Стартапы дня год спустя: сервис по продвижению домов на Airbnb, прибор для увеличения урожая viridix и другие проекты Статьи редакции
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный — о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».
В воскресенье вместо субботы вспоминаем прошлогодние #стартапдня. Их было девять вместо семи — трёх выпускников YCombinator я объединил в одну публикацию.
Французский Babbler соединяет пиарщиков и журналистов в формате соцсети или блогплатформы. Пиарщики покупают доступ и пишут пресс-релизы, журналисты подписываются на теги и компании и читают — для них всё бесплатно. Интересные материалы превращаются в статьи в прессе.
Официально не закрылся, но деньги в прошлом году брал под выход в Штаты, и запуск явно провалился.
Израильский проект viridix помогает увеличивать урожай. Стартап собрал дешёвый и неприхотливый сенсор, который определяет влажность окружающей почвы.
В конечном приборе он соединён палкой длиной метр-два с солнечной батареей и передатчиком данных на центральный сервер. Фермер вкапывает устройства на поле каждые 10-20 метров и видит, где воды много, а где нужна поливка.
Viridix идёт по Долине смерти, громких публичных успехов за год не было.
Incontext Solutions продаёт заказную разработку на базе конструктора офлайн-магазина в виртуальной реальности. Ничего нового он не изобрёл, просто вложил человекогоды в библиотеки реалистичных полок и товаров, интеграции со складскими программами и подобные нудные вещи.
Клиенты просят что угодно, стартап рекламирует типичные применения технологии. Самый понятный сценарий — A/B тестирование нововведений. Покупатели с улицы погружаются в две версии матрицы и закупаются как обычно, а организаторы эксперимента сравнивают карты внимания и реальные покупки при разных способах раскладки товаров. Или при разработке новой идеи виртуальная реальность выступает дизайн-макетом для обсуждения, а потом и площадкой для обучения персонала.
Есть и другие популярные применения, виртуальность часто удобнее реальности.
За год публичных новостей у компании не было, для B2B это совершенно нормально.
Американский стартап pro.com при запуске напоминал наш profi.ru, модель не пошла, и он стал компанией по ремонту с красивым сайтом и приложением.
За год стартап вышел из родного Сиэттла в Денвер, Сан-Франциско, Сан Хосе и Феникс — стоит считать это успехом.
RedAwning — сервис интернет-продвижения домов на Airbnb и подобных системах. Владелец загружает свои фотографии, цены и описания в единую точку, а стартап раскидывает их по десяткам разнообразных сайтов, создает и оплачивает рекламные объявления, и занимается всем остальным, что нужно для поиска гостей.
Официальная комиссия для владельца дома составляет 3%, но RedAwning имеет право произвольно повышать цены объявлений и разницу берёт себе. Хозяин сдаёт квартиру за 100, гость платит 120, RedAwning получает 23.
Способ набора объявлений под стать монетизации: стартап парсит базы агрегаторов и переопубликовывает объявления на других ресурсах, а с владельцем связывается только при появлении живого гостя — мерзкая, но, увы, эффективная тактика московских риэлторов.
За год новостей у компании не было, аудитория постепенно растёт, можно надеяться, что растёт и доля хозяев, которые сами выставляют свои дома.
Сервис Donuts зарегистрировал 300 зон первого уровня — .life, .solar и подобные — и собирает деньги за домены в этих зонах.
В этом году стартап успешно продался, сумма сделки осталась тайной.
Три стартапа из YCombinator год назад только начинали развитие.
Канадский Roofr — маркетплейс мастеров по починке крыш. Его особенность — использование спутниковых фотографий и основанная на них автоматическая оценка стоимости ремонта.
В основном это подделки: 99% проблем спутник не увидит. Зато какой пиар. За год вышли в Калифорнию и Флориду, раньше работали только в родной провинции Онтарио.
Израильский проект D-ID накладывает фильтры на фотографии лиц так, чтобы пользователь не замечал разницы, а алгоритмы распознавания сбоили. Цель — помешать злоумышленникам обмануть системы биометрической авторизации с помощью публичных фото.
Год был успешным: компания выпустила продукт и привлекла инвестиции в размере $4 млн.
PullRequest — это маркетплейс для проверки кодов.
Программисты из Google или Facebook, которым скучно на рабочем месте, регистрируются в системе и в свободное время просматривают код менее экспертных коллег из других компаний. Всё, что требует знания проекта, таким способом не поймать, но наивные ошибки ловятся.
За год компания привлекла $12,6 млн.
Комментарий недоступен
Уверен, что раньше них стотыщ человек додумались до этого. Но вот блат в ICANN (или где там еще?) оказался только у Donuts...
По сути, деньги из воздуха - воздушнее придумать трудно
Почему блат? Сейчас ведь любой может зарегать доменную зону первого уровня.
Ценник где-то $200,000
Бабло всегда побеждает зло
скука
Комментарий удален модератором
"Программисты из Google или Facebook, которым скучно на рабочем месте, регистрируются в системе и в свободное время просматривают код менее экспертных коллег из других компаний"
Я в свободное время на YouTube зависаю. Надо срочно менять свою жизнь