Оффтоп Sergey Svetloff
392

Маркетинг маленький и большой

Всем участникам digital-рынка: прошу помочь или порекомендовать, как решить проблему продвижения продукта оффлайн-сектора через онлайн-каналы.

В закладки

Ситуация: мы организация One!Camp, запускаем образовательный проект в партнерстве с курортом «Роза Хутор» и ФРИИ. В рамках проекта мы, со своей стороны, отвечаем за маркетинг и привлечение аудитории. «Роза Хутор» – за предоставление площадки, ФРИИ – за предоставление педагогов, экспертов и образовательного контента по предпринимательскому блоку.

Проблема: практически нулевая отдача от контекста и поисковой выдачи, проводимой через Яндекс и Google. Конверсия в лиды держится на уровне 0,25% от количества переходов на страницу продукта.

Продукт: детский лагерь для школьников 9-17 лет. Начинка (она же УТП) - совместный проект с курортом Роза Хутор и ФРИИ. Одна из фишек - предпринимательский блок от ФРИИ для развития культуры предпринимательства среди подростков, которые завтра станут частью стартап эко-системы, спикеры из Сколково (МШУ), английский, ну весь набор полезных специй и ингредиентов есть.

Смысл проекта в том, что не важно какой путь выберет ребенок в дальнейшем, предпринимательские навыки пригодятся всегда!

Как не имея гигантских ресурсов для продвижения достичь нужного количества качественных лидов? Стоимость маркетинга через онлайн достигает 40% от стоимости самого продукта. Это просто убивает бизнес на корню. При том, что мы не гонимся за тысячами или сотнями участников. Задача на первый год очень проста и адекватна - нужно 250-300 детей, чтобы проект поехал и задал вектор для следующих периодов.

Как продвигаемся? Привлекли одно крупное диджитал-агенство для раскрутки, с надеждой на опыт и умение. В итоге прожиг денег и лиды, которые почти не дали продаж (на своей стороне мы сотрудников контролируем день и ночь на обработку и продажи они мотивированы). Месяц прошел в пустую. Претензий к агентству не много, были и наши ошибки и их тоже, но убило другое - агентство топило деньги и не парилось, что эффективности нет (они привыкли работать мега-бюджетами и наших 200k рублей для них ни о чем). Когда спустя месяц топки, мы перешли к другому агентству, то получили чуть лучшие метрики, но сам эффект не улучшился. Лид дорогой, контракт тоже. И в итоге вопрос: как правильно считать юнит-экономику подобных проектов, как бороться за клиента в онлайне, что можно придумать для маленьких и сезонных продуктов?

Исправленная версия: добавлено название организации автора и уточнения о проекте и статусе партнеров.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Svetloff", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38403, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 May 2018 14:01:50 +0300" }
{ "id": 38403, "author_id": 112551, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38403\/get","add":"\/comments\/38403\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38403"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Сергей, несколько раз сталкивались с такой ситуацией по роду деятельности - клиенты обращаются с желанием вывести на рынок новый продукт через контекстную рекламу. Дело в том, что прямой Директ не подходит для несформированного спроса. А основная ошибка в мышлении в том, что оно зачастую ограничено контекстной рекламой)) Директ это хорошо, но это не универсальная таблетка. Позвоните мне по +7-977-636-72-76, постараюсь помочь советом - подумаем вместе, что можно сделать и какую стратегию подобрать;)

Ответить
0

Ольга, здравствуйте! Спасибо за предложение. Сегодня ближе к вечеру смогу. Или можно через WhatsApp +7-985-330-48-21 easy way :)

Ответить
0

А вы когда продукт создавали как вообще думали его продавать? Влить денег в контекст и на этом успокоиться?

Ответить
0

Думали, так сначала, и опираясь на некоторый опыт в прошлом. Но получили жесткий хук справа - рынок не понял тему "лагерь скиллов для предпринимателей".

Ответить
1

Недавно был спикером в летнем лагере для ИТ-детей. Честно - им пофиг на это. Редкие дети из 150 слушали. У вас же ещё более узкая ниша. Правильное предложение - идти к "родителям" предпринимателям (группы, объединения предпринимателей, средний менеджмент крупных фирм), или к тем кто ими хочет стать (паблики в вк соответствующей тематики)

Ответить
0

Дмитрий, спасибо! Принято и постараемся отработать линию. Это же чаще закрытые группы, нет? Если идти, говоришь "здрастье, я Ваша тетя, могу за скидку попастись на лугу?"

Ответить
0

Группы и открытые и закрытые бывают. Редко бывают слишком большими, чтобы выкидывать большие ценники.
Так же можно проработать родительские комитеты - это те же "школы" только ближе к целевой аудитории. Самый простой вход в родительские - один из родителей, которого нужно хорошо проработать (предложить скидку хорошую или бесплатную путёвку, если приведёт ещё 5-7 человек) , а он уже перешлёт в группу и там будет "защищать" вас.

Ответить
0

В итоге пошли по корпоративной цепи - выхлоп ноль в итоге. Вот я задаюсь вопросом - а может этот формат не надо, а может он еще не созрел для аудитории или аудитория не в том месте, не там ищем. И моя заметка про то, что лить денег на контекст можно умно - так как рынок-то есть.
Ирина, успокаиваться как раз не умеем. Наоборот, хотим результата.

Ответить
0

Что не так с ними?

Ответить
0

А почему не начать с того же ФРИИ, у них огромная база стартаперов, у многих есть дети, можно их адресно проработать или хотя бы рассылку для них сделать, скидку, как ФРИИшникам, предложить, или проработать "престижные" школы какие-нибудь, тоже адресно, вам же не так много и надо, не обязательно на онлайн замыкаться мне кажется.

Ответить
0

Делали это. Наш отдел продаж не имеет в штате такого спеца, который сможет по школам ходить, да Школы - уже "распилены". Многие просто не хотят уже ничего. Устали от предложений. ФРИИ - не так все просто. Есть сотрудничество, а есть промо. Разные коридоры.

Ответить
0

Ну это смотря какие предложения делать, например, если предлагать самим школам от сотрудничества какой-то профит, то какая-то отдача я думаю будет, ну типо от вас группа не менее 20 человек, а мы вам тогда то-то или то-то подарим, и не обязательно в них для этого ходить. Плюс есть различные школы программирования для детей, например https://coddyschool.com можно им какие-то варианты сотрудничества предложить. Плюс ассоциации предпринимателей различные, я думаю их руководство и члены также могут вдумчиво ваше предложение оценить.

Ответить
0

Блин, я вроде понял, у вас еще никакого бизнеса нет, и вы просто хотите спрос каким-то образом проверить, но не знаете как, да?

Ответить
0

В том то и дело, что есть. сайт тут: camp.oneischool.com - эффективности мало. от "бизнеса".

Ответить
0

это не custdev - это уже реальная боль после 2-х месяцев прожига и дохлых конверсий. что-то не так :(

Ответить
0

вот вам пример детского лагеря от кодди, можете посмотреть и сравнить, как сайты, так и группы в соцсетях, как продвигаются и т.д. http://camp.coddyschool.com

Ответить
0

Спасибо за рекомендацию. Но сайт у них обычный. Заставка - видео - утяжеляет загрузку, мы у себя пробовали , но оставили слайды в итоге. Нас смотрят 65% на моб устройствах. У каждого своя история, но она когда-то начинается не хочется сразу разбить коленки :)

Ответить
0

Владислав Владимирович, это работает, когда в январе-апреле входить к ним. Это правильно на 100%. Сейчас уже не актуально идти в школы. Все загружены подведением итогов года. Отшивают, в общем. А вот по ассоциациям не смотрели , можете пару названий дать, если владеете? Но спасибо за ответы и поддержку!

Ответить
0

ассоциация предпринимателей есть в каждом регионе своя, поэтому можете просто в поисковике "ассоциация предпринимателей название региона" писать и будут ссылки и названия, вот для Москвы например https://www.moomap.ru

Ответить
0

спасибо. смотрю.

Ответить
0

Вау, у вас даже отдел продаж есть. А чем он занимается, если лидов нет?))

Ответить
0

похоже с адресатом промахнулись)

Ответить
0

ОП есть в виде меня и сотрудника, который принимает входящие. Вау - это сильно, просто Ох, есть :) но маловатый для широкого охвата каналов.

Ответить
0

Живем на хайпе, кстати, так себе для детского лагеря слоган))

Ответить
0

Да, «Каждому своё» выглядело бы интереснее. ;)

Ответить
0

Живем как по кайфу жи есть еще лучше))

Ответить
0

«Эщкере» ещё, или чё они там орут обычно.

Ответить
0

я курю и мне похуй, я бухаю и мне похуй, трахнул суку без гандона, ну и далее по текстам)))

Ответить
0

Ну так отличный маркетинг, я считаю. Отбоя не будет. ;)

Ответить
0

не понял, можете пояснить?

Ответить
0

скажем так, это был пример еще одного неуместного слогана

Ответить
0

уже понимаю, хотя ядро для нас 14-16 лет - это же из их сленга вроде

Ответить
0

этот сленг пошел в народ от скандала с изнасилованием несовершеннолетней, вам точно нужны такие ассоциации?

Ответить
0

а МТС с рекламой и этим словом? НЕ- мне надо ни разу таких совпадений. чистим уже сайт.

Ответить
0

зашел ради интереса глянуть на что поменяли, ну камон, "живем на горе" можно же и с ударением на первый слог в последнем слове прочитать, тогда уж "живем в горах" делайте)

Ответить
0

слив полный как-то. понятен ряд.

Ответить
0

И та и та площадки серьезные и уважаемые, вроде.

Ответить
0

А сайто то есть у вас? Или креативы, через что идет генережка лидов? Посмотреть бы.

Ответить
0

Открыв сайт, не сразу понятно что мне предлагают.
УТП то и нету. И показалось, что сайт перегружен как то.

Ответить
0

Немного изменили вход на сайт. Так я всегда спрашиваю создателей сайтов - ребята а покажите идеальный сайт - никто не знает. А как не стандартно показать проект, когда у всех одно и тоже на странице. Вот мне порекомендовали проект от coddyschool посмотреть - ну нет же ничего особенного. Какой УТП? их много, но если я начну с ФРИИ и Розы Хутор, то родитель не поймет меня. поэтому и ералаш какой-то идет, учитывая, что глубина просмотра 1,8 страницы сайта.

Ответить
0

Еще можно с "Клубами предпринимателей" пообщаться, на предмет образования детей их участников

Ответить
0

Александр, понимаю, что нагло, но можете прямые адреса и явки? Мы можем сделать спецусловия , но с учетом всех участников и содержания продукта , размер нашей благодарности может быть в виде 15% скидки для "своих".

Ответить
0

Поисковики в помощь 😊

Ответить
0

Здесь в комментариях уже столько советов написали даже не спросив, кто целевая аудитория (конечная и платящая), как они принимают решения, кто лидеры мнений. Интересно, сработают ли)))

Ответить
0

Ирина, верное и одно из конструктивных комментариев - ЦА то и ищется, просто поиск в полях дюже дорог. Поэтому и пишу заметку маркетинг маленький и большой. Получается, что нам только через сарафан и "только для своих", идти в рынок.

Ответить
0

Да блин, как вы целый лагерь построили без этой информации в основе? Судя по последовательности ваших движений, вам сейчас даже если напиши в деталях куда идти, где искать и как убежать купить (а это точно в 2 коротких коммента на vc не поместится), не факт, что это вам поможет. Простите.

Ответить
0

Ну мы не совсем уж безнадежны. Но за мнение спасибо! Всегда приятно услышать критику и особенно, от спецов.

Ответить
0

Вам вообще не надо в полях рыскать, сначала надо аналитику развернуть: кто покупает, как покупает, на основе чьего мнения покупает, какие у него страхи и потребности и как вы это можете закрыть. Что делают ваши конкуренты и как от них отстроиться или как от их пирога откусить. Ваше ‘утп’ про Розу Хутор и ФРИИ вообще, скорее всего, и не утп.

Ответить
0

Это и написал сразу, серху, чтобы идти дальше уже и понять, что не так с продвижением. Нам не понятно, как при огр возможностях выйти на проект и выполнить KPI

Ответить

Комментарий удален

–1

Начинка (она же УТП) - совместный проект с курортом Роза Хутор и ФРИИ@
- вот где собака порылась.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления