«Ведомости»: власти обсуждают повышение НДС с 18% до 20% Статьи редакции
Это позволит получить 2 трлн рублей на выполнение нового «майского указа» Путина.
Правительство рассматривает возможность повышения НДС с 18 до 20%, чтобы найти 2 трлн рублей на выполнение нового «майского указа» Владимира Путина, на который не хватает 8 трлн рублей. Об этом «Ведомостям» рассказали три федеральных чиновника.
За счёт повышения НДС власти рассчитывают получить 2 трлн рублей за шесть лет. Такой вариант один из наиболее вероятных, хотя и не окончательный, отметили собеседники издания.
В правительстве также обсуждали повышение НДФЛ или введение налога с продаж, но повышение НДС сочли «менее болезненным решением», пояснили два чиновника. По ставке 20% НДС взимался до 2004 года, потом она была снижена до 18%.
Повышение НДС на два процентных пункта ускорит рост цен в стране на 0,8-1 процентный пункт, подсчитала главный экономист «Альфа-банка» Наталия Орлова, что не страшно в условиях низкой инфляции (2,4% в апреле в годовом выражении). В случае внезапного повышения цен меньше всего люди готовы экономить на еде, алкоголе и транспортных услугах, показало исследование главного экономиста «ВТБ капитала» Александра Исакова. При росте цен на 1% больше всего сокращаются расходы на связь и медицину.
Ещё около 2 трлн рублей даст повышение пенсионного возраста, уже анонсированное премьер-министром Дмитрием Медведевым, рассказали «Ведомостям» два чиновника. Они не уточнили, на сколько и какими темпами этот возраст будет повышен. Ещё 3 трлн рублей власти хотят занять, разместив облигации федерального займа, а 1 трлн рублей получить от налоговой реформы в нефтяной отрасли. Однако эти планы могут быть пересмотрены, отметили собеседники «Ведомостей».
Владимир Путин подписал новый «майский указ» в день своей инаугурации 7 мая. Документ определяет развитие России до 2024 года. Расходы по всем проектам составляют 25 трлн рублей, в бюджете предусмотрены 17 трлн рублей. По данным «Коммерсанта», наиболее высоких затрат требуют дороги и инфраструктура (10 трлн рублей), проекты в области демографии (3,5 трлн рублей) и развитие «цифровой экономики» (1,3 трлн рублей).
У нас есть несколько болезненных точек в налоговой системе.
Если брать УСН - довольно льготный режим с крайне небольшими налогами!
Но вот переход на ОСН все меняет: налоги сразу сильно вырастают, сложность отчётности повышается и тп.
Нужен промежуточный налоговый режим для небольших лавок типа СРЕДНЕГО торгового бизнеса. Нельзя ставить такую лавку в одинаковые условия с нефтяным заводом. Ну и следить за дроблением бизнеса нужно будет, конечно.
Ещё налоги с ФЗП очень велики, особенно на ОСН, где они НДС не уменьшают.
В общем, есть над чем работать
Комментарий недоступен
Нет - налоговую нагрузку не нужно «уменьшать». Понятно, что при желании уменьшить сразу будет огромный хор голосов о бюджете и выполнении социальных обязательств.
Но вот оптимизировать налоговую нагрузку на разные виды бизнеса - это вполне реальная и прагматичная цель.
Очевидно, что огромный нефтяной завод находится совершенно в других экономических условиях со средней торговой фирмой: у него мало налоговых и юридических рисков, ему доступно финансирование по относительно низким ставкам и тп.
Поэтому оптимизация налоговой нагрузки вполне обоснована. И она может дать значимый положительный эффект на налоговые сборы: некоторые предпочтут платить не так много, зато без головной боли.
Насчёт: «они там думают». Вообще-то, да, должны там думать. Конечно, они страшно далеки от народа - но, не ровен час, их кто то просветит.