Кейс от пионеров франчайзинга. Как из автосервиса сделать федеральную сеть?
Бизнес по обслуживанию автовладельцев является одним из наиболее перспективных направлений в сфере услуг. Его актуальность только возрастает, учитывая рост количества автомобилей в собственности частных лиц и организаций в нашей стране. Поэтому франчайзинг в данной сфере представлен широким разнообразием проектов. Одной из первых, кто запустил франчайзинговую сеть автосервисов стала новосибирская компания FIT Service.
Сегодня компания входит в пятерку самых выгодных франшиз по версии Forbes и в двадцатку наиболее востребованных франшиз по версии РБК. В рейтинге BeBoss на август 2018 года сеть занимает пятое место в ТОП-100 франшиз России и первое в сфере автосервисов. На сегодняшний день подразделения сети представлены практически во всех регионах РФ. Об истории успеха и становлении компании – подробнее в материале.
История компании
В 2008 году компания ROSSKO, крупнейший в стране дистрибьютор автозапчастей, запустила собственную сеть автосервисов FIT Service. Это решение было продиктовано ситуацией, сложившейся на рынке. Экономический подъем научил покупателя дорожить своим временем – мало кому стало выгодно искать необходимые запчасти по десяткам розничных магазинов. Возникла объективная потребность в сервисных центрах полного цикла, где клиенту бы предлагались не только услуги по ремонту и обслуживанию, но и необходимые запчасти. Так появилась идея создания собственной федеральной сети СТО. Благодаря этому решению компания ROSSKO организовала гарантированный рынок сбыта своей продукции, а автомобилисты по всей стране смогли получить новый формат и качественно иной уровень обслуживания.
Первое время на СТО FIT Service предлагалось только техобслуживание и слесарный ремонт автомобилей, однако очень скоро спектр услуг расширился. Сегодня на станциях функционируют мойки, эвакуаторы, служба аварийный комиссаров, узкоспециализированные центры по ремонту узлов и агрегатов, например по ремонту КПП FIT Transmission, можно провести кузовной ремонт.
Сеть сразу предполагалось развивать по франчайзинговой схеме, однако первые пять лет FIT Service инвестировал в станции только собственные средства. Это было необходимо, чтобы изучить нишу, отработать стандарты обслуживания и изучить бизнес-процессы. Широкая продажа франшиз началась только в 2013 году, и FIT Service стала одной из первых франчайзинговых сетей СТО в России. К этому моменту компания владела 8 собственными станциями. Сегодня их число выросло до 12, в то время как по франшизе открыто 130 автосервисов. К концу 2018 года сеть планирует достичь отметки в 200 станций послегарантийного обслуживания в общем числе.
Система стандартов обслуживания
Заявки на франшизу проходят строжайший отбор – только 1 % соискателей в итоге получает возможность открыть СТО. Это связано с высокими корпоративными стандартами, которым должна соответствовать каждая станция. При покупке франшизы предприниматель знакомится с регламентом, которого должна придерживаться станция, и стандартами головной компании. Именно благодаря общим правилам работы и строгому контролю каждое подразделение FIT Service обеспечивает неизменно высокое качество обслуживания.
Чтобы решить проблему с квалифицированными кадрами, компания открыла собственные центры обучения в Новосибирске, Москве и Владивостоке. В FIT LAB (таково их общее название) сотрудники могут бесплатно пройти базовое обучение и курсы повышения квалификации.
Показатели и цифры
За 10 лет работы компания открыла 150 станций техобслуживания и обслужила более 700 тысяч автомобилистов. Федеральная сеть представлена в 67 городах России и ежемесячно открывает 10-12 подразделений.
Общие инвестиции компании в развитие сети составили порядка 340 млн рублей. Из них 90 млн было вложено в открытие первых 8 станций, 250 млн потребовалось на развитие франшизы. Компания активно вкладывает деньги в разработку собственного программного обеспечения: фирменное мобильное приложение, программы для колл-центров, CRM обошлись в 150 млн рублей.
За 2017 год оборот компании составил 1,2 млрд рублей. За ближайшие 2 года планируется увеличить количество действующих точек до 600, а общий объем инвестиций – до 40 млн $. Главная задача компании – занять 3 % рынка автомобильных услуг не позднее 2020 года.
С момента своего создания FIT Service ставит перед собой только масштабные цели и достигает их с неизменным успехом. Именно поэтому нет никакого сомнения, что сегодняшние планы очень скоро станут новыми реальными достижениями компании.
Цифры представленные в презентации для потенциальных франчайзи малость сферические в вакууме.
Они достижимы при 100% загрузке 30 дней в месяц.
99,9% франшиз в России - это нае***во. Вас просто подсадят на закупку товара, не будут оказывать никакой помощи и далее по списку. По моим наблюдениям, люди, которые стремятся купить франшизу, ооочень ленивые по своей натуре. Что стоит открыть успешный автосервис в своем регионе без всяких франшиз? Да ничего! Ещё и денег сэкономите.
Памятка людям, которые хотят купить франшизу:
1. Проверьте сколько раз запрашивают в интернете бренд, который вы хотите купить по франшизе. Сделать это можно тут https://wordstat.yandex.ru/
2. Обзвоните всех (!) действующих франчайзи и поинтересуйтесь, как у них делишки. А лучше всего всех франчайзи посетить лично. При личном общее больше узнаете.
3. Постарайтесь найти франчайзи, которые уже отказались от данной франшизы и пообщайтесь с ними.
4. Ищите и изучайте отзывы в google, yandex, youtube. Не забывайте, что около 50% положительных отзывов будут накручены.
5. Под микроскопом изучите франчайзинговый пакет, а также договор. Заранее!
Дофига ли люди ищут в регионах Фит Сервис? Давайте посмотрим! Несложные выводы можете сделать самостоятельно.
Спасибо у меня уже есть автосервис я не собирался покупать франшизу )))
Про вордстат: ищут все же просто сервис а не сервис определенного названия. А там уже у кого оптимизация, директ вот это вме того и покажут )
Вы не совсем правы, франшизу покупают ради того что бы не раскручивать собственный бренд с нуля (это очень тяжело), вам выше про это и говорят.
Пример МакДак знают во всем мире и если вы покупаете франшизу у вас уже будет поток клиентов просто по факту открытия, открыть просто свою бургерную и что бы ее запомнили это надо к Лебедеву за лого и потом повторить историю ДжонФедор.
В другом случае у вас просто будет локальная точка где как вы выразились "оптимизация, директ .." и вот это вот все
Вы точно мне отвечали?
Я вам отвечал на эту фразу
"Про вордстат: ищут все же просто сервис а не сервис определенного названия. А там уже у кого оптимизация, директ вот это вме того и покажут )"
Если оценить брендовый трафик по вордстату в определенном регионе вы получите узнаваемость этого бренда, то есть другими словами если в этом регионе не ищут определенный бренд стоит задуматься стоит ли покупать такую франшизу, об этом и было сообщение на которое вы ответили. А оптимизация и директ влияют на то как вас видно в поиске и это две разные вещи.
Ок. Понял
Им неинтересна твоя прибыль. Запчасти только покупай вовремя и побольше у них.
Так чем лучше у тебя дела тем больше ты купишь зч
Некропостинг конечно, но насколько я помню, у фита максимальная загрузка 90%, в сезон.
Откуда данные? Что такое в сезон?
Когда он?
Есть таблица с коэффициентами загрузок по месяцам.
Правда возможно это закрытая таблица, поэтому вы ее не видели
Вот у меня грузовой автосервис у меня самый сезон это зима.
В легковом я особо не вижу сезонности.
Не видите, а она есть. Январь в 1.7-1.8 раза ниже выручка чем апрель и октябрь
Так я и спрашиваю когда потому, что не вижу.
А вы виляете. Есть инфа - поделитесь.
Так я же написал разлет и пиковые месяцы. Эта же сезонность касается и продаж автозапчастей на легковые авто.
Документы фитсервиса, если они в закрытом доступе, выкладывать не буду, пардоньте).
Так я спрашиваю ПОЧЕМУ эти месяцы пиковые.
Январь - нет денег после нового года.
Февраль - получили маленькую ЗП после того как не работали половину января.
Март - деньги появляются, вместе со снегом тает и асфальт, начинается ремонт подвески.
Октябрь - хз почему повышается спрос, так исторически сложилось
Лучшая франшиза на этом рынке вилгуд. Там вообще космос. Фанатики считают все. Сколько каждый мастер потратит времени именно на эту работу и исходя из этого прогнозируют время выдачи автомобиля. Свои же подъемники внутри компании сдают в аренду. В общем там внутренний бизнес у каждого сотрудника. Посмотрите на ютубе. Очень интересно. Именно от них Овчинников в додо начал так же делать ( икону предпринимательства как тут не вспомнить).
Кстати говоря )))
Давно я не читал про франшизы. Кстати, как там Аяз?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Много где вижу инфу про них.
Игорь, если вы чего-то не знаете, не значит же, что этого нет:-)) Надо изучать рынок))
Комментарий удален модератором