{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Неизвестные подожгли дымовую шашку у офиса «Яндекс.Такси» и потребовали понизить комиссии в сервисе Статьи редакции

В компании сообщили, что инцидент расследует полиция.

Перед офисом «Яндекс.Такси» в Москве около станции метро «Павелецкая» произошло задымление, неизвестные разбросали листовки с претензиями к сервису. Фотографии задымления опубликовал проект Varlamov News, в компании подтвердили vc.ru факт происшествия.

Возле входа в офис, в котором базируются несколько сервисов «Яндекса», включая «Яндекс.Такси», произошло задымление. Оно было быстро устранено, сейчас офис работает в нормальном режиме, все сотрудники находятся на своих рабочих местах. Расследованием инцидента сейчас занимается полиция.

Владимир Исаев, представитель «Яндекс.Такси»

Около офиса были разбросаны листовки с требованием снизить комиссию для водителей и уволить главу «Яндекс.Такси» Тиграна Худавердяна. В «Яндекс.Такси» отказались комментировать содержимое листовок.

Сотрудники «Яндекса» рассказали «Медиазоне», что эвакуация в офисе началась после появления густого едкого дыма, работники бизнес-центра провели на улице около получаса. При этом сигнализация в офисе не сработала.

Видео с места событий опубликовал канал Varlamov News, автор ролика неизвестен.

В марте 2018 года работающие с «Яндекс.Такси» водители пожаловались на резкий рост комиссий в сервисе — по подсчётам водителей, в некоторых случаях им приходится отдавать агрегатору и другим посредникам почти 30% от суммы заказа вместо около 20% ранее. В начале апреля 2018 года «Газета.ру» сообщила о нескольких сотнях таксистов, которые собрались на парковках у торговых центров и аэропортов в Москве, чтобы устроить бойкот агрегаторам такси в знак протеста против роста комиссий.

0
299 комментариев
Написать комментарий...
Федор Достоевский

Я даже встану на сторону таксистов. 30% комиссии это немного многовато и яндекс охуел.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Google Play и Apple говорят что норм

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Программистам только по работе не нужно покупать топливо и тд, но в целом мне нравится что Яндекс дискриминирует таксистов, мне всегда эта профессия казалась самой наглой(в силу большинства(но не всех) ее представителей)

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

«Программистам не надо покупать топливо» - вот это довод!

У разработчиков как бы много других издержек и расходов, которых нет у таксистов.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Белоус

Ага, зимние/летние клавиатуры, принудительный СТО компьютера, амортизация на случай штрафов за превышение скорости отдачи...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rustam Mamasydykov

Однако, согласитесь. Зарплата айтишника и таксиста это небо и земля. Даже если Айти сотрудники отдают столько же процентов, у таксистов 100% на руках меньше остается.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий

Делаем вывод: если не трахать баб, можно стать программистом.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Боюсь, с такими косяками в рассуждениях программистом не стать :D

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Страдов

Что за чушь?
Во-первых, выручка и прибыль - весьма разные показатели.
Во-вторых, 300к - отличная зарплата даже по меркам Москвы.
В-третьих, сотрудники, получающие процент от прибыли - это только акционеры. Никаких оснований у рядового сотрудника получать % от выручки / прибыли нет.
Например, в бэк-офисах крупных банков сотрудники процессят сделки на несколько десятков миллиардов долларов в месяц. Так что, им теперь миллиард накинуть?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Страдов

Но как можно сравнивать роль Яндекса для своих программистов и для таксистов?

1. Яндекс - программисты = отношения "работник-работодатель"

2. Яндекс - таксисты = отношения "партнёр-партнёр".

Партнёр в лучшем случае берёт комиссию. Что Яндекс, собственно говоря, и делает. Просто комиссия стала львиной. Притом, что Яндекс не монополист на этом рынке.

P.S. Хороший программист в Мск в любом случае зарабатывает много больше, чем самый старательный таксист.

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Интересно, а встречаются ли в природе таксисты-программисты, совмещающие обе древнейшие профессии :-) Когда я учился в институте, один из наших преподавателей в свободное время работал водителей троллейбуса - ибо нравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Melnik

Будут в 8 вечера ехать в парк

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

согласен.
из басни:
- "Ты всё пела, так поди же - попляши".

Ответить
Развернуть ветку
Levon Bagdasaryan

В отличие от тебя, между прочим много таксистов с высшим образованием , А программисты тут причем я не

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AS

Чтобы быть айтишником, надо обязательно иметь хоть сколько-то интеллекта, а чтобы нормально зарабатывать — много опыта.

Чтобы быть таксистом в 21 веке нужно иметь хотя бы одну руку и одну ногу. Даже маршруты знать не надо, навигатор всё сделает за тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Да ладно, кнопочки-то нажимать много ума не надо, любой таксист подтвердит! :-)

Ответить
Развернуть ветку
AS

Ну расскажите мне, что сложного в управлении легковушкой в городе, и какие спец навыки для этого нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Я вам рекомендую обращать внимание на смайлики в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Да, сначала не въехал, потом въехал, но было поздно :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

Кто на что учился. В своё время не хотели учиться и получать достойное образование - теперь пусть мучаются и выживают.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

а программист несет ответственность за жизнь пассажира ? или как обычно написал говнокод, а дальше патчами латает дыры ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Вообще-то уголовная ответственность предусмотрена за причинение вреда пассажирам в результате ДТП по вине водителя.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Таксисты - это не звери в зоопарке, это такие же люди с обычным набором прав и обязанностей :-) Разве что ответственность выше в силу повышенной опасности самого их промысла, такскть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Жуть :-) Я думаю, в среде таксистов процент наебальщиков больше, чем среди остального народонаселений, специфика же. Там много ситуаций, где можно копеечку вымутить, постоянный соблазн.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

удачи с такими программерами, которые автопилот будут внедрять.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Тут сложный вопрос, кто будет отвечать за такое — программер, который наговнокодил, или QA, который не дописал тесты, или ещё кто-то.
Я думаю, что ИИ не выпустят на дороги, пока он не будет превосходить всяких равшанов, коих 90% в такси.
А материальную ответственность несёт страховая.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

вон убер ща прищули за автопилот, а не страховую

Ответить
Развернуть ветку
AS

Но ведь ты компанию ни к какой ответственности, кроме материальной не привлечёшь :)

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

могут и лицензию отобрать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Katya Karno

Да ладно, и всё это один айтишник? Или таки целая контора?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Все таки сравнивать несравнимое нельзя.
У оффлайна себестоимость пропорциональна продажам, у программистов эта зависимость гораздо более слабая

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Вот именно ... совершенно несравнимое.
Зачем сравнивать бизнесменов в ИТ и таксистов я вообще не понимаю

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Проверка на трезвость еще по утрам .. а все вместе у Вас тянет на Нобелевку в сфере управления IT специалистами.

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Вы зачем-то смотрите на программиста как на наемных рабочих. Смотрите на предпринимателей и небольших разработчиков, которые тратятся разрабаотку и рекламу. Именно они в итоге платят комиссию каталогов.

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Вот, кстати, позвоночники в итоге профессионально страдают и у программистов, и у таксистов :-)

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Ну согласитесь что ноутбук стоит дешевле практически любой машины, а топливо в виде CDN и витрины дает платформа, а других издержек как бы нет. И в целом программистам и эту издержку часто покрывают. Но это сложившаяся на рынке ситуация и дальше будет(для таксистов) только хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

А реклама? Смотрите на это глазами инди-разработчика, а не наемного сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

А кого больше-то на рынке? Индюшатников или наемных сотрудников? Исключения везде есть, даже в среде таксистов.

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Причём тут кого больше. Мы сравниваем тех, кто платит комиссию и там, и тут. Наемный программист никаких комиссий не платит. Нужно брать тех, кто свой продукт там публикует. Таксисты ровно также могут работать как ИП.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Вы серьезно вот так в лоб сравниваете такие абсолютно разные сферы бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Сравниваю не я. Я указываю, что владельцы каких-нибудь инди-игр тоже неплохо так вкладываются в продукт, как и водители в свои авто.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Харламка

Таксист также может работать в серую и не платить ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ипполитов

Так что можно все издержки компании переложить на плечи таксистов????

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Причем тут таксисты? Речь о тех предпринимателях, которые разрабатывают и продают софт в каталогах. На одну только рекламу сколько надо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

Программистам нужно очень много платить за лицензии ПО. Выйдет куда дороже авто.

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Интересно каких лицензий вы понакупали? Самая крутейшая IDE(intelij idea) стоит меньше $500 в год, я программированием занимаюсь как хобби с бесплатным атомом. и опять же программистам эти лицензии обычно покупает работодатель, если они работают в компании. и $500 в год это не купить машину за $10.000 и не заправлять ее на те же $500 каждый месяц

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

Разный софт и API.
IBM Watson Machine Learning стоит не мало.
За один инстанс уже 1000 долларов.

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

это неправда. для непосредственно разработки хватит и бесплатного тира, то что вы привели включает в себя миллионы запросов за $1000. С таким же успехом таксист может сказать что без своего парка машин и собственной автомастерской работать нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

Однако трачу.

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда