Неизвестные подожгли дымовую шашку у офиса «Яндекс.Такси» и потребовали понизить комиссии в сервисе Статьи редакции
В компании сообщили, что инцидент расследует полиция.
Перед офисом «Яндекс.Такси» в Москве около станции метро «Павелецкая» произошло задымление, неизвестные разбросали листовки с претензиями к сервису. Фотографии задымления опубликовал проект Varlamov News, в компании подтвердили vc.ru факт происшествия.
Около офиса были разбросаны листовки с требованием снизить комиссию для водителей и уволить главу «Яндекс.Такси» Тиграна Худавердяна. В «Яндекс.Такси» отказались комментировать содержимое листовок.
Сотрудники «Яндекса» рассказали «Медиазоне», что эвакуация в офисе началась после появления густого едкого дыма, работники бизнес-центра провели на улице около получаса. При этом сигнализация в офисе не сработала.
Видео с места событий опубликовал канал Varlamov News, автор ролика неизвестен.
В марте 2018 года работающие с «Яндекс.Такси» водители пожаловались на резкий рост комиссий в сервисе — по подсчётам водителей, в некоторых случаях им приходится отдавать агрегатору и другим посредникам почти 30% от суммы заказа вместо около 20% ранее. В начале апреля 2018 года «Газета.ру» сообщила о нескольких сотнях таксистов, которые собрались на парковках у торговых центров и аэропортов в Москве, чтобы устроить бойкот агрегаторам такси в знак протеста против роста комиссий.
Я даже встану на сторону таксистов. 30% комиссии это немного многовато и яндекс охуел.
Google Play и Apple говорят что норм
Программистам только по работе не нужно покупать топливо и тд, но в целом мне нравится что Яндекс дискриминирует таксистов, мне всегда эта профессия казалась самой наглой(в силу большинства(но не всех) ее представителей)
«Программистам не надо покупать топливо» - вот это довод!
У разработчиков как бы много других издержек и расходов, которых нет у таксистов.
Ага, зимние/летние клавиатуры, принудительный СТО компьютера, амортизация на случай штрафов за превышение скорости отдачи...
Комментарий удален модератором
Однако, согласитесь. Зарплата айтишника и таксиста это небо и земля. Даже если Айти сотрудники отдают столько же процентов, у таксистов 100% на руках меньше остается.
Комментарий удален модератором
Делаем вывод: если не трахать баб, можно стать программистом.
Боюсь, с такими косяками в рассуждениях программистом не стать :D
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Что за чушь?
Во-первых, выручка и прибыль - весьма разные показатели.
Во-вторых, 300к - отличная зарплата даже по меркам Москвы.
В-третьих, сотрудники, получающие процент от прибыли - это только акционеры. Никаких оснований у рядового сотрудника получать % от выручки / прибыли нет.
Например, в бэк-офисах крупных банков сотрудники процессят сделки на несколько десятков миллиардов долларов в месяц. Так что, им теперь миллиард накинуть?
Комментарий удален модератором
Но как можно сравнивать роль Яндекса для своих программистов и для таксистов?
1. Яндекс - программисты = отношения "работник-работодатель"
2. Яндекс - таксисты = отношения "партнёр-партнёр".
Партнёр в лучшем случае берёт комиссию. Что Яндекс, собственно говоря, и делает. Просто комиссия стала львиной. Притом, что Яндекс не монополист на этом рынке.
P.S. Хороший программист в Мск в любом случае зарабатывает много больше, чем самый старательный таксист.
Интересно, а встречаются ли в природе таксисты-программисты, совмещающие обе древнейшие профессии :-) Когда я учился в институте, один из наших преподавателей в свободное время работал водителей троллейбуса - ибо нравилось.
Будут в 8 вечера ехать в парк
согласен.
из басни:
- "Ты всё пела, так поди же - попляши".
В отличие от тебя, между прочим много таксистов с высшим образованием , А программисты тут причем я не
Комментарий удален модератором
Чтобы быть айтишником, надо обязательно иметь хоть сколько-то интеллекта, а чтобы нормально зарабатывать — много опыта.
Чтобы быть таксистом в 21 веке нужно иметь хотя бы одну руку и одну ногу. Даже маршруты знать не надо, навигатор всё сделает за тебя.
Да ладно, кнопочки-то нажимать много ума не надо, любой таксист подтвердит! :-)
Ну расскажите мне, что сложного в управлении легковушкой в городе, и какие спец навыки для этого нужны.
Я вам рекомендую обращать внимание на смайлики в комментариях.
Да, сначала не въехал, потом въехал, но было поздно :)
Кто на что учился. В своё время не хотели учиться и получать достойное образование - теперь пусть мучаются и выживают.
а программист несет ответственность за жизнь пассажира ? или как обычно написал говнокод, а дальше патчами латает дыры ?
Комментарий удален модератором
Вообще-то уголовная ответственность предусмотрена за причинение вреда пассажирам в результате ДТП по вине водителя.
Комментарий удален модератором
Таксисты - это не звери в зоопарке, это такие же люди с обычным набором прав и обязанностей :-) Разве что ответственность выше в силу повышенной опасности самого их промысла, такскть.
Комментарий удален модератором
Жуть :-) Я думаю, в среде таксистов процент наебальщиков больше, чем среди остального народонаселений, специфика же. Там много ситуаций, где можно копеечку вымутить, постоянный соблазн.
удачи с такими программерами, которые автопилот будут внедрять.
Тут сложный вопрос, кто будет отвечать за такое — программер, который наговнокодил, или QA, который не дописал тесты, или ещё кто-то.
Я думаю, что ИИ не выпустят на дороги, пока он не будет превосходить всяких равшанов, коих 90% в такси.
А материальную ответственность несёт страховая.
вон убер ща прищули за автопилот, а не страховую
Но ведь ты компанию ни к какой ответственности, кроме материальной не привлечёшь :)
могут и лицензию отобрать
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Да ладно, и всё это один айтишник? Или таки целая контора?
Комментарий удален модератором
Все таки сравнивать несравнимое нельзя.
У оффлайна себестоимость пропорциональна продажам, у программистов эта зависимость гораздо более слабая
Комментарий удален модератором
Вот именно ... совершенно несравнимое.
Зачем сравнивать бизнесменов в ИТ и таксистов я вообще не понимаю
Комментарий удален модератором
Проверка на трезвость еще по утрам .. а все вместе у Вас тянет на Нобелевку в сфере управления IT специалистами.
Вы зачем-то смотрите на программиста как на наемных рабочих. Смотрите на предпринимателей и небольших разработчиков, которые тратятся разрабаотку и рекламу. Именно они в итоге платят комиссию каталогов.
Вот, кстати, позвоночники в итоге профессионально страдают и у программистов, и у таксистов :-)
Ну согласитесь что ноутбук стоит дешевле практически любой машины, а топливо в виде CDN и витрины дает платформа, а других издержек как бы нет. И в целом программистам и эту издержку часто покрывают. Но это сложившаяся на рынке ситуация и дальше будет(для таксистов) только хуже.
Комментарий недоступен
А реклама? Смотрите на это глазами инди-разработчика, а не наемного сотрудника.
А кого больше-то на рынке? Индюшатников или наемных сотрудников? Исключения везде есть, даже в среде таксистов.
Причём тут кого больше. Мы сравниваем тех, кто платит комиссию и там, и тут. Наемный программист никаких комиссий не платит. Нужно брать тех, кто свой продукт там публикует. Таксисты ровно также могут работать как ИП.
Вы серьезно вот так в лоб сравниваете такие абсолютно разные сферы бизнеса?
Сравниваю не я. Я указываю, что владельцы каких-нибудь инди-игр тоже неплохо так вкладываются в продукт, как и водители в свои авто.
Комментарий удален модератором
Таксист также может работать в серую и не платить ничего.
Так что можно все издержки компании переложить на плечи таксистов????
Причем тут таксисты? Речь о тех предпринимателях, которые разрабатывают и продают софт в каталогах. На одну только рекламу сколько надо.
Программистам нужно очень много платить за лицензии ПО. Выйдет куда дороже авто.
Интересно каких лицензий вы понакупали? Самая крутейшая IDE(intelij idea) стоит меньше $500 в год, я программированием занимаюсь как хобби с бесплатным атомом. и опять же программистам эти лицензии обычно покупает работодатель, если они работают в компании. и $500 в год это не купить машину за $10.000 и не заправлять ее на те же $500 каждый месяц
Разный софт и API.
IBM Watson Machine Learning стоит не мало.
За один инстанс уже 1000 долларов.
это неправда. для непосредственно разработки хватит и бесплатного тира, то что вы привели включает в себя миллионы запросов за $1000. С таким же успехом таксист может сказать что без своего парка машин и собственной автомастерской работать нельзя
Однако трачу.