Я никогда не был блогером — более того, само слово «блогер» было для меня чем-то вроде ругательства. Почти случайно я завел Telegram-канал о жизни в США, который привлек 50 тысяч читателей. Сейчас каждый пост на канале набирает 50–60 тысяч просмотров (некоторые — по 100 тысяч) и 2–4 тысячи лайков (некоторые — по 6 тысяч). Этот блог не только приносит радость, но и помогает развивать мои бизнес-проекты.
На днях блог отметил 50 тысяч читателей
В этой колонке рассказываю, почему каждому предпринимателю и специалисту стоит завести личный блог как можно скорее.
1. Выжить в экономике внимания
Много лет назад для успеха было важно обладать конкретным навыком: чеканить монеты, управлять лошадью, кроить ткани или сколачивать доски. Потом времена изменились, стало важно обладать информацией — что, когда и как именно нужно сделать.
Сегодня важно обладать вниманием, чтобы доносить чужую экспертизу и масштабировать собственную.
Мастер-столяр может произвести и продать ограниченное количество изделий, зато блогер, рассказывающий о работе с деревом, может рекламировать услуги неограниченного числа мастеров и продавать собственные услуги в масштабах целой фабрики. Экспертизы и профессионализма уже недостаточно — главным активом теперь является внимание целевой аудитории.
Один из немногих способов завладеть вниманием — начать блог и сделать его популярным.
2. Блог как личный бренд
Личный бренд — это узнаваемость в определенных кругах. Например, кальянного блогера будут узнавать все кальянщики страны, а имя блогера-иммигранта в США знакомо большинству иммигрантов.
Сама по себе узнаваемость — скорее побочный эффект и минус медийности. Но вместе с ней приходит доверие аудитории — ресурс, который можно монетизировать, то есть эффективно пиарить собственные проекты и продавать чужие услуги.
Создавать личный бренд на теле-радио-эфирах могут только звезды и те, кто уже успешно вошел в экономику внимания. Но даже нам, простым людям, сегодня удивительным образом доступны инструменты, ничем не уступающие газетам (например, текстовые блоги в Телеграме), модным журналам (например, визуальные блоги в Инстаграме) и даже телевидению (например, видеоблоги на Ютубе). Так почему бы не воспользоваться ими?
«вДудь» — успешная телепередача новой экономики
3. Блог как витрина экспертизы
Блог — лучшая витрина экспертизы.
Представим кальянщика с десятилетним опытом. Кальян у него стоит $10, и его хотят покурить 100 человек в месяц. Представим известного кальянного блогера с таким же опытом. Его кальян магическим образом стоит уже $50, а желающие покурить записываются в очередь на год вперед. Почему люди готовы платить больше за такой же кальян?
Все просто: за вторым кальяном стоит медийность — история, созданная блогом. Этот кальян может быть менее вкусным и дымным, но желающие покурить по двойной ставке все равно найдутся. Люди покупают историю героя, а у безымянного кальянщика ее нет. Поэтому талантливые, но безымянные кальянщики сидят в тесных подвалах, а Антон Гайворонский — известный блогер — открывает двухэтажные кальянные дворцы по всей России и даже миру.
Антон Гайворонский делает успешный кальянный бизнес на своей медийности
С помощью блога можно масштабировать экспертизу еще круче: не только делать кальяны, но и обучать других кальянщиков. В этом случае бизнес масштабируется без ограничений — например, записанный видеокурс можно продавать тысячными тиражами в течение многих лет, используя медийность его автора.
4. Повышение экспертизы
Со временем я убедился, что лучший способ чему-то научиться — попробовать научить других. Блог заставляет развиваться и глубже изучать тему, в которой ты самонадеянно считал себя экспертом.
У экспертизы есть срок годности. Блог помогает сохранять ее свежей.
Перед написанием каждого поста я провожу «рисерч» и делаю проверку фактов, чтобы потом не выглядеть идиотом. Например, статья о том, как зарегистрировать компанию в США, открыть бизнес-счет и подключить Stripe заставила меня изучить корпоративные и налоговые законы штата, посоветоваться с юристом и бухгалтером и систематизировать собственные знания.
Читателям кажется, что я делюсь опытом и учу их — но на самом деле сам я учусь еще больше.
5. Площадка для проектов
Личный блог — отличная площадка для запуска проектов, тестирования гипотез и сбора фидбека.
Все онлайн-проекты нашей команды я анонсирую в блоге «За бугром». Во-первых, благодаря высокой лояльности аудитории мы легко получаем ранних последователей для тестирования продукта. Во-вторых, мы сразу проверяем гипотезы: нужен ли такой продукт в принципе? Работает ли идея? Готовы ли пользователи платить? В-третьих, мы получаем обратную связь — читатели присылают критику и пожелания, а мы быстро на них реагируем.
Рост популярности проектов во многом связан с упоминаниями в личном блоге
Наши метрики показывают, что около 200 ежемесячно платящих клиентов пришли в Parasite из блога «За бугром». В масштабах всего проекта это не так много. Но ведь мы не потратили на их привлечение ни копейки, а они приносят около $2000 выручки ежемесячно — достаточно, чтобы покрыть, например, затраты на аренду офиса.
В своем блоге я буду анонсировать все новые проекты команды — и всегда смогу найти первых и лояльных пользователей. Это крутой инструмент для первичного маркетинга.
6. Поиск сотрудников и партнеров
Я нахожу сотрудников для проектов среди читателей своего Telegram-канала.
Если собственной аудитории нет, для поиска кадров придется платить другим — сайтам-агрегаторам вакансий, СМИ и блогерам. Но если у тебя есть своя аудитория, лучших сотрудников можно найти прямо в ней. Эти люди уже знают тебя, твой проект, команду и хотят работать в ней. Осталось разместить анонс и отобрать лучших.
Вот свежий кейс: месяц назад мы искали СММщика, двух авторов в блог и двух операторов техподдержки в Parasite. Разместив вакансии на «За бугром», мы получили более двухсот откликов и закрыли все пять позиций за две недели.
Даже старый добрый столб проигрывает блогу
Личный блог поможет найти не только сотрудников, но и партнеров. Стратегические знакомства заводятся сами собой — люди пишут и предлагают вместе что-то сделать. Например, среди читателей «За бугром» оказались представители многих СМИ, ресурсов, изданий и бизнесов. Эти связи я оцениваю во много миллионов рублей и считаю одним из главных активов, приобретенных через блог. Где бы еще я познакомился с Костей — экс-дизайн-директором Яндекса, который дает бесплатные советы по дизайну нашего лендинга?
7. Продажа рекламы
Продажа рекламы в блоге — самый примитивный способ монетизации, но он тоже приносит немного денег. Или много, если блог действительно большой, но это не мой случай.
Рекламный пост на «За бугром» стоит $1000. Я размещаю 2–3 рекламных текста и зарабатываю на этом около $3000 в месяц. Это пассивный доход, для получения которого не приходится стоять у станка. Деньги от рекламы можно потратить на себя или путешествия — в общем, сделать жизнь чуть лучше, не трогая основные источники дохода.
На месячный доход от блога вполне можно отдохнуть в Майами
8. Блог — это кайф
Не воспринимайте жизнь слишком серьезно. Занимайтесь тем, что приносит удовольствие.
Блог — это рупор, через который можно общаться с большой аудиторией на интересные тебе темы. Это способ помогать другим и делать свою жизнь более осмысленной. Это возможность доносить идеи, которые считаешь важными. Это обратная связь, которая делает тебя счастливее.
Время от времени я отправляю подписчикам открытки из Америки
А еще я не раз получал письма от читателей, которые переехали жить в США благодаря моему каналу. Я получаю удовольствие, с которым мало что может сравниться.
(function(){
var html = ' ';
var banner = document.querySelector('.propaganda[data-id="7"]');
banner.insertAdjacentHTML('beforebegin', html);
})();
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Ну не надо так, а то щас вскроется, что канал в тегеле это и есть единственный источник дохода.
Это как у инфоциган. "У меня то, у меня это". Потом выясняется, что единственный бизнес генерящий прибыль - продажа курсов.
п.с. Пробовал рекламу в каналах в телеге там где 20-50к подписоты. Для коммерческих проектов дно полное. Транзакций оттуда нет. Цены пиздец (1к баксов за 50к подписоты, рили?). Это не окупается. Может можно успешно рекламить другие телеграм каналы, медиа проекты или еще какие катяхи. ХЗ кароч, будьте осторожны.
Такой единственный, что не надо смотреть посещаемость Паразайт. Мне кажется, он довольно прибыльный. И у такого человека, к бабке не ходи, что-то ещё за пазухой есть.
Я бы сказал, что Паразайт пока молодой и маленький проект и не является основным источником моего дохода. Основной – офлайн-бизнес. А за пазухой ничего нет. Спасибо за комментарий.
Дай Бог будет расти, некоторое время назад было 10 000 в месяц, сейчас почти 50. Интерфейс отличный, минимализм. Видно, что к мелочам внимательное отношение.
За пазухой есть голова, которая будет приносить деньги.
Подтверждаю, пробовали закупаться в разных каналах телеграма, и в пабликах вк, полный шлак по отдаче. С 40к "подписчиков" зашло 315 человек, ну ебаный ты стд) Сделал вывод что большинство это просто боты или другие внеземные разумы у которых нет глаз и совести;)
Для бизнеса это не вариант каким бы привлекательным он не выглядел. Даже в гугле гораздо приятнее все по отдаче.
У нас отличную отдачу получали тематические заказчики рекламы, некоторые возвращались по 2–3 раза. Думаю, все зависит от 1) вовлеченности аудитории на канале; 2) тематического попадания в аудиторию для заказчика; 3) качества рекламного креатива и ценности рекламного предложения.
Пример: на «За бугром» можно легко продавать иммиграционные услуги в США со средним чеком в $3–10 тыс долларов. Даже один реальный клиент окупает вложения в такую рекламу. А от нас приходит, как правило, далеко не один клиент.
можно легко продавать иммиграционные услуги в США со средним чеком в $3–10 тыс долларов.
Ясен пень, это самое очевидное, что те кто сидит в "за бугром" свалили или хотят свалить, у них уже есть спрос в этих все пмж, внж, визы и тд.
В телеге нет никакой статы по демографии, другим интересам, и прочим показателям, по которым можно хоть как-то выявить что можно еще успешно толкнуть подписчикам того или иного канала.
Или хотя бы спалить сколько в канале ботов и неактивных пользователей.
Отсутствие данной статы (как в ютубе, инсте и тд) порождает неадекватные ценники на рекламу. Сколько захотел - столько и нарисовал.
в природе нет неадекватных цен от слова совсем, они только в фантазиях марксистов. есть продавец и есть покупатель, о чем они договорились ничье собачье дело.
рыночная цена, раздута сми;) и многие мои коллеги, которые размещали рекламу перестали это делать вот и все, скоро рыночная цена просто упадет, привет биткойну)
Это удобный канал для работы с лояльными клиентами, которые предпочитают именно Телеграм.
Читать новости с любимого сайта, узнавать об акциях в любимом магазине или увидеть инфу о новом гаджете или косметике от блогера некоторым удобнее с телеграм-каналов этих сайтов/магазинов/блогеров.
Но нужно учитывать, что пользователей у телеграма меньше, чем в том же what's up
От много зависит. Некоторые размешают такую рекламу, что даже вред бывает. Кто-то ТВ-рекламой недоволен, сделав плохой ролик, выбрав неправильный канал, прорекламировав плохой продукт, миллион вариантов. Но, конечно же, виновата не ваша плохая реклама (товар, услуга, стратегия, идея), а канал)))
не, ну да, можно и на рекламу все повесить без проблем) основная проблема что нет никаких честных метрик для каналов... пока? не знаю, кто вот эти 120 тысяч человек которые "читают" о новых сериалах или даже бизнес новости? школьники? девочки 18-25? ты пушишь рекламу в никуда надеясь на то что попадешь. Ну и попадаешь на 1-2% за какие то неибические бабки в пересчете на ctr например. Каналы, паблики это все еще каменный век который выдает себя за серебрянный на хайпе вот таких изданий как vc)
Не, ну да, на канал тоже можно все повесить. Нет, многих данных, да, работаем с тем, что есть. Каждый канал эффективен для своих задач. Если вы разместили рекламу, а в итоге не получили ожидаемого эффекта - посмотрите на виновника в зеркало, ведь это именно вы выбрали, где дать рекламу, какой эта реклама будет, что в ней покажете, в какое время... P.S. Знаю мелкий бизнес, который живет исключительно за счёт рекламы в «Телеграме».
А что значит батрачить? Я получаю удовольствие. Если кайф пропадет, то пропадет и блог – исключительно денежный доход, который он приносит, не стоит усилий.
Тем не менее на 100% пассивный доход (о котором мечтает и рассуждает большинство) в принципе не особо реализуем. Вы в любом случае тратите часть своего личного времени (даже если делегируете большую часть).
Самое близкое - патенты, авторское право и вот это вот всё. Но и тут если копнуть глубже выходит, что это всего лишь компенсация изначальных трудозатрат (работоспособность которой порой нужно поддерживать и дальше).
Про пособия отлично) Но если так рассуждать, то пассивного дохода вообще не должно существовать в природе. Хоть закорючку в договоре, хоть обналичить доход в банке - везде нужно потратить часть личного времени. А тут скорее про то, что вы не тратите свои силы/время на регулярную деятельность. Рента, дивиденды, депозиты - вы лежите на диване а деньги сами капают. И в этом смысле патенты/АП - не самый крутой пассив, верно, им то как раз нужно заниматься, управлять, отслеживать, а иногда и судиться.
На самом деле, почти каждый может найти о чем сказать. Было бы желание и воля воплотить.
Не умеешь писать - не беда, заводи ютуб канал. Лень учить видеоредакторы - заводи инстаграм и просто пиши подписи под фотками.
Успех тут не сразу приходит. Сначала ты пашешь два дня и наконец выкладываешь своё первое видео и получаешь 1 лайк и 10 дизлайков, у тебя 0 подписчиков и в комментах школота над тобой потешается.
За следующую неделю ты выкладываешь 10 подобных видосов, и пишешь два поста на популярных ресурсах. Кол-во лайков и дизлайков выравнивается.
Главное - писать от себя, об уникальных вещах либо свой ЛИЧНЫЙ взягляд и мнение на определённые вещи. И быть persistent в этом деле - как машина конвейер)
Вот такая комбинация за полгода-год тебя приведет на тот уровень где ты будешь рекламные посты продавать + пассивный доход от баннеров в блоге/партнёрки на ютубе.
Согласен с вами. Просто не все могут люди в вещи, которые востребованы на определенном отрезке времени для общества.
Я сам занимался публикацией музыки, но как бы не пытался научиться писать обзоры/рецензии и так далее, ничего не выходит. Даже графоманить не получалось) А кому-то это легко дается без усилий и навыков.
Возможно, открою страшную тайну, но никому это не дается без усилий и навыков :) По крайней мере на старте. За любой видимостью легкости и непринужденности - стоят часы практики.
Я знаю) Вопрос в том, что человек будет пытаться делать свой блог из-за таких советов как в статье, думая что это легко и бабки потекут рекой, но как сядет делать, то может вообще ничего не выйти ибо делать потому что у кого-то "легко" идет тоже не вариант.
Вместо того чтобы начать заниматься интересным для себя и оплачиваемым делом)
А пробовать никто ж не запрещает. Просто иногда не стоит ломиться в закрытую дверь, так как рядом может быть открытая с большим профитом для тебя.
Начать блог как основое дело - это автофейл, если нет пары лямов на траффик. Но по вечерам поставить себе за правило пилить пост каждый вечер или видео каждую неделю - и успех придет.
Вот пара примеров:
Жила некая орнитолог Вероника в подмосковных ебенях под названием Домодедово, ходила по лесам собирала больных птичек, работала в аэропорту, с ручным соколом гоняя ворон от впп. Кто её знал? Да никто, кроме соседей по подезду. Однажды, начала снимать своих птичек и выкладывать простенькие видео даже без обработки. Оказалось, что это офигенски уникальная тема, меньше чем за год с 0 до 100к+ подписчиков и завленная почта приглашениями на разные ивенты.
Школьный учитель Сергей, накопил денег и уехал гастарбайтером в Японию. Пока язык учил, работал "белым пугалом" - промоутером, актёром хоум-видео, швейцаром и т.д. Мечтал стать крутым актёром. Чтобы попрактиковаться перед камерой, начал снимать видео со своими рассуждениями о Японии, России, людях и т.д. Спустя пару лет, он оставляет перспективную актёрскую карьеру, потому что один только его канал ютуба приносит доход сопоставимый даже со сьемками в порно, при гораздо меньших затратах сил и времени.
Александр откинулся с зоны, где сидел срок за разбой и был "петухом" - опущенным. Стал снимать видео где рассказывал про ауе романтику и жизнь на зоне совим беззубым ртом, еле-еле слова выговаривая. Оказалось, что школоте такое нравится и 100к просмотров - легко!
Иван работал вахтой на Севере водителем и снимал свою работу, Маша работала массажисткой в Москве и хотела рассказать людям о том что массаж это НЕ= секс-услуги, студент-историк Коля сделал презентацию для практики и залил её на ютуб в публичный доступ, когда пришел домой - там 100к просмотров, и т.д. и т.п.
Если заниматься блоггингом не как основной работой, а воспринимать это как хобби - то гораздо проще и любой может это делать. Главное - не бросать творить на полупути и не напрягаться слишком сильно пока у тебя нет стабильной аудитории.
99% контента интернета - личные взгляды кого-то. Все люди разные, кому-то нравится смотреть о животных, а кому-то политические дебаты. А кому-то и Петросян с Тимати норм.
Просто делишься с миром своими ощущениями, делаешь это регулярно, и очень скоро мир начнёт делиться с тобой :) Свою аудиторию любой треш найдет, со временем.
С такой логикой "если запомнилось - значит круто", можно было выбрать еще более запоминающееся название, например "Govnopost" (можете использовать, не благодарите). Но дело конечно ваше.
И да, не запомнилось. А запомнился мне SMM Planner, в котором УЖЕ есть то, что предлагает ваш ресурс и даже больше. И он можно сказать бесплатный.)
Автор пишет о клиентах, которые пришли из блога и заверяет, что не потратил на это ни копейки. Исходя из этой логики получается, что ты делаешь канал в телеграме и тебе сразу 50к подписчиков в подарок. Т.е. не надо ничего делать.
Блог — это моя личная развлекуха, pet project, который финансировался из личных денег. А Паразайт как отдельное юрлицо не потратил на это ни копейки. Но согласен, что логика моего утверждения здесь неочевидная.
№2. Ну какой личный брендинг наберет средний хер с горы? Так, копейки, известность в подъезде. Для крутого брендинга нужны дикие вложения.
№3. Никогда не пойду в заведение, основанное на известности одного человека. Потому что кальян мне будет делать не Андрей Хергородский или как его там, а Ильназ из Верхних Туймазов. И времени обучать Ильназа нет, надо же делать личный брендинг. А я буду курить Аль Фахир с ароматом «суп семи залуп» на восьми углях за 3800 ₽.
№4. Ох лол. Посмотрите на старорежимных копирайтеров типа Кота или Каплунова. Они застряли в своем времени внутри блогов. Пишут об одном и том же, потому что того хочет аудитория. Без блога и известности, может быть, развивались бы. Но блог их тормозит.
№7. Я еще не все выблевал с эпидемии рекламы «10$ Баффета» и прочего шлака в телеграме. Булки перед криптоканалами раздвигали все, несмотря на личный брендинг, самоуважение и прочие громкие слова, указанные здесь. Реклама в телеге работает плохо, через некоторое время цены упадут или Дуров прикрутит биржу. Так что, не ведитесь на это ребят.
№8. Блог — это не кайф, а много работы. Писать надо всегда. Даже когда повредил руку и облился кипятком. Даже когда вышел на работу в субботу и воскресенье в дедлайн. Даже когда хочется писать свой рассказ, а не высасывать пост из пальца. Даже когда бросили жена, дети, родители и даже кот забрал лоток и ушел из дома. Надо подойти и написать что-то восторженное и интересное аудитории. Готов к такому — иди и открывай блог.
Веду блог 2 года, трачу на него кучу времени каждый день. Не перестаю кайфовать. Если повредил руку или облился кипятком - не пишу, ибо "а зачем"? Зачем из себя выдавливать то, чего нет?)
Это лишь доказывает, что нельзя судить по своей ситуации "рынок в целом". Кому-то блог - это просто много дополнительной работы, кому-то блог - это кайф.
Кто-то насилует себя ежедневно, пытаясь выдавливать контент для аудитории, кто-то пишет, когда есть желание/тема и отлично себя чувствует.
Чисто на настроении блог не поднять. Нужен регулярный контент. На руках исследований нет, но без регулярного контента в блогах делать нечего. Отток подписчиков поимеет в задницу все усилия по раскрутке. Нужна или природная усидчивость и дисциплина, или контент-план и умение думать наперед.
В статье говорится именно о прагматичном взгляде на блог, об этом говорится в тезисах 1–5 и 7. Потому я так и пишу. Нас заряжают на ведение блога с коммерческой точки зрения, а в конце дают тезис, который может разрушить все усилия. Такие дела.
P.S. Если бы я писал «когда есть желание/тема и отлично себя чувствует», я бы писал пару дней в году)
Ну может тогда вам блог и не нужен, если пару дней в году есть желание писать?)
Вот честно, 2 года блогу, никогда не было контент-плана, никогда не было вообще плана. В районе 200-250к визитов в месяц имею сейчас, один из топовых standalone-блогов по теме SMM.
Я копирайтер, веду несколько блогов: 3 корпоративных и один свой. Плюс пишу для себя, фантастику всякую. Плюс делаю полную упаковку бренда по тексту, а там больше 20 жанров. Прикинь, после такого периодически вообще не хочется вести свой блог и просто складывать буквы в слова.
Я это к чему вообще писал. Представь, что у тебя блог на 20к подписчиков и ты не пишешь в него 2 недели. Отвалятся подписчики? Классно, что тебя повезло с вдохновением и усидчивостью, но таких процентов 10–20. Остальным нужна дисциплина, так уж повелось) нельзя переносить свой опыт на всех.
Как тут выше было сказано «по себе судите». А по кому еще судить в тексте в графе «Написать комментарий», сверху которого будет написано «Роман Савин» :)
Роман, посмотрите с другой стороны. Вы постоянно пишете - это ваша работа. Конечно сложно делать одно и то же (прошу не придираться к тому, что тематики блогов могут быть разные). После такого большого объема работы с текстом вполне логично, что вам тяжело снова сесть и писать что-то в свой блог. Автор статьи, к примеру, предприниматель. Блог - единственное место, где он пишет. Мог бы бегать там или медитировать, или что там еще модно, но он пишет. Для него это хобби, для вас - работа, вот и вся разница.
С уважением отношусь к автору и его блогу, но, пожалуйста, не вводите народ в заблуждение по поводу заработка. Когда ты Артемий Лебедев, топовый криптоканал или единственный(!) канал американца в ру сегменте Телеграма, то да, твой пост может стоить 1000 рублей за подписчика и больше. Для всех же остальных - в настоящее время делите данную сумму на 10.
Так что повторюсь, с уважением отношусь к автору, но с вашей колокольни все по-другому.
Спасибо за комментарий. У нас все рекламные места продаются на 2–3 месяца вперед. Перестанут продаваться по текущей цене – перестану писать об этом. Пока пишу что вижу.
Там поправочка, 1000 рублей за 1000 подписчиков*
Ну оно и понятно, канал у вас ведь уникальный и единственный, продать 2-3 рекламных места в месяц даже по такой цене абсолютно не трудно. При этом даже не надо ходить с баннером и писать в рекламные чаты. Подозреваю, что вы действительно знаете ситуацию с ценниками только в "вашей" категории, т.к. не закупаетесь рекламой в "обычных" каналах, где все в 10 раз хуже.
В общем мораль какова: если вы бизнесмен из списка форбс или очень медийная личность, то конечно стоит заводить блог и помимо всего прочего прекрасного (радость, удовлетворение, самореализация) можно и зарабатывать очень хорошо. А если вы обычный предприниматель из Мухосранска, то во-первых, тратить вы будете не по 2-3 часа в неделю, а минимум по 2-3 часа в день, чтобы выдавать действительно полезный контент, а не порцию мотивации, а во-вторых, заработка с такого блога хватит на поездку в соседнее село бизнес-классом. Если конечно говорить о монетизации только рекламой.
Ну скажем так - первопроходец. Ну и естественно один из лучших. Без хорошего контента конечно не было бы такого успеха, но принцип "кто рано встал, того и тапки" работает.
Вы прочитали статью и ничего не поняли. Вообще-то это сраный рекламный пост сервиса Паразайт, чтобы наваривать по десять баксов в месяц. Поэтому переходите по ссылке и регистрируйтесь.
Признание собственной жопорукости и ленивой жопы даётся тяжко большинству людей) Они на стадии отрицания и "вы вся врёте" пока что) Не может же хобби приносить доход. Доход должны приносить исключительно страдания.
Ладно. Похоже я единственный кого вдохновила статья на создание блога.
ВОТ ОНО https://t.me/plotnik_ok
Само собой денег не принесет, я чисто с точки зрения "авось пригодится" и "я тоже пример, пусть и плохой!" Не одному же мне над своими ошибками ̶р̶ы̶д̶а̶т̶ь̶ смеяться.
Ну и вопреки всему действительно шишек набито много и есть что писать (пока что) тема широкая, ведь косячить я не перестану, значит контент будет всегда.
так что
"Я не косячу, я генерирую контент!"
Нет, в других штатах был только туристом. В ближайшем будущем я не могу уехать из Нью-Йорка, так как здесь основной бизнес. Но здесь не так плохо жить, как все говорят.
Технический вопрос: а вы форматирование текста, к постам на канале добавляете своими силами, через API, или через стороннего бота?
Особенно интересует добавление "реакций"(like/dislike)
*Zanuda mode on*
Я бы не стал называть механику опроса – лайками. В телеграм-каналах, да и вообще в телеграме лайков нет и (я надеюсь) не будет.
*Zanuda mode off*
Слушай, ну, при всем уважении. Я читал ради того чтобы понять как 50 к пользователей пришло на случайно созданный блог. Автор молодец конечно, пиарится умеет, еюно статья вода.оно и понятно что блог выгодно иметь чем не иметь
Спасибо, круто что по полочкам. Есть три вопроса:
- сколько времени уходит в неделю на блог?
- как это кол-во времени менялось? то есть ск-ко тратил в самом начале
- что должно произойти, чтобы тебе надоело и ты перестал вести блог?
Этак вы слона никогда не продадите. Как говорила Марина Цветаева, "писать надо только если не можешь не писать" - если от ответа на вопрос, сколько уходит времени, зависит хотите вы это делать или нет, то делать этого, конечно, не надо.
Привет!
1. Сейчас – несколько часов в неделю.
2. Менялось, в начале уходило больше.
3. а) пропадет драйв и желание писать; б) Телеграм окончательно заблокируют.
периодически почитываю бложек, очень нравится стиль изложения. интересно узнать, что на это повлияло и как научиться писать также интересно и увлекательно.
Почитал канал, интересно и легко читается, не каждый так умеет писать.
Не согласился с постом про нападение на Польшу. Это такой же удобный и поверхностный идеологический штамп как и патриотизм, который не нравится автору.
все хорошо, но информация о рекламном доходе ТГ канала несколько завышена, имхо. По практике большинство ТГ каналов размером 50К с радостью возьмут рекламный пост за 10 тыс.руб.