Минкомсвязи: банки будут платить по 200 рублей за каждую идентификацию клиентов по лицу и голосу Статьи редакции
- Минкомсвязи предложило брать плату за пользование единой биометрической системой. Каждая идентификация будет стоить 200 рублей, говорится в документе.
- Деньги будет собирать оператор системы, которым в начале марта официально стал «Ростелеком». Затем оператор должен передавать 50% суммы банку, который собрал оригинальные данные пользователя.
- Приказ о платных услугах биометрической системы вступит в силу 30 июня 2018 года. Её запуск запланирован на июль 2018 года.
- Единая биометрическая система должна помочь россиянам удалённо получать банковские услуги. Для этого необходимо будет прийти в один из банков и пройти идентификацию личности.
0
показов
4.3K
открытий
Государство - самый прикольный стартапер. Всегда получается монетизировать идею.
Комментарий удален модератором
В данном случае чужую идею))) это ещё круче
Комментарий удален модератором
Юмористы... Как обычно сказать 200, чтобы потом 20 предложить. Вдруг прокатит. Вообще все у нас по этой схеме...
Я думаю банку будет дешевле пользоваться собственной системой идентификации. Если ее конечно не запретят на законодательном уровне.
А идентификация за 200р будет использоваться для первых обращений. Например открытие расчетного счета или выпуск карты по звонку. Для банка это намного дешевле визита клиента в офис. +После первого звонка, можно за 200 рублей сделать собственный биометрический профиль, которым и пользоваться в перспективе
Ну мне кажется со средней по больнице заплатой сотрудницы(меньше 700 р в день) выгоднее будет все же заплатить ей
Кроме зп сотрудника, есть еще куча косвенных затрат.
Сотруднику нужно рабочее место. Он занимает площадь, метров 6 кв. Освещение/отопление. Содержание филиала на адекватном удалении от клиента. Если все посчитать - получится внушительная сумма.
Проще создать колл центр, и автоматизировать большую часть процесса. И вместо визита в офис и заполнения кучи договоров - 200 руб и минута на передачу данных.
Давайте прикинем в деньгах. Месячный бюджет сотрудника
- 30тр зп, 15тр налоги с зп,
- 6 м2 офис по 1000р за м2 в мес итого 6тр,
- рабочее место (комп, мебель) - 150тр с амортизацией за 5 лет (60 мес) это 2.5тр в мес;
Итого 53.5тр в мес (168 часов) или 318р в час.
Сколько времени тратит сотрудник на открытие счета на одного клиента? Если меньше ⅔ часа, то сотрудник дешевле.
Я так думаю стоит добавить площадь "зоны ожидания", потому что офис эт не только место с сотрудником.
Но важнее другое - чтобы окупиться один сотрудник должен принимать 13 клиентов в день, иначе выгоднее биометрия, открывает ли счет столько людей в каокм-нить небольшом филиале в спальном районе?
Ну - не 6 м2, а 15м2, не суть.
Сотрудник может делать не только открытие счетов, но и любые иные операции по обслуживанию физ лиц - поэтому без дела сидеть не будет. По отделению обычно считают общую загрузку и оптимизируют численность так, чтобы люди таки работали.
Но всё равно - даже в спальном районе стоимость идентификации через гос систему очень похожа на стоимость идентификации силами своих сотрудников - имхо, стоимость выглядит не очень адекватной даже для первоначальной обработки клиента.
Вы видимо не знакомы со стоимостью контекстной рекламы в этом секторе. Например стоимость клика по объявлению по запросу: "открыть расчетный счет" может легко достигать 2500 руб. Так это просто заход на сайт банка. А тут 200 руб - и полная идентификация ))))
Ну - реклама - то лид. А тут уже страждущий клиент, готовый к открытию счета.
Наверное, для дистанционного открытия счета вполне себе тариф.
Тут ещё надо учитывать, что часть людей не дойдет до офиса банка. Так что удаленная идентификация может расширить воронку. А это уже совсем другие деньги.
Это единственный разутый кейс для такой идентификации
которым и пользоваться в перспективе
... (кому угодно за денежного клиента)
Так и хочется продолжить. В Питере вот, первым шагом по левой доверке получали новую симку для отъехавшего за рубеж клиента банковской ячейки ... вторым шагом с аналогичной доверкой срочно бежали в банк - сообщали что клиенту нехорошо, и вот доверенность - надо срочно открывать ячейку. Банк звонил клиенту по контактному телефону - там уверенно отвечали что так все и есть. Выдавался дубликат ключа, банковская ячейка грабилась, и все. Через 1-2 дня находящийся в роуминге за рубежом клиент, понимал что что-то не так, но было уже поздно.
Биометрическая идентификация - не равно - идентификация по номеру телефона.
Провайдер услуги, проанализировав голос звонящего, сможет сообщить в банк например информацию: я на 97% уверен что это Иванов Иван Иванович. И левые симки тут не причем.
А потом привяжут к снилс и можно будет по фото узнать сколько денег у человека на счету... Фотографируем митинг опозиции, и автоматом блокируем банковский счет, или штраф в размере 10,000 списываем
Хорошая идея. Причем пусть работает как хочет - автосписания чудесная вещь. Тут мне где-то объясняли что судебные приставы так по базе клиентов банков ходят - и при более-менее совпадении ФИО и года рождения просто нажимают кнопочку "списать" - и потом уже клиент должен доказывать всем что не верблюд. А многие и не замечают списаний в 500-1000 рублей ...
Запросил баланс счета -200р.
Зашёл в интернет банк -200р.
Они в своём уме?
Комментарий удален модератором
Вы как себе представляете кеширование идентификации по голосу?
Типа, один раз в банк позвонил - и трубку не класть?) или к банкомату подошёл и не отходить от него неделю - вдруг понадобится ещё раз денег снять?)
Кэширование данных входа на банк-клиент - это неплохая шутка. Я кстати недавно такое увидел (впервые), и не обрадовался - стал думать где и какую галочку искать, чтобы это отменить. Там еще SMS подтверждения входа, но этого маловато.
В банкоматах каждая транзакция подтверждается 2 факторами: сама Карта плюс пин код.
В интернет банках часто тоже минимум 2 фактора на каждую транзакцию - логин/пароль плюс код.
Так что кэширование идентификации - это не про финансы.
Тем ужаснее видеть такие тарифы на идентификацию - остаётся единственный кейс для такой штуки - это первоначальное обращение в банк. Неясно, правда, чем визит в отделение с паспортом хуже. Разве что дистанционное открытие счета...
Face id разве не обогнал их по технологиям?
Т.е. Ростелеком и Минкомсвязи решили запилить свой Face ID. При этом мы помним, что у Эпла не все шло гладко и они вынуждены были понизить точность идентификации. Т.е. не сказать, что даже Эпл с его бюджетами и специалистами совсем молодец. А эти парни уже выручку видимо посчитали)))
Идея сделать общую базу - неплохая. Тогда действительно можно первоначальные обращения идентифицировать.
Цена выглядит странной.
Реализацию будем посмотреть
Наверное всё-таки один раз на одного клиента
"информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных биометрическим персональным данным физического лица, содержащимся в единой биометрической системе, составляет 200 (двести) рублей с учетом НДС за каждый случай предоставления указанной информации (далее – плата)." - я это понимаю, как, каждый раз при идентификации.
Тогда зачем половину банку отдавать.
Хаха,платиь за вход в электронный концлагерь))Хер вам,жидовня.
Комментарий удален модератором