Конкурс для дизайнеров от «Додо Пиццы»: промежуточные итоги
В субботу завершили приём работ — публикуем шорт-лист.
25 мая экспертное жюри определит победителя, который получит
300 тысяч рублей и право разместить своё имя на упаковке. В составе жюри — основатель «Додо Пиццы» Фёдор Овчинников, директор по маркетингу Михаил Чернышёв и менеджер по продукту vc.ru Филипп Концаренко.
Публикуем список авторов, чьи работы сумели нас заинтересовать.
Работы мы будем оценивать по уровню соответствия техническому заданию и специальной шкале критериев, описанной в полных условиях конкурса.
Итоги объявим в эту пятницу — 25 мая.
12
показов
17K
открытий
Не понял почему всем так понравились динозаврики) Из-за милоты только? Мне кажется, кроме того, что иллюстрация уж совсем детская и больше подходит для детских товаров, но когда сам логотип уже связан с анималистикой, то еще и на коробке рисовать животину - перебор и масло масляное, а уж динозавры не несут никакой концепции и смысловой нагрузки и отсылок точно. Вот ребята с тропической темой, хоть поиграли с ассоциацией. Такой же подход, но логический, а динозавры просто приделаны как вставной зуб и работают только на мимимишности исключительно
Какой смысл в додолбаной птице тогда?
Или современный потребитель должен по заверениям дизигниров в квадратах и шрифтах смысл искать?
С чего хоть вы решили, что вы должны какой то смысл в упаковке искать? Вы купили пиццу, чтобы ее съесть, а не чтобы коробку разглядывать. Вы едите пиццу явно не пялясь в упаковку, а смотря телик или общаясь с друзьями. Упаковку вы видите лишь мельком и не акцентируете на ней внимание, она не должна напрягать ваш разум, она должна на подсознательном уровне говорить вам, что тут вкусно и хорошо. А если хотите посмотреть картины, то лучше в эрмитаж!
Не, упаковка должна решать маркетинговые задачи, именно поэтому конкурсы и проводят. Упаковка и подача крайне важны. Это Apple, который тут вспомнили, может себе позволить грамотный минимализм и на коробку с айфоном поместить айфон на белом фоне и ничего больше, уже не говоря о том, что Айв - гений пром дизайна и его минимализм всегда продуман вплоть до коробки, но там и продукция говорит сама за себя и лишняя петушня не нужна. Тут другая специфика у Додо и они изначально с этой птицей, слоганами и рекламой работают в другом ключе, но динозавры - перебор. Это совсем уже дет сад. В этой теме нужно тонко чувствовать грань
Все правильно говорите, но в этом и проблема конкурса - у компании нет никакой идеи, потому и нет внятного маркетингового посыла (читай - задачи, которую надо решать). Зацепки две - пицца и птица додо. Первое само по себе не ново, второе - не имеет отношения к пицце. Непонятно, что выражать в "упаковочном интерфейсе". Когда в пицце были инновационными идеи "на вынос", "две по цене одной", "доставка за 40 минут". В Доде нет ничего содержательного, потому нет и критерия оценки, остается только вкусовщина - игра с цветами, образами, двусмысленностями. Результаты все примерно одинаковы, разве что имеет смысл упирать на узнаваемость за счет цвета-форм.
Я считаю самой главной задачей, которой пренебрегли 85% прошедших работ это вызвать у человека эмоции. Только правильные эмоции - радость, восторг, удивление, смех, любовь. Посмотрите на их соц.сети, у них веселая дружная компания, которая дарит людям позитив. Просто нарисовать пиццу или ее ингредиенты, тоже банально, постоянных клиентов не удивишь и никаких эмоций не вызовешь, подумают - «Ну новая упаковка, за место паттерна с DODO на оранжевом фоне теперь 2 грибочка и 2 колбаски нарисовано». Просто красивой коробки тут недостаточно, иначе теряется весь смысл.
Еще очень важный момент, вектор идеи должен сразу посылать человеку в мозг, что лежит в коробке. Я например о «DODO» узнал не за долго до конкурса, если бы я проходил мимо и с 10 метров (когда логотип не разглядеть) увидел у кого-то коробку с динозавриками, кружочками, просто с надписью «DODO» и прочими предложенными тут вариантами я бы не понял что там лежит. С динозаврами подумал бы, что это конструктор лего для детей. Только по форм-фактору упаковки возможно бы догадался, что там пицца. Ну про последние варианты в этом списке я вообще молчу, начиная с Евгения Голяка и вниз до конца. Мало того что никаких эмоций не вызывают, так еще и речки какие-то, губы на всю коробку, готические шрифты, мужики бородатые и прочая белиберда. Ну давайте, нападайте =)
P.S. Это сугубо мое личное суждение. Я уверен, что 90% людей, которые участвуют в конкурсе, которые пишут в комментариях грязь, в жизни замечательные ребята =)
Действительно, две колбаски и два грибочка - это плохо. У меня лично отличные эмоции упаковочка Елены Липец вызывает, она капец какая позитивная, а не просто 2 колбаски. Вы так много говорили об абстракции и восприятии фигур и такой конфуз.
"Еще очень важный момент, вектор идеи должен сразу посылать человеку в мозг, что лежит в коробке. " - отлично придумали, запеченые в пиццу человеческие головы на упаковке - отличный позитивный посыл.
Только маньяк подумает, что это запеченные головы =)