Стартап дня: сервис подписки на безлимитное посещение кинотеатров MoviePass
За $10 в месяц пользователи могут ежедневно ходить в большинство кинозалов США.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Американские кинолюбы обожают сервис MoviePass. Он продаёт подписку на почти безлимитное посещение кинотеатров. За $10 в месяц пользователь покупает право на один билет в день в 90% залов страны, правда, только на обычные фильмы, без 3D.
Средняя цена билета в Штатах — $9, с поправкой на запрет премиальных форматов — пусть будет $8. Если ходить раз в неделю, то получится экономия $300 в год, отличное предложение.
Со стороны MoviePass экономика выглядит по-другому. Да, за билет стартап платит из своего кармана. Но пользователь, уже оформивший подписку, всегда выбирает кинотеатр из списка бесплатных, а значит, приложение управляет его поведением, а значит, заслуживает комиссии. MoviePass хочет от кинотеатра $3 с билета и 20% выручки бара, в итоге возвращает около $5 из потраченных $8.
Для продавца подписка окупается, если используется реже, чем раз в десять дней, для покупателя — если чаще, чем раз в месяц. При соблюдении обоих условий сотрудничество взаимовыгодно.
Страдает, скорее всего, кинотеатр. Хороших исследований нет, но вряд ли люди с подпиской ходят в кино существенно чаще — а значит, выплаты в сторону MoviePass — это просто перетягивание старого одеяла, индустрия в сумме только теряет деньги. Крупные сети ситуацию понимают, скандалы с нежеланием платить и взаимными угрозами выплывали в прессу.
При отказе от сотрудничества MoviePass иногда работает бесплатно, полностью субсидирует билет, но даёт пользователю выбор, иногда выбрасывает кинотеатр из выдачи. Независимость от воли кинотеатров требует нетривиального технического решения, интегрироваться-то нельзя.
Новому пользователю MoviePass присылает по почте дебетовую карту. При походе в кино человек в приложении выбирает сеанс, карта мгновенно пополняется на стоимость билета, а дальше обычная покупка в обычной кассе. MP заявляет о 2 млн подписчиков (то есть о годовой выручке в $200 млн).
По общему мнению, проект глубоко убыточен, но все инвестиции не публичны, сколько денег потратил — неизвестно. Стартап много говорит о торговле данными, как о дополнительном источнике монетизации, но, честно говоря, не верю в существенную роль этих доходов. Facebook знает о пользователях куда больше, но и не мечтает ни о чём, сравнимом со $100 не рекламной выручки на человека в год.
Какой-то жутко дешёвый абонемент. За 10 долларов в Москве можно полтора-два билета купить всего.
Очень своевременная новость!
В Нижнем есть кинотеатры с фикс. ценой 150 рублей даже в вечернее время. Так-то недорого, проблема в том, что иногда по паре месяцев смотреть нечего. В целом по году наверное так и выходит, но если поднажать то можно и выиграть...
Где такой кинотеатр у нас находится? Никогда не слышал
Кинотеатр Электрон, проспект Гагарина, 98
Спасибо
Интересно, как проходит процедура верификации подписчика на входе в кинотеатр?
Написано же, выдаётся карточка, она автоматически пополняется и с нее покупается билет
Где тут верификация ?
При оплате с карты в истории платежей записывается, где именно произошла оплата. То есть, можно точно знать, что именно этот клиент купил билет именно в этом кинотеатре именно в это время.
Ребят, вы вопрос читаете ? Отдал карту другому человеку - как знать что это тот кто купил подписку? Id показать или как ?
Уважаемый Джоуи. Ваш вопрос так сформулирован, что его можно трактовать двояко. И раз его трактовали таким образом как минимум два человека, то проблема в вашем вопросе, а не в нас, ребятах.
Что касается такой постановки вопроса, то скорее всего не имеет значения, кто именно пошел в кинотеатр. Один билет в день получен, а двух не получить. Если с друзьями ходить по очереди, то это маловероятно, так как обычно люди ходят с друзьями за компанию. Незнакомым же людям вряд ли кто-то будет давать зарегистрированную на себя карту.
Можно провести аналогию с Apple Music. Подписку оплатил ты, но вполне можешь дать своей девушке послушать музыку со своего телефона.
О, спасибо что развернуто ответил ему) на самом деле вообще не вижу смысла в верификации, если действительно есть лимит на один билет в день. 🤷♂️
Выше ответил про один билет в день
Не вижу возможности двоякого трактования . Верификации - установление подлинности . Подписчика - обладателя подписки. Конечно можно было уточнить что при покупке билета или при входе в зал, а то можно сказать что на входе не проверяют.
По поводу форда - один билет в среднем 7 долларов , в месяц можно сходить 30 раз, то есть 210$. Посчитай возможную недополученную прибыль
Никто не проверяет документы. Поидее я могу дать карточку моему другу, но у него есть свой пас, и не думаю что кто-то вообще таким занимается потому что 10 баксов отличная цена да и народ ведёт себя достаточно честно. Кстати недавно была акция вообще за 7.
Брат???
А в Сибири один, и только если с утра в пн xD
Да вроде уже не стартап, давно же они :)
Пока инвестиции есть - живут конечно хорошо!
Можно мне ещё подписку на спортзалы плиз )
Ясно. https://onefit.ru/
А может и для СПб есть ссылка ?
Комментарий удален модератором