Маркетинг маленький и большой
Всем участникам digital-рынка: прошу помочь или порекомендовать, как решить проблему продвижения продукта оффлайн-сектора через онлайн-каналы.
Ситуация: мы организация One!Camp, запускаем образовательный проект в партнерстве с курортом «Роза Хутор» и ФРИИ. В рамках проекта мы, со своей стороны, отвечаем за маркетинг и привлечение аудитории. «Роза Хутор» – за предоставление площадки, ФРИИ – за предоставление педагогов, экспертов и образовательного контента по предпринимательскому блоку.
Проблема: практически нулевая отдача от контекста и поисковой выдачи, проводимой через Яндекс и Google. Конверсия в лиды держится на уровне 0,25% от количества переходов на страницу продукта.
Продукт: детский лагерь для школьников 9-17 лет. Начинка (она же УТП) - совместный проект с курортом Роза Хутор и ФРИИ. Одна из фишек - предпринимательский блок от ФРИИ для развития культуры предпринимательства среди подростков, которые завтра станут частью стартап эко-системы, спикеры из Сколково (МШУ), английский, ну весь набор полезных специй и ингредиентов есть.
Смысл проекта в том, что не важно какой путь выберет ребенок в дальнейшем, предпринимательские навыки пригодятся всегда!
Как не имея гигантских ресурсов для продвижения достичь нужного количества качественных лидов? Стоимость маркетинга через онлайн достигает 40% от стоимости самого продукта. Это просто убивает бизнес на корню. При том, что мы не гонимся за тысячами или сотнями участников. Задача на первый год очень проста и адекватна - нужно 250-300 детей, чтобы проект поехал и задал вектор для следующих периодов.
Как продвигаемся? Привлекли одно крупное диджитал-агенство для раскрутки, с надеждой на опыт и умение. В итоге прожиг денег и лиды, которые почти не дали продаж (на своей стороне мы сотрудников контролируем день и ночь на обработку и продажи они мотивированы). Месяц прошел в пустую. Претензий к агентству не много, были и наши ошибки и их тоже, но убило другое - агентство топило деньги и не парилось, что эффективности нет (они привыкли работать мега-бюджетами и наших 200k рублей для них ни о чем). Когда спустя месяц топки, мы перешли к другому агентству, то получили чуть лучшие метрики, но сам эффект не улучшился. Лид дорогой, контракт тоже. И в итоге вопрос: как правильно считать юнит-экономику подобных проектов, как бороться за клиента в онлайне, что можно придумать для маленьких и сезонных продуктов?
Исправленная версия: добавлено название организации автора и уточнения о проекте и статусе партнеров.
Сергей, несколько раз сталкивались с такой ситуацией по роду деятельности - клиенты обращаются с желанием вывести на рынок новый продукт через контекстную рекламу. Дело в том, что прямой Директ не подходит для несформированного спроса. А основная ошибка в мышлении в том, что оно зачастую ограничено контекстной рекламой)) Директ это хорошо, но это не универсальная таблетка. Позвоните мне по +7-977-636-72-76, постараюсь помочь советом - подумаем вместе, что можно сделать и какую стратегию подобрать;)
Ольга, здравствуйте! Спасибо за предложение. Сегодня ближе к вечеру смогу. Или можно через WhatsApp +7-985-330-48-21 easy way :)
А вы когда продукт создавали как вообще думали его продавать? Влить денег в контекст и на этом успокоиться?
Думали, так сначала, и опираясь на некоторый опыт в прошлом. Но получили жесткий хук справа - рынок не понял тему "лагерь скиллов для предпринимателей".
Недавно был спикером в летнем лагере для ИТ-детей. Честно - им пофиг на это. Редкие дети из 150 слушали. У вас же ещё более узкая ниша. Правильное предложение - идти к "родителям" предпринимателям (группы, объединения предпринимателей, средний менеджмент крупных фирм), или к тем кто ими хочет стать (паблики в вк соответствующей тематики)
Дмитрий, спасибо! Принято и постараемся отработать линию. Это же чаще закрытые группы, нет? Если идти, говоришь "здрастье, я Ваша тетя, могу за скидку попастись на лугу?"
Группы и открытые и закрытые бывают. Редко бывают слишком большими, чтобы выкидывать большие ценники.
Так же можно проработать родительские комитеты - это те же "школы" только ближе к целевой аудитории. Самый простой вход в родительские - один из родителей, которого нужно хорошо проработать (предложить скидку хорошую или бесплатную путёвку, если приведёт ещё 5-7 человек) , а он уже перешлёт в группу и там будет "защищать" вас.
Ок!
В итоге пошли по корпоративной цепи - выхлоп ноль в итоге. Вот я задаюсь вопросом - а может этот формат не надо, а может он еще не созрел для аудитории или аудитория не в том месте, не там ищем. И моя заметка про то, что лить денег на контекст можно умно - так как рынок-то есть.
Ирина, успокаиваться как раз не умеем. Наоборот, хотим результата.
Что не так с ними?
Комментарий удален модератором
Делали это. Наш отдел продаж не имеет в штате такого спеца, который сможет по школам ходить, да Школы - уже "распилены". Многие просто не хотят уже ничего. Устали от предложений. ФРИИ - не так все просто. Есть сотрудничество, а есть промо. Разные коридоры.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В том то и дело, что есть. сайт тут: camp.oneischool.com - эффективности мало. от "бизнеса".
это не custdev - это уже реальная боль после 2-х месяцев прожига и дохлых конверсий. что-то не так :(
Комментарий удален модератором
Спасибо за рекомендацию. Но сайт у них обычный. Заставка - видео - утяжеляет загрузку, мы у себя пробовали , но оставили слайды в итоге. Нас смотрят 65% на моб устройствах. У каждого своя история, но она когда-то начинается не хочется сразу разбить коленки :)
Владислав Владимирович, это работает, когда в январе-апреле входить к ним. Это правильно на 100%. Сейчас уже не актуально идти в школы. Все загружены подведением итогов года. Отшивают, в общем. А вот по ассоциациям не смотрели , можете пару названий дать, если владеете? Но спасибо за ответы и поддержку!
Комментарий удален модератором
спасибо. смотрю.
Вау, у вас даже отдел продаж есть. А чем он занимается, если лидов нет?))
Комментарий удален модератором
ОП есть в виде меня и сотрудника, который принимает входящие. Вау - это сильно, просто Ох, есть :) но маловатый для широкого охвата каналов.
Комментарий удален модератором
Да, «Каждому своё» выглядело бы интереснее. ;)
Комментарий удален модератором
«Эщкере» ещё, или чё они там орут обычно.
Комментарий удален модератором
Ну так отличный маркетинг, я считаю. Отбоя не будет. ;)
не понял, можете пояснить?
Комментарий удален модератором
уже понимаю, хотя ядро для нас 14-16 лет - это же из их сленга вроде
Комментарий удален модератором
а МТС с рекламой и этим словом? НЕ- мне надо ни разу таких совпадений. чистим уже сайт.
Комментарий удален модератором
слив полный как-то. понятен ряд.
И та и та площадки серьезные и уважаемые, вроде.
А сайто то есть у вас? Или креативы, через что идет генережка лидов? Посмотреть бы.
https://camp.oneischool.com/
Открыв сайт, не сразу понятно что мне предлагают.
УТП то и нету. И показалось, что сайт перегружен как то.
Немного изменили вход на сайт. Так я всегда спрашиваю создателей сайтов - ребята а покажите идеальный сайт - никто не знает. А как не стандартно показать проект, когда у всех одно и тоже на странице. Вот мне порекомендовали проект от coddyschool посмотреть - ну нет же ничего особенного. Какой УТП? их много, но если я начну с ФРИИ и Розы Хутор, то родитель не поймет меня. поэтому и ералаш какой-то идет, учитывая, что глубина просмотра 1,8 страницы сайта.
Еще можно с "Клубами предпринимателей" пообщаться, на предмет образования детей их участников
Александр, понимаю, что нагло, но можете прямые адреса и явки? Мы можем сделать спецусловия , но с учетом всех участников и содержания продукта , размер нашей благодарности может быть в виде 15% скидки для "своих".
Поисковики в помощь 😊
Здесь в комментариях уже столько советов написали даже не спросив, кто целевая аудитория (конечная и платящая), как они принимают решения, кто лидеры мнений. Интересно, сработают ли)))
Ирина, верное и одно из конструктивных комментариев - ЦА то и ищется, просто поиск в полях дюже дорог. Поэтому и пишу заметку маркетинг маленький и большой. Получается, что нам только через сарафан и "только для своих", идти в рынок.
Да блин, как вы целый лагерь построили без этой информации в основе? Судя по последовательности ваших движений, вам сейчас даже если напиши в деталях куда идти, где искать и как убежать купить (а это точно в 2 коротких коммента на vc не поместится), не факт, что это вам поможет. Простите.
Ну мы не совсем уж безнадежны. Но за мнение спасибо! Всегда приятно услышать критику и особенно, от спецов.
Вам вообще не надо в полях рыскать, сначала надо аналитику развернуть: кто покупает, как покупает, на основе чьего мнения покупает, какие у него страхи и потребности и как вы это можете закрыть. Что делают ваши конкуренты и как от них отстроиться или как от их пирога откусить. Ваше ‘утп’ про Розу Хутор и ФРИИ вообще, скорее всего, и не утп.
Это и написал сразу, серху, чтобы идти дальше уже и понять, что не так с продвижением. Нам не понятно, как при огр возможностях выйти на проект и выполнить KPI
Комментарий удален модератором
Начинка (она же УТП) - совместный проект с курортом Роза Хутор и ФРИИ@
- вот где собака порылась.