Еда
Лиана Липанова
21 930

Основательница «Даблби» Анна Цфасман запустила новую сеть кофеен в Москве Материал редакции

Первое заведение Flip открылось на месте «Даблби».

В закладки

Основательница и бывший гендиректор сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман запустила в Москве первую кофейню новой сети Flip. Первым об этом сообщил Telegram-канал «СысоевFM», Цфасман подтвердила vc.ru открытие заведения.

Заведение расположилось по адресу Милютинский переулок, 3 — в этом же здании ранее находилась «Даблби». По словам Цфасман, сейчас строится ещё три кофейни новой сети. Вторую кофейню планируют открыть в течение недели на Новодевичьем проезде, остальные — до конца января 2020 года.

Цфасман запустила новый проект вместе с командой, с которой уже работала ранее: «Они ушли со мной из "Даблби". Часть команды была ещё из "Кофеина", кто-то с момента основания "Даблби", кто-то позже присоединился».

Стоимость открытия каждой точки составляет около 6 млн рублей, рассказала Цфасман.

Основа проекта — экология и здоровый образ жизни. Много напитков из матчи, чая и, конечно, из кофейных зерен. Все в оборотной таре. Есть и еда: тосты с авокадо, лососем, паштетом и десерты в стеклянных банках.

Анна Цфасман
основательница «Даблби» и Flip

Цфасман основала «Даблби» в 2012 году. На январь 2020 года сеть насчитывает 85 точек в России и за рубежом. Цфасман покинула должность гендиректора «Даблби» в августе 2019 года.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 203, "likes": 13, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 102151, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 Jan 2020 20:45:31 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
0
{ "id": 102151, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102151\/get","add":"\/comments\/102151\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102151"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
203 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
63

сколько же еще можно открывать эти кофейни

Ответить
11

Еще очень и очень много: потенциал кофейного рынка России на сегодня оценивается примерно в триллион рублей, а одной только Москвы – в почти 120 миллиардов. Количество кофеен на тысячу человек в России несопоставимо ниже, чем в Европе – так что тут еще есть, куда расти ;)  

Ответить
13

Очень странная оценка в Москве 120 ярдов, а по всей России триллион, как то не бьется соотношение, откуда на всю Россию  без Москвы  почти 900 ярдов?  Это весь рынок кофе включая розничную торговлю? 

Ответить
45

Это оценки фантазеров, которые "средним числом" считают. И никогда не покидали пределов МКАД.

Ответить
5

Ну и порядок цифр,  к примеру рынок смартфонов в России это  450 млрд рублей за 2019, на минуточку.

Ответить
1

В первоисточник не ходил, но в первом приближении цифры мне кажутся адекватными. Логика такая:

В Москве около 20 млн человек, 12 официально и 8 приезжих. Допустим 30% покупает кофе 5-6 раз в месяц, при среднем чеке в 200 руб получаем 1000р в месяц на 7 млн человек. Итого 7 млрд в месяц или 84 млрд в год. Порядок плюс-минус похож

Ответить
15

"В Москве около 20 млн человек, 12 официально и 8 приезжих. Допустим 30% покупает кофе 5-6 раз в месяц,"

Очень, очень сильно оптимистичное "допустим",  как и средний чек в 200 рэ.        
  И пьющих кофе не от 20 млн надо считать.  

Ответить
1

То, что надо вычесть детей и прочих, согласен (если об этом речь), но в среднем чеке то почему сомневаетесь? Во-первых, подозреваю, что в кофейный рынок заложен не только проданный кофе, а имеется ввиду выручка кофеен, то есть со всякими круассанами и тому подобным

.
 
Во-вторых, самый скромных ценник, который я видел, находится на уровне 130-140руб, тогда как основное потребление, уверен, приходится на все, что внутри Садового, где царствует Старбакс и аналогичные форматы с ценами 300-350. Я то как раз считаю, что средний чек скорее на уровне 300 с учетом некофейного ассортимента.

Ответить
10

Потому что львиная доля потребления кофе приходится на столовки и фаст-фуд вроде Макдака. Т.е даже если эти люди и пьют кофе, то большая часть из них не посещает специализированных кофеен, где чашка кофе стоит от 200 р А именно такие кофейни Цфасман и открывает

Ответить
0

и тем не менее, тетя, знающая рынок, почему-то начала новую сеть.
Что-то она задумала.

Ответить
3

С ценником в 6М можно запустить производство, а тут всего-лишь очередная хипстожральня

Ответить
0

производство чего, например?

Ответить
0

первый этап швейки а-ля до4а, навскидку

Ответить
0

хз о чем ты. запустить бизнес не равно закупить оборудование и арендовать помещение

Ответить
0

запустить бизнес равно __в том числе арендовать помещение, закупить/взять в лизинг оборудование__...или ты ждал какого-то конкретного плана действий чтобы доебаться до запятой?

Ответить
0

Ты школьник?

Ответить
0

Речь не о ней. а о 3 млн москвичей и гостей столицы, которые покупают кофе, а так же об их предпочтениях 

Ответить
0

Нет, речь именно о ней. Глаза поправь, зайчик.

Ответить
9

Прочих сильно много надо вычеркивать,   в Москве огромный пласт людей кто позволить себе не может кофе в силу разных причин и брать даже 30% от 12 миллионов  и считать что они будут ходить 5-6 раз,  это сильное допущение непонятно на чем основанное.  И еще, считать что вновь открываемые кофейни будут заполнять спрос, очень неосмотрительно, я сомневаюсь что сейчас есть бедные и несчастные москвичи кто хочет кофе и не может его выпить так как негде. Скорее новые хорошие заведения будут забирать у старых плохих.

Ответить
2

фикс-прайс кофейни отчасти решают проблему низкой платёжеспособности

Ответить
2

Нашел цитату ребят из Лаваззы, где дают схожую цифру и объясняют, что на 80% она состоит из розничной продажи растворимого кофе в магазинах и только 13% приходится на общепит.

В общем, вы правы, при таком раскладе кофейни это 18-20 млрд рублей в год.

Ответить
0

сб от 130-140р начинается тоже, если брать черный кофе. да, их прибыль за счет молока и фирменных напитков, но лишать себя доли "обычных" любителей кофе не будут, они не дураки)

Ответить
4

Вместо 30% поставить 3%

Ответить
0

Детей, пенсионеров тоже посчитал?

Ответить
1

Таак. Ну допустим, в Москве покупают кофе 100 человек на 1000, а тогда в горных районах Дагестана, допустим... 10 человек! 

Вот примерно так они и считали.

Кстати, в моем небольшом городке кофеек очень много, там тусуется в основном студенты,молодеж.

Ответить
0

За мкадом не пьют кофе?

Ответить
2

Пьют. Полтора землекопа на 1000 человек. И крайне редко его пьют в пафосных кофейнях с большим чеком. Не из снобизма - денег нет. А кофе по акции в Маке за 15 рублей рынок не сделает :)

Ответить
0

Ну, не знаю. Недавно был в Нальчике. Все кафе с кофе забиты. Люди сидят и пьют кофе

Ответить
0

каков процент спешелети-кафе в нальчике?

Ответить
0

Хороший вопрос. Понятия не имею 

Ответить
–8

откуда данные? ходил по кофейням в мск года с 2005 активно. одна из самых любимых точек была Кофехауз на Кутузовском при выезде на трешку, он по ночам открыт был. старбакс само собой как он в мск появился, первый был вроде в икее в химках, потом на арбате, тверская недалеко от белорусского. сейчас в мск когда приезжаю, тоже по центральным хожу. нравится мне посидеть там час-полтора, пить кофе и ничего не делать. но никогда нигде не помню какой-то особенно большой загруженности. кофейню точно бы не стал открывать, окупаются ли они вообще там при московской стоимости аренды. больше на прикрытие для отмыва похоже

Ответить
6

Данные из прошлогодних исследований рынка Knight Frank и Business Planer – они частично публиковались на профильных ресурсах о ритейле в целом и кофейной индустрии в частности

Ответить
11

Knight Frank

Они же оценщики и продаваны недвиги. Им аренду нужно продавать :)

Ответить
2

Верно, причем коммерческой недвиги и отдельное направление ритейла у них как раз занимается оценкой перспектив различных рынков. 

Так что даже если это прогнозы поделить на три – цифры, как мне кажется, получаются достаточные для того, чтобы сделать предположение о целесообразности открытия новых кофеен :)   

Ответить
1

также не стоит забывать о сегменте фикс прайс кофе. Потенциал роста там очень велик.

Ответить
0

долларов?

Ответить
12

Да, даблбиебизм какой-то

Ответить
8

учитывая, что ее выкинули за хреновое управление ими)

Ответить
1

Это как с барберами. 

Ответить
24

Как будто на The Village зашёл. А какие планы по развитию сети и есть ли они? Откуда будет браться инвестиции? Будет ли франшиза? О чем заметка вообще??? Отписка.

Ответить
2

С её опытом думаю и инвестиции будут, и развитие.

Ответить
40

Слышал, что одежда какая-то там, фирма, еще кулинария в кафе...

Ответить
13

Ну че, молодчина! Значит, есть лаве.

Ответить
13

значит есть порядок в голове)

Ответить
7

Хуже никому не станет, клиентов всем хватит.

Ответить
8

Всякой ерунды в сущности.
Было ж время  жил внутри таких глупостей!

Ответить
6

Встреча с акционерами состоялась напряженная, 

Новые миноритарии были опять недовольны

Ответить
3

Претензии хоть и застали врасплох:

франшиза, двойная бухгалтерия, нал...
Все на виду, а она смогла и
снова открылась... такие дела брат дела

Ответить
8

Снова развитие на 10 кофеен и далее пригласят того, кто умеет считать, а её уволят? С её-то опытом это возможно. 

Нет, я-то понимаю, что я сам никакую кофейню никогда бы не открыл, и люди проживают жизнь, делая дело. А это недоступно 98% населения. Но какое все это имеет отношение к масштабируемому бизнессу? Вопрос риторический

Ответить
13

Ну мы же среагировали, зашли, почитали. ПФ мутится – реклама крутится. А чё ещё надо-то? Сейчас на контентных ресурсах рулит баланс между кликбейтом и годным контентом, иначе аудиторию не раскачаешь.

 
Ты будто первый раз на должность комментатора устроился :-)

Ответить
1

важно за чей счет банкет?

Ответить
2

тоже в ахуе, но дорогие россияне схавают

Ответить
2

Все франшизы, которые пиарит Портнягин - не очень.
Соколов кофе, Папа Гриль, Дабли.

Посмотрите этот канал и Ассенизатор.

Ответить
25

Обманула бизнес-партнеров по даблби, кинула на деньги. Продемонстрировала менеджерские навыки уровня «дно». Про таких говорят «ему хоть ссы в глаза, а он говорит «божья роса»

Ответить
1

справедливо, а есть подробности?

Ответить
1

Статья на рбк с интервью ее кинутых партнёров

Ответить
1

Да там кинутые партнеры какие-то дурачки, как вымышленные персонажи. Один бросил проект из-за привозного челноками кофе, два других обиделись, что у них не сошлись цифры по Российской франшизе в Дубае и Барселоне. Это даже не смешно, это грустно.

Ответить
2

А за что ее поперли?)

Ответить
75

Фамилию выговорить не могли на совете директоров. Всех бесило.

Ответить

Комментарий удален

0

Она наебывала людей, в прямом смысле

https://youtu.be/fojnJZCbHdA

Ответить
23

Даблфейл

Ответить
5

Основательница сети «Даблби» Анна Цфасман продает свою долю (14%) в компании и право на владение брендом. Во вторник, 20 августа, о сделке будет объявлено официально. По оценкам экспертов, стоимость доли госпожи Цфасман может достигать $1,5 млн.

Продалась нормально, с учётом обстоятельств.

Ответить
2

Звучит ,  как название напитка из кофейной карты, нового проекта Анны Цфасман.

Ответить
0

#невденьгахсчастье :) а в умении открывать, наверное желание гадать на гуще сгубило все... 

Ответить
14

Есть и еда: тосты с авокадо, лососем, паштетом и десерты в стеклянных банках

Хипстеры в восторге

Ответить
13

десерты в стеклянных банках и для олдфагов

Ответить
10
Ответить
0

формат тот же

Ответить
11

основательница «Даблби» и Flip и Flop и Pif и Paf и ..

Ответить
9

Все кофейщики, как грызуны за дудочкой Крысолова, идут одним и тем же путем, открывая неэффективные стационарные кофейни, проедающие деньги инвесторов. Причем развалив один бизнес, они не успокаиваются и вновь начинают точно такой же с теми же ошибками.

Кто-нибудь понимает, почему Coca Cola купила малодоходный бизнес Costa Coffee за нереальные $5,5 млрд? 
Правильный ответ - исключительно из-за подразделения Costa Express...

Ответить
3

Право, вы будучи дистрибьюторами Коста Экспресс сколько их за всё время поставили?

Ответить
8

Вот и вы не поняли, хотя явно в теме) Соса Cola купила этот бизнес из-за системы управления кофейным бизнесом The Grid, которую создал Scott Martin (CEO Costa Express). Традиционные кофейни Costa Coffee были обременением этой сделки, т.к. генерирли убыток.

P.S. Дистрибъютор Costa Express в РФ компания ООО К-Рус, к которой лично я отношения не имею. НО! Систему The Grid знаю досконально, т.к. создавала свою, более технологичную BMS Coffee Control, которую тоже готова продать, если найдется достойный покупатель))

Ответить
3

Мир быстро меняется, даже написав в 2020м решение - к моменту внедрения ты уже немного запаздываешь. 

Да и подешевело сейчас всё сильно, да здравствует прогресс и SaaS.

Ответить
2

В кофейных ИТ-решениях SaaS позиционируется, как ширпотреб для мелких частников. Там действительно дешево, т.к. требуется лишь информирование подключенного клиента о некоторых событиях. Но у корпоратов вовсю идет отторжение облачных сервисов, поэтому там еще можно нормально заработать на ИТ))

Ответить
5

Корпов волнует соблюдение SLA, а сделает это гномик, который живёт в будке под машиной или необлачный сервис - головная боль сервисного оператора кофепарка. Просто в вашем случае (судя по вашим предыдущим постам) вы удачно эту головную боль на ВИНК переложили, за что респект и уважуха.

А кофейный SaaS конечно порнография, я говорил про бизнесовые приложения учёта и контроля, вокруг которых можно строить систему управления чего угодно, от пункта проката самокатов до фирмы по ремонту кровли.

Ответить
1

Не так все просто с перекладыванием головной боли - ВИНКи сами сервисом не занимаются, у них по-любому трудятся сервисные подрядчики, рукожопство которых может свести на нет любой технологичный проект, особенно в кофе, где важны вкусовые параметры напитков. В остальном да, корпоративных коммерсантов волнует только SLA и показатели выручки. НО! Есть ведь еще "цифровые трансформаторы", которым все чаще нужен процесс ради процесса))

Ответить
3

Прочитал диалог, в голове образ битвы на световых мечах. А еще звук такой характерный "вум".))

Ответить
1

А так и есть) Не были на защите ассортиментной матрицы в федеральном офисе какой-либо сети АЗС, принадлежащей ВИНК? Закупщики, которых бортанули, запросто могут кататься в истерике на полу. Еще бы - нет поставок - нет отката))

Ответить
0

Да ладно, мы все знаем, что защита ассортиментной матрицы происходит в бане или на охоте с губернатором, а в федеральных офисах актёры создают видимость конкуренции.

Ответить
0

У каждого свой вижн.

Ответить
1

А, за системы управления кофейнями уже и Додо взялись. У фикспрайсовых кофеен они есть по определению. Скоро их будет больше, чем франшиз кофейных - и это в России.

Ответить
1

ДоДо решают свои узкие задачи контроля за выручкой франчайзи и все их "ИТ-разработки" направлены только на это. Фикспрайс - в мой коммент вообще не вписывается, какие там "технологии" для рожковых кофеварок и островков shop-in-shop?

Вы представляете функционал системы управления хотя бы для 500 кофезон? У Costa Express их сейчас 10000, Coca Cola планирует довести это количество до 50000 за ближайшие 3 года.

Ответить
1

Додо предложите

Ответить
0

В процессе)) Но моя ЦА - федеральные заправочные сети и большой ритейл.

Ответить
0

Откуда информация об убытках традиционных кофеен Costa Coffee? В России она весь убыточный бизнес Росинтера вон уже сколько лет на себе тащит.

Ответить
1

То-то Росинтер закрывает кофейни Costa одну за другой... Были бы локомотивами бизнеса, их бы не закрывали И при чем тут Росинтер? Я говорю о формате традиционных кофеен Costa  в UK.

Ответить
1

 неэффективные стационарные кофейни

а как же Старбакс? Или арабы просто не стали открывать неэффективные кофейни, а открывают только эффективные?

Ответить
2

Кофейни Sbx не эффективны в каждой локации.

Эффективность франчайзи и материнской компании - разные планеты.
Большой Sbx зарабатывает не столько на франшизе, сколько продажей лицензий на использование бренда в ритейле, один только контракт с Nestle по дистрбъюции напитков Sbx за $7 млрд делает Sbx эффективной компанией))

Ответить
0

Я ещё раз хочу уточнить - дистрибьютор Старбакс в России не зарабатывает от открытия стационарных кофеен?

Ответить
1

Вижу вы очень подкованы и умеете продемонстрировать знания!

Ответить
0

Оценила))

Ответить
1

Откуда инфо о низкой рентабельности Costa?

Ответить
0

Из первоисточника - от менеджеров, продававших бизнес Costa

Ответить
–1

Источник информации - ОБС.

Ответить
0

такие автоматы - топ, очень удобно, быстро, не надо объяснять какой кофе тебе нужен и ждать. жаль у нас пока мало такая практика используется

Ответить
0

Рынок развивается, но медленно. Вариантов оборудования достаточно - мало желающих этим заниматься

Ответить
3

развивается, и это хорошо. в спб такое встречал у вкусвилл и в некоторых prisma. в тех же нидерландах кофейные автоматы в каждом продуктовом heijn/spar, не говоря про кофейных маньяков финнов, где везде по термосу с фильтром paulig и терминалу рядом с ним. надеюсь, когда нибудь так будет и у нас

Ответить
6

А на лого Даблби, что изображено? Знак радиации, зонт, горы? Бэтмен?

Ответить
16

Бабушка бэтмен же.

Ответить
1

Мыш же летучий.

Ответить
1

Старуха на лавке

Ответить
1

Раньше сеть называлась "Бабушка Бэтмена".

Ответить
8

"Что, опять?!!!" (С) классика
Там же моча в меню и прочий ЗОЖ...

Она просто обычное заведение без понтов и выпендрежа открывать не пробовала?

Ответить
0

Можете привести пример обычного заведения?

Ответить
2

Их сотни. От банальной Шоколадницы, Старбакса, Волконского до Cofix, Стархит и кучи мелких или крафтовых кофеен по всей Москве (вроде того же Point 242 или Wake Up Cafe). У всех них свои особенности и специфика, уровень цен, но в целом они прекрасно вписываются в концепцию "обычного заведения".

Если вы заглянете в любое из них - можете заказать кофе, сэндвичи и какие-то десерты (обычно выпечку). Плюс что-то ещё. Вот это что-то ещё уже может быть уникальным - но с ним или без него в "обычном кафе" вы вполне получите ожидаемый большинством кофе (и, если нужно, перекус).

Проблема Даблби изначально заключалась как раз в том, что у них этот базовый уровень был сделан неадекватно с точки зрения цена-качество. И судя по акцентам в заметке - она хочет повторить это, просто заменив концепцию "бантиков". На перегруженном рынке это могло бы сработать.

Но:
- Рынок всё ещё далёк от насыщения, даже в Москве и уж тем более в регионах;
- Авокадо и ЗОЖ - далеко не главное, что нужно массовому посетителю;
- Не сделав хорошо базовый уровень высок риск повторения фейла.

Ответить
1

Андрей, ставить в один ряд Шоколадницу, Старбакс, Волконский и Cofix как минимум некорректно.

Максимум - Шоколадницу и Старбакс.
По поводу адекватности цены-качества... Вы в Старбаксе давно цены наблюдали? Там льют говнище за те же 350 руб., за которые в Даблби будет хотя бы гарантированный уровень вкуса.

Хороший пример "обычного" хорошего кофе - это "Правда".
Если нужно по-серьезнее, то какой-нибудь Скуратов (из сетевых).

Она открывает Даблби-2, это очевидно.

Ответить
1

Согласен, но я этого и не делал. Вопрос был о примерах "обычных заведений". И все они, с моей точки зрения, прекрасно вписываются в это определение.

Другой вопрос что у них разные концепции, ценовые сегменты, ассортимент, аудитории покупателей. И, конечно, с этой точки зрения их сравнивать нужно аккуратно.

Насчёт цен тоже согласен - есть места, где они неадекватно завышены. В тот же Страбакс (да и Шоколадницу) я не хожу в том числе и по этой причине. Предпочитаю небольшие крафтовые кофейни вроде Point 242.

Кофе в Даблби мне не понравился, как и их ассортимент. Возможно дело в конкретном заведении и бариста. Те пару раз, что я туда заглядывал мне могло не повезти.

И с тем что она открывает Даблиби-2 тоже согласен. Но именно в этом я и вижу проблему. Не видно с её стороны работы над ошибками. А там есть над чем работать...

Ответить
0

Может быть она хочет повторить историю Кофемании?

Ответить
0

В теории всё может быть. Но на практике есть два ключевых вопроса - зачем и как.

Не уверен, что в наши времена делать нечто вроде кофемании имеет смысл (свою нишу кофемания прекрасно и так охватывает и она не одна там). Да и основные деньги делает вовсе не она, а onebucks'ы и прочие cofix'ы. Тем более её сложно масштабировать на регионы.

И даже если в этом есть смысл - ещё нужно сообразить как это реально сделать. Открыть бургерную, к примеру, не сложно. А вот выступить на равных с Маком или Бургер кинг почти не реально... Да и хотя бы с тем же BB Burgers ещё посоревноваться нужно.

Ответить
1

Про ванбаксы и кофиксы согласен — они за пару лет буквально сожрали весь рынок "кофе на ход ноги".

 
Про масштабирование хрен знает. Есть омский Скуратов, новые и модные АБС кофе роастерс откуда-то издалека. Они отлично вписались в Москву и может быть закономерен обратный процесс? Просто это Флип мне кажется очень уж собирательным. Стильный, спору нет, но безличный. Типа Леса в котором приятно посидеть, но без изюминки. Может быть это попытка сделать спешиалти-кофейню в пику "проходному" Даблби (не зря Цфасман не раз уже намекала на посредственное качество там, поставленное на поток).

Ответить
2

Намекать на посредственное качество, которое она сама же поставила на поток - это сильно. С госпожой Цфасман проблема в том и есть, что она всё делает стерильно.

И тут полностью согласен - Флип такая же стерильная сборная солянка, какой была Даблби до того. Она опять взяла кусок оттуда, кусок отсюда и склеила ... ерунду. Эти куски могли быть прекрасны в оригинальном контексте, но вот вместе все это может и не сработать.

И если нет очень ясной и чёткой концепции из которой видно для кого это, чьи реальные потребности удовлетворяет, какие реальные проблемы решает - такой ерундой и окажется. Точно как сама же Даблби.

Ответить
1

А зачем открывать очередное обычное заведение? Помимо Кофемании был как раз Даблби в той же нише и Кофеин. И Даблби, кстати, мне нравился больше. Но теперь непонятно что с ним будет, так что есть повод заценить новое заведение. 

Ответить
1

Сергей, а вы бы что предпочли открыть, имея  такой выбор, ещё один АШАН или какой нибудь новомодный дрогери шоп?

Лично я, как инвестор, вкладывался бы в АШАН. У них самая высокая прибыль с квадратного метра торговой площади.

Или предпочёл бы обычный Apple или обычный Huawei новомодному noname вроде какого нибудь Pixelphone.

Вообще в бизнесе "обычное заведение" как правило означает "эффективная = работающая бизнес модель".

Это значит что оно нравится большинству и делает хорошие деньги, потому то оно и является обычным и привычным....

Открывать экзотику имеет смысл лишь на перенасыщенном рынке, когда выбор столь велик, что нужно чем то выделяться.

Но это точно не про Россию и даже не про Москву. Даже в Москве полно мест где не хватает обычных кофеен. Так зачем экзотика?

Ответить
1

Именно. Те, кто поставил три года назад на Кофикс, только открывшийся на Охотном ряду, теперь имеют по 600 чеков в день даже в каком-нибудь переходе с Измайлово на Партизанскую.

Ответить
0

Поскольку мне важнее сделать что-то интересное чем заработать денег, то новомодный шоп, естественно. И мне кажется у Анны похожий менталитет, поэтому и с Даблби так получилось. А теперь из него сделают очередную "Шоколадницу" - интересно для инвесторов, но не интересно для меня как для клиента.

Ну и Apple с Huaway хороший пример, кстати. Это сейчас Apple - обычный, но когда они вышли, Apple тоже могла сделать очередной Windows Mobile, но не стала. Или когда Джобса уволили, они начали скатываться к IBM. Которая, кстати, по-прежнему на плаву, но уже стала нарицательным именем того как люди выбирают работающую модель вместо инноваций.
У экзотики есть целевая аудитория - пусть и не такая большая, зато более преданная. Понятно, что на фудкорте самая большая очередь в Макдак. Но лично я, например, всегда выбираю что-то другое если есть возможность.

Ответить
0

Сергей, согласен. Только давайте только различать - бизнес и хобби. Есть полно уникальных крафтовых кофеен (и я как раз такие заведения очень люблю), но стоит честно признать, что это малый бизнес (и даже микро бизнес).

Они, как правило, не масштабируемы, т.к. вся их уникальность держится за счёт хозяина и постоянных улучшений, которые он вносит, часто мастерски обыгрывая уникальные особенности места, помещения, аудитории.

С Apple фокус в том, что их "уникальность" - иллюзия. К моменту запуска iPhone и iPad это уже 20 лет как была крупная ИТ корпорация с весьма традиционными и жёсткими бизнес процессами (причём выстроенными лучше многих других).

Да и продукция их была далеко не так уникальна как многим кажется. Вот в чём они молодцы - так это в том, что мастерски сумели многих в своей уникальности убедить. Прекрасный маркетинг - снимаю шляпу.

Возвращаясь к Цфасман - она пытается заниматься экзотикой в серийном, тиражируемом бизнесе. А мне примеров таких бизнесов не известно. Всё что массово тиражируется это уже не экзотика... Это просто дороги в разные стороны...

Ответить
1

Если она не будет из этого опять делать франшизу, то как раз получится то что нужно - небольшая сеть для ценителей.

Про Apple можно долго спорить, но первый айфон был все-таки уникален для своего времени.

Ответить
0

Согласен - если бы она занялась отдельно взятой кофейней или небольшой сеткой из нескольких заведений - из этого могло бы что-то получиться.

Но боюсь у неё как раз обратное желание - сделать франшизу и заработать на имени. И, подозреваю, что получится Даблби-2, причём в ещё более наглядном варианте...

А про Apple - к тому моменту были и BlackBerry и Motorolla и ряд интересных разработок уровнем попроще, где было всё, что собрал у себя Apple. Так что уникальным назвать его нельзя.

Но вот как гениально они убедили в своей уникальности очень многих - вот это заслуживает уважения....

Ответить
1

Посмотрим. Может со второго раза и франшиза получится если сможет учесть ошибки.

У Блэкбери или Моторолы разве был тач-интерфейс в 2007?

Ответить
0

У блекбери не был, а вот у Моторолы и некоторых других был. Кто то даже пробовал судиться с Apple, но проиграл...

Ответить
0

Тут важно быть не в принципе первым. А первым адекватным. Вон самсунг первыми сгибающийся телефон сделали, но толку от этого?

Ответить
1

Кофиксы с Ванбаксами.

Ответить
3

Учет будет? Себестоимость будут считать? Управление будет? 

Ответить
9

потом

Ответить
3

После того как она и эту сеть закроет посчитают....

Ответить
0

Это лишние вопросы. Вы не её целевая аудитория. Умник херов - иди работай!

Ответить
0

Ты чего хамишь, дебилоид? Оскорблен чем-то? Или унижен? Удивительно, но в интернете по-прежнему полно хамья и быдла, даже на мало-мальски приличных ресурсах.. Такова жизнь. На самом деле, я даже рад, что есть люди, подобные... Гхм....... Это очень здорово работает на меня, так что продолжай, хами. 

Ответить
2

Вы действительно меня оскорбляете или перегибаете с сарказмом?

Ответить
0

Умник херов - иди работай!

Вот это был такой хороший, добрый прикол? А, ну сорян, чувство доброго притупилось

Ответить
1

Обычный сарказм.

Ответить
0

Во, и у меня тоже - он - старый добрый сарказм. 

Ответить
5

Когда на VC будут освещать рынок шавермочных? 

Ответить
1

Как только им займётся Цфасман, Илон Маск или кто-то ещё из любимых местной публикой персонажей...

Ответить
5

прочитал "на Новодевичьем кладбище". Простите.

Ответить
0

там китайцам кстати зайти может вполне, их там толпы ходят евридей

Ответить
0

у мавзолея выгоднее наверное

Ответить
0

Но и конкуренция выше

Ответить
5

Прочитал "много напитков из мочи..."

Ответить
4

Основа проекта — экология и десерты в стеклянных банках

Ответить
2

Опять по классике пойдет: сеть кофеен noname, быстрое развитие, франшизы и выход из сети, потому что покупатели франшизы не довольны.

Ответить
5

Скоро на трансформаторе увидим :)

Ответить
2

Прочитал вставку с прямой речью фаундерши как: "много напитков из мочи..десерты в стеклянных банках", сразу перехотелось в эти заведения заходить. Как говорится "осадочек-то остался".

Ответить
0

апиридил))

Ответить
1

Ну в этот-то раз должно получиться!

Ответить
4

А не в этот, так в следующий уж точно!

Ответить
1

Упорная, молодец

Ответить
2

в чем молодцовость ее в данном случае?

Ответить
0

В том, что она берет и делает

Ответить
0

Как и что она взяла и сделала с ДаблБи почитайте. 

Ответить
0

Это ее компания, что хочет - то и делает

Ответить
2

Вы восхищаетесь в женщине отсутствием совести?

Ответить
0

Я думаю, что не все так однозначно

Ответить
3

Не удивлюсь, если вы вкладывались в бузкойны

Ответить
2

Не удивлюсь, если вы не вкладываетесь ни во что

Ответить

Комментарий удален

2

ДаблFlip превращается ...
В даблбический flipучино

Ответить
2

Не Флип, а Цфип.

Ответить
2

Франшизу она от своего имени продавать будет или от компании?

Ответить
2

2 миллиона инвестиции в открытие

4 миллиона на лапу Цфасман 

Ответить

Комментарий удален

4

А в чём проблема? Что умеет, то и открывает. Была бы основателем ЧопЧопа - парикмахерскую открыла бы.

Ответить
4

Основатель ЧопЧопа открыл потом фрикаделечную (или как она там у хипстоты называется), а затем - сервис психолог он деманд "Ясно"..

Так что Антановского вы зря приплели))

Ответить
0

О как!
Антоновский молодец, будь как Антоновский!

Ответить
1

С первой частью согласен - Данила молодец.

Вторая часть избыточна имхо

Ответить