Стартап дня: Uber для грузовых перевозок — OnTruck
Клиент указывает маршрут и габариты груза, онлайн-калькулятор подсчитывает цену.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Фуры на трассах встречаются чаще, чем такси в городе. Объём рынка грузовых перевозок в России — 800 млрд рублей в год, это чуть больше, чем рынок такси. Примерно такое же соотношение существует в большинстве стран мира. Но в перевозках пассажиров Uber и его аналоги получают чудовищные инвестиции, доминируют по всему миру. А вот с грузами всё куда скучнее.
Многочисленные стартаперы объясняют это тем, что рынок сложный, кроме водителя и пассажира в нём участвуют брокеры и биржи, их интересы приходится учитывать. «И вот мы первые, сумели создать продукт, который удобен всем, дайте нам денег», — говорят предприниматели. Испанский стартап OnTruck пошёл по другому пути: он делает чистый Uber, один в один, практически без отличий.
Заказчик перевозки указывает параметры маршрута и груза, онлайн-калькулятор сразу вычисляет цену — никаких торгов и аукционов. Дальше стартап отправляет предложение одному из водителей — статистика и «умные» алгоритмы предсказывают, что в нужное время он будет недалеко от точки погрузки.
Цена передается сразу за вычетом комиссии. Для перевозчика услуги посредника «бесплатны», сколько увидел, столько и получил, расчёта наличными нет, конфуза не происходит. Если водитель отказался, заказ предлагается следующему по списку.
Как и положено для Uber, бизнес-модель щедро приправляется деньгами. OnTruck потратил $12 млн и подписал 2200 водителей в Испании, 350 водителей в Англии. Всего в этих странах грузовиков, наверное, миллиона полтора. В последнем раунде стартап привлёк €25 млн на выход во Францию и Германию. Раз очевидная модель всё-таки работает, надо быстро столбить территорию.
у нас есть АТИ, заточенная под наши реалии.
Кто в курсе, как с этим обстоят дела у нас? У меня почему-то такое ощущение, что редкий водитель является собственником своей машины, а потому не сможет реагировать на заказы в единой системе
У нас из года в год идет укрупнение бизнеса, частников на своих машинах все меньше и меньше(как и денег у них, следовательно состояние машины страдает, отказы, поломки, срывы сроков вот это все).
Серьезные компании у которых сотни и тысячи единиц техники работают могут работать на более низких тарифах, у них техника, как правило на гарантии и за ней следят, ДАЖЕ если что то случилось то есть резервная машина которую пригонять перецепят полуприцеп и дальше повезут и тд.
Ага более низких. Если везешь небольшой обьем, то 950 рублей за забор груза с рынка груз хоть 1 кг, хотя они там набивают грузовик
А ресурсов на забор 1кг или 50кг тратится меньшее количество?
Частники предоставляют услугу перевозки сборных грузов?
Предоставляют. Машина стоит на рынке и пока ее не наберут полную не частник, не тк не поедут. Только частник бесплатно ложит и берет за перевозку, а транспортная берет с каждого за доставку с адреса. Если 100 человек закажет доставку на один адрес, то с каждого возьмут также, как и с одного. Перевозка между городами отдельный вопрос. Плюс тк еще обманут с весом груза. Вместо 30 напишут 50. Вместо 0.7 куба напишут1,2 куба. Плюс частник везет день-два, транспортная неделю, а иногда и 10 дней
Ниче не понял)))
Какой рынок что за груз еще и не межгород
Межгород. Тебе важно какой именно рынок? Суть такая, если такси по адресу за подачу платишь один раз. Хоть один едешь, хоть в 4. Транспортная за забор берет с каждого. Доставка до места торговли по городу тоже с каждого. Хотя машина один раз едет.
Это ж который по счёту грузовой убер?)) я в одной только России штуки три встречал, а с одним даже поработал
Игнат, приветствую! Поделитесь примерами / опытом, буду очень признателен.
Привет! На самом деле особо поделиться особо и нечем. С одним проектом (groozin.ru) работал в 2016, но спустя год он закрылся, так как ребята тупо прогуляли инвесторские деньги. В конце даже не осилили зарплаты, команда тупо забрала рабочие макбуки и на этом всё) Заказов было штук до десяти в день.
Ещё один развивался параллельно в Сколково, сейчас не вспомню название. Мб можно посмотреть по резидентам.
Ну и сейчас коллега ушла во что-то похожее, но они только готовятся выйти на рынок.
Под коллегой меня, наверное, имеют в виду)
Но да, в России уже очень много ребят стартуют с подобными проектами. Groozgo, Deliver, но все по-прежнему сидят на АТИ, либо напрямую работают по контракту.
Коллеги, спасибо за обратную связь. @Наталья, поделитесь информацией? очень интересно. Стучусь в FB
А что интересно мешало обойтись бюджетными решениями ребятам? На старте бизнеса то.
Ах дааа, деньги то не свои.
Не, на маках ребята экономили как раз. Многие были не новые, а 2-х или 3-летние.
Но вот на роллс-ройсах и отдыхах — нет)))
Серьезно?
Ага)
смешно равнять легковое такси и фуру со сборным грузом
Смешно, то что сроки по сравнению с частниками 3-5 раз больше, цена в 2 раза дороже. Для маленького груза в 5-10
ну возить сборный груз частниками это тоже запредельное безрассудство.
Пусть в разы дешевле и быстрее?
Дешевле и быстрее это спорный вопрос, из Москвы до Самары груз транспортной едет 3 дня, максимум 5 (это вместе с забором), 0,8 куба стоит 3500 руб, частник же будет стоять пока не забъет фуру, двигаться и забирать ваш груз он не будет, по цене на 1000 дороже
1500-2000 рублей плачу до Пятигорска. Сутки доставка. При этом до самары 1007 км, до Пятигорска 1500 км. 100% выгоднее даже самому этот груз привезти к частнику на такси. 4дня в неделю отправмть можно
Транспортные выживают только по 2 причинам. Частник не во все города едет и не во всех городах вменяемые цены. А так из-за конских цен на забор-доставку, огромного обмана по объему и весу и больших сроков транспортные в пролете
Грубо есть 3 дивизиона.
1 - Крупные фирмы. У них новые машины, ответственность фирмы реальна - но несколько дороже. Часто работают по отсрочке.
2 - Мелкие компании. Машины часто гораздо старше, взять с фирмы часто нечего .
Чаще всего цена ниже. При проверках очень часто не бьется по ним НДС.
3-Частники
Часто работают за нал (перевод физику на карту). Цена минимальна, состояние машин - совершенно разные.
В целом место на рынке есть для всех.
По РФ - в целом подобное пытаются запустить многие.
С другой стороны , крупняк оказывает ровно те же услуги, (часто нанимая компании из 2 и 3 категории)
чтобы такие схемы работали, нужен безлимит на банковском счете инвестора (ака терпилы)
Я считаю, что нужно не только давать возможность брать заявки, но и нести ценность для обеих сторон. Мы, у себя в проекте ЯКурьер, реализовали трекинг не только через водительское приложение, но и через gps/глонасс трекер(клиент и вы будет видеть перемещение водителя в рамках маршрута, полноценная система мониторинга 2.0) Возможность назначать водителей на заявки из личного кабинета (история для компаний с большим автопарком) Реализовано решение класической транспортной задачи, распределение заявок и построение оптимального маршрута (история для компаний с большим количеством выгрузок, водитель увидит маршрут в приложении) Модуль для международны перевозок (возможность получить электронку по скану СМРки из личного кабинета и т.д.) Монетизация в абонентской плате с одной машины в месяц, от 500₽, не так дорого
Комментарий удален модератором
Uber в грузоперевозках нереален. Особенно в России. Очень много недобросовестных товарищей и откровенных кидал. Вся ответственность будет на сервисе, т.к. деньги будут через него проходить. Никаких денег не хватит расплачиваться за пропавшие и поврежденные грузы. Если очень серьёзно отбирать перевозчиков, то не будет массовости и вырастет ценник. Сервис будет неконкурентноспособный по цене. А этот фактор был главным в популяризации Uber-а. Цена и скорость поставки машины. Без массовости не будет и скорости. И это только одна из проблем. Есть ещё много других.
У нас это не прокатит. В тех странах, где они уже есть, площадь территории меньше чем у нас один Красноярский край, у нас таких 89. Хрен найдешь потом раз. Расстояния в десятки раз больше это два.