоимость разработки в команде ВК для их свопита стоила в разы дешевле, чем раскрутили Агаларова, по прикидкам, на первые пару релизов рабочего приложения могло уйти около полутора-двух миллионов рублей и нескольких недель - до нескольких месяцев по времени, что опять же намного быстрее и намного проще, чем решение, которое предложил и за которое получил деньги Витинский.

В сущности, это синдром первого стартап-факапа, когда кажется, что все вокруг хотят у него что-то украсть. Хотя на самом деле - кредиторы хотят забрать то, на что он сам подписался, когда деньги брал. А вот на что он подписался и зачем - это как раз наука. Думается, что будут еще иски в сторону Витинского, и за такое непартнерское поведение его кредиторы могут еще что-то взыскать. За медиаподдержку, например, да мало ли.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Ваша гипотеза может иметь место на существование, но хочется послушать другую сторону этого процесса. К сожалению, вторая сторона не высказывается.

В другой ветке обсуждения высказался представитель ВК, у которого дебет с кредитом не сходится. Представитель ВК также почему-то слился. Может ему массовые дизлайки не понравились, я не знаю. Но это тоже странно. Ведь так легко доказать свою позицию. Ему уже предлагали решения данного вопроса. Но увы.

Также, лично меня смущает вопрос структурирования сделки. Не может быть такого, что ты отдал и бизнес, и деньги.

Может быть или бизнес, или кредит.

Лично я хотел бы видеть договора, соглашения и иные документы, которые лежали в основании как кредита, так и передачи доли.

Из статей автора я так ничего и не понял, кто как, почему, на каких основаниях что передавал.

Потому как конвертируемые займы так не структурируется.

И на мой взгляд, здесь усматривается факт мошенничества. То есть, группа лиц могла договориться изначально о том, чтобы обманным путём забрать бизнес.

И я не думаю, что здесь нужно смеяться. Примеров в истории масса. Причём подходы разной степени наглости. В том числе основанные на безграмотности человека. Но тем не менее, безграмотность человека не является основанием для мошенничества.

То есть, логика может быть такая, если бизнес и технология не ясны инвесторам, то имеет смысл дать основателю ее сделать. Чтобы кокос вырос и созрел, а потом его сорвать. Просто это логично. Не пойдет же сам инвестор делать, когда он в этом ничего не понимает. Но когда уже более менее понятен продукт, технология, бизнес, тогда уже можно приступать.

Причём, то, что говорит автор о сговоре лиц выглядит тоже правдоподобным.

Но для того, чтобы забраться нужны документы со стороны автора и объяснения с другой стороны.

ВК какую-то чушь лепит, несусветную, к сожалению.

У автора статьи хотя бы временной ряд событий сходится.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Измайлов

Грамотно пишешь чел, спокойно и понятно , согласен с твоим выводом.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда