Видимость сайта
Видимость сайта — относительный показатель, который отображает количество показов сайта по ключевым словам. Для его расчета используется следующие параметры:
- позиция каждого запроса из семантического ядра;
- частотность запросов;
- коэффициент позиции.
Видимость сайта = СУММА (коэффициент позиции запроса * частотность запроса)
Чем выше суммарное значение, тем чаще пользователь видит ваш сайт в поисковой выдаче.
Как узнать поисковую видимость сайта
Сейчас существует большое количество сервисов, позволяющих рассчитать видимость вашего сайта в выдаче Яндекса и Google, например https://ru.megaindex.com/.
Мы же используем собственный инструмент, который вычисляет данный показатель.
Для расчетов мы используем следующие коэффициенты:
Анализ видимости
С помощью данного показателя можно легко оценить общую картину продвижения сайта. Рост видимости говорит о том, что все больше частотных запросов выходит в ТОП поисковой выдачи.
Кроме того, видимость по семантическому ядру позволит быстро найти поисковых конкруентов сайта.
Алгоритм поиска конкурентов по видимости:
- Парсинг выдачи по каждому запросу до ТОП-30.
- Подсчет видимости для каждого из найденных сайтов, по формуле указанной выше.
- Сортировка всех найденных сайтов по видимости, от большего к меньшему.
Сайт с максимальным показателем видимости чаще остальных показывается в ТОП по исходному списку запросов.
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
Коэффициент - это условный CTR позиции? Меняется ли коэффициент в зависимости от тематики?
Коэффициент меняется в зависимости от тематики.
Например, в тематиках, где 4 спецразмещения и специальные колдунщики Яндекса (авиабилеты, недвижимость и т.д.) - коэффициенты необходимо понижать. Т.к. первые органические результаты не всегда попадают даже на первый экран.
По первому вопросу, это не CTR (сколько пользователей кликнет), а коэффициент видимости - сколько пользователей увидит.
"позиция каждого запроса из семантического ядра"
а если в СЯ не все запросы собраны, зачастую много запросов нет в СЯ, с длинными хвостами и тд.
Либо как быть с информационным сайтом когда СЯ собрать достаточно не просто?
Не проще в таких случаях отслеживать общую видимость, условно кол-во поисковых фраз по которым перешли на сайт, либо сумму фраз по которым были показы в поиске?
Как правило, параметр видимость используется не для анализа своего сайта в вакууме, а для понимания положения относительно сайтов конкурентов.
Пример использования видимости:
1. Составить ТОП конкурентов по видимости по конкретному семантическому ядру.
2. Сравнить свою видимость и видимость конкурентов по заданной семантике и т.д.
3. Более детальной аналитики позиций по продвигаемым запросам. Например, сайт упал с 1го места на 11ое по ВЧ запросу, и поднялся в топ с 11 на 9 по НЧ запросу. Запросов в топе осталось прежнее количество, а видимость значительно упала.
Для таких задач не обязательно рассматривать полное сем. ядро, достаточно взять определенный пул запросов, которого будет достаточно для расчета видимости. Обычно мы ограничиваемся 500-1000 запросами для подобных задач.
Т.е. показатель видимости не особо информативен сам по себе. Например, видимость 1000 для сайта - это хорошо или плохо? Его можно использовать только в сравнении с другими сайтами или в динамике.
в таком случае, я все равно наверное брал бы данные из вебмастера по показам фраз в поиске, и потом проверял бы ТОП10 по данным фразам, и в результате можно было бы построить таблицу конкурентов со средней позицией, а еще лучше с данными суммы частотности в ТОП10, ТОП20 по каждому конкуренту. Так сразу было бы наглядно видно, какой конкурент какую сумму по частотке имеет в ТОП10.
Да, ваш вариант также возможен, если у сайта уже есть накопленная статистика в вебмастере по необходимым запросам.
Бывает, что подобный анализ нужен в самом начале продвижения, либо по запросам, которые еще даже не в топ-50 и по ним нет накопленной статистики.
В таком случае приходится брать данные по частотности из Яндекс.Вордстат.
Комментарий удален модератором