«Яндекс» разрешил сторонним разработчикам создавать команды для голосового помощника «Алиса» Статьи редакции
29 мая «Диалоги» для «Алисы» запущены для всех пользователей.
Создатели голосового помощника «Алиса» запустили платформу «Яндекс.Диалоги», которая позволит любым разработчикам создавать свои команды-навыки для «Алисы». Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».
Разработчик может создать собственного чат-бота или связать «Алису» со своим сервисом — например, пиццерия или цветочный магазин могут придумать команды для заказа пиццы или букетов через голосового помощника. Также «Яндекс» надеется на появление большого количества игр для «Алисы».
Все созданные навыки после модерации появятся в бета-версии поискового приложения «Яндекс» для Android, которым пользуются несколько десятков тысяч пользователей в день, объяснили в компании. После бета-тестирования «Диалогов» разработчики смогут перенести навыки в основную версию «Алисы». Тестирование займёт несколько месяцев. Сейчас над своими навыками в бета-версии работают Papa John's и HeadHunter.
На время бета-тестирования «Диалогов» в «Алисе» появится общий каталог навыков. После полноценного запуска платформы они будут ранжироваться по популярности, а также появится поиск по навыкам. Некоторые из команд будут дополнительно продвигаться в «Алисе».
Голосовой помощник «Алиса» выпущен в октябре 2017 года, он работает на Android- и iOS-устройствах (в приложениях «Яндекс» и «Яндекс.Браузер»), а также в отдельном приложении для Windows. По словам представителей «Яндекса», помощником пользуются несколько миллионов пользователей ежедневно.
Как разработать навык
Для разработчиков «Яндекс» выпустил документацию, необходимую для создания навыков. В частности, чат-бот должен быть грамотным, этичным, достоверным и добросовестным, а также не должен нарушать законы России.
Комментарий удален модератором
Тоже хочется поскорее услышать криповый смех?
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Не факт, что глупо. Если создать разрыв в качестве самой софтины, то потом можно надеяться либо лицензировать себя на сторонние колонки, либо дождаться какой-нибудь открытой колоночной платформы из числа отстающих в гонке.
Комментарий удален модератором
они не смогут по определению создать разрыв. Им надо действительно подходить комплексно, как это делает Амазон или Гугл, когда на наших глазах создается экосистема взаимодействия тебя и окружающего пространства.
Пилить помощника для вкл/выкл для Виндоус на API Кортаны - это не выход
А вот не факт. Я могу наблюдать прогресс Гуглового войс ассистанта, железные мозги и ИИ не сказать чтобы очень уж быстро прогрессируют в русском языке. Собственно, свои алгоритмы ИИ и станут для Яндекса ключевым активом, если догонять их будет дороже, чем лицензировать. Я ещё поверю, что Гугл захочет допилить свой русский движок самостоятельно. Но Амазон с Яндексом нигде не конкуренты, и в момент выходя амазона в РФ - яндекс м.б. хорошим решением как поставщик местного контента. Замахиваться в мировом масштабе для Яндекса рискованно, так что ну ее эту железную колонку. Йота и ЯндексКит не дадут соврать.
русский язык тут при чем? я думал, что речь о глобальном проекте, а не очередном локальном продукте. Если про второй вариант, то все возможно
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
«С вашей карты снята оплата за "Яндекс.Авиабилеты" в один конец и такси класса "Бизнес" в аэропорт»
Как вообще представляется сценарий заказа пиццы через голосовое меню? Итак-то, пока выберешь состав, размер, соусы, оплату, адрес доставки и т.п. замучаешься.
А как раньше наши деды по телефону заказывали?
Деды не ели пиццу.
Это они зря конечно
Больше проблем будет с пиццой "4 сыра", "4 4 сыра" и алгоритм загрустит
Вам 3 пиццы 4 сыра и еще одну пиццу 4 сыра? :)
domino's в штатах через смайлики в смс заказы на пиццу принимают)) людям нравится очень,но лично не тестил
Мне нравится Алиса, она интереснее чем Сири
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Сири много раз не дала, Алиса всегда даёт ответы.
Комментарий удален модератором
Понятно, спасибо за инфо!
Яндекс, что ты делаешь!? Ты же российская компания! Ты должен засекретить SDK, запретить доступ к API или хотя бы брать за него огромные деньги и забирать 50% от выручки партнёров на своей платформе!
Это неспроста, чую, к Алисе идёт подружка с косой.
Apple тоже российская компания?
Apple брал 50% с девелоперов? Плюс, вспомите сколько стали брать в ПлейМаркете, когда встала задача догонять Apple.
Буду только рад, если к Яндексу придёт осознание ценности стороннего вклада в экосистему до того как она начнёт помирать.
Алиса пока что не очень распознает сарказм
да у нас добрая половина населения его не распознаёт!
это не российская компания
ну посмотрите в реестр чтоли
Алиса для госорганов должна говорить голосом ВВП.
Вот добавят возможность покупки майбаха, тогда точно сразу взлетит.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Алиса, прикрути мне винтик!
Алима, открути мне винтик!
Ха-Ха-ха, вот и по...!