{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стоит ли смотреть онлайн-конференции: мнения участников и организаторов

Без пробок, очередей и болтливых соседей. Таким может быть девиз организаторов онлайн-конференций. В преддверии нашего первого онлайн-ивента Meet For Speed мы опросили постоянных участников онлайн-конференций, чем их радует и раздражает такой формат.

Почему люди выбирают онлайн-конференции

Умные люди ходят на образовательные мероприятия очно, умные и занятые предпочитают онлайн-формат. Постоянные участники онлайн-ивентов рассказали, почему их привлекают интернет-трансляции.

Живут в регионах

Почти вся бизнес-элита находится в Москве. Там кипит жизнь, приезжают Тони Роббинс и Брайан Трейси, делятся знаниями Игорь Манн и Радислав Гандапас. Жителям удаленных регионов неудобно ездить в Москву, поэтому они выбирают интернет.

«Я все чаще в последнее время склоняюсь к выбору в пользу онлайн-конференций. В первую очередь это связано с территориальной удаленностью: наш головной офис — в Казани, — говорит Лилия Алеева, руководитель отдела маркетинга компании ICL Services. — В основном мероприятия проходят в Москве, но часто ездить на них становится неудобным. Выкинуть из рабочего графика разом 2-3 дня, даже на обучение, — непозволительная роскошь, если учесть, что у любой конференции программа бывает реально полезной от силы процентов на 60».

Совмещают с работой

Очное присутствие на форуме выключает человека на сутки. Если конференция длится 2-3 дня, отпроситься на работе еще сложнее. Онлайн-формат замечателен тем, что позволяет учиться из дома или офиса.

«Онлайн-конференции — это приобретение исключительно 21-го века, — рассказывает Венера Шайдуллина, директор Центра исследований и экспертиз Департамента ПРЭД Финансового университета при Правительстве РФ. — Если раньше нужно было куда-то ехать, заранее планировать отзыв «от производства» на несколько дней, то сейчас все, что вам потребуется для получения свежих новостей и интересных лайфхаков, – это работающий интернет и чай с печеньками. И да, свободный вечер (большинство онлайн-конференций проводятся в вечернее время)».

Изучают конкурентов

Организаторы онлайн-конференций тоже смотрят трансляции. У конкурентов можно подсмотреть полезные приемы и сделать еще лучше.

«Онлайн-конференции я посещаю примерно раз в 2-3 месяца, но кроме интересной программы и крутых спикеров меня привлекает возможность заглянуть на „внутреннюю кухню“, — делится Анастасия Карпова, руководитель Edmarket „Нетологии-групп“. — Я сама организатор и люблю понаблюдать, какие механики вовлечения использовали коллеги, как организовали работу».

Я все чаще склоняюсь к выбору онлайн-конференций. Это связано с территориальной удаленностью.

Лилия Алеева, Директор по маркетингу ICL Services

Смотрят зарубежных спикеров

Зарубежные спикеры редко приезжают в Россию, билеты на их выступления раскупают за несколько месяцев. Проще не ждать, а посмотреть свежие лекции из других стран.

«Преимущество формата онлайн-конференций — экономия времени. Не выходя из дома, послушать выступления спикеров со всего мира — это роскошь», — говорит Анастасия Карпова, Edmarket.

Собирают информацию по теме

Онлайн-конференции — оперативный способ быстро разобраться в темах, узнать спикеров и понять, стоит ли глубже погружаться в проблему.

«Плюсы конференций для участников: можно быстро собрать информацию по интересующей проблеме, выслушать несколько мнений и разных точек зрения, познакомиться со спикерами и выбрать, у кого в дальнейшем учиться, — поясняет Юлия Пряхина, руководитель университета онлайн-тренингов Top2Top. — Много экспертов не выступают онлайн нигде, кроме подобных мероприятий, так как заняты. Онлайн-формат — прекрасная возможность «протестировать» спикера и понять, подходит ли он как наставник».

Набирают сотрудников

Для кого-то онлайн-конференции — повод собраться с коллегами и соратниками. Это отличный способ весело провести время и даже иногда собрать команду для нового проекта.

«Я тяготею к тому, чтобы классные онлайн-конференции, вроде Google I/O или Apple WWDC просматривать офлайново, — объясняет Ренат Сарымсаков, руководитель мобильной разработки биржи FL.ru. — Я подыскиваю хорошее помещение человек на 50, которые точно также заражены идеей посмотреть видеотрансляцию правильно: на большом экране, с пиццей, в атмосферном месте, перемежая умные мысли с „бугагашенькой“. Бывало, что мне удавалось на этих конференциях даже „похантить“ сотрудников для своих проектов».

Недостатки онлайн-мероприятий

Куда же без ложки дегтя. Слушатели конференций рассказали, что больше всего раздражает в онлайн-формате.

Низкая вовлеченность

Есть разница — смотреть футбол дома или на стадионе. С конференциями то же самое. На офлайн-мероприятии участник сосредоточен, полностью погружен в процесс. При обучении из дома и офиса отвлекают рутинные заботы, звонки или подгоревшие котлеты.

«К минусам я бы отнесла низкую эмоциональную вовлеченность в сравнении с офлайн-мероприятиями и отсутствие нетворкинга, — говорит Яна Фомина, старший руководитель направления в PR-агентстве АГТ. — Конечно, можно потом загнать всех участников онлайн-конференции в группу или чат, но, как показывает практика, личное знакомство запоминается гораздо больше».

Технические неполадки

Любая интернет-трансляция сильно зависит от технологий и качества соединения. Причем проблемы могут возникать как со стороны слушателя, так и организатора. Низкая скорость, плохой звук, неожиданные отключения — причин много, а результат один.

«Главный минус — это качество связи и звука. Ручные микрофоны вместе с огромным залом дают такой отвратительный звуковой фон на записи, что ты трижды проклинаешь организаторов за то, что сэкономили на петличках и прямой записи звука с них», — жалуется Лилия Алеева.

Последние лекции в интернете оказались презентацией продукта или услуг. Найти что-то действительно полезное в онлайн-формате — большая удача.

Орнелла Глуховская
, Руководитель образовательного направления «Радарио»

Отсутствие нетворкинга

Редко кто уходит с конференции без вороха визиток и друзей на Facebook. На таких мероприятиях заводится множество полезных знакомств, нередко и сами организаторы практикуют фасилитируемый нетворкинг — говоря иначе, управляют общением. В онлайне такого нет.

«В онлайн-формате сложно организовать такой эффективный нетворкинг, которым может похвастаться офлайн-конференция. Когда вы приезжаете на очное событие, возникает ощущение праздника. Работая в онлайн, сложно добиться такого же эффекта», — считает Анастасия Карпова.

Мало пользы — много рекламы

Имидж онлайн-конференций сильно подпорчен псевдополезными мероприятиями и инфобизнесом. Участник приходит за знаниями и практикой, а получает рекламу. Безусловно, на конференциях без нее никуда. Но если участник запомнил только ее — это была плохая онлайн-конференция.

«Последние просмотренные лекции в интернете оказались косвенной презентацией продукта или услуг. Если говорить про бесплатные онлайн-форматы, то найти что-то действительно полезное — большая удача, — поясняет Орнелла Глуховская, руководитель образовательного направления „Радарио“. — Многие с подозрением относятся к таким предложениям и не хотят тратить на них время. Именно поэтому когда мы выбирали варианты проведения образовательного проекта нашей компании, делали упор на офлайн».

Как проверить, оправдает ли конференция ваши надежды

Резюмируя вышесказанное, составим чек-лист по выбору онлайн-конференции. Не скрываем: все это мы учли при подготовке своего первого онлайн-ивента Meet For Speed. Что получилось, что нет — оценивать слушателям.

Время

Заранее продумайте свой день: сможете с утра до вечера быть онлайн или неизбежны встречи, рабочие задачи? Оптимально, если конференция начинается днем и идет несколько часов (мы выбрали время с 13:00 до 18:00) — есть время подготовиться и раскидать дела. Еще лучше, когда выступления спикеров расписаны по минутам — можно поставить напоминания в календаре, выбрать самое интересное.

Цена

Очень щекотливый момент. Кто-то готов заплатить за знания тысячи, другие пожалеют и 100 рублей. Цена — не гарантия качества, но если неизвестные спикеры обещают знания по цене айфона, подумайте, стоит ли им верить. Стоимость онлайн-трансляции Meet For Speed — 399 рублей, дешевле бизнес-ланча.

Эксперты и доклады

Только вам решать, что важнее: опыт или громкое имя, — причем одно не исключает другое. Мы пригласили практиков, которым только предстоит получить свою порцию славы, и уже завоевавших доверие спикеров: Анатолия Вассермана, Максима Поташева, Андрея Терехова, представителей Яндекса, Google и ВКонтакте. Все доклады длятся по полчаса — можно выбрать, что смотреть онлайн, а какие записи прослушать позже.

Формат онлайн-конференций удобен и для слушателей, и для спикеров. Подключиться можно из любой точки мира и параллельно заниматься текущими делами.

Яна Фомина
, Старший руководитель направления в PR-агентстве АГТ

Материалы и видеозапись

Смотрите на сайте, что именно обещает организатор. Если он пишет, что вышлет материалы в понедельник в 14:00, так и случится. Но это неточно и лежит на совести его команды. Доклады Meet For Speed будут доступны слушателям сразу после окончания трансляции: проверено на вебинарах и онлайн-обучении Ingate.

Опыт организатора

Гуглится в интернете. Мы два года выпускаем онлайн-курсы вместе со Skillbox, наши спикеры выступают на форумах уровня АМОКОНФ и «Атланты». Мы знаем эту кухню изнутри и ручаемся за свои мероприятия. Если же организатор — новичок в сфере онлайн-обучения, оцените бизнес-репутацию компании, ее стаж работы. Считается, что опыт — гарантия качества, но измерять его нужно не только по числу ивентов.

Качество подготовки, трансляции и звука

Это не проверить никак.Но хороший ивент-мейкер готовится ответственно — репутация важнее. Выходы без заминок, кликеры в руках, настроенные микрофоны, связь — мы тестируем детали в ходе репетиций и проверяем еще раз за час до старта. За технологические детали отвечает подрядчик, за доклады и тайминг-лист — сценарист. Если в команде работают профессионалы, конференция пройдет гладко и не разочарует слушателей.

0
1 комментарий
Роман Янгосоров

браво.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда