{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Минкульт поручил Ростуризму изучить целесообразность ограничения работы Booking.com в России Статьи редакции

С такой инициативой выступил один из отечественных туроператоров.

Министерство культуры России поручило Ростуризму рассмотреть предложение запретить в России сервис для бронирования отелей Booking.com. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства.

Ростуризм должен представить свою позицию по этому вопросу до 4 июня. Агентство планирует запросить мнение профильных профессиональных общественных объединений.

Поручение получено от департамента туризма и региональной политики Минкульта. В министерстве не ответили на запрос РБК. Представитель российского офиса Booking.com также не прокомментировал ситуацию.

С предложением ограничить работу Booking.com в России выступил в апреле глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович. Он преподнёс инициативу как ответную меру на антироссийские санкции США. Поручение Ростуризму было дано после его открытого письма в Минкульт, пишет отраслевое издание «Турпром».

В разговоре с РБК Войтович уточнил, что предлагает ограничить возможность бронирования через Booking.com только российских гостиниц и для клиентов, которые находятся на территории России. Бронировать гостиницы в других странах российские пользователи смогут и дальше, точно так же как и иностранные клиенты смогут бронировать отели в России, рассуждает он.

По мнению Войтовича, Booking.com фактически занимается в России туроператорской деятельностью, но юридически не является туроператором — сервис не платит соответствующие взносы и может не реагировать на контролирующие органы Роспотребнадзора в случае жалоб пользователей.

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

В книге "Отель, портье и три ноги под кроватью", автор неплохо проходится по отношению сотрудников гостиниц к различным скидочным системам бронирования - всем сторонним, отличным от программы лояльности данного отеля (или сети отелей). Автор долго работал в Нью-Йорке в большом отеле.
Фактически, он пишет, что самый нежеланный гость - это тот, кто заехал в номер по цене в 1/3 открытой - т.к. сразу ясно что в плане чаевых или продажи доп. услуг от такого гостя ловить нечего.
 
На самом деле, я долго ждал, когда вслед за Евросоюзом, Турцией, в России тоже начнут открыто говорить о нарушении законов всеми этими Internet компаниями-миллиардерами - заворачивающими факт ухода от налогов в фантик посреднических информационных услуг. Это и размещение, и такси, и в том числе Internet магазины - в-целом Internet бизнес изрядно серый, с уходом в черный, и ничего с этим особо не поделать.
 
Если я правильно помню, Booking относительно недавно расширился, и стал работать с турагентами - напрямую угрожая другим b2b системам бронирования, одной из которой управляет в РФ тов. Войтович. Фактически, на объемах Booking, b2b решение всегда будет интереснее по цене, чем любой другой системы, за редкими исключениями (например туры в Турцию на чартерах, или маленькие люкс бутик-отели, куда абы кого еще и не поселят)

Expedia, письма о сотрудничестве которой я писал, помнится, еще в середине 2000-ных, ну оооочень долго выходила на российский рынок, и судя по постоянно обновляемой вакансии эксперта по отелям в СПб, работает с ним через пень-колоду, без внятного бизнес-плана - хотя бы такого, как у Booking.

Знаю как минимум 1 новый отель, установщик системы бронирования для которого сходу сказал договариваться напрямую с Booking на стадии строительства, чтобы обеспечить 15-30% загрузки - и на этой базе строить прямые продажи и прочее, и владельцем это было принято как рабочая программа.

Как только тов. Войтович сможет дать такую базу сотням гостиниц в РФ - не понадобятся никакие законодательные запреты. Но для этого сперва надо вложиться в репутацию и развитие _во всем мире_ так, как это сделал Booking

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Для этого нужно использовать машину времени и вернуться на 20 лет назад, чтобы пройти путь букинга быстрее чем сам букинг.
Так что войтович прав в одном - если хочешь сделать америку великой - режь русал, а если хочешь помочь российским IT тревел-бизнесам - надо жертвовать букингом.

Ответить
Развернуть ветку
Mark

Мы это уже проходили с сыром. Это ведет не к улучшению собственного продукта, а к его ухужшению. Только конкуренция улучшая продукт, отсутствие оной - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Под давлением монополиста у других систем нет экономической возможности улучшаться - мало того, что в них _дороже_, так еще и прибыль у них при этом меньше. А самое плохое - что не нужны они никому, как не прыгают и не пляшут. Как говорится, зачем пробовать (название системы бронирования), если есть Booking?
 
Тоже самое было на рынке 12-15 лет назад (не помню уже), когда люди продавали-покупали автомобили на auto.ru , а всякую мелочь через Из Рук в Руки ... но пришел Авито и долбил 2-3 года рекламой непрерывно, чтобы собрать аудиторию для продажи и перепродажи _всего_ чего угодно ...

Сидеть с рекламным бюджетом в 3 коп., и мечтать что можно запретить Booking, и тогда этот бюджет будет работать как $3 млн. - можно только от полного отчаяния - и в этом смысле заявление тов. Войтовича глубоко негативно как для его компании, так и для отрасли в-целом - она в кризисе, прежние схемы не работают, новые нарушают закон с помощью правово-технологических приемов (и в этом он прав).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Всеволод, сделать лучше можно, просто это очень дорого. Все же, Booking изрядно задолбал индустрию своей гегемонией, и недовольных очень много.
В публикациях "Блокчейн в туризме"
https://vc.ru/31535-blokcheyn-v-turizme-chast-1
и https://vc.ru/31550-blokcheyn-v-turizme-vtoraya-chast
автор неплохо рассказал о взаимоотношениях в индустрии и если отбросить прожектерство - вполне понятен масштаб инвестиций, требуемых чтобы сделать новый Booking.

Я предполагаю, что он будет проще и утилитарнее чем старый. И возможно, более человечным - с т.е. с привлечением живых сотрудников поддержки, рекомендующих отель онлайн.

Пока ведь основная проблема как выбрать из 100 отелей в незнакомом городе 1 - причем быстро, в нужном месте, и по бюджету.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Можно сделать лучше. Вот только кто это сможет? Хороший пример авито. Что, доску объявлений сложно написать? Их на курсах пхп для бабушек пишут, и тех досок в интернете и тогда и сейчас было миллион. Но как вы правильно заметили, надо было на несколько лет в бизнес план записать а) конские убытки и б) атомное бабло в рекламу.чтобы работать по такому бизнес плану, надо или иметь папу-главу лукойла (и то 3 года папа не выдержит) или точное знание того, что будет на рынке через 3 года (т.е. опыт жизни и работы на западном рынке + связи там же чтобы поднять там финансирование с первыми завлекательными годами в бизнесплане.)

Ни один человек с русской фамилией пока не может конкурировать с товарищами с Запада, просто потому что там где у наших риск и сомнения, у тамошних - опыт и воспоминания про уроки в бизнесшколе где рассказывается как европейские и америкаеские фирмы заняли рынок (подставьте имя) континента инвестировав занятые у знакомогоротшильда мешок бус.

Поэтому с такой информационной асимметрией или административный рычаг и обвинения в нерыночном поведении, или верх карьеры российского предпринимателя - рег менеджер в букинге. Так что школота пусть плачет о букинге.

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда