Офтоп Ayta Luzgina
213

Традиционные отношения: возможны ли креативные пары в диджитал?

В День всех влюбленных проектный директор «Интериум» поднимает вопрос традиционной и нетрадиционной организации креативного процесса в digital-агентствах.

В закладки

Задолго до появления цифровых технологий в «классической» рекламной индустрии сложилась практика «креативных пар» — небольших команд, в которых копирайтер работает на пару с арт-директором. Каждый раз процесс выглядел одинаково, после назначения задачи «мама» и «папа» будущего креатива удалялись на брейншторм, где, проходя через несколько итераций, шлифуя свои идеи, создавали будущие шедевры рекламы. Множество выдающихся вещей, въевшихся нам в мозг, появились именно при такой организации процесса.

Digital-реклама же зародилась сама, в первородном бульоне незарегулированного бурнорастущего интернета, и довольно долго избегала внимания мастодонтов индустрии, которые по-прежнему тратили силы на ТВ-ролики. Во многом поэтому нарушилась преемственность процессов — среди молодых специалистов диджитальных агентств далеко не каждый знает даже просто про термин «креативной пары», не говоря уже о том, чтобы увидеть их работу вживую.

Возможно, дело в том, что сам механизм креативных пар устарел. Можно встретить мнения, что «креативные пары - позапрошлый век» и нужно переходить на свободные отношения специалистов. Вместо «мамы» и «папы» у будущей идеи появляется прогрессивная «шведская семья» родителей, в которую каждый внёс свою посильную лепту. Во многом это диктуется разнообразием форматов, каналов и площадок. В «традиционной семье», т.е. в креативной паре, формат изначально был понятен обоим родителям: железные рамки, чёткий хронометраж или размер принта. Цифровая же среда более гибка и два человека не всегда могут учесть все открывающиеся возможности.

Но разве это повод выбросить методику на свалку истории? Разве креативные пары отжили свое и неприменимы в диджитал-агенствах? Хоть мы и не используем такой формат организации работы, мне доводилось с ним сталкиваться у некоторых коллег.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ayta Luzgina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 58505, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Feb 2019 12:15:52 +0300" }
{ "id": 58505, "author_id": 11449, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58505\/get","add":"\/comments\/58505\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58505"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

1) Возможно, дело в том, что сам механизм креативных пар устарел.
2) Но разве это повод выбросить методику на свалку истории? Разве креативные пары отжили свое и неприменимы в диджитал-агенствах?

противоречивость? не думаю!

Ответить
1

Сослан, не удивлена, снова увидев вас в комментариях :)
1 - это мое предположение
2 - а это мой вопрос коллегам

Ответить
0

О, меня уже узнают)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }