Оффтоп Лера Михайлова
6 272

Продавец ПО Softkey получил иск на 264 млн рублей от «Лаборатории Касперского»

  • Softkey — интернет-продавец ПО, который работает на рынке с 2001 года. Компания сотрудничает с Microsoft, Intel, ABBYY, Symantec, Eset и другими. Среди клиентов дистрибьютора — Ozon.ru, издательство «Вокруг света» и другие. 70% компании принадлежат Max Lambor, которая контролируется IBS Group.
  • С начала 2018 года российская ИТ-компания Softkey получила 119 исков на общую сумму в 422 млн рублей, крупнейший из них — от «Лаборатории Касперского».
  • В «Лаборатории Касперского» пояснили, что причиной иска стала дебиторская задолженность по лицензионному договору.
  • Представители одного из истцов, полиграфической компании «Парето-Принт», часть которой принадлежит Александру Мамуту, рассказали: компания выплатила Softkey 12 тысяч рублей, но ПО так и не получила, а в Softkey перестали отвечать на звонки и письма.
  • Гендиректор Softkey Феликс Мучник рассказал, что проблемы компании связаны с падением рынка программного обеспечения.

#новость

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 33, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40490, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 40490, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40490\/get","add":"\/comments\/40490\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40490"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Какая связь между падением рынка программного обеспечения и тем, что компания берёт деньги за ПО, но, получается, не предоставляет его?

Ответить
6

Скорее она берет деньги, предоставляет ПО, но не платит деньги разработчикам ПО.

Норм бизнес - много лет работать, потом насобирать 400 лямов долгов. Ожидаем бегство за границу с награбленным.

Ответить
1

Судя по статье, компания и ПО не даёт, и деньги правообладателям за купленное ПО не выплачивает)

Ответить
1

С другой стороны, никому не обидно 😀

Ответить
0

а я хотел синьку прикупить у них недавно 😰

Ответить
1

Походу владелец Софткея решил выгодно чужие денежки вложить, например, в биткоин, когда тот был на пике популярности, вот и прогорел.

Ответить
15

Ого, Софткей ещё жив? 😱
Для меня это имя - что-то сродни ICQ. Привет из прошлого. Помимо, даже покупал у них что-то.
Рынок не просел. Это они не перестроились.

Ответить
0

А как видите перестраивание?

Ответить
3

Компанией управлял аналоговый бизнесмен старовер, для которого ведение бухучета и формальности всегда важнее интересов клиентов. Такие бизнесы обязаны умирать. Классический бухучет - это атавизм 90 годов

Ответить
0

Шикарная цитата в плане того, что ведение всех процессов продаж буквально по каждой букве закона рождает кучу проблем с точки зрения обслуживания клиентов.

НО!!! Это не значит что это невозможно.

Например, самая больная боль в продажах b2b это наличие доверенности на получение товара, согласно букве закона доверенность должна быть строго оригинальной с “живой” подписью и печатью, и это все прекрасно понятно клиентам когда они едут получать машину за миллионы рублей, но абсолютно не понятно клиенту когда речь идет о десятках тысяч рублей, когда запчасти (как пример) нужны срочно, а мимо как раз ехал человек.

Пути решения какие проходили мы:

1) Самый простой способ это чтобы быстро прислали доверенность на электронную почту, а дальше возникает вопрос как получить оригинал, если клиент постоянный (фирма имеется в виду) и получатель тоже часто ездит то нет проблем - завезут, а вот если получателя первый раз видим - то обязательно в 1С в комментарии к реализации указать телефон получателя и обязательно телефон бухгалтера фирмы, этот совет выстрадан кровью т.к. получатель потом может потеряться а телефон бухгалтерии все равно потом искать, так проще его сразу занести пока телефон может назвать получатель, это реально экономит кучу времени потом. Еще и ФИО буха можно прописать, повышает результативность когда сразу по имени отчеству обращаешься. И золотое правило - позвонить на номер получателя (проверить правильность номера). Так же хороший момент - в договоре должен быть пункт что стороны признают факсимильные документы и / или переданные электронной почтой.

2) Часто, постоянным клиентам мы рекомендуем делать доверенности на месяц, на полгода, а то и на год, у нас очень много таких клиентов это очень удобно, привез один раз и потом ездишь получать без лишней головной боли.

3) Ну тоже частый выход, связанный с п.2 - многие фирмы, продавцы, не знают что можно делать реализацию товара несколькими УПД (счет-фактурами) по одной доверенности в разные дни (в период пока действительна доверенность) при условии что в доверенности написано “получение ТМЦ” и нет суммы товара. Это тоже очень спасает когда клиент вспоминает что ему еще что-то нужно через пару дней.

Как видите на примере ситуации с таким процессом как отпуск товара при наличии только оригинала доверенности - сухое соблюдение требований бух. учета можно решить не в угоду потери сервиса для клиентов.

Ответить
1

Никто не собирается с вами спорить. Пусть вы будете правы, но клиенты просто проголосуют ногами и уйдут к поXXX-истам. Ваш учет в 1С никому не интересен и не нужен. У руководства были одни фобии из 90-х, теперь получит еще одну выстраданную кровью фобию уголовной ответственности за мошенничество в особо крупном размере.

Ответить
2

Софтварные оболочки примерно как steam с автоапдейтами софта и так далее. Условно свой десктопный appstore.
Лет 5 назад шансы были, сейчас с windows store - уже нет.

Ответить
0

Cinema 4D, допустим, распространяется только через магазины такие. Да и многое другое ПО, которое дороже бутылки водки

Ответить

Комментарий удален

6

Торговля в долг (отсрочкой платежа), к примеру. Ввиду того, что деньги у нас зачисляются не сразу, а потребителю нужно отгрузить вот прям сейчас, создаются очереди долгов (широкая поляна для автоматизации и предупреждения подобных ситуаций - кому нужен стартап). То есть компания-дистрибьютор передаёт компании-реализатору активационный код с отсрочкой платежа. Чтобы уменьшить число транзакций (и потерь на них - у нас одна платёжка была 50 рублей, а если 100 таких в одну собрать - 50 рублей), собирают пул платежей за месяц, скажем, а потом разом всё выплачивают. Обычно выставляют лимиты для компаний. СофтКей была большой компанией, поэтому давали зелёный свет. Пришло время платить, а нечем. С одной стороны попахивает мошенничеством по схеме "втереться в доверие", с другой - могли и счёт внезапно арестовать или банк закрыться, где всё аккумулировалось.

Ответить
5

"Копируется" дистрибутив.

Лицензии приобретаются у вендора с отсрочкой платежа и отгружаются заказчикам в деньги.
Деньги тратятся на нужды организации. Все что остается - идет на оплату поставщикам.
Примерно так образуются милионные долги)

Ответить
1

А учитывая тот факт, что дисконт у них был хороший, то можно понять масштабы бедствия. Работая в одной компании мы делали отсрочку максимум на неделю и устанавливали лимиты даже для передовиков. Это позволяло не разгонять задолженность перед нами. Лучше 50 рублей потерять, чем потом миллион.

Ответить
0

У вендоров тоже план продаж "горит")
Вот и балансируют между желанием заработать и риском потерять)

Ответить
1

KPi и кнутовая мотивация. Запишем. Внедрять не будем.

Ответить
0

По факторингу можно было и без этих мер, пусть ростовщики влетают на лямы.

Ответить
1

"проблемы компании связаны с падением рынка программного обеспечения" - сказал нам Феликс из Софткея, весь бизнес которого был - получить денег от клиента, выслать ему ключ, отослать часть денег вендору. Сайт у них - это конечно ад, так плевать своей аудитории в лицо надо еще поискать.

Ответить

Комментарий удален

1

Ну вот, исполнилась мечта Феликса - он таки поставил свой ларек и теперь многие удивятся его пустоте.
И где-то потирает ручки Феликс..

Ответить
1

Меня во всей истории всегда удивляет другой факт, как компании, явно не вкладывающиеся ни во что, умеют собрать долгов больше, чем твой оборот за пару лет? А ты и сайт делаешь и привлекаешь людей к себе... А всё равно как-то не набирается даже так.

Ответить
1

Ну мы же не знаем, во что они там вкладывались. Может и вкладывались, но делали другие проекты ресурсами Софткея или тратили на зп себе, родственникам, друзьям, друзьям родственников и т.д. Я так полагаю, они надеялись, что оборот будет расти и их шалости пройдут незаметно, но вот десктопный рынок падает, коробочек все меньше продается, бизнес сдувается и вся неэффективность вылезает наружу.

Ответить
1

"Вы знаете, рынок ПО падает, поэтому вы извините, мы возьмем ваши деньги, но ничего вам не отдадим"

Ответить
1

Сафткей редкая помойка, продинамили меня с поставкой почти на месяц!!! Если б не поднятый шум не вернули бы денег!!! В кризис начинает работать одно лишь правило, пока не получил желаемого, не плати!!!

Ответить
0

Новостью и комментами удивлён. На Softkey успешно закупаюсь много лет.

Уж и не знаю, как у них это получается, но предоставляют огромные скидки. Например, намедни купил годовую подписку на Office 365 за 2,000 ₽ с копейками.

Огорчён.

--

Ответить
1

Ну вобщем-то у них были одни из самых низких цен на рынке, может теперь мы знаем причину этого?

Ответить

Комментарий удален

1

Причина - они требовали с вендоров дисконт процентов 30-40.

Ответить
0

Я тоже в компанию закупался софтом у них много лет. Последняя закупка в конце 2017 года до сих пор в подвешенном состоянии. Компания подала иск

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления