Еда
Сергей Поярков
18 870

Как запустить клон Delivery Club почти без денег, или есть ли жизнь в малых городах

Опыт сервиса «Фудово» из волгоградского Камышина.

В закладки
Аудио

Привет, меня зовут Сергей, живу и работаю в небольшом российском городе и «ипешничаю» уже 14-й год. Были и платёжные терминалы, помните, такие синенькие ОСМП, которые потом стали Qiwi; и небольшой интернет-магазин, и офлайн-розница, и вендинг, и много чего ещё по мелочи.

Потом был шестилетний, не очень успешный, опыт с «Сабвей» который закончился прошлым летом и по долгам от которого я буду расплачиваться ещё долго. В итоге «крайние» семь лет в основном занимаюсь общепитом. В 2014 году я стал франчайзи «Додо пицца», тогда, когда это ещё не было таким модным. Остаюсь им и сейчас и в целом доволен партнёрством. Я знаю что на vc.ru любят обсуждать «Додо», но мой рассказ о другом.

Наблюдая за развитием общепита в стране, читая о заморских трендах, я сделал для себя простой вывод о том, что выживать на длинной дистанции и что-то зарабатывать будут только сети с сильной концепцией и агрегаторы доставки.

Конечно, следующей мыслью посетившей меня наверное over9000 раз стало: «А почему не попробовать и не запустить свой агрегатор?». Я гнал её от себя. Очевидно, что это требовало огромных финансовых ресурсов и серьёзных компетенций в ИТ. Как вы понимаете, миллиардов на счетах у меня не было (как нет и сейчас), да и со вторым не очень. Хотя когда-то я даже подрабатывал сисадмином, уже лет 10 использую на десктопе и ноутбуке только Ubuntu и иногда почитываю «Хабр» и «Виси».

Триггером к действию стал очередной пост в Telegram-канале Александра Горного о региональном агрегаторе из США, который специализировался на небольших городах. Мне понравилась идея не лезть в крупные города, в эту кровавую мясорубку, где бьются «Яндекс.Еда» и Delivery Club.

С другой стороны, та дикая централизация финансов и населения в одном городе, которая исторически сложилась в нашей стране, мне сильно не нравится, что и стало дополнительным мотивом влезть в очередную бизнес-авантюру и создать нечто похожее на «Яндекс.Еда» и Delivery Club, только в очень маленьком масштабе.

Не поймите меня неправильно, мне нравится Москва с её отличными дорогами, зелёными парками и красивейшим центром. Я даже жил в Москве какое-то время, но я искренне убеждён в том, что небольшие региональные города не менее комфортны для проживания и должны развиваться, получая современные сервисы. Причём уровень доходов там, откуда я, несопоставимо ниже столицы, МО и Питера, однако люди везде одинаковые, они так же хотят есть, любви (точнее секса) и положения в обществе. Всё как в столицах, только чеки на порядок меньше и пробок нет.

«​Фуднива» Сергей Поярков

Так я обдумывал затею всю весну, лето и часть осени прошлого года. С углублением в тему пришло осознание, что создавать программную платформу не только очень дорого для маленького регионального агрегатора, но и ещё и очень долго. От полугода до года! За это время можно проверить кучу гипотез, выйти в соседние города и так далее.

Я начал искать готовую платформу и, к своему удивлению, обнаружил что не так уж и много их на рынке. Мне казалось, что тема подогрета. Кого удивишь запуском агрегатора в 2019 году? Но вариантов оказалось не очень много. Большинство отвалились сразу из-за своей сырости или дороговизны. Выбор остановился на двух-трёх продуктах. В итоге был выбран продукт компании «Всем Еды» из Татарстана. Он был не идеален, но я понимал, что моя затея может быстро закончиться, так толком и не начавшись. Соотношение цена-качество меня устроили, и мы начали работу.

Мой общепитовский бэкграунд позволил мне иметь представление о том, как должна быть устроена современная служба доставки. Мы многое переделали в продукте «Всем Еды» на старте и ещё больше после запуска. До сих пор в нашем Trello задач и идей на годы вперёд. Команда стойко выполняет мои хотелки, помогает решать срочные проблемы даже в выходные дни. В целом я доволен сотрудничеством. И буду искренне рад если эта статья прибавит клиентов «Всем Еды».

Также я понимаю, что эту статью будут читать в основном люди из двух столиц, избалованные идеально-вылизанными «апками» гигантов отрасли. Возможно, даже загуглят в «Яндексе» сайт «Фудово» (а именно так мы решили назвать нашу службу доставки), посмотрят в сторах приложения и воскликнут: «О боже! Да как с таким дизайном можно запускаться в 2019 году?!» И будут, конечно, правы.

Мы понимаем, что наш продукт ещё далёк от совершенства, но разработка дело не быстрое. Но ещё каких-то три месяца назад в моём небольшом городе не было и этого. Кстати, о названии. Тут всё очень просто. Мне хотелось найти звучный домен со словом food, и у одного из крупных регистраторов подвернулся foodovo.ru. Возникли ассоциации с едой и именем небольшого города объединённых в одном слове. Слово понравилось, дочка-подросток сказала: «О, прикольно, фудОво сидим». Больше мы не утруждали себя неймингом.

Запустились мы в октябре. На старте у нас было всего три партнёра — местных ресторана из разных категорий. Сейчас их 10, и готовятся к запуску ещё несколько.

Финансово мы не показываем каких-то бешеных успехов. Мы по-прежнему убыточны, хотя и не так сильно как в первые два месяца, когда вкладывали серьёзные, по местным меркам, суммы в локальный маркетинг. И будем убыточны или болтаться вокруг ноля ещё долго. Пока не выйдем как минимум ещё в несколько похожих городов. На масштабе, по моим расчётам, постоянные издержки изменятся не сильно, а выручка вырастет в разы, что сделает нас прибыльными.

За три месяца мы сделали чуть больше 2000 заказов. Наше приложение на смартфоны с Android установили больше 1000 человек и более 300 человек — на устройства с iOS. Буквально пару дней назад запустили небольшой лендинг для потенциальных партнёров и теперь думаем, как его показать именно им.

Следующим городом, в котором мы запустимся, станет Балаково Саратовской области. Он показался очень интересным. Там уже работает один из региональных агрегаторов.

Да, кстати. Ассортимент агрегаторов в стране не ограничивается Delivery Club и «Яндекс.Едой». На самом деле практически в каждом крупном городе есть свой региональный агрегатор или прокачанная служба доставки класса «все кухни подряд». Иногда они «полуживые», иногда даже успешно конкурируют с Delivery Club и «Яндекс.Едой».

Если говорить о нашей команде, то она микроскопическая. Нас всего семь человек: я, маркетолог, «удалённый» дизайнер и четыре курьера, которые работают посменно. У нас даже оператора колл-центра нет. Мы принимаем заказы только через приложение и сайт, причём 70% заказов это именно приложение.

А телефон используем только для помощи клиентам. Бодрый голос фрилансера, специализирующегося на записи сервисных сообщений, так и говорит (если позвонить нам на 8-800): «Мы пока не принимаем заказы по телефону, но вы можете сделать заказ на нашем сайте...».

Так мы пока и не решили, нужно ли нам вообще принимать заказы по телефону. Спрос на этот канал небольшой, это буквально единичные звонки не каждый день, ради которых держать отдельного оператора просто глупо. Скорее всего у нас их и не будет, хотя я успел даже побеседовать с несколькими соискательницами. Какая-нибудь Алиса самизнаете откуда займёт место живого оператора. Или Даша, или Олег.

А вот беспилотники это для малых городов и через 20 лет будет утопия. Я в них не верю. Даже если они и состоятся в ближайшие годы, то просто будут недоступны финансово для малых городов.

Сам я часто курьерю, особенно поначалу много «катал» (так курьеры на сленге называют свою работу). Это помогает понять, как работают партнёры-рестораны, узнать их и наши «узкие» места, что не так с приложением для курьеров и так далее. Невероятно полезный опыт, без которого просто невозможно осознать многие вещи в этом непростом и совсем не денежном, по крайне мере пока, деле.

Причём для этого даже была взята в лизинг у Сбербанка Lada 4x4. Такой, казалось бы, странный выбор — но только на первый взгляд. Кто знаком с состоянием дорог в наших краях и не очень оперативной работой коммунальных служб прошлой суперснежной зимой, тот поймёт логику выбора именно классической «Нивы», хотя и с новыми обвесами. Ведь частный сектор с индивидуальными домами большой, и в снегопады курьеры на простеньких седанах просто не могут попасть в некоторые уголки города.

Эта зима конечно больше похожа на раннюю весну, но дороги лучше от этого не стали, скорее наоборот. И выбор недорогого и неприхотливого авто с честным полным приводом, который можно недорого обслужить практически на коленке, себя оправдывает.

Хотя с «Нивой» без казусов не обошлось. Дело в том, что по правилам лизинга, на которые в договоре есть лишь ссылка, я не могу сдавать авто в сублизинг или субаренду. И теперь я не могу отдать её самозанятому курьеру. Могу только сделать это «не официально», что мне не интересно. Я, конечно, сам виноват, что прочитал лишь договор, а правила поленился, тем не менее, считаю такой запрет «лютой дичью», потому что сдача в аренду курьерам было главной целью покупки авто в лизинг. И я не скрывал этого от сотрудников «Сбербанк Лизинг» до сделки и не скрываю сейчас, когда пытаюсь выпросить у них разрешение на такую форму эксплуатации предмета лизинга.

Если эту статью будут читать топы «Сбербанк Лизинг», я вас очень прошу, пересмотрите этот пункт в правилах или хотя бы разрешите вашим подчинённым в регионах в индивидуальном письменном порядке разрешать такое клиентам. Ведь с приходом во многие регионы режима самозанятых это стало мега-актуально!

В целом, если не считать расходов на маркетинг, запуск маленького ручного агрегатора обошёлся нам пока в сумму, сопоставимую со среднемесячной зарплатой московского менеджера выше среднего звена. Это сущие копейки для таких монстров, как «Яндекс» или «Мэйл».

Труд в глубинке действительно сильно дешевле столиц и по этой причине я не вижу какого-то сакрального смысла в обозримой перспективе создавать офис или какую-то удалённую команду в крупных городах, даже если нам удастся найти серьёзного инвестора и начать масштабировать нашу историю на сотни небольших российских городов.

В маркетинге мы перепробовали всё, от таргетинга до баннеров на улицах, пробовали даже местное радио и врезки на ТВ местной рекламы. Слили много денег в никуда, но более менее начало приходить понимание, какие каналы в нашем случае работают, а какие это просто слив.

Радует и то, что количество заказов растёт. С одной стороны, живя в небольшом и небогатом городе, я привык слушать вокруг, какие у людей небольшие доходы и что денег не хватает даже на еду; с другой стороны, я имею возможность видеть, что наш сервис востребован, некоторые клиенты пользуются нами очень часто, а многие заказывают в разных ресторанах пробуя разные блюда. Чеки часто превышают 1000 рублей, что по столичным меркам, конечно, немного, но поверьте, немало по меркам небольших городов.

Да и «катая» по разным заведениям, я часто вижу полные залы, особенно в обеденные часы или вечернее время. Жизнь в небольших городах однозначно есть и часто по накалу страстей она не уступает столичной.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Поярков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 171, "likes": 342, "favorites": 273, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 105950, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 08 Feb 2020 18:32:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 105950, "author_id": 447751, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/105950\/get","add":"\/comments\/105950\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/105950"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
171 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
71

Крутейшая заметка, спасибо. Было бы здорово, если было бы продолжение о маркетинге в регионах. 

Ответить
63

Спасибо большое за высокую оценку моего труда! Обязательно напишем, что делали, как измеряли и сколько денег потратили)

Ответить
15

Нифудово поработали!

Ответить
71

Да уж, уже представляю будущее: 2030 год, деревня Нижние Подзалупки, садишься срать, а туалетная бумага кончилась, заходишь в приложение, и через пять минут в дверь бодро стучится медведь с бумагой.

Ответить
31

Круто же будет))

Ответить
7

к этому времени умный унитаз сам жопу мыть будет

Ответить
21

а потом его отключат, потому что был куплен в соседнем селе.

Ответить
0

Это давно уже есть и стоит от двадцатки. И подогрев там тоже встроен. И моет задницу и сушит.

Ответить
2

Вы наверное не в курсе, что для этого придётся сначала сортиры построить. А на это денег нету (с). 

Ответить
11

Отличная Нива! И статья интересная, я проникся, жду продолжение.
Всего 1000+300 загрузок суммарно. Был ли смысл писать софт и ставить в магазины приложений?

Ответить
10

Анатолий, софт уже был готов. Я нашёл готовую платформу заточенную под такие цели. Мы его(софт) допилили и сделали более юзабельным. Хотя и приложения и сайт ещё далеки от совершенства в моём понимании и планов очень много по доведению.

Ответить
0

Что за софт? 

Ответить
0

Правильно ли я понял, что споего производства как такового нет? То не очень понимаю как взаимодействуете с производителями? 

Ответить
0

С производителями софта вы имеете ввиду?

Ответить
0

Продукта (пиццы, суши) 

Ответить
0

Да, своего производства нет и не планируется. Фудово это сервис для ресторанов и наших общих клиентов

Ответить
0

Благодарю за ответы! 
Так с производителями за % работаете? Клиенты деньги вам оплачивают или производителю? Ну и соответственно решение проблемных вопросов вы на себя берете или к ресторану отфутболиваете? 

Ответить
0

Да, тут нового мы ничего не придумали. Берём с ресторанов комиссию за заказ. Только она у нас меньше раза в 2 чем у ДК и ЯЕ и мы не планируем её существенно повышать, так как я был на разных сторонах процесса и знаю какой низкорентабельный бизнес общепит.
Проблемные вопросы берём часто на себя, но есть это явный косяк ресторана то подключаем их.

Ответить
0

Так клиенты вам оплачивают? На каких условиях можно к вам в партнёры? Транспорт и люди есть, опыта подобного бизнеса нет. Сервиса доставки еды тоже нет. 

Ответить
0

В каком вы городе находитесь?

Ответить
7

Интересная, забейте на разметку и тд читается все легко, филологов думаю не так много ) переживут 

Ответить
15

Спасибо, первый раз пишу. Не ожидал что людям понравится. Думал вообще читать никто не будет. Это воодушевляет!)

Ответить
18

Не ожидал что людям понравится.

Есть дефицит материалов про "приземленный" бизнес особенно в реальном секторе.

Ответить
4

Да надоело всем уже читать про стартапы с миллионными инвестияциями. А вот про реальный бизнес из регионов очень интересно. Желаю вам успехов!

Ответить
2

Раньше бумажный Секрет Фирмы было интересно читать там часто писали про региональный бизнес разного масштаба

Ответить
0

Спасибо!)

Ответить
12

ну хотя бы название лучше чем "тёлка-запеханка" :D

Ответить
7

Спасибо за статью!

Респект за видео на лэндинге для будущих партнеров: без лишнего лоска, искренне и по делу. 

Продукт у вас, кстати, неплохой. Но я бы посоветовал бросить свежий взгляд на фото категорий еды на главной странице – я считаю, что очень важно, чтобы они вызывали слюноотделительный эффект даже у сытого пользователя :)

Успехов!

Ответить
2

Спасибо, обратим внимание на это!)

Ответить
6

Спасибо за интересные мысли. Только используйте больше инструментов разметки текста, заголовков, выделений — сейчас сплошная простыня читается не совсем комфортно

Ответить
2

Сергей, согласен с вами. Я первый раз пишу здесь. Мне ещё многому предстоит научиться!)

Ответить
4

https://vc.ru/team/28520-how-to-vcru

Попробуйте оформить по этим правилам. Материал интересный, но читать действительно сложно(

Ответить
0

Cash back запускайте накопление баллов есть? Увеличивайте комиссию со временем

Ответить
0

Баллы лояльности есть. Клиенты активно ими пользуются.

Ответить
0

А какой системой, crm или бонуснлй программой пользуетесь,?

Ответить
6

Очень хорошее видео - честное и душевное. Не знаю, нужен ли в регионах излишний пафос для повышения конверсии, но отсюда, из Москвы, проникаешься именно из-за его отсутствия.

Название хорошее, пишется однозначно, ассоциируется с названием деревни/усадьбы, что, как я понимаю, и требовалось.

Уверен, можно хорошо поработать через Инстаграм - по тегам, гео-меткам, гео-точкам в Ads. Если не уверены, как это сделать - пишите. Раз подразумевается телефон/сайт/приложение, это просто должно быть - не работать это не может.

Что уж говорить, просто сразу потихоньку, кросс-постингом, ведите все соц.сети: ИГ, ВК, ФБ, ОК. Не поленитесь и снимите видео для Ютуб по ключевым запросам в духе «рестораны города _____» или «куда пойти поесть в городе _____» - через год-два не будете вылезать из топа гугла.

Про Директ и Адвордс и так, наверное, понятно. Они просто должны работать. 

Дизайнер у вас отличный - макеты яркие и лаконичные. А вот у автора текстов в IG, к сожалению, постоянные ошибки в словах, начинающихся с «не» («не уютно», «не обязательный») - надо закрыть этот досадный пробел.

Желаю всяческих успехов и уверен, что можно смело говорить о «миссии». Обеспечить малые города современным сервисом доставки - это реальная и нужная цель.

Ответить
0

Кирилл, Спасибо большое, все пожелания учтём!)

Ответить
5

И смените название ИГ-аккаунта с «fudovo” на “foodovo.ru” - это, пожалуй, довольно грубая ошибка с точки зрения брендинга. Старое (fudovo) временно сохраните, повесив его на какой-то запасной аккаунт. Желаемое «foodovo” попробуйте получить, связавшись с владельцем - шансов мало, но вдруг.

Название в идеале должно быть одинаковым во всех социальных сетях, но если не получается, используйте приписку «.ru» - ИГ, ФБ её пропускают для названий и ссылок на аккаунты.

Ответить
0

Сменили на foodovo.ru )

Ответить
6

Федеральные сервисы пылисосят рынки городов миллионников, убивая местный бизнеса и стартапы. Но есть вероятность что до малых городов не доберутся. Так что удачи в развитие бизнеса.

Ответить
0

Беспилотных машин может и не будет в таких городах, а вот беспилотные коптер легко смогут себе позволить и delivery club и Яндекса.еда для доставки.

Ответить
1

Ну пока продукция доставляется с помощью мускульной силы. Ако китайский рикша.

Ответить
0

Борис, спасибо!)

Ответить
0

Если б народ более грамотный был, то забили бы на сервисы всех этих крупных компаний, используя только местные компании, тогда и экономика задышала бы более свободно. 

А так толку нет от того, что яндекс, мэйл, сберы и тиньковы рекорды по прибылям и выручкам собирают. Обратно в страну они не вкладывают совсем, только выкачивают с низов деньги, попутно выводя деньги с РФ.

Ответить
0

Ну у нас и налоговая система так устроенна. Все финансы текут в один центр

Ответить
0

Да у нас много чего не так как надо устроено. Но там где есть выбор, нужно делать в пользу мелкого бизнеса.

Я тоже хотел бы (да и могу за неделю) сделать доставку хорошего уровня в городе где живу (300-350 тысяч жителей). Но она будет не конкурентна по ценам. Потому что надо заплатить налог, зп и налог с нее, плюс транспорт и его содержание. И это никак не будет меньше 300 рублей (все же кричат что надо бизнес из тени вывести, хаха). Когда конкуренты платят 70 рублей за доставку плюс бензин. Ну и дурачье работает. А что делать, работы то нет совсем. Все заводы, некоторым из которых нет аналого в регионе обанкротили, а нового ничего нет. Купи-продай и тот выкосят скоро, завалят все халявными деньгами и все. Зарабатывать не будут, зато никого не пустят на рынок. Вот и весь сказ.

Ответить
3

Спасибо за статью! Вообще не моя тема, но читал с интересом. Какие инф. каналы, если не тайна, сработали в малых городах в итоге? 

Ответить
10

Павел, напишу об этом в новой статье, уже несколько человек попросили. Теперь есть мотивация писать!)

Ответить
0

Супер! Спасибо!)

Ответить
0

Был бы рад тоже прочитать информацию о маркетинге 

Ответить
0

Пишите, про регионы всегда интересно. Советую еще поискать "города-скрытые бриллианты" с помощью анализа статистики Додо-Пиццы.

Ответить
1

Тоже обратил внимание, что об этом умолчали

Ответить
5

Сайтом https://foodovo.ru надо заниматься в плане дизайна и юзабилити. С первых минут напрягает изобилие красного - лого, шапка, баннеры и все кнопки. Непонятно где меню доставки. Скроллим вниз- видим 6 позиций. 5 норм, но 6-ая "Продукты" 🤷‍♀️ Серьёзно? Итак, допустим я хочу заказать шаурму, перешел из поиска по  запросу на сайт. И где она?? Разворачиваемся и уходим! Оказывается, если тыкнуть допустим "пицца" или "роллы", то нас кидает на страницу с каталогом заведений с этим продуктом. Тоже непонятно! Зачем мне каталог каких-то заведений? я хочу пиццу!) покажите мне пиццу!) далее при нажатии на меню -узнаем что и шаурма там тоже есть! 😄 Юзабилити оценка "твёрдая 2". 
Да, в хеддер раздел "КАК ЭТО РАБОТАЕТ" - это вообще убрать или вынести в футер, хотя он там уже есть 🤦‍♀️. Человек пришел заказать еду- ему не надо знать как это работает. В процессе заказа он поймет : что есть самовывоз, курьер, оплата. 
Хочется увидеть полноценное меню на главной, а не баннеры на пол страницы. 
Далее на главной -лого ресторанов не кликабельные, рейтинг нужно спрятать в лого ресторанов. 
Фото продукции!!!!! Нужно отснять и поменять все фото, то что сейчас - позорно!🤦‍♀️ Точки хотят заказы - пусть делают фото! 
По продукции, карточка товара не раскрывается. Нет инфы граммовка,ингридиенты, размер и т.д. А заказ происходит нажатием на на кнопку ценник Ужасно!!!!)
Про другие версии сайта, кроме десктопной, я промолчу...
Того, кто сейчас отвечает за это - гоните взашей и ищите хороших специалистов.

Ответить
3

Ваша критика конструктивна, сохраню ваш комментарий и обсужу с программистами в будни. Как и написал в статье мы планируем сильно улучшать сайт и приложение.

Ответить
–7

Это "клон Delivery Club", 1 в 1, вы ничего не понимаете! 

Ответить
3

Дружище к гастроэнтерологу запишись )))

Ответить
–3

Запишись к кому-нибудь, кто научит тебя не обращаться к незнакомым людям через "дружище" и не раздавать им лишние советы. 

Ответить
5

А ты к врачу все же сходи. У тебя секрет желчи повышенный

Ответить
–3

Ну да, в заголовке "клон деливери бесплатно", по факту "кривая убыточная поделка за стоимость месячной зарплаты московского топа", и диагноз всему этому - у меня с желчью какая-то хуйня...Л-логика

Ответить
4

Так деливери клаб убыточен. Так что все сходится

Ответить
0

А еще у обоих в названиях есть буква "в", значит точно все сходится, реально клон.

Ответить
1

Разворачиваемся и уходим!

Ага. Куртку не забудьте надеть. 

Ответить
5

Спасибо за статью, вы крутой и все получится, надеюсь будете писать тут еще

Ответить
2

Спасибо большое, теперь точно буду писать ещё!

Ответить
5

 На масштабе по моим расчётам постоянные издержки изменяться не сильно, а выручка вырастет в разы, что сделает нас прибыльными.

Откуда такие надежды? Тот же геморрой с теми же курьерами в каждом новом месте + увеличенные затраты на разработку и сопровождение онлайн-части + реклама. Если даже Яндекс и Мэил не могут в плюс свои доставки вывести, почему вы думаете, что у вас получится раньше, чем кончатся ресурсы или начнут давить конкуренты? Должно быть какое-то преимущество, вы должны его найти, и хорошо бы, чтобы оно приводило к скорейшей рентабельности, а просто еще одна служба доставки из ресторанов, как мне кажется, в сложившихся условиях вряд ли имеет хорошие шансы на выживание. 

Ответить
1

Надежды, видимо, отсюда:

запуск маленького ручного агрегатора обошелся нам пока в сумму сопоставимую с среднемесячной зарплатой московского менеджера выше среднего звена.

Ответить
0

Ну купили они относительно по дешевке кривой шаблонный агрегатор доставки еды с приложениями (нет, это ни разу не клон Деливери, как сказано в заголовке), договорились аж с 10 ресторанами, теперь будут на постоянной основе вкладываться в обслуживание всего этого добра и доработки, плюс остальные затраты при развитии/масштабировании никуда не деваются, а учитывая, что сервис, судя по сайту и 4м курьерам, вообще очень рано масштабировать, мне лично кажется, конечный итог уже предрешен и неутешителен.

Ответить
1

Поживём увидим.

Ответить
0

Владислав, вы правы, постоянно думаю об этом. Есть пару идей которые скоро начнём тестировать.

Ответить
0

Мне кажется ниву зря вы взяли я бы или дастер брал если хочется новое. Или десятку за 60 тысяч и вложил ещё 60 приподнял и ездий. Ремонты прогнозируемые передний привод качество запчастей выше чем на ниве и классике. У нас две новых нивы одна шевроле были служебные у обеих машин до 30 тысяч пробега случались поломки у одной крестовина накрылась у другой раздатка запчасти тоже дорогие. А так как вы сами на хозяйстве то ремонт контролировать у знакомого мастера можете. Но взяли так взяли может повезёт и не будет ломаться. 

Ответить
0

так яндекс и мэйл в прибыль и не собираются выходить судя по всему. Как только сделают чтобы в прибыль уходил, цена доставки улетит в космос и заказывать перестанут. Просто держат рынок, чтобы деньги не уходили в другие руки, вот и все. Ну могут еще понемногу на комиссии душить рестораны и кафешки, как делают с таксистами. Вот и весь сказ.

Ответить
4

Класс! Успехов вам! Не забудьте зарегистрировать торговый знак)

Ответить
1

Интересно, успехов.

Но послушайте, почему Балаково? Почему не Саратов, Нижний? Вы сознательно уходите от конкуренции с монстрами, но разве нет вариант их чем-то другим взять?

Еще вопрос - по моим прикидкам Нива (которая не Niva) жрет много бензина и достаточно часто ломается. Думаете, оправданно?

P.S. От Фудово лучше отходить. По ощущениям:
- ближайший аналог "адово"
- нефудово так себе звучит
- близко к Балаково и прочее - региональная тематика наверно интересно, но странновато.

Все имхо. Спасибо.

Ответить
8

Вначале подумал, что стартап запущен в городке Чудово Новгородской области. Только потом Камышин увидел.
Название нравится: слово "фуд" знают практически все. Само строение слова показывает, что это нечто небольшое и локальное, деревенское: Михайлово, Людиново и т.п.

Ответить
1

Да, именно такие ассоциации мне тоже пришли в голову когда я увидел это слово первый раз и мне они понравились, так как это коррелирует с городами где мы планируем развиваться.
Чудово да, есть такой город, узнал когда гуглил слово Фудово)

Ответить
3

у меня стойкая ассоциация с "фуёво"

Ответить
0

я неймингом когда занимался для своих стартапов, сколько не придумывал - всегда находились фуевые ассоциации. Наверное, потому что вокруг все фуево, а не фудительно.

Ответить
3

Владислав, Балаково потому что это ближайший город похожего на наш размера, на самом деле он больше почти в два раза. И хотя от моего города он почти 400 км, но ближе нет, если не считать Энгельс, который по сути часть Саратова.
Возможно мы когда-нибудь попробуем свои силы в городах побольше, но городов с населением 50-250к в России около 250 шт. Это большой рынок если его объеденить. К тому же должна же быть какая-то идея у бизнеса. Прибыль это самом собой, это святое, но какая-то миссия, как бы это избито и громко не звучала. Идея Фудово - объединить в одном приложение именно небольшие города, так как в них часто вообще не приходят многие сервисы и компании десятилетиями.
По поводу названия, ну оно по-крайне мере вызывает эмоции, а это уже хорошо для бренд) По крайне мере я так думаю.

Ответить
2

Ниву можно получше рекламой закатать. А то увидишь и не поймешь, что это доставка еды, а если и поймешь, то не сможешь заказать, ни сайта, ни телефона на ней...

Ответить
6

Григорий, рекламная компания которая выполняла работу по брендингу авто рекомендовала мне именно такую площадь изменения цвета поверхности. По их словам если делать полностью это может вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД. 
Кстати их отношение в целом к курьерам в городе позитивное. Они почти никогда их не останавливают так как давно знают что человек работает и видимо понимают, что труд нелёгкий.
Меня "тормознули" один раз, причём ради любопытства. Расспросили что и откуда возим и сказали, что будут теперь тоже заказывать. 

Ответить
3

Название крутое, нива крутая, статья крутая. Вы большой молодец.

Ответить
1

Спасибо большое!)

Ответить
1

"Мне нравиться Москва..."

Нравится. Без мягкого знака

Ответить
0

Вы правы, сейчас исправлю)

Ответить
2

Еще состояться и удасться так же без мягкого знака

Ответить
0

Алексей, исправил)

Ответить
0

Интересно за что мне минус поставили?

Ответить
0

если видишь ошибку в статье - выдели слово и нажми Ctrl-Enter

Ответить
1

Окей, только подскажи как клавиатуру подключить к телефону Samsung ?

Ответить
3

Я бы назвал статью "Сервис в маленьком городе")

Ответить
2

Я может не прав , если что поправьте меня ... Всегда думал, что в мелких городах люди в такие места как рестораны или подобные пункты питания словно в театр идут. Ибо это уже событие.

Ответить
1

Отчасти вы правы. Люди по разному живут и в малых городах. Большинство посещает общепиты не часто, а кто-то каждый день. Опять же доставка это больше про сервис ИМХО нежели про общепит.

Ответить
0

Люди стали ленивые, да и фаст фуд это не ресторан)

Ответить
2

А вы с НДСом что ли? Лизинг обычно на ОСНО берут чтоб снизить базу...

Ответить
0

Нет, без. Ставка неплохая и заморочек меньше с оформлением.

Ответить
2

Обожаю такие истории. Пять баллов

Ответить
2

молодцы, что не побоялись больших агрегаторов) в регионах малый, но шустрый сервис может быть достойным конкурентом. Буду следить за вашими достижениями! Успехов)

Ответить
2

Дядь, я в тебя верю. Удачи.)

Ответить
1

был в прошлую пятницу вечером в паре мест, есть подозрение что люди из-за коронавируса боятся по ресторанам ходить. хотя мы и в татарстане...

Ответить
1

У меня другое мнение: резко упали доходы населения, не до кафешек.
Я в СПб - народ более-менее есть в центровых и туристических местах. Ощущение, что процентов 90 заведений пустует.

Ответить
1

у меня есть кафе недалеко от дома - обычно в вечернюю пятницу там несколько столиков занято, а в этот раз кроме нас был занят только один

Ответить
0

В этот раз?

Ответить
0

т.е. неделю назад

Ответить
1

Да нет, Булат, я думаю тут дело в сезонности. Начало февраля традиционно это спад в общепите. Да и для почти всего розничного бизнеса в целом.
Хотя конечно истерия связанная с вирусом сильна, бесспорно.

Ответить
1

Привет из Камышина. Интересно было почитать как у вас все устроено. Пока не было возможности что-то заказать, но идея хорошая и про Ниву мысли верные, раньше жил в частном секторе, знаю как туда в плохую погоду трудно добраться. Про звонки мысли такие, что сейчас редко кто-то голосом что-то заказывает, если есть приложение. В общем, как-нибудь надо попробовать ознакомиться с вашим сервисом. Спасибо за статью.

Ответить
1

Сергей, приятно видеть на Виси земляка!) Как соберётесь заказать на Фудово, напишите нам в сообщения паблика ВК и мы вышлем вам пригласительный промокод!

Ответить
0

Хорошо, надеюсь не забуду об этом :)

Ответить
1

Хорошая статья, т.к. про малые города частенько забывают..

Ответить
1

Позитивно и доступно! Успехов в начинании. Главное НаЧать

Ответить
0

Спасибо, будем стараться!

Ответить
1

Спасибо за интересную статью. Она стала ещё интереснее, когда я увидел автора)

Работал в Додо на Лунной в Домодедово около полугода) Не ожидал увидеть знакомую фамилию на vc.ru)

Ответить
0

Привет Павел!)

Ответить
1

Успехов!
Вдохновляет.

Ответить
1

Молодец Сергей! Удаче тебе в твоём не лёгком деле. Москвичи, регионы даже за говно не считают, но ты пытаешься действовать на вызженой земле!

Ответить
1

Отличная статья!!!

Ответить
1

Рядом с Балаково еще есть Вольск, там военное училище, в свое время нам пиццу ночью привозили таксисты и передавали через дырку в заборе. Спрос на эту услугу был дикий, ибо военный жрать хочет всегда ))) Успехов Вам!

Ответить
0

В нашем городе стоит полк РХБЗ и легендарная 56-я десантная бригада. Бывают заказы и туда и туда и обычно военные выходят на кпп и забирают сами. Всё стало цивилизованнее)

Ответить
1

Пробуйте зайти в беднейшие субъекты РФ в ЦФО.  Такие города, как наш Тамбов, московские сервисы подключают в последнюю очередь.  Если вообще подключают. Например, офисов альфа банка в городе до сих пор нет.

Ответить
1

Айда в города и пригороды северо-запада запускаться!
Тут агрегаторы и не планируют работать, а деньги у людей по-Питерски (почти) достойные...

Ответить
1

Супер статья! Ждём продолжения! Молодцы!!!

Ответить
1

Отличная статья, Жизнь в малых городах есть!!!! Дерзайте!

Ответить
1

Вы купили украденный шаблон Karenderia Multiple Restaurant System и стоит он 36$ (Код Каньон). 

Всем еды, представляют это как свой продукт – забавно :)

Ответить
1

Респект! Успехов вам в развитии проекта! И спасибо, что развиваете сервис в регионах, хоть и не самый, эм... первой необходимости, но тем не менее нужный. 

Ответить
1

Удачи. Пишите еще очень интересно! И с сайтом надо что то делать, красный цвет выжигает глаза.... Сделайте бесплатное юзабилити, отправьте в несколько компаний запросы на аудит сайта, даже в бесплатных отчетах подчеркнете интересные вещи.

Ответить
1

Летом курьеров можно на велосипедах отправлять

Ответить
1

Я который раз удивляюсь почему иногда читаешь статью и ну просто так легко что аж расслабляешься а иногда видишь название и ведёшься и заходишь и блин ну так туго
Отличная статья - радует когда людям интересно жить и работать

Ответить
0

Спасибо за высокую оценку!

Ответить
1

Меня восхищают предприниматели, делающие рыночный бизнес в небольших российских городах! Очень классная и позитивная статья, надеюсь получится стать прибыльными 

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Интересно, спасибо.

Ответить
1

О класс статья! Удачи вам! Не пропадайте!)

Ответить
1

Не, я имею ввиду - кто ведёт олдскул или ньюскул. Счет какой? :)

Ответить
0

Не очень понимаю что вы называете старой школой, а что новой, опишите подробнее пжл?

Ответить
0

Да я ж написал на своем опыте: щиты 3х6, радио, оффлайн, но с зажигательной идеей и сарафаном - олдскул. Бездушный таргет - нью.

Ответить
0

Вы знаете, я больше топлю за цифровые каналы, просто потому что их худо-бедно можно отследить. С другой стороны диджитал стал не дешёвым, а цены на офлайн-каналы в глубинке не поменялись. Поэтому на старте я не гнушаюсь любых каналов, далее стараюсь использовать диджитал

Ответить
1

Сергей крутяк! Предприртниматель сделал, предприниматель написал свой опыт человеческим языком, Спасибо. Про маркетинг хотелось бы раскрытия темы!!!

Ответить
0

Спасибо за тёплые слова. Напишу обязательно. Это будет следующая статья.

Ответить
1

Заметка очень интересная, тем более соседи почти. Расскажите о Вашем маркетинге, что сработало, а что нет по рекламе. Удачи Вам и процветания )

Ответить
1

Как происходит взаимодействие с самим ресторанами? Как вы им заказы отправляете? Установили кпк? Или через сайт, то как они их не пропускают?

Ответить
0

Андрей, есть и вэб-интерфейс ресторатора и мобильное приложение. А так же  е-мейл оповещение. Хотели  делать даже оповещение в мессендежеры, но пока отказались. 

Ответить
1

Сергей, успехов вам!

Ответить
1

Лучше бы навел порядке в своей домодедовской додо пицце, те совсем опустились.
Пиццу холодную возят, всё криво стало, курьеры грубят и опаздывают

Ответить
0

Олег, напишите мне в ЛС пожалуйста номер и дату заказа, проведём работу по улучшению сервиса, я вам гарантирую.

Ответить
1

Спасибо за интересную статью!

Ответить
1

Жду продолжения о маркетинге в небольших городах. Очень интересно

Ответить
1

Еще 2011 году решил делать агрегатор с доставкой в городе на 500 тыс. жителей. Программировать тогда не умел, но сайт сделал за неделю. Взял бесплатный движек  OpenCart и к нему модуль для распределенного доступа к товарам, т.е. пользователи в админке могли редактировать только свой товар. Прикрутил симпатичную тему и все. Далее договорился с Метро в нашем городе о предоставлении скидки и еженедельно прайс листа. Понял, что фотки товара делать долго, спарсил почти весь ассортимент у аналогичного доставщика из Метро в другом городе (предварительно созвонился и получил разрешение от него). Далее я обошел магазины косметики, чая\кофе, игрушки, кафе, ресторан и т.д, и заключил с ними соглашение, о том, что они мне скидку дают, в замен могут выкладывать на сайте свой товар. Для клиентов цены будут, как обычно в рознице. Разницу с скидки я планировал забирать себе и еще деньги за доставку. Сделал несколько заказов, а потом закрыл все. Тогда начались проблемы с выполнением заказов по доставке из кафе. Отвалился партнер, который отвечал за доставку и рекламный бюджет, он решил другим бизнесом заниматься. Все заказы были сделаны приезжими людьми из Москвы и Питера, ни одного заказа местным жителем. Я решил просто сменить бизнес и не жалею. Хотя мог это все продать:)

Ответить
0

Интересный опыт

Ответить
1

Красава Сергей. Если не смотреть с точки зрения "идеальный стартап который за 5 сек собрал миллиард клиентов и инвестиций", то сам факт того что вы в регионах создаете сервис которым пользуются люди, банально чтобы не тащиться в рест а заказать домой, это офигенно. 

Это как и сами рестораны, если они есть в городе и люди туда ходят, значит у части клиентов обязательно есть потребность заказать еду домой. Количество клиентов конечно меньше, но хороший и удобный сервис в 2020м хотят и в больших и в маленьких городах.

Ответить
0

Так и не понял, как же все-таки его запустить?)))

Ответить
0

"...Александра Горного о региональном агрегаторе из США" - интересно было б почитать. Дайте, пожалуйста, ссылку на эту заметку.

Ответить
0

Да вот сам хотел найти и перечитать, но не получается пока. Поисковики ничего толкового не выдают, в телеграм канале тоже не нашёл ту заметку, но хорошо помню что о сделке(а там именно была продажа доли за несколько сотен миллионов $) написал не только он.

Ответить
0

А где конкретика в тексте ? Цифры, показатели?

Ответить
0

Добрый день, а что именно вас интересует, расскажите, возможно эта информация станет почвой для новой статьи.

Ответить
0

Ну не сказать, что это совсем без денег. Без больших денег если только. Одна Нива чего стоит, а брендинг этой Нивы - наклейки или аэрография. Всё стоит денег там.

Ответить
0

Год назад у себя в регионе развивал сервис доставки продуктов, кому интересно остался только инст @fresh_nalchik. Инст использовал как витрину и платформу для привлечения клиентов+ ЯндексДирект. Заказы делались через сайт С более чем 1000 позициями, отлично адаптированный под мобильные устройства. Просуществовал проект чуть больше года. На старте все тоже было хорошо, людям нравилось, пользовались с удовольствием, но в какой-то момент понял, что новые постоянные клиенты не появляются, работаю со старыми, которых недостаточно, чтобы покрывать расходы на аренду склада, курьера, маркетолога, товар. Вывод сделал для себя такой, в маленьких городах, подобный сервис( именно доставки продуктов) не будет в должной мере востребован, чтобы на нем зарабатывать, по причине того что город Нальчик небольшой, практически все в шаговой доступности, в каждом дворе «магазин у дома», мало работы в следствии чего у людей много свободного времени пойти в магазин самостоятельно, ну и мне кажется аудитория в регионах, в основной своей массе, ещё не готова покупать продукты через интернет.

Замечу, что в городе у нас действует подобный описанному в статье сервис, занимаются не только доставкой еды, но и цветов, тортов от частников, документов, медикаментов. Чувствуют себя не плохо, думаю что подобные сервисы имеют право на жизнь в регионах.

Автору спасибо за статью! 

Ответить