{"id":9457,"title":"\u041c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=9457&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/318366-korotko-poluchit-million-na-testirovanie-oblachnoy-infrastruktury&placeBit=1&hash=63f8aeb1fa55d279faf1ab65b9ee234cdf90f6dda13e2a5162f812eb79c08715","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Редакция vc.ru

Когортный анализ в Google Analytics: Инструкция по настройке и использованию Статьи редакции

Редактор Practical Ecommerce Армандо Роджио опубликовал материал, в котором рассказал о новой функции Google Analytics. В рубрике Growth Hacks — перевод заметки Роджио о том, зачем нужен когортный анализ и как его настроить в Google Analytics.

Компания Google добавила к своим популярным сервисам базовый когортный отчёт. Этот аналитический инструмент призван облегчить жизнь маркетологам и аналитикам, упростив тестирование эффективности различных форм, контента, продуктов или рекламных объявлений.

В статистическом анализе когортой называют группу людей или предметов, которые участвуют в определённом событии или демонстрируют какие-то определённые свойства. Например, покупатели, посетившие коммерческий сайт впервые 30 января 2015 года, могут быть названы когортой, так как они демонстрируют одни и те же свойства — во-первых, для каждого из них это первый визит на данный сайт, а во-вторых, все они зашли на сайт в пятницу 30 января.

Базовый когортный анализ

Когортный анализ может быть особенно полезным при сравнении двух или более когорт за какой-то период времени.

Представим интернет-магазин, который пытается стимулировать своих подписчиков с помощью email-рассылок. В январе этот магазин запустил три рекламных кампании. Первая из них использует для регистрации подписчиков конкурс в Facebook. Вторая генерировала новых подписчиков, показывая примерно половине посетителей сайта всплывающее окно. Третья кампания приглашала людей подписаться с помощью статичной ссылки на сайте.

Спустя какое-то время маркетинговая команда этого воображаемого интернет-магазина сможет подсчитать уровень просмотра рассылок для каждой из этих когорт: тех, кто зарегистрировался через Facebook, через баннер и через иконку регистрации. В представленной ниже гипотетической таблице все три когорты размещены в левом столбце. Столбец «Count» содержит число подписавшихся в результате каждой кампания, то есть, размер каждой когорты. И наконец, в остальных ячейках таблицы записаны средние значения уровней просмотра рассылок за шесть месяцев.

В таблице представлен гипотетический когортный анализ среднего уровня просмотра для получателей email-рассылки

На основании этих данных маркетологи могут сделать вывод, что подписчики, которые зарегистрировались с помощью ссылки, лучше открывают и читают email-сообщения, чем представители двух других когорт (их уровень просмотра гораздо выше других на протяжении всего тестового периода).

Этот простой пример наглядно показывает, каким образом происходит оценка поведенческих данных в ходе когортного анализа.

Когортный анализ в Google Analytics

Когортный аналитический отчёт входит в раздел Audience. До этого искушённые пользователи Google Analytics могли создавать собственные когортные отчёты с помощью инструментов сегментирования. Однако новый инструмент Google Analytics сделает когортные отчёты доступными большему числу пользователей.

Когортный аналитический отчёт в разделе Audience

В Google Analytics можно получить когортный отчёт по разным типам когорт, их размеру, метрикам и времени:

  • Тип когорты. На момент написания этой статьи единственным доступным критерием для разделения когорт на типы была день привлечения, что позволяет отследить поведение посетителей сайта в течение какого-то времени.
  • Размер когорты. Этот атрибут можно отследить за день, неделю или месяц. В приведённом выше примере с рассылками каждая когорта включала в себя пользователей, зарегистрировавшихся в январе. Скорее всего, когда Google Analytics добавит дополнительные типы когорт, будет расширяться и список доступных размеров когорт.
  • Метрика. Это просто какой-то параметр, который поддаётся измерению. Сейчас метрики включают в себя отношение конверсии к числу пользователей, количество страниц, просмотренных пользователем, количество сессий пользователя, количество удержанных пользователей, количество завершённых сделок, конверсию и прочее.
  • Временной диапазон. Это относительный временной диапазон на момент просмотра.
Когортный анализ можно настроить

Можно сделать сегментированный когортный анализ. Например, можно посмотреть среднюю продолжительность сессий для посетителей сайта с мобильных устройств по сравнению с посетителями со стационарных компьютеров. Другой пример: можно подсчитать привлечения посетителей, которые пришли за неделю перед Рождеством.

На рисунке показана продолжительность сессий для трёх когорт

Такой анализ может показать, что посетители сайта, которые зашли на него со стационарных компьютеров, обычно проводят на нём больше времени, чем те, кто зашёл с мобильных устройств, и что этот эффект усиливается за неделю до рождественских праздников.

Как использовать когортный анализ

Когортный анализ поможет принимать более продуманные решения, касающиеся вашего бизнеса. Но если вы хотите получить от этого нового инструмента Google Analytics максимум полезной информации, не поленитесь и потратьте немного времени на подготовку.

Во-первых, когортный анализ (как и любой другой) должен начинаться с постановки вопроса: Почему продажи растут или падают? Какой период месяца лучше всего подходит для того, чтобы запустить новую рекламу? За сколько дней до праздника (например, до Дня Святого Валентина) нужно сделать рассылку, чтобы получить больше продаж? Каковы долгосрочные цели покупателей, которые приходят на сайт с блога?

Это поможет решить, что именно вы будете измерять в когортном анализе.

Далее вам нужно определиться с событиями или характеристиками вашей когорты. Пока в Google Analytics нельзя обойтись без даты привлечения. Если её у вас нет, вам придётся воспользоваться другим инструментом для сбора информации.

Правильно сделанный когортный анализ поможет вам прояснить направления развития бизнеса.

0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Tom Andreevich Zarubin

У Mixpanel нет такого за 2 000$ в месяц. OK, Google!

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Kaigorodov

И чего в Mixpanel конкретно нету?

Ответить
0
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

И того, ёпта!
Когортного анализа в чистом виде из коробки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Кто пробовал? Считает правильно retention?

Ответить
0
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Пробовали, он же в "коробке" :)
Правильность проверить сложно, но не вижу причин в обратном.

Ответить
0
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

В том-то и затыка, у меня с показаниями Mixpanel расходится в 3 раза почти..

Ответить
0
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Может определение "новых" посетителей иное?
В чем расхождение?

Ответить
0
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Ну в количестве же. При выборе и там и там отчета retention.

Ответить
0
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Я понимаю, что количество. Они начали считать в один день? Считают уникальных пользователей одинаково? Даже период уникальности у них разный, если брать продолжительные промежутки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Считают вместе с первого дня. Но это и не важно же, если смотреть показатель за одинаковый промежуток времени, когда оба уже трекали.
Про уников. Должны, по крайней мере. Иначе, какйо смысл? В Mixpanel distinct_id, В GA—user ID же.
Ну и сравниваю на отрезке недели и дня. По логике, если и различаться, то не в 3 раза должны..

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Максим Яценко

вот это очень круто, спасибо google)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Dmitry Isakov

Как я понимаю GA опять по сессиям считает? В таком случае сравнивать бестолку, как и остальные его отчеты это становится бессмысленно...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

А я написал бота, который задолбает вас

Дисклеймер 1. Да, я знаю, что по канону сначала задолбаться должен был я и только потом решить вопрос с помощью бота. Но почему-то я не задолбался, поэтому сделал все в обратном порядке — написал бота, который задолбает меня.

Роскомнадзор потребовал от Tor удалить «запрещённую информацию» — в случае отказа сеть заблокируют Статьи редакции

«Запрещённые» данные находятся на странице, где рассказывается о проекте.

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

null