Нужен ли вам Интернет-маркетолог и где его взять?
Пост навеян просьбами клиентов помочь им подсказать как контролировать работу по нескольким сайтам одновременно:
- тут и работы собственно по обновлению сайтов;
- работы по поисковому продвижению;
- работы по юзабилити и над конверсиями;
- работы по контекстной рекламе;
- соцсети как источник продаж или способ брендинга;
- работы с аналитиками и метриками;
- множество других работ, которые так любят руководители вешать на маркетологов.
Так кто может и должен контролировать все? И как его самого контролировать?
Есть такая старая шутка, Интернет-маркетолог должен уметь обосновывать три вещи: Свою зарплату; Бюджет на рекламу; Почему ничего не получилось.
В этой шутке есть много правды. Тема интернет-маркетинга сложная и объемная и по-хорошему кандидат на может быть:
1) Либо это человек уже из вашей команды, отлично знаком с продукцией и услугами вашей компании и имеет интерес к интернет-рекламе и готов обучиться используя в процессе опыт вашей компании (обучаться применяя); 2) Либо это профессионал со стороны, который также отлично ранее уже работал в продажах в интернет, отлично знает технологии и в интернет себя чувствует как "рыба в воде".
На мой личный взгляд, кандидату на должность Директора по интернет-маркетингу не страшны:
- работа со множеством данных, цифр и аналитики;
- работа со множеством сторонних сервисов;
- умение хранить и передавать кому нужно все логины/пароли системно, вернуть в нужный момент руководству с пояснениями;
- систематизировать данные, сводить к упрощенным представлениям схемам, графикам и таблицам;
- уметь сводить все цифры к полезным выводам для принятия управленческих и финансовых решений руководством;
- самостоятельно во всем разбираться: SEO, PPC, SMM и уметь делегировать задачи на подрядчиков (ставить задачу и писать ТЗ, принимать задачу после выполнения и проверять);
- ставить гипотезы (на корректно выбранных данных) и уметь подтверждать их или опровергать при минимальных затратах времени и денег компании;
- знание аббревиатур, терминов и понятий, и это не шутка, например: CTR, CPA, Look-A-Like и другие, всего мы насчитали больше трех сотен;
- умение выстраивать связи и влияние между выбранными рекламными каналами в соответствии с целевой аудиторией;
- понимание юнит-продаж от воронки до конкретной единицы сделки со всеми вытекающими аналитиками и выводами;
- хороший русский язык (придется писать тексты, объявления, пресс-релизы и проверять сторонних спецов), английский технический (для работы с сервисами и программами + получение доступ к зарубежному опыту).
Мой вариант ответа на вопрос этого поста - Да, нужен, тем компаниям, которые перестали контролировать затраты на рекламу и результаты от нее. Варианты такие (брать да применять):
- взять и обучить своего человека, затраты на обучение списать из заработной платы, практику проводить на собственных проектах;
- ну или взять стороннего человека, если правильного найти, может привнести в компанию новые знания и опыт, но часто это бывает и вредит.
Вообще, по деталям, тут к HR-ам вопрос. У меня вопросов нет и я выбрал бы первый вариант на нем и настаиваю в 75% случаев при обращении клиентов.
У кого нет эйчаров или отдела кадров, продолжаю.
Оклад по рынку за среднего (опыт+знания) спеца - это 90 тр. - 120тр., на испытательный срок 60-70 тысяч рублей в месяц и три месяца более чем достаточно. Далее оклад по результатам строго привязанный к показателям.
Показатели на которые влияет и может/должен влиять Интернет-маркетолог и которые можно и нужно использовать для вознаграждений и премирований:
- узнаваемость бренда (контроль через вордстат яндекса);
- расширение географии продаж (контроль через заказы из регионов где ранее не было клиентов);
- рост доли рынка (тут не скажу как измерить);
- рост продаж (абсолютный и относительный);
- рентабельность продаж (соотношение затрат на рекламу на продажи по каждому выбранному каналу);
- рост продаж в целом (в абсолютных цифрах и относительно периодов).
На испытательном сроке стоит проверять:
- аналитику ситуации сейчас, способность правильно выбирать данные и информацию для анализа и способность делать верные (см ниже) выводы;
- формировать уже готовые для принятия управленческих и финансовых решений данные;
- обосновывать бюджеты и способы проведения экспериментов по поставленным гипотезам при минимальных бюджетах;
- контролировать исполнителей по договорам с агентствами разговаривая и одновременно обучаясь на их языке под их контролем.
Знаю что, выше по тексту советом уже воспользовались несколько компаний, а ушлые интернет-маркетологи пару раз доказывали необходимость своей должности с затратами на заработные платы.
Рискнете воспользоваться? - Напишите результаты в личку или комментом ниже, критика приветствуется!
Комментарий удален модератором
Правильно! Но полезно будет если поясните читателям, а то вреда больше от отсутствия рекомендаций, на мой взгляд.
1) Написать статью где путаются понятия «интернет маркетолог» / «директор по интернет маркетингу», «интернет маркетинг» / «реклама»
2) Обвинить комментаторов - что они плохо поясняют статью читателям
...
3) PROFIT
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Да я то соглашусь, если сходу, но пост то адресован скорее тем, кто размещает вакансии. Вот 2443 вакансии компаний говорят об обратном и с Вами не согласятся, и это только тут https://hh.ru/catalog/Marketing-Reklama-PR/Internet-marketing
Комментарий удален модератором
Крайности "Маркетинга не существует" (А. Лебедев) до "Маркетолог номер 1 в России" (И. Манн) интересны конечно, но что делать микро/малому и среднему бизнесу "здесь и сейчас" сталкиваясь на каждом углу с Маркетингом (с большой буквы).
Вы предлагаете учиться? - Я за!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Красиво сказано, остается только донести это до малого/среднего бизнеса где еще нет «интернет маркетолог» / «директор по интернет маркетингу», «интернет маркетинг». А пост скорее про УЧР и Операции в бизнесе, с рекомендациями "с чего начать" (или не начинать), тем кто решится.
Комментарий удален модератором
Ссылка на ваш профиль в ФБ не сработала, добавьте еще контактов о себе)
Комментарий удален модератором
Немножко влезу, если позволите.
Уже пару недель, ну неделю, так точно местные ссылки на fb не работают.
Это норма.
Вроде обещал кто-то поправить, но забили
написал им сюда [email protected] может поправят
Комментарий удален модератором
Ответил главред VC, глюк фейсбука, нада перезайти в нем и все заработает!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
мне может и нет, но вдруг кому нужны "Ценные идеи и рекомендации - заказчикам, после оплаты" обязывает знать кому платить)
Комментарий удален модератором
Ага, никакая) 29 сентября мы как раз 15 лет отметим, День рождения компании)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Или возьмите Ройстат с сопровождением)
по опыту, фига там, заказчики не понимают выгоды роистат при всем желании сэкономить, даже боятся в части передачи данных по продажам в систему, уж лучше свой чел под NDA
Согласен, но логичнее боятся домового))))
Комментарий удален модератором
Маркетологам вопрос, напишите кто нить кто умеет описанное в статье и готов за 90-120тр в месяц взяться за работу?
Один и клиентов (Москва), прочитавших статью, попросил найти спеца (и это спустя пару недель после опубликования поста).
спасибо всем кто вчера прислал резюме, прошу еще пару резюме и заказчик выберет себе маркетолога.
Комментарий удален модератором