{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах

Настроение - резать к чертовой матери!

Cегодня почитала ТГ-канал одной ИТ-компании – это прямо витрина штампов и стоп-фраз, которые в нашем агентстве запрещено использовать. Мне даже интересно, почему бы, если нет нормального автора, просто не работать с ChatGPT? Было бы лучше, 100%.

Поняла, что назрело.

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах. Мы в iTrend работаем с ИТ-компаниями, в этой сфере люди в принципе склонны к точным и лаконичным формулировкам. Но и здесь приходится побороться.

Фразеологизмы, штампы и эвфемизмы не к месту

  • Работают не покладая рук

  • Красавицы-цифры

  • Не ударили в грязь лицом

  • Особенно отрадно

  • Внесли свой вклад

  • На новом поприще

  • Бороться за место под ИТ-солнцем

  • Не трудно догадаться

  • Ни для кого не секрет

  • Видно невооружённым глазом

  • Волнительное событие

  • Светлые умы наших учёных

  • Ступает на первый лед

  • Из первых рук

  • Оставить в прошлом

  • На глобальной арене

Почему это проблема: использование подобной лексики указывает явным образом на незрелого автора, который не владеет в достаточной степени русским языком. Как правило, «украшать» свой текст любят совсем начинающие райтеры, читать такой текст невозможно без смеха. И, конечно, ни одно серьезное СМИ у вас такую статью не возьмет на публикацию.

Традиционно лучше всех издевается над штампами и обыгрывает фразеологизмы, конечно, ИД "КоммерсантЪ"

Излишнее нагромождение фраз, усложнение конструкций

  • Осуществляет контроль за существующими активами

  • Компания завершила реализацию

  • Решение внедрено посредством применения метода…

  • Усовершенствование кросс-функционального взаимодействия

  • Накопленные компетенции в полной мере будут учитывать

  • Принятое решение явилось следствием целого ряда мероприятий

  • Планируется усилить функцию подготовки и реализации глобальной стратегии, базирующейся на…

Почему это проблема: сложный текст сложен для восприятия, он некрасивый, малопонятный и свидетельствует о желании автора выглядеть «более умным». Особенно когда сложность заключается не в самом предмете описания, а в словесных конструкциях. Ваш текст просто бросят читать, хорошо, если на середине, а не раньше.

Когда хотят сказать, что их решение ещё более лучшее

  • Ещё более качественные и инновационные решения

  • Яркое и знаменательное мероприятие

  • Всесторонний и познавательный материал

  • Надёжный поставщик

  • Компания - признанный эксперт/лидер в…

  • Молодая энергичная команда

  • Мощная технологическая экспертиза

  • Достигли синергетического эффекта

  • Существенно увеличили показатели компании

  • Результат кропотливой (эффективной) работы огромной команды

Почему это проблема: любые оценки вашей работы должны делать клиенты и потребители, у себя в головах. Подобные фразы просигнализируют лишь о том, что компания не уверена в своих позициях на рынке.

Давайте о себе только факты и оставьте их оценку читателям.

Общие фразы, вода

  • Этим решением компания продолжает тренд на...

  • Мы рады партнерству…

  • Вышли на новый этап развития…

  • Компания рада сообщить об успешной реализации нового проекта…

  • Решение призвано повысить эффективность бизнеса

  • Синергия опыта и экспертизы

  • Мы отталкиваемся от задач и потребностей бизнеса

  • Необходимо учитывать цели и задачи

  • Широкий спектр услуг

  • Мы живем в быстро меняющемся мире

Почему это проблема: вы не представляете, насколько журналистов и редакторов СМИ бесят подобные фразы в релизах и статьях. Ведь нужно сделать немыслимое усилие и сквозь них надо продраться к смыслу, к реальной новости или мысли спикера. Представьте, что вы закопали орех в мешок с песком, и белка должна его оттуда выкопать – какое у нее будет настроение.

Пустые цитаты руководства

  • Данное решение является логичным шагом для нашей компании

  • Я рад присоединиться к команде

  • Это решение укрепит наши позиции как технологического лидера

  • Мы гордимся новым партнерством

  • Моей неотьемлемой задачей является/станет…

Почему это проблема: прямая речь руководителя – достаточно мощный проводник идеологии и ценностей компании. Не надо ее использовать просто для того, чтобы занять место в пресс-релизе. Такие цитаты редакторы СМИ в 99% случаев вырезают из текста. Лучше спросите самого руководителя, какую мысль он хотел бы донести, что важно подчеркнуть. В крайнем случае заверните в его цитату какую-то смысловую часть новости, дайте цифры или какой-то интересный факт, наблюдение.

Главное правило: цитата не должна быть для галочки, она должна добавлять тексту ценности.

И еще – личная просьба. Пожалуйста, давайте перестанем начинать статьи с фразы «В марте 2022 года западные производители (бренды, компании, вендоры) ушли из России». Просто давайте перестанем это делать.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Лопатин

Немного не понимаю в первом варианте почему под "проблемные" попали вполне нормальные фразы, когда некоторые из них вполне себе употребляются при написании текстов не начинающих райтеров

Ответить
Развернуть ветку
Чёртов меломан

а вот поэтому)))

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда