Кейс от пионеров франчайзинга. Как из автосервиса сделать федеральную сеть?

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ee729f53-1327-41cf-add0-ad557be7a6f4","width":670,"height":446,"size":130227,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"594597c4-2ae2-f2e2-ed46-d20e68f361c2","width":960,"height":638,"size":105983,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }
В закладки

Бизнес по обслуживанию автовладельцев является одним из наиболее перспективных направлений в сфере услуг. Его актуальность только возрастает, учитывая рост количества автомобилей в собственности частных лиц и организаций в нашей стране. Поэтому франчайзинг в данной сфере представлен широким разнообразием проектов. Одной из первых, кто запустил франчайзинговую сеть автосервисов стала новосибирская компания FIT Service.

Сегодня компания входит в пятерку самых выгодных франшиз по версии Forbes и в двадцатку наиболее востребованных франшиз по версии РБК. В рейтинге BeBoss на август 2018 года сеть занимает пятое место в ТОП-100 франшиз России и первое в сфере автосервисов. На сегодняшний день подразделения сети представлены практически во всех регионах РФ. Об истории успеха и становлении компании – подробнее в материале.

История компании

В 2008 году компания ROSSKO, крупнейший в стране дистрибьютор автозапчастей, запустила собственную сеть автосервисов FIT Service. Это решение было продиктовано ситуацией, сложившейся на рынке. Экономический подъем научил покупателя дорожить своим временем – мало кому стало выгодно искать необходимые запчасти по десяткам розничных магазинов. Возникла объективная потребность в сервисных центрах полного цикла, где клиенту бы предлагались не только услуги по ремонту и обслуживанию, но и необходимые запчасти. Так появилась идея создания собственной федеральной сети СТО. Благодаря этому решению компания ROSSKO организовала гарантированный рынок сбыта своей продукции, а автомобилисты по всей стране смогли получить новый формат и качественно иной уровень обслуживания.

Первое время на СТО FIT Service предлагалось только техобслуживание и слесарный ремонт автомобилей, однако очень скоро спектр услуг расширился. Сегодня на станциях функционируют мойки, эвакуаторы, служба аварийный комиссаров, узкоспециализированные центры по ремонту узлов и агрегатов, например по ремонту КПП FIT Transmission, можно провести кузовной ремонт.

Сеть сразу предполагалось развивать по франчайзинговой схеме, однако первые пять лет FIT Service инвестировал в станции только собственные средства. Это было необходимо, чтобы изучить нишу, отработать стандарты обслуживания и изучить бизнес-процессы. Широкая продажа франшиз началась только в 2013 году, и FIT Service стала одной из первых франчайзинговых сетей СТО в России. К этому моменту компания владела 8 собственными станциями. Сегодня их число выросло до 12, в то время как по франшизе открыто 130 автосервисов. К концу 2018 года сеть планирует достичь отметки в 200 станций послегарантийного обслуживания в общем числе.

Как управляющая компания мы не собирались зарабатывать на франшизе. Наша цель - гарантированный канал сбыта. Именно такой подход, когда вступающие в сеть франчайзи получают всестороннюю поддержку и успешную бизнес модель, а взамен осуществляют продажу наших автозапчастей, нам приемлем

Данил Соловьев
Директор сети

Система стандартов обслуживания

Заявки на франшизу проходят строжайший отбор – только 1 % соискателей в итоге получает возможность открыть СТО. Это связано с высокими корпоративными стандартами, которым должна соответствовать каждая станция. При покупке франшизы предприниматель знакомится с регламентом, которого должна придерживаться станция, и стандартами головной компании. Именно благодаря общим правилам работы и строгому контролю каждое подразделение FIT Service обеспечивает неизменно высокое качество обслуживания.

Чтобы решить проблему с квалифицированными кадрами, компания открыла собственные центры обучения в Новосибирске, Москве и Владивостоке. В FIT LAB (таково их общее название) сотрудники могут бесплатно пройти базовое обучение и курсы повышения квалификации.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f3760d1e-b59c-b1a3-9339-d5969e7fa533","width":807,"height":538,"size":128406,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"65fa6c5b-2edb-1d89-676a-dfd2c4f615aa","width":900,"height":599,"size":96098,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Показатели и цифры

За 10 лет работы компания открыла 150 станций техобслуживания и обслужила более 700 тысяч автомобилистов. Федеральная сеть представлена в 67 городах России и ежемесячно открывает 10-12 подразделений.

Общие инвестиции компании в развитие сети составили порядка 340 млн рублей. Из них 90 млн было вложено в открытие первых 8 станций, 250 млн потребовалось на развитие франшизы. Компания активно вкладывает деньги в разработку собственного программного обеспечения: фирменное мобильное приложение, программы для колл-центров, CRM обошлись в 150 млн рублей.

За 2017 год оборот компании составил 1,2 млрд рублей. За ближайшие 2 года планируется увеличить количество действующих точек до 600, а общий объем инвестиций – до 40 млн $. Главная задача компании – занять 3 % рынка автомобильных услуг не позднее 2020 года.

С момента своего создания FIT Service ставит перед собой только масштабные цели и достигает их с неизменным успехом. Именно поэтому нет никакого сомнения, что сегодняшние планы очень скоро станут новыми реальными достижениями компании.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дарья Плеханова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44317, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44317, "author_id": 196100, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44317\/get","add":"\/comments\/44317\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44317"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Цифры представленные в презентации для потенциальных франчайзи малость сферические в вакууме.
Они достижимы при 100% загрузке 30 дней в месяц.

Ответить
3

99,9% франшиз в России - это нае***во. Вас просто подсадят на закупку товара, не будут оказывать никакой помощи и далее по списку. По моим наблюдениям, люди, которые стремятся купить франшизу, ооочень ленивые по своей натуре. Что стоит открыть успешный автосервис в своем регионе без всяких франшиз? Да ничего! Ещё и денег сэкономите.

Памятка людям, которые хотят купить франшизу:
1. Проверьте сколько раз запрашивают в интернете бренд, который вы хотите купить по франшизе. Сделать это можно тут https://wordstat.yandex.ru/
2. Обзвоните всех (!) действующих франчайзи и поинтересуйтесь, как у них делишки. А лучше всего всех франчайзи посетить лично. При личном общее больше узнаете.
3. Постарайтесь найти франчайзи, которые уже отказались от данной франшизы и пообщайтесь с ними.
4. Ищите и изучайте отзывы в google, yandex, youtube. Не забывайте, что около 50% положительных отзывов будут накручены.
5. Под микроскопом изучите франчайзинговый пакет, а также договор. Заранее!

Дофига ли люди ищут в регионах Фит Сервис? Давайте посмотрим! Несложные выводы можете сделать самостоятельно.

Ответить
0

Спасибо у меня уже есть автосервис я не собирался покупать франшизу )))
Про вордстат: ищут все же просто сервис а не сервис определенного названия. А там уже у кого оптимизация, директ вот это вме того и покажут )

Ответить
1

Вы не совсем правы, франшизу покупают ради того что бы не раскручивать собственный бренд с нуля (это очень тяжело), вам выше про это и говорят.
Пример МакДак знают во всем мире и если вы покупаете франшизу у вас уже будет поток клиентов просто по факту открытия, открыть просто свою бургерную и что бы ее запомнили это надо к Лебедеву за лого и потом повторить историю ДжонФедор.
В другом случае у вас просто будет локальная точка где как вы выразились "оптимизация, директ .." и вот это вот все

Ответить
0

Вы точно мне отвечали?

Ответить
0

Я вам отвечал на эту фразу
"Про вордстат: ищут все же просто сервис а не сервис определенного названия. А там уже у кого оптимизация, директ вот это вме того и покажут )"
Если оценить брендовый трафик по вордстату в определенном регионе вы получите узнаваемость этого бренда, то есть другими словами если в этом регионе не ищут определенный бренд стоит задуматься стоит ли покупать такую франшизу, об этом и было сообщение на которое вы ответили. А оптимизация и директ влияют на то как вас видно в поиске и это две разные вещи.

Ответить
0

Ок. Понял

Ответить
0

Главная задача компании – занять 3 % рынка автомобильных услуг не позднее 2020 года.

Им неинтересна твоя прибыль. Запчасти только покупай вовремя и побольше у них.

Ответить
0

Так чем лучше у тебя дела тем больше ты купишь зч

Ответить
1

Лучшая франшиза на этом рынке вилгуд. Там вообще космос. Фанатики считают все. Сколько каждый мастер потратит времени именно на эту работу и исходя из этого прогнозируют время выдачи автомобиля. Свои же подъемники внутри компании сдают в аренду. В общем там внутренний бизнес у каждого сотрудника. Посмотрите на ютубе. Очень интересно. Именно от них Овчинников в додо начал так же делать ( икону предпринимательства как тут не вспомнить).

Ответить
1

Кстати говоря )))

Ответить
0

Давно я не читал про франшизы. Кстати, как там Аяз?

Ответить
0

Какая интересная старейшая франшиза, входящая в пятерку Форбс, о которой слышу в первый раз в жизни. Это про Россию статья?

Ответить
0

Много где вижу инфу про них.

Ответить
–1

Игорь, если вы чего-то не знаете, не значит же, что этого нет:-)) Надо изучать рынок))

Ответить
0

Вам надо, вы и изучайте. Вопросов бы не было, если бы не трубили, что тут все первые и самые классные. Я могу ошибаться, но первые это такие франшизы, как 1с, додо и что то такое, о чем слышали больше, чем двое.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления