«Я буду первым человеком, который проедет по Крымскому мосту на велосипеде»
История Дениса Быстрова, партнера компаний Insurion и Unic people, о том, как выйти из офиса и заново увидеть мир.
Когда ты работал в офисе, то ходил в сером костюме, озадаченный и немного грустный. Теперь ты всегда улыбаешься, и у тебя горят глаза. Что с тобой произошло?
Со мной произошли ровно три вещи:
- Теперь я сам выбираю, с кем мне общаться
- Если я не продаю, я не ем
- Все, что я взял, все мое :)
Понимаешь, мой уход из офиса отразился на восприятии себя в первую очередь и остального мира. Уволившись, я начал менять свою жизнь. Изменения в жизни – это не только изменение способа заработка. Это то, как ты живешь, какие ценности исповедуешь, и в чем видишь смысл жизни. Мне кажется, что, в первую очередь, нужно жить не скучно.
Ты занимал хорошую должность, был топ менеджером крупной компании, тебя в каком-то виде устраивало все то, чем ты занимался. Что послужило толчком к переменам?
Слом произошел в тот момент, когда я внутренне глубоко пережил смысл цитаты одного известного молодого предпринимателя, дальше я ее процитирую: «самый большой страх заключается в том, что в 40 лет твою судьбу будет решать тот, кто значительно младше тебя». Осознание того, что придет тот момент, когда меня сменит более молодой человек,меня поразило.
Ты настолько прочувствовал эту мысль, что понял: уходить либо сейчас, либо никогда?
И если никогда, то дальше может быть хуже.
Как выглядел твой первый день, когда ты не вышел на работу в офис?
В первый день я проснулся с мыслью, что я идиот. Следующая точка отчета - месяц, тогда я начал понимать, что делать дальше. Через два месяца появился первый план и началась его реализация.
Если оставить корпоративную жизнь и выйти на улицу (при условии что ты достаточно романтичный человек), то увидишь то, чего не видел на протяжении долгого времени.
В первое время я вообще ничего не делал, приходил в себя, тупо ходил по улице и смотрел на упавшие листья, которые я не видел несколько лет. Я постил в fb статусы о том, какие желтые листья, какое прекрасное небо, как все шикарно. Первый месяц такой был.
Как появилась первая бизнес идея?
Я сидел, завтракал и на fb увидел пост о том, что Артем Кокорин сделал стартап по p2p страхованию - Insurion. Insurion - это страховое решение для путешественников с моментальной выплатой компенсации при задержке авиарейса.
Мы с Артемом не были знакомы, но в тот же вечер ужинали, и менее чем через 2 недели я стал партнером проекта.
Сколько стоило твое участие в проекте?
Первая инвестиция составила около 20 тысяч долларов. Я был первым инвестором.
Как работает ваш проект?
Сейчас продаем наши услуги на два сегмента: через наш сайт для розничных клиентов, и как ассистанс для страховых компаний. Человек, купивший нашу услугу, получает SMS со ссылкой на веб-сайт, где оставляет данные об авиарейсе: номер и дату. Дальше система отслеживает все сама. Если рейс задерживается, пассажиру приходит сообщение. Для получения компенсации требуется пройти по ссылке, заполнить форму электронного заявления, приложив фото паспорта и посадочного талона. После этого деньги перечисляются на банковскую карту. Требовать справку от перевозчика о времени задержки вылета и ехать в офис страховой компании вообще не нужно. Insurion может продать страховку от невылета за 99 рублей. Это очень дешево. Уже значительное число клиентов воспользовались нашим сервисом и получили моментальную выплату за задержку авиарейса в аэропорту. Средний размер выплаты составляет 5 тысяч рублей.
Почему ты поверил в идею p2p страхования?
p2p страхование для розничных клиентов – это когда одни люди берут на себя риски других. Это страхование в самом чистом его виде. Одни пользователи – «клиенты» – могут купить на сайте защиту от задержки, а другие – «инвесторы» – могут собственными деньгами покрыть их риски и заработать на этом. Тем самым мы устраняем из процесса страхования страховую компанию и делаем возможным, чтобы одни люди брали на себя риски других людей напрямую. Наш проект имеет только комиссию с каждой транзакции. Мы не имеем оставшихся денег, у нас нет смысла зажимать урегулирование и т.д. Есть 100% гарантированное покрытие всех рисков, которые приняты под тот объем «инвесторов», которые вложили свои деньги. Insurion – это платформа на которой одни «выставляют» свой риск, а другие готовы компенсировать его или заработать.
Какой интерес у «инвесторов»?
Я как «инвестор», который покрывает чужие риски, вложил небольшую сумму в платформу, всего 3,5 тысячи рублей. В настоящий момент я имею более 7 тысяч рублей. Моя доходность за год составила 100%. Я вижу, какие рейсы я покрываю, каких людей, сколько расходуется и т.д. Здесь большую роль играет математика. На одном человеке не аккумулируется слишком большой риск. Даже за 10 рисков нельзя все потерять. У нас есть уже постоянные клиенты, но много и тех, кто покупает услугу попробовать. Их число постоянно растет.
Какая минимальная сумма вложений для «инвесторов»?
Минимальный размер – 500 рублей, но в таком случае при участии в «риске» на такого инвестора будет приходиться минимальный процент дохода. Если риск не реализовался, то есть клиент улетел вовремя, то инвесторы делят между собой те деньги, которые он заплатил за защиту.
Как ты думаешь, когда окупятся твои инвестиции?
Я ожидаю на выходе из этого проекта (то есть через два года) доход выше в несколько десятков раз от той суммы, которую я вложил. Я вижу очень большой потенциал этого проекта. Сервисные компании могут включать наш сервис в свою программу лояльности за небольшие деньги. То есть мы планируем выйти еще на b2b рынок.
Кроме того, платформа Insurion может покрывать риски по любым продуктам. Вопрос только в количестве «инвесторов», за счет которых покрываются риски. Ну и конечно, в доходности продукта. Мы прорабатываем как минимум три новых продукта с удаленным определением реализации риска. Думаем над защитой гаджетов, защитой недвижимости и защитой от задержки доставки грузов. Решающую роль в выборе и реализации продукта будет играть возможность объективного контроля «срабатывания» риска - это нужно для того, чтобы гарантировать наличие события и необходимой компенсации.
В принципе задержка рейсов явление нечастое, но распространенное. Неприятен сам факт задержки. Если рейс задерживается на один час, то это еще нормально. Если больше, то это уже проблема. Тебе нужно накормить семью, развлечь детей, то есть ты начинаешь тратить деньги еще до начала отпуска. А ты не планировал это делать. Из-за этого начинаешь расстраиваться и т.д. Что делает Insurion? Он компенсирует негативный эффект. Идея Insurion не заплатить 5 тысяч рублей, а негативную ситуацию превратить в позитивную. С одной стороны рейс задержали, с другой ты получаешь деньги, которых не ждал. 5 тысяч рублей в аэропорту – это нормальные деньги. Плюс через час тебе еще деньги приходят. И ты нормально себя чувствуешь, особенно учитывая, что заплатил за это всего 99 рублей. Рейс задержали, но мы прикольно посидели в аэропорту, отпуск начался хорошо! Твои проблемы были защищены, и тебе не нужно собирать бумажки и чеки.
Сколько людей работает в вашей компании?
Очень немного, около 10. Любой нанятый человек - это дополнительный рубль в стоимость услуги. Наш сервис изначально полностью автоматизирован. Сервис берет данные из объективных источников, систем контроля, сам понимает, где какой рейс задерживается, в какой момент провести транзакцию.
Расскажи про свой второй проект.
Предыстория второго проекта такова: в прошлом году я сам уволился из крупной компании за короткий период времени. В некотором смысле я создал проблему своему работодателю: опытный сотрудник, который работал 11 лет и т.д. уходит. Одновременно с этим я понимаю, что эта идея витала у меня в голове с июня. То есть три месяца я с этим жил, а работодатель никаким образом не понял, что внутри меня что-то зреет. Я за последние полгода пообщался с сотнями компаний разного размера и понял, что эта проблема есть у многих. Я с другом обсуждал эту ситуациюи думал, что можно сделать, чтобы на более ранней стадии понять, что сотруднику некомфортно. Плюс есть такое понятие как молчание сотрудников. Если я что-то скажу, то меня сочтут либо нелояльным, либо выгоревшим, либо еще каким-то. Поэтому я лучше тихо размещу резюме, получу оффер, с ним придук начальнику и скажу, вот оффер либо поднимайте мне зарплату, либо я ухожу. И при этом у многих людей есть желание высказаться. Но кому ты это скажешь и как?
Мы решили сделать инструмент для работы с сотрудниками компаний. В некотором смысле его можно назвать опросником, мы называем его мониторингом. Это инструмент автоматически задает ряд вопросов, учитывая должность, обязанности, психотип сотрудника и т.д. Оставить свой комментарий, обратную связь и т.д. можно в режиме анонимности. Такая обратная связь необходима топ менеджменту, чтобы понимать реальное положение дел в компании и, конечно, дает много возможностей для HR.
Как называется этот проект?
Unic people, в переводе с английского «единомышленники». Уже есть компании, которые купили наше решение. Этот проект коллегиальный. Владею я им на 50%. И вложения были значительно больше, чем в первый проект, несколько млн рублей на старте.
Как сейчас выглядит твой обычный день?
Он выглядит как нечто среднее между курьером, продавцом и топ менеджером. Как курьер я постоянно перемещаюсь, с недавнего времени только пешком, как продавец я постоянно пишу письма (в день по несколько сотен) и каждый день встречаюсь с потенциальными клиентами. С точки зрения топ менеджмента - это осознание того, что нужно делать дальше, поиск партнеров и стратегия развития сервисов.
Почему ты теперь ходишь только пешком?
В следующем мае я хочу выехать из Москвы в Крым на велосипеде. От парка Победы в Москве до парка Победы в Севастополе. Общий путь займет около 25 дней. Поэтому сейчас усиленно тренируюсь и хожу пешком.
Тебя привлекает именно исторический маршрут?
Нет, мне это не важно. Мне нравится то, что я буду первым человеком, который проедет по Крымскому мосту на велосипеде в Крым. Представь себе человека, который большую часть жизни просидел в офисе и вел размеренный и не очень здоровый образ жизни. Я долгое время курил. Уволившись, я сделал чекап здоровья, и понял, что дальше так продолжать неправильно.
Я хочу преодолеть себя. И это должно быть очень сложно, не привязано к деньгам, только за счет собственных сил. Плюс для многих людей это была бы демонстрация того, что все можно поменять в очень короткий срок. Времени до старта осталось мало, но я уверен, что сделаю это.
По сути, что я сделал прошлой осенью? Я просто вышел из зоны комфорта. Я вышел из стойла, где мне была гарантирована вкусная пища, безопасность и не кусали мухи. Сейчас сам факт того, что ты не знаешь, будут у тебя в этом месяце деньги или нет, не очень комфортная ситуация для нормального человека. Но я научился так жить и работать. Думаю, все будет в порядке :)
За прошедшие полгода я сделал только один четкий вывод: сам факт жить – это очень классно! Ты можешь все, что ты можешь захотеть. Ты не можешь просыпаться с утра в плохом настроении, потому что ты проснулся живым, здоровым человеком. Жить – это самое большое счастье и удовольствие, которое только может быть.
Первым на велосипеде буду я
"как продавец я постоянно пишу письма (в день по несколько сотен)" - мне кажется Денис не очень сильно оторвался от офисной работы, вот если бы - я бросил всё и путешествую по Дальнему Востоку, месяц с охотниками, месяц с рыбаками и т. д., вот это я понимаю, а так просто смена сферы работы, из менеджера в предприниматели, ждём рассказа после велосипедной прогулки в Крым ))).
Самому интересно, что будет и, что изменится после "прогулки" )
Удачи, а я на следующий год планирую на Дальний Восток рвануть, уля той жизни, деревья растут, дом стоит, детей воспитал, в следующем году или никогда.
Спасибо! Если интересно - напишу итоги потом, после прогулки.
Ок, будешь мимо проезжать, заезжай в Ейск, почти по пути )))
Рвануть можно по-разному, но получается либо ультрадорого (вертолеты, джипы, еще вертолеты), либо очень медленно и печально. Все же, там серьезные расстояния, и вне натоптанных туристических маршрутов без проводников особо вроде делать нечего. Или я не прав?
Сергей, а чем вы занимаетесь? Смущает, что все от P2P до поездки на Дальний - проблемное и невыполнимое.
В данный момент занимаюсь выяснением того, как работает Ваш первый проект, а еще уточнением как именно человек собрался ехать на Дальний Восток.
Скажем просто Байкал из Питера - в районе 100 000 рублей за короткую скучную программу с платным допами (платное всё), и авиабилет оплачивается отдельно.
Покупаем билет на поезд до Владивостока, приезжаем, устраиваемся на работу, осматриваемся, далее наверно на Итуруп, приезжаем на остров, устраиваемся на работу, осматриваемся, далее по ситуации, смотря какая пуля в голову залетит, может с геологами получится побродить и т.д..
Очень хочется спросить, кем можно устроиться на Итурупе работать (и велика ли вероятность действительно получить зарплату).
Но спрошу другое - Вы морально готовы с незнакомыми мужиками в геологической партии быть заброшенными в тайгу на пару месяцев, у Вас раньше был такой опыт? Особенно с мужиками "с прошлым"?
)))) Сергей, извините, но вы меня как девочку пугаете, работать устроиться для меня не проблема, три технических образования, а в тайгу на пару месяцев, вообще мечта ))))
"- Девушка, пойдете с нами в поход?
- Какая я Вам девушка, я уже три раза в походы с мужиками ходила!"
..
Мне правда интересно, как Ваша мечта сопрягается с реальностью. Т.е. _практически_ какая у Вас подготовка к тайге. Вот лично я, объективно не хочу в тайгу - т.к. не совместим с гнусом и мошкОй.
Если у Вас дубленая кожа, привычка таскать на себе рюкзак в 20 кг целый день, Вы спокойно пьете любую воду ... то чего Вас пугать-то? Но если все вышеупомянутое Вы делали, например в Карелии или средней полосе России, то про тайгу почему-то настойчиво говорят что это серьезно опаснее _ именно_ когда человек (пусть в группе) сходит с нахоженных троп - чем Вы и собираетесь заняться, так?
Совершенно точно, чем нехоженней тем круче, если не убьёт, то сделает сильней, вообще Дальний Восток это моя Родина и на Итурупе я жил, так что понимаю куда собираюсь, и пока физ. форма позволяет нужно осуществлять мечту, а 10-20 км. для меня ходить это норма каждый день, где-то погибнуть от усталости я думаю не грозит, а работа-дом, дом-работа, уже надоели и материальные блага не интересуют, это бесконечная гонка, а новые впечатления это круто, это драйв, это куча девушек с открытыми ртами которые слушают как ты покарял дальние края )))))
Так вся эта мечта ради кучи девушек, от которой надо сначала уехать, а потом опять приехать с "былинники речистые ведут рассказ" .. Ну не знаю. Без увесистого мешочка намытого в походе нелегального золота, только одного рассказа может быть недостаточно чтобы с Итурупа продвинуться на Шекотан :)
Ну а так, с того что Вы были местным (когда-то) наверное стоило и начать. Хотя _плавное_ врастание в среду (работать и немного выезжать на природу) - это совсем не тоже самое что, извините за повтор - схватить рюкзак в 20 кг и шарашить по нехоженным тропам тайги ... Я предполагаю, что Вы человек разумный, и разделяете ностальгию и мечту - и объективную реальность, данную нам в ощущениях.
Собственно, когда один из приятелей сказал что гоняет на квадроцикле по глуши и буреломам - но в шлеме и перчатках _с подогревом_, я понял что в любом экстриме есть необходимый уровень бытовых удобств, от которого как-то глупо отказываться, если финансовая возможность есть ...
К чёрту бытовые удобства, всё на грани фола, чем экстримальней тем шире кружок девушек )))), приходит время что надо в этой жизни что-то поменять, а вы я вам скажу при всей вашей рассудительности потенциальный клиент на такие поступки, и наверно быстрей меня что-то совершите подобное, я на самом деле уже давно готовлюсь и жду момента, трабабах и рванули, главное подгадать момент, приходит ощущение, момент настал, и вперёд, в дальние края.
Я имел ввиду чем вы зарабатываете на жизнь. Если это не секрет.
Не секрет, рядом с туризмом работаю.
Так натоптанные маршруты как раз и не интересуют, хочется драйва и впечатлений, буду наверно очередным прибабахнутым, но в этом весь и прикол.
Видите ли, бабахают там вполне активно, поэтому все же не надо быть _очередным_ прибабахнутым, пожалуйста. Насколько я знаю, там действительно туристы переплачивают в десятки (чуть ли не в сотни раз) за тоже самое, что местным доступно потому что они местные. Но ведь местным Вы за пару месяцев не станете .. и я прошу прощения, но в-целом поехать во Владивосток, наверное правильнее сразу на работу (по основной специальности), чтобы через полгода обрасти связями, друзьями и понемножку начинать выезжать на природу.
Собственно, один знакомый из Комсомольска на Амуре (я знаю что это совсем не рядом), все пугал своими фото - "Это я в 30 км. от города, а тут мы заночевали в 50 км. от города, потому что по темноте только сумашедший поедет, ничего не видно" ...
У меня товарищ в Сеймчане (несколько сот километров от Магадана ) прожил 7 лет, сказал еду и через месяц там, ничего живой, здоровый с кучей впечатлений приехал, я лично просто на одном месте больше чем на пол года задерживаться не хочу, как приеду отпишусь на vc обязательно, а насчёт понемножку на природу мне не интересно, я живу в Краснодарском крае на берегу моря и немножко природой меня не удивишь, хочу к медведям и тиграм в тайгу ))))), горбуше и семге на речку, китам и тюленям в океан ))))
Вы главное не забывайте, что самый опасный зверь это ... ну и далее по тексту.
Это я давно знаю, кто самый опасный зверь, 7 млрд. их уже ))))
Идеи интересные. Но что же с текстом такое?
1/ Читается тяжело, про 5 000 рублей компенсации за отложенный рейс кажется пирамидой ..
2/ Про Unic people несмотря на актуальность проблемы - каждый 2-ой говорит каждому 1-му как он хочет свалить (чтобы услышать "Я тоже" в ответ), тоже почему-то кажется пирамидой - в привязке к работодателям (да хотя бы IP адресам) - держатель базы компромата будет владеть инсайдом про работу во всех больших компаниях ... фактически такое выдуманное или невыдуманное "Подслушано" - с упоминанием видимо конкретных Петров Петровичей и Иван Иванычей в Южно-Медведковском департаменте московизации ...
Общее впечатление какое-то такое, извините (см. ниже).
А 25 дней на велике по федеральным трассам по обочине в пыли и камешках из под колес в лобешник - это совсем другая история
Из МСК до Севастополя? - круто! Значит мне нужно поспешить )
И я очень бы рекомендовал 1 абзац в начале посвятить • кем и • как долго работал 11 лет главный герой, чего достиг, как заработал $20 000 , которые ... кхм, превратились по ходу статьи во вложенные 3 500 рублей, которые теперь стоит 7 000 рублей (эту часть не понял напрочь)
Сергей, вам знакома модель P2P сервисов? Например P2P кредитование или P2P страхование.
Реализации P2P в некомпьютерной сфере все какие-то странные, чтобы не сказать сомнительные. К сожалению. Более-менее честной финансовой p2p была советская касса взаимопомощи на предприятиях.
Кассу не застал, но не вижу проблемы почему не быть полноценным P2P сервисам. Кроме того, если читали текст, в условиях технологического объективного контроля возникновения инцидента. А объективный контроль рейсов вполне себе существует.
Касса до сих пор встречается на пост-советских предприятиях, наряду с беспроцентной ссудой от компании (на условиях продолжения работы на 3 ... 5 лет).
Текст я прочитал, и как я уже писал, я не понял механики. Что такое 3500 рублей и 7000 рублей? Все делают взносы, а потом из общего котла что-то выплачивается?
Примерно, посмотрите на сайте плюс, если интересны детали - могу подробно пояснить. В телеграмме можем добавиться или созвониться в скайпе. Если интересно разобраться, как это работает в деталях.
Предполагалось, что это можно будет понять из заметки ... разве нет?
Детали не очень интересны, т.к. схему я понял, и мне она к сожалению не очень нравится.
Из законодательных движений - вводятся или почти введены штрафы для авиакомпаний за задержки рейса, и если это реально работает и есть серьезная дельта между Вашими 5 000 руб. компенсации, и скажем 1 ночью в отеле + горячим питанием + какой-то суммой на расходы (все это предоставляет, например Lufthansa в Европе при задержке рейса более 6 часов (кажется так), - тогда получается что 5 т.р. мало ... А если речь идет о вылете рейса на 10 минут позже заявленного в расписании времени (в среднем, 1 из 5 рейсов, например) - тогда непонятно экономически как маленькие взносы будут оплачивать частые и большие выплаты.
Короче, первое впечатление - все-таки пирамида. Очень жаль что статья вместо внятного объяснения как должны работать эти бизнесы, ушла в какие-то дебри.
Хм, интересный вывод ), Сергей, а вы часто летаете? Ну и риторический вопрос со статистикой задержек рейсов знакомы, а так же с понятием кумуляция риска ну и коль уж заговорили о Европе и (хорошо про США) не сказали, с нормой евросоюза № 261/2004? В тексте не просто так упоминается слово математика, как вы могли заметить.
"Бабушка, я опять летал во сне :)"
Часто, часто. Во сне.
Если на стене висит ружье, а в тексте упоминается слово математика, то значит и бизнес-модель можно раскрыть - скажем 20 человек сдают по 500 рублей при покупке авиабилета, чтобы в среднем 1 человек получил 5 000 рублей компенсации.
...
Вижу в словах "в среднем" много интересного - включая задержку (и даже отмену) чартеров, довольно массовую, и - как я уже писал - большую разницу в задержке на 15 минут, 2 часа, или 6 часов (в вылете).
...
Еще есть волшебные опоздания на стыковки по вине авиакомпаний - при которых формально нужный (второй) рейс улетел вовремя, только пассажир все равно опоздал (прилетел позже) на первом рейсе, и поэтому влипает в задержку на 6-8 часов в ожидании подходящего рейса в том же направлении.
Короче нюансов несколько больше, чем "все кладут, все берут" - которое обычно описывает p2p, в частности DC++ описывало :)
Вот тут (ниже) пишут про 4 млн. евро задолженности авиакомпаний в российских аэропортах, по упомянутому европейскому закону. Что-то мне кажется, что проект (первый из упомянутых в статье), он про арбитраж - набрать базу желающих, а потом продать - смысл в дельте между теми, кто удовлетворится _удовлетворится_ 5000 рублей компенсации сразу, вместо возможно большей суммы сильно позже.
"Исследование AirHelp: долг авиакомпаний перед российскими пассажирами за отмененные и задержанные рейсы летом 2017 года превышает 4 млн евро"
https://www.aviaport.ru/digest/2018/06/14/544065.html
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором