{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Видимость сайта

Видимость сайта — относительный показатель, который отображает количество показов сайта по ключевым словам. Для его расчета используется следующие параметры:

  • позиция каждого запроса из семантического ядра;
  • частотность запросов;
  • коэффициент позиции.

Видимость сайта = СУММА (коэффициент позиции запроса * частотность запроса)

Чем выше суммарное значение, тем чаще пользователь видит ваш сайт в поисковой выдаче.

Как узнать поисковую видимость сайта

Сейчас существует большое количество сервисов, позволяющих рассчитать видимость вашего сайта в выдаче Яндекса и Google, например https://ru.megaindex.com/.

Мы же используем собственный инструмент, который вычисляет данный показатель.

Для расчетов мы используем следующие коэффициенты:

Анализ видимости

С помощью данного показателя можно легко оценить общую картину продвижения сайта. Рост видимости говорит о том, что все больше частотных запросов выходит в ТОП поисковой выдачи.

Кроме того, видимость по семантическому ядру позволит быстро найти поисковых конкруентов сайта.

Алгоритм поиска конкурентов по видимости:

  • Парсинг выдачи по каждому запросу до ТОП-30.
  • Подсчет видимости для каждого из найденных сайтов, по формуле указанной выше.
  • Сортировка всех найденных сайтов по видимости, от большего к меньшему.

Сайт с максимальным показателем видимости чаще остальных показывается в ТОП по исходному списку запросов.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Andrii Sheshunov

Коэффициент - это условный CTR позиции? Меняется ли коэффициент в зависимости от тематики?

Ответить
Развернуть ветку
SEO блиц
Автор

Коэффициент меняется в зависимости от тематики.
Например, в тематиках, где 4 спецразмещения и специальные колдунщики Яндекса (авиабилеты, недвижимость и т.д.) - коэффициенты необходимо понижать. Т.к. первые органические результаты не всегда попадают даже на первый экран.

По первому вопросу, это не CTR (сколько пользователей кликнет), а коэффициент видимости - сколько пользователей увидит.

Ответить
Развернуть ветку
Andrii Sheshunov

"позиция каждого запроса из семантического ядра"
а если в СЯ не все запросы собраны, зачастую много запросов нет в СЯ, с длинными хвостами и тд.
Либо как быть с информационным сайтом когда СЯ собрать достаточно не просто?

Не проще в таких случаях отслеживать общую видимость, условно кол-во поисковых фраз по которым перешли на сайт, либо сумму фраз по которым были показы в поиске?

Ответить
Развернуть ветку
SEO блиц
Автор

Как правило, параметр видимость используется не для анализа своего сайта в вакууме, а для понимания положения относительно сайтов конкурентов.

Пример использования видимости:

1. Составить ТОП конкурентов по видимости по конкретному семантическому ядру.

2. Сравнить свою видимость и видимость конкурентов по заданной семантике и т.д.

3. Более детальной аналитики позиций по продвигаемым запросам. Например, сайт упал с 1го места на 11ое по ВЧ запросу, и поднялся в топ с 11 на 9 по НЧ запросу. Запросов в топе осталось прежнее количество, а видимость значительно упала.

Для таких задач не обязательно рассматривать полное сем. ядро, достаточно взять определенный пул запросов, которого будет достаточно для расчета видимости. Обычно мы ограничиваемся 500-1000 запросами для подобных задач.

Т.е. показатель видимости не особо информативен сам по себе. Например, видимость 1000 для сайта - это хорошо или плохо? Его можно использовать только в сравнении с другими сайтами или в динамике.

Ответить
Развернуть ветку
Andrii Sheshunov

в таком случае, я все равно наверное брал бы данные из вебмастера по показам фраз в поиске, и потом проверял бы ТОП10 по данным фразам, и в результате можно было бы построить таблицу конкурентов со средней позицией, а еще лучше с данными суммы частотности в ТОП10, ТОП20 по каждому конкуренту. Так сразу было бы наглядно видно, какой конкурент какую сумму по частотке имеет в ТОП10.

Ответить
Развернуть ветку
SEO блиц
Автор

Да, ваш вариант также возможен, если у сайта уже есть накопленная статистика в вебмастере по необходимым запросам.
Бывает, что подобный анализ нужен в самом начале продвижения, либо по запросам, которые еще даже не в топ-50 и по ним нет накопленной статистики.
В таком случае приходится брать данные по частотности из Яндекс.Вордстат.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда