Uber по продаже франшизы: как заработать на тиражировании чужого бизнеса
Тренды франчайзинга в России, конкуренция с банками и варианты масштабирования IT-проектов — в интервью Ильнура Ахмерова, руководителя компании «Бонплан».
- В двух предложениях — в чем заключается ваш проект?
Фактически «Бонплан» - это отдел франчайзинга на аутсорсе. Мало кто разбирается, где искать самих клиентов, желающих приобрести готовый бизнес. С одной стороны мы помогаем компаниям тиражироваться, а с другой стороны оказываем услуги начинающим предпринимателям, которые рассматривают возможность покупки франшизы.
- Как обычно говорят, очередной uber, только в b2b...
Ну можно и с ним сравнить, да.
- А в чем тогда отличие от других конкурентов, например каталогов франшиз — beboss, франшиза.рф?
Биржи франшиз скорее наши партнеры, чем конкуренты. Если мы видим, что франшизы целесообразно разместить в том или ином каталоге, мы размещаем их.
Мы же не только занимаемся размещением информации на сайте, но и используем все инструменты продвижения бизнеса управляющей компании и каталоги франшиз — один из инструментов. Другой инструмент, к примеру, контекстная реклама. Чтобы войти в этот бизнес нужно иметь очень солидный бюджет, вкладывать большую сумму на рекламу — например, в контексте конкуренция за клики идет с банками, которые предлагают кредиты малому бизнесу. Наша модель окупается за счет большого количества предложений, что дает высокую конверсию.
- О каких суммах идет речь?
Несколько миллионов рублей в месяц
- На контекст?
Да
- Когда к вам обращается компания, которая хочет расшириться, существуют ли для нее какие-нибудь требования?
В отличие от тех же каталогов у нас довольно строгие требования, чтобы попасть на сайт. Появляется все больше компаний, желающий тиражировать себя по модели франчайзинга. И порой сталкиваешься с тем, что люди открывают бизнес не для того, чтобы его вести, а для того, чтобы побыстрее продать. Такие партнеры не нужны никому. Самый главный критерий — компания должна приносить реальный доход ее владельцу. В идеале, чтобы у компании уже был хотя бы один партнер по франчайзингу, чтобы протестировать как и другие партнеры могут заработать на развитии данного бизнеса. Плюс уже после старта сотрудничества и первых продаж — смотрим отзывы купивших франшизу. Насколько компания соблюдает условия договора, как идет процесс, вобщем детально фиксируем обратную связь и отзывы всех сторон.
- Вы сами-то, кроме Бонплана, запускали бизнес?
В 2007 году мы вместе с партнерами занимались процессингом различных бонусных и дисконтных программ лояльности. Начали в Ульяновске и в первый же год подключили около 600 предприятий к этому проекту. Потом начали тиражировать этот и еще ряд бизнесов, связанных с подарочными картами, по франчайзингу. Это позволяло нам видеть ситуацию с двух сторон и накопить большой опыт как в области предпринимательства, так и менеджмента и поддержки дилеров. И у нас возникла идея, что мы можем перерасти в агентство и в 2011 году была зарегистрирована фирма Бонплан для этих целей. По началу у нас было около 10 партнеров. В основным тогда это были бутики чая, подарков, бижутерии. А сегодня на сайте больше 70 бизнесов, открываем свой офис не только в России, но и зарубежом.
- Что за офисы зарубежом?
На стадии открытия офис в Лондоне. Будем предлагать в России международные франчайзинг-проекты и может даже наоборот — наши тиражировать туда.
- Какие тренды сейчас существуют во франчайзинге?
Есть сегмент, который всегда актуален. Сколько лет мы работаем, он всегда пользуется популярностью — это различные проекты детской тематики: от образовательных до одежды. Плюс сейчас в тренде IT-проекты за счет того, что они требуют небольших вложений
- Небольшие вложения — это..
По проведенному нами исследованию 60% предложений предусматривают стартовый пакет по франшизе менее 500 тыс рублей
Если продолжать разговор об IT.. На каком-то этапе большинство стартапов сталкиваются с вопросом привлечения инвестиций. И развитие проекта по франшизе является альтернативой — не приходится «размывать долю». Поэтому стали часто обращаться проекты, хорошо представленные в интернете, но только в одном регионе, потому что для каждого надо учитывать свою специфику. И региональный представитель по франшизе в своем городе сможет быстро этот проект окупить и занять нишу, используя свои связи и возможности оффлайн-присутствия в регионе.
- Напоследок назовите парочку самых удачных проектов, с которыми вы работали. Какие есть success story?
Из недавних — сеть детских лагерей по мотивам игры CS:Gо, которая представлена теперь по всей России, компания «Синтез Про» по производству бытовой химии, которая особое распространение получила в Казахстане. Из более старых проектов - клубы для детей «Фарадей» и «Эдисон» Тимура Акджигитова из Пятигорска, компания WhyPro, которая производит вещи из зеркального пластика и многие другие. Каждая из перечисленных имеет десятки успешных партнеров по франшизе.
Добрый день, я приобрела франшизу детского лагеря CS-GO. Сейчас активно занимаюсь развитием. Теперь уже своего бизнеса. Поддержка партнера на высоком уровне. Реальная помощь, грамотные советы по развитию бизнеса , постоянная информационная поддержка. Самостоятельно это не осилить. Главное сейчас хорошо потрудиться для развития.
Комментарий удален модератором
Добрый день. Я приобретала франшизу в Бонплане, Фарадей , работаем в Самаре, успешно, открыли 2 офиса.
Комментарий удален модератором