{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Российский стартап по доставке фермерских продуктов для бизнеса Foodza с инвестициями Mail.ru Group прекратил работу Статьи редакции

Компания «не нашла устойчивую бизнес-модель», заявил один из основателей.

Российский стартап по доставке фермерских продуктов в магазины и рестораны Foodza с инвестициями Mail.ru Group прекратил работу. Об этом пишет Rusbase со ссылкой на сооснователя стартапа Владимира Холязникова.

Foodza развивала логистический сервис, который связывал небольшие фермерские хозяйства с клиентами из малого и среднего бизнеса. Холязников заявлял, что продажи через оптовиков и рынки устарели, и компания хочет изменить сложившуюся систему поставок.

Почти за два года с момента запуска стартап «не нашёл устойчивую бизнес-модель, которая могла бы составить значимую конкуренцию существующей дистрибуции через рынки», объяснил Холязников. Он рассказал, что инвесторы отнеслись к закрытию компании с пониманием.

По словам Холязникова, перед закрытием Foodza провела ещё один раунд финансирования, но в итоге отказалась брать деньги у инвесторов из-за слабых результатов компании. Участников раунда и сумму потенциальных инвестиций он не раскрыл.

По состоянию на 13 января 2020 года у сайта Foodza «истёк срок регистрации домена». Холязников уже приступил к работе над новыми проектами в сфере фудтеха и электронной коммерции, пишет издание.

По данным базы «Контур.Фокус», 100% ООО «Фудза Про» принадлежит кипрской Nezelia Ltd. Гендиректором компании указан Павел Власов. Выручка за 2018 год составила 16,7 млн рублей, а убыток — 12,8 млн рублей.

Компанию в начале 2018 года основали Владимир Холязников, Дмитрий Боев и Павел Власов. В октябре 2018 года стартап Foodza привлёк $1 млн. Раунд возглавила Mail.Ru Group.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Иванов

Сельское хозяйство - сектор рынка изначально нестабильный, где реальная прибыль очень маленькая и зависит от множества факторов, в том числе климатических, качественный продукт не конкурентно способный из-за цены.
Вообщем история под силу только государству, не частным компаниям (Фудза - молодцы хотели создать удобный сервис для фермеров), так как здесь нужно огромные инвестиций, без особых прибылей, что мало вероятно, поэтому будем есть картошку из Египта, ( выращенную в песках) помидоры из Азербайджана, капусту из Китая и.т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zolotko

Парни просвистели миллион долларов на одном креативе. Потому, что если бы они хоть немного погружались в тему, сразу бы поняли всю бесперспективность плана. 

На счёт уровня рентабельности и размера инвестиций. Пример: 1 кг картошки в сезон стоит у фермера центральной России 9 рублей. Если построить сухой неотапливаемых ангар за пару млн рублей, вместимостью 1000 тонн, можно хранить свой урожай до ноября и скинуть уже за 19-25 р.кг. Если привезёшь сам на рынок 35-40, для этого нужно купить к построенному Ангару грузовик, тысяч за 500 рублей. А если на обратном пути привезёшь из города в село то, что нужно местным жителям, отобьёшь всю затраченную салярку. И тд. В принципе, я подвёл к тому, что инвестиции фермерам лично особо не нужны, нужны мозги, отсутсвие лени и понимание того, что бизнес - это не когда все на дотациях, а когда нужно работать и думать о прибыли)

Надеюсь не утомил)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ну, если в разгар сезона начать менять водку на картошку можно вообще нормальный кросс-курс получить.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zolotko

Именно. Если думаете, что глубинка от этих схем сильно далеко ушла, за последние 20-30 лет, ошибаетесь)

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда