{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кто такой медицинский копирайтер и какими навыками должен обладать?

В современном копирайтинге существует множество специализаций. Есть многостаночники, которые создают самые разные виды контента. Есть копирайтеры-маркетологи, SEO-копирайтеры, некоторые пишут только продающие тексты для лендингов, а некоторые в основном работают с соцсетями. Список можно продолжать практически бесконечно.

Сегодня хочу рассказать о своей специализации – медицинском копирайтинге.

Кто вы, мистер медицинский копирайтер?

Медицинский копирайтер – это специалист, который создает текстовый контент для медицины. В первую очередь он работает с клиниками, но есть и другие интересные клиенты:

  • сервисы медицинского консьержа;
  • фармпроизводители;
  • информационные порталы, посвященные здоровью и медицине;

  • реабилитационные центры;
  • психологи и психотерапевты;
  • производители и продавцы товаров для здоровья.

В каждой из эти ниш есть немало клиентов, и со всеми интересно работать.

Какие тексты пишет медицинский копирайтер?

Тут всё зависит от того, какими навыками владеет конкретный специалист и как себя позиционирует. Охватить можно практически все сферы копирайтинга – от продающих текстов для лендингов и постов в социальные сети до научпопа.

Я, например, занимаюсь лендингами, контент-маркетингом, SMM, регулярно пишу статьи для научно-популярных порталов.

Главные особенности медицинского копирайтинга

В работе медицинского копирайтера есть некоторые отличительные особенности по сравнению с коллегами из других сфер. Я бы выделил следующие основные моменты:

В медицине нет места агрессивным продажам и навязыванию услуг. От работы врачей зависят жизнь и здоровье. В первую очередь нужно думать об интересах пациента. Продающий текст должен играть роль полезного материала, который помогает человеку разобраться, как правильно действовать в его ситуации, к какому врачу записаться на прием, какими медицинскими услугами воспользоваться в первую очередь. Недопустимо приукрашивать информацию и чего-то недоговаривать: это может сильно навредить людям.

Важна достоверность информации. В медицине много мифов. Если копирайтер помогает их распространять, то он сильно вредит людям. Мы, напротив, должны бороться с дезинфодемией.

Третья особенность вытекает из двух первых: медицинскому копирайтеру следует предельно внимательно относиться к выбору клиентов. Например, у меня есть свой список ниш, с которыми я точно не стану сотрудничать. В нём всё то, что находится за рамками доказательной медицины и может нанести вред.

Медицинский копирайтинг сложен сам по себе. Это не бытовая тема, в которой можно разобраться за пять минут. Зачастую, чтобы найти информацию, приходится читать серьезную научную литературу.

Какими качествами должен обладать медицинский копирайтер?

Резюмируя, укажу такие основные качества:

  • Медицинское образование – обязательно. Но одного этого мало, чтобы называть себя профессионалом.
  • Умение работать с информацией, отличать достоверные факты от фейков и мифов.

  • Ответственность.

  • Конечно же, параллельно должно быть владение всеми навыками копирайтинга.
  • Умение объяснять сложные вещи простым языком.
  • Навык написания текстов на языке «мягкого копирайтинга», без навязывания и агрессивных продаж.
  • Беспристрастность. Желание преподнести товар или услугу клиента в выгодном свете не должно затуманивать глаза и заставлять утрачивать объективность.

Вот так в двух словах могу описать свою специализацию – медицинский копирайтинг.

Расскажите в комментариях, насколько интересна ваша профессия. За что она вам нравится? Читают ли меня люди с редкими специальностями?

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Катя

А на каких сайтах можно найти работу мед. копирайтера ? Вы искали работу на hh.ru или фриланс?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Расскажу о своем опыте (но не претендую, что он самый правильный и идеальный). Примерно в 2010 году начал с бирж. Называть не буду, эти биржи были популярны в те времена, а сейчас по большей части превратились в помойки. Там писал абсолютно на все темы, но именно медицина получалась лучше всего. Нашел через биржу постоянного клиента (человек с нуля делал информационный медицинский портал), через него вышел на мэйл ру. Ну то есть биржи принесли мне в итоге выхлоп, и довольно хороший. Не знаю, можно ли повторить такое сейчас, спустя более чем 10 лет. Остальных клиентов искал, посещая множество разных вебинаров (спамил в комментах, что я медкопирайтер: иногда сами организаторы ко мне обращались после этого, иногда организаторы банили, но успевали скопировать контакты некоторые слушатели - в общем, веселая история). Еще довольно много клиентов нашел через соцсети, оставляя комментарии, рассказывая о себя в группах по копирайтингу. Был опыт - просто рассылал КП по email-ам вхолодную, и там тоже появилось несколько клиентов. Дальше уже работала сарафанка, и на самом деле по сей день это мой самый жирный источник клиентов. На эту тему планирую подготовить отдельную статью.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Ну то есть каких-то специальных источников, прямо таки предназначенных для поиска клиентов для медицинских копирайтеров, нет. Нужно выуживать клиентуру там же, где ищут обычные копирайтеры. Если хорошо выполнять работу и найти хотя бы пару хороших постоянных клиентов - скорее всего, вас надолго обеспечат заказами и пустят "по рукам" среди партнеров и коллег. Хороших медкопирайтеров не так много, и они нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Катя

Спасибо за ответ! 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ежков

Как думаете, если студенту бакалавриата идти в мед копирайтинг, то шансов найти заказчика не много? Выбирают больше по корочке и портфолио? Или на первых порах можно прорваться, как в том же дизайне, взять мелкие заказы и прочее?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Корочки не особо важны. Смотрят на опыт, портфолио, качество текстов. Портфолио как раз и можно набрать на первых мелких заказах.

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Тут больше вопрос, через сколько ГПТ модели полностью заменят людей в этой профессии. Специализированный копирайтинг продержится дольше, но вопрос насколько дольше...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Не думаю, что это произойдет в обозримом будущем. Чтобы писать качественные статьи на сложные медицинские темы, нужно не только владеть информацией, но и учитывать многие нюансы, контекст, уметь использовать метафоры и прочие приемы, чтобы текст был более "живым". Пока на это способен только человек. Не говоря о том, что нейросети допускают ошибки даже по части фактуры. Они то рекомендуют не одобренные методы лечения, то откровенно "выдумывают" то, чего нет.

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

ГПТ ИИ очень свежая технология, и прошла за 3 года путь от "допиши фразу рандомным текстом, хоть как то читаемым" до полноценных ответов с несколькими проблемами в районе фактчекинга и галюцинаций(причем если брать людей-писателей, там эти проблемы так же присутствуют). Тут речь не об "обозримом будущем", а о ближайшем времени (года).

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Посмотрим, у меня хрустального шара нет)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Вергун

Мне кажется сейчас корочки о вышке не имеют такую силу как раньше, сейчас на много важнее скилл сотрудника и на сколько быстро он готов обучаться

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Согласен. Но в медицине без базового образования знания будут весьма ограниченными. Не все вещи получится правильно понимать, и многие нюансы будут ускользать из внимания.

Ответить
Развернуть ветку
Сестра Таланта

Про мед.образование это вы загнули, конечно)
Если не секрет, как у вас так вышло, что с красным дипломом врача стали писать?

Я вела медицинские блоги как копирайтер, могу сказать, что образование не так уж важно. Копирайтеры пишут про спецтехнику, законы, ИТ без профильного образования.

Вот что меня бесило, так это когда продажу БАДов выдают за медицину :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Не стану спорить, на некоторые темы можно писать и без медобразования. А, например, подробно (и простыми словами!) рассказать о гипертермической интраперитонеальной химиотерапии? Или перебрать все вспомогательные вещества в вакцинах и подробно объяснить, почему они не опасны, подтвердив слова результатам исследований из авторитетных научных журналов? Есть много тем, о которых человек без медобразования не напишет вовсе или напишет не всё и не совсем корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

"Если не секрет, как у вас так вышло, что с красным дипломом врача стали писать?"
- можно не буду отвечать? Меня за последние лет 10 уже столько раз об этом спрашивали, а какой-то суперинтересной истории для ответа нет)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

По поводу БАД - согласен на 100%. И помимо них есть еще уйма всякого. Я одно время занимался статьями о медицинских мифах для mail.ru, тем хватило на пару лет непрерывных публикаций.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фокин

Очень интересно, даже не задумывался, что могут быть мед. копирайтеры.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Бывают) И на них есть спрос - зарабатываю более 10 лет только этим, и никогда не сидел без работы.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Березовский

Как-то подтверждено ваше утверждение "первого копирайтера Рунета с красным дипломом по медицине"? Имею в виду "первого"? Не хейт. Просто интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Да просто когда я начинал, не было не то что с красным дипломом, вообще ни одного не знал с такой узкой специализацией. В далеком 2011 году (это если считать с момента регистрации ИП, а так еще намного раньше).

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Березовский

Согласитесь, "не знал" не тождественно "не было вообще". Поэтому и утверждение, основанное на субъективном восприятии ситуации - чрезмерно громогласное. Скажем так, "режет глаз" и способствует тому, чтобы в нем априори усомниться.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Кирилл, я не хочу спорить о том, как себя называю и почему. Мой блог тут посвящен не этому. Если что, я так себя назвал, еще когда некоторые копирайтеры, которые стояли у истоков рынка, работали на первых биржах. Если покажете мне еще одного врача с красным дипломом, который начинал в те же времена и позиционировал себя именно как медицинский копирайтер - тогда ок.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Березовский

Сами себе противоречите. Если блог не про это, зачем такой статус обозначать здесь же? И в описании блога и под каждым постом "маячит". Лукавите) Ответили бы, что греет самолюбие, честнее было бы.

Назовитесь вы хоть "папой римским", краше от этого не станете. Вопрос был в обосновании заявленного статуса/звания с конкретной формулировкой. По факту его (обоснования) не оказалось. Помимо собственного мнения. Если уж заявляете эпитеты "первый", лучший, самый и прочие аналогичные, нужно им соответствовать, и быть готовым к тому, что кто-либо в одночасье спросит, действительно ли так.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Хорошо, ваше право думать как угодно. Я знаю, что в свое время начал этим заниматься первым, и не считаю, что должен перед вами оправдываться.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Березовский

Жаль, что уместный вопрос-уточнение восприняли как необходимость оправдаться.

Ответить
Развернуть ветку
Прозектор на удаленке

оу, видимо такие копирайтеры на всяких мед. сайтах - вопросниках отвечают пользователям на интересующие их вопросы по здоровью

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Не знаю о таких, я занимаюсь другими задачами.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда