Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Еда
Александр Усталов
62 157

Как я потерял 7 млн рублей на ресторане быстрого питания

Шесть лет назад я с партнёрами открыл ресторан по франшизе. Это был известный и популярный, особенно на западном рынке, ресторан быстрого питания — Subway. Но как выяснилось впоследствии, этот бренд хоть и узнаваем в России, но абсолютно не соответствует менталитету, об этом позже.

В закладки
Слушать

Мне было 24 года, закончил университет, сходил на годик в армию, проработал год в «Сбербанке», уже успел открыть микробизнес по поставке металлических изделий на АЭС — и не очень благополучно закрыть, хотя и без убытков. Об этом будет отдельный пост.

Так вот, история началась, когда мы с моим другом решили стать бизнес-партнёрами. Каждый из нас уже имел жизненный и предпринимательский опыт, хоть и совсем небольшой, но амбиций и смелости нам было не занимать.

Начали мониторить рынок в поисках доходных идей, проработали множество сегментов и остановились на общепите. Маленькое отступление: удивительно, но если бы в один момент я проявил твёрдость, то вместо ресторана открыли бы теплицу для выращивания клубники :)

Просчитали эту нишу, изучили рынок, технологии, рассчитали освещение и другие сопутствующие моменты, но незадолго до окончательного решения запускаться меня отговорили… Возможно, это было ошибкой, учитывая, что примерно через год Россия аннексировала Крым и началась эра импортозамещения.

Но знаете, есть такое правило в покере — никогда не жалей о сброшенных картах, ни к чему страдать о том, что уже сделано, и представлять, как всё могло быть, если бы не сбросил. Подобное толкает на неоправданный и необдуманный риск, но давайте вернёмся к теме.

После нескольких месяцев планирования с партнёром решили — зачем строить бизнес с нуля и наступать на мыслимые и немыслимые грабли, когда можно взять готовое решение и опробовать чужую методологию, готовый бренд со своей историей, с бюджетами на маркетинг, со своей сетью поставщиков и за разумные деньги. Выбор пал на франшизу быстрого и практически полезного питания Subway.

Но вот незадача — западная франшиза, паушальный взнос в долларах, оборудование в долларах, роялти в долларах… Наступил 2014 год, доллар начал стремительно расти… Итог — вместо запланированных четырёх миллионов пришлось потратить семь, хотя здесь значительную роль сыграла также дороговизна ремонта и сопутствующие незапланированные расходы, об этом расскажу чуть ниже.

Мы заключили концессионный договор с Subway, оплатили паушальный взнос, если мне не изменяет память, в рублях вышло что-то в районе 500 тысяч. Два моих партнёра поехали на обучение в Петербург, по договору один-двое из нас были обязаны пройти обучение — пару недель изучать технологию и особенности франшизы. Штаб-квартира и центр обучения франчайзера находились в Петербурге, к расходам можно добавить ещё и проживание двух парней, а также питание в течение двух недель.

Пока ребята обучались, я занимался переговорами с потенциальными арендодателями, с менеджерами Subway и с поставщиками оборудования. Нашёл идеальное, как нам показалось, помещение — рядом со строительным университетом. Поблизости находились только «Робин Сдобин» да «Русский аппетит». Кто не знает — это такой суперэконом-фастфуд в Воронеже.

Аренда помещения площадью 90 м² обошлась нам в около 70 тысяч рублей в месяц.

Так вышло, что арендованное помещение, которое, к слову, принадлежало до этого одному из филиалов «Сбербанка», пришлось значительно модернизировать:

  • Перестелить пол.
  • Провести дополнительную канализацию для второго туалета в зоне посетителей.
  • Из-за худых потолков пришлось также раскошелиться на шумоизоляцию всего помещения.
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Техника
Программа для томографической реконструкции Smart Tomo Engine: разработка и тестирование на «Эльбрусе»
Сегодня расскажу сразу о двух любимых темах: компьютерной томографии (КТ) и отечественном процессоре «Эльбрус». Если…

Важно ещё учитывать, что над потолками типа «Армстронг» нас ждали не только деревянные полы верхнего этажа с щелями толщиной в палец, но и металлическая защитная «клетка», доставшаяся в наследство от прошлого арендодателя. К ней пришлось кое-как крепить звукоизоляцию.

Также потребовалось дополнительно прокладывать свою электроподстанцию на 50 кВт, потому как обещанную мощность нам так и не предоставили. Оказалось, подстанция, что питала окружающие здания, принадлежала одному весьма влиятельному челу: всю её мощность он уже потреблял — и соседним домам худо-бедно раздавал.

Идём дальше.

С учётом нового курса доллара, взлетевшего до небес, пришлось покупать подержанное оборудование по цене нового, возможно, даже дороже.

Но дело начали, нельзя бросать, необходимо идти до конца.

Через месяц-полтора мы открылись. Выручка первые месяцы составляла в среднем 25 тысяч рублей в день, что для такой площади помещения было хорошим показателем, и наши расчёты оказались даже пессимистичными, по крайне мере в отношении выручки. Разделили обязанности: один партнёр взял на себя роль директора, а мы с другим партнёром встали за прилавок и на кассу, также наняли одного сотрудника в помощь, и пошло-поехало.

Клиенты были довольны, качество и вкус продукции не раз отмечалось как лучшее в городе среди наших коллег-франчайзи, да мы и сами это понимали: овощи, мясо, грибы, булочки были всегда в ресторане самые свежие, на продуктах не экономили, все предписания по срокам строго соблюдались (просрочка хоть на час списывалась согласно протоколу; например, тунца по ГОСТ можно хранить не более 12 часов).

В обед к нам выстраивалась очередь от прилавка до улицы, хотя основной зал бы не такой уж и маленький: 70 метров, на 15–20 посадочных мест (точные числа уже не помню). Всё шло удачно, мы с ребятами уже обсуждали бизнес-план по открытию следующей точки. Спустя два месяца наняли ребят, которые заменили нас у прилавка, кассы и на кухне. Занялись стратегическим развитием, проработкой нового ресторана и прочим.

Всё началось через пару месяцев после открытия, когда мы проанализировали реальные показатели и поняли: бизнес-модель, что предоставил франчайзер, в целом была нерабочей. Стало понятно, что даже если продолжать наращивать выручку — расходы будут расти параллельно и выйти в прибыль не получится. Цены на конечный продукт регулировать мог только франчайзер, а поставщики, которых нам настоятельно рекомендовали, давали цены выше рыночных.

Мы заменили рекомендуемых поставщиков на местных, так удалось снизить расходы на продукцию, но этого было недостаточно. Почасовую ставку по сотрудникам мы снижать не могли, она и так была минимальная по рынку. Гастарбайтеров или неадекватов без медицинских книжек не могли себе позволить, хотя зарплатный фонд сжирал большую часть выручки.

Не стоит забывать, что также мы ежемесячно должны были оплачивать роялти, а это ещё плюс 8% от выручки (не путать с прибылью), так ещё и налоги: ЕНВД и налоги на сотрудников, все сотрудники были проведены вбелую, хоть и на минимальную зарплату.

К этому добавились походы проверяющих, которые высасывали нарушения из пальца и выписывали штрафы на 200–300 тысяч рублей, благо через партнёра подобный беспредел удавалось урегулировать, но без крови они всё равно не уходили, откупаться приходилось за 30–40 тысяч рублей. Аренда и платежи за электричество, воду, ремонт и обслуживание оборудования, как вы понимаете, тоже никуда не делись.

Но даже в этих условиях нам удавалось срабатывать в небольшую прибыль или как минимум в ноль. Беда пришла откуда ждали. Конечно, мы ждали беды, учитывая место, но всё же не рассчитывали на неё, да и не уверен, что могли как-то к ней качественно подготовиться.

Для сведения: когда мы открывались, рядом было два общепита. Когда мы закрывались, их насчитывалось в округе больше десяти, рядом в торговом центре открылся «Макдональдс», в районе 100 метров были кондитерские, шаурмечные, шашлычницы (или как их там правильно называть), пиццерия и разнообразная суши-хрень, но не буду забегать вперёд.

Мы боролись всеми силами, устроились на работу вдвоём с партнёром, чтобы покрывать ежемесячный минус, один из нас всё так же оставался директором компании. Наша выручка после открытия «Макдональдса» упала ровно вдвое, до 12 тысяч рублей в день.

Мы оптимизировали всё, что было возможно, сотрудники работали по один-два человека в смену, вместо трёх-четырёх, как раньше. Все продукты для сэндвичей были местные, но по-прежнему качественные.

Проводили промоакции, партнёрились с другими общепитами, удалось договорится разместить заметную рекламу прямо в строительном университете, но поток посетителей тот же, что был раньше: он разделился между несколькими новыми участниками, с большим перевесом в сторону «Макдональдса».

Роялти пожирало нас, как и отчисления в рекламный фонд франчайзера. Мы размышляли над тем, чтобы снять вывеску Subway и продолжать торговать той же продукцией в нарушение договора, но это было не самым лучшим выходом. Нам удалось провести переговоры с Subway и получить разрешение на открытие на своей площади (в этом же помещении) сопутствующий фастфуд: с бургерами, пиццей и шаурмой, к сожалению, без блэкджека и путан.

Но и это не помогло, хотя выручку удалось увеличить до 18 тысяч рублей, расходы тоже выросли, также вложились в новое оборудование и микроремонт.

Спустя несколько месяцев минус нашей компании составлял в среднем 150–250 тысяч рублей в месяц. Занимать ни у кого больше не стали, но как писал чуть выше — трудились параллельно на других работах ради покрытия минусов.

Прошло ещё несколько месяцев, и мы приняли твёрдое решение — закрывать это убыточное предприятие, людей распустить, а оборудование продать. Часть долгов этим и покрыли, но значительная часть осталась. Минусы честно делили поровну, долги также раскидали равномерно. Друзьями остались, хотя отношения немного испорчены.

Что из этого жизненного урока вынес и что посоветую другим:

  • После того как вы всё точно рассчитали по бизнес-плану, удвойте расходы, а прибыль разделите на три, тогда и получится приблизительно реальная сумма.
  • Не спешите думать о масштабировании, сконцентрируйтесь сначала на текущем бизнесе.
  • Не начинайте бизнес на все деньги, что у вас есть, и не занимайте на ещё неработающий бизнес, начните с маленького. Например, перед тем как открыть Subway, мы планировали открыть по франшизе кондитерскую или пекарню, которая обошлась бы в миллион. Разумно было так и сделать, открыть точку за миллион и потом масштабировать до семи точек на общую сумму в 7 млн рублей, такой подход был бы устойчивым.
  • Не стоит в России брать франшизу западных или европейских компаний, курс доллара и евро может запросто похоронить ваш бизнес. Также не забывайте о поправке на менталитет, особенности национального характера могут убить любую бизнес-модель. Фишка Subway — это «собери сэндвич сам», но эмпирическим путём мы выяснили, что большинству людей не хочется лишний раз думать и выбирать, многие начинали тупить при заказе и раздражались.
  • Не принимайте поспешных решений, всё тщательно проверяйте, нанимайте спецов или более опытных ребят для досконального изучения помещения, коммуникаций к нему. И никаких обещаний и гарантий на словах от арендодателя, на всё у вас должно быть письменное подтверждение.
  • Торгуйтесь с арендодателем, делите расходы, ваш ремонт. Это неотделимые улучшения, которые останутся за хозяином помещения, вы заберёте лишь оборудование и съёмные предметы. Адекватный арендодатель понимает это и может включить ремонт в счёт аренды хотя бы частично.
  • Не тяните с убыточным бизнесом, чем раньше вы отсечёте гниющую плоть, тем лучше.

P.S. Ребята, если думаете, что бизнес и работа на себя — это сплошное развлекалово, спешу вас расстроить, это не так. Будьте готовы страдать и драться.

UPD 27.06.2019. Что еще важного хочу добавить к статье, многие пишут, что всё это хрень, и рассчитывать/планировать надо по другому, и цифры не те, и путь выбрали не тот, и франшиза в России это дно, причем очевидно что многие сравнивают *** с пальцем, путают понятия, объединяют то, что не стоит и всё под одну гребёнку. Многие вообще половину информации в статье пропустили мимо ушей, очевидно... Так вот, позволю себе уточнить - эта статья написана про бизнес, который был 6 лет назад, все выводы, которые приведены в конце имеют гораздо большую ценность чем может показаться сначала, эти выводы сделаны сейчас, оглядываясь в прошлое и пропущенные через призму моего личного опыта за прошедшие с того времени годы. Это выводы не зеленого предпринимателя 6 лет назад, начинающего первые шаги, а предпринимателя с 7-летним стажем. Сейчас у меня успешный бизнес в IT сфере и за прошедшие несколько лет было сделано еще больше ошибок, чем описывается в статье, но и достигнуто было значительно больше. Все те ошибки, что я совершил и описанные в этой статье помогли мне затем так или иначе принимать более успешные решения и идти к своей цели. Я надеюсь что мои советы, сделанные на основании собственных ошибок помогут хотя бы одному человеку снизить процент своих, если помогут, то я буду счастлив.

Бизнес в России это не только негатив и сложности, но и целая арена возможностей. Успехов всем начинающим предпринимателям!

P.S. А я пока подумаю над следующей статьёй, про весьма интересную историю, как поставляли металлические конструкции на АЭС, про рейдерский захват и продажу компании перекупам.

{ "author_name": "Александр Усталов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 459, "likes": 392, "favorites": 294, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 73090, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Jun 2019 16:54:45 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
459 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
143

"Как я потерял 7 млн рублей на ресторане быстрого питания"

Александр, Вы не потеряли 7 млн, Вы просто купили курс обучения основам предпринимательства. И бонусом получили проверку друзей в боевых условиях.

Ответить
9

Вот реально комментарий практика.

Ответить
0

дороговато купил)

Ответить
11

Зато урок на всю жизнь запомнится. За одного битого дают двух небитых ).
И в старости можно так:
- Внучок, я за обучение в свое время сотку тонн баксов отдал, а ты экономику бесплатно в универе учить не хочешь. Если б я учил - уже б на Майбахе ездил.

Ответить
1

по своему опыту могу сказать - что да, провал бизнес-проекта не просто запоминается, а делает тебя другим. Если не сломаешься - больше шансов на следующий успешный проект

Ответить
4

"больше шансов на следующий успешный проект" - именно так, если за долги не прибьют и не посадят. Трамп уходил в минус на $900M в отдельные моменты своей карьеры.

Ответить
0

это да, так что парни правильно сделали и вовремя остановили падение

Ответить
4

Я вот думаю, что они пропустили момент, когда надо было уйти с франшизы в свою точку, под своим именем. Слишком поздно они добавили в меню "бургеры, пиццу и шаурму".

Ответить
2

тут же еще нужно понять, что они были внутри проекта и был азарт и упрямство, стремление выиграть во чтобы то ни стало. хладнокровия не хватает на входе, а когда пошли проблемы и неудачи - конечно ты воспринимаешь это как вызов и ищешь решения проблем. Вместо того чтобы остудить голову, выйти наружу, может даже найти ментора эксперта в теме и оценить в какой именно ж-пе оказался)

Ответить
–1

Ко многим моментам относишься спокойней выдержанней, идешь медленно но верно (надеюсь что так)

Ответить
1

Но судя по апдейту урок не выучили. Последователи Аяза Шабутдинова и БМ ещё долго будут покупать франшизняк различной степени гадости

Ответить
0

а что плохого в франшизах? хотят и покупают- их дело, не все готовы взять и начать с нуля свой бизнес. франшиза вполне годный вариант для начинающего предпринимателя

Ответить
0

Слишком уж дорогой опыт

Ответить
0

Деньги - ресурс восполнимый.

Ответить

Современный дым

56

Не вкуриваю этого: "примерно 6-7 лет назад", "мне было примерно 24 года", "сейчас точно не помню". Ребят, это отвал памяти в 90% таких статей. Что с вами такое?

Ответить
70

Есть мнение, что многие статьи на VC - заказные, и это - одна из них.

Ответить
11

Слив конкретной франшизы? Пока писался этот материал, инфобизнесмены открыли 5 новых.

Ответить
11

Да там и сливать нечего. Напротив работы имеется это заведение. Как не пройду мимо, пустой зал. И конские цены. Шуарма в два раза дешевле стоит, чем ролл или чего они там заворачивают в лаваш (кстати, невкусный).

Ответить
4

Похоже на слив конкретной валюты :)

Ответить
5

Думаю, если автор статьи укажет адрес, где находилось кафе, это добавит реалистичности, это же не секретная информация. А так даже город не вполне понятен.

Ответить
2

Там же написано что Воронеж, рядом со строительным университетом

Ответить
0

сорян, пропустил видимо.

Ответить
1

Лично видел, как этот сабвей работал и как мак открылся в ТЦ Солнечный рай неподалеку

Ответить
0

да, уже разобрался, реальная история, реальные ребята.

Ответить
3

Ну ты как эксперт по франшизе, реально веришь, что 7 млн можно было 6 лет назади потратить на открытие Сабвея в Воронеже?

Ответить
0

Я в этой истории в цифры конкретные не вникаю: 3,4 или 7 не так важно, важна система. Но вообще очень много. Но он пишет, что ремонта много было. Если там офисное помещение было, там правда много ремонта.

Ответить
1

Воронеж же.

Ответить
3

И кто же это такое заказал?

Ответить
3
Ответить
18

Это нормально. У меня один друг такой трудоголик, что реально зависает на 30 секунд, пока вспоминает свой возраст. А когда звонишь поздравлять, он: " А у меня разве сегодня???"
У человека тяжёлая и монотонная работа. Возвращается домой к полуночи, 6 дней в неделю, отпуск почти не берёт, а дома ещё жена с мелким.

Ответить
49

Передайте мои соболезнования.

Ответить
0

Зачем? Ему так нравится. Он даже отпуска не любит потому, что выходит из привычного ритма, потом сложно возвращаться. Это не ради денег, внутренняя потребность.

Ответить
17

очень похоже на попытку "сбежать" от не устраивающей реальности...

Ответить
8

от жены с ребенком

Ответить
0

бумер проблемс

Ответить
0

Он то же самое может сказать про нас, ибо сам практически не сидит в интернете, не пользуется соцсетями и форумами, постоянно в живом общении с людьми. =) Наоборот он погружён в реальность и ему не хватает бегства от неё)

Ответить
0

Я тоже хотел сначала так написать, но ...потом написал по другому))

Ответить
3

Тем более.

Ответить
8

> реально зависает на 30 секунд, пока вспоминает свой возраст. А когда звонишь поздравлять, он: " А у меня разве сегодня???"

ничего особенного не вижу.
я после 30 тоже стал высчитывать свой возраст от года рождения.
ДР не праздновал уже несколько лет, мне просто пофиг, не вижу смысла какого-то, день как день.

просто в течение года набирается достаточно впечатлений чтобы не париться за "отмечанье чтоб запомнилось".

Ответить
2

"дома ещё жена с мелким" и есть причина по которой он "Возвращается домой к полуночи, 6 дней в неделю, отпуск почти не берёт"

Ответить
0

Вообще нет. У них в семье хорошие отношения.

Ответить
2

Конечно хорошие. Муж работает, деньги исправно приносит, дома не появляется, глаза не мозолит. Чё ей быть недовольной?

Ответить
20

Андрей, ради вас поднял документы и уточнил даты, поправил в статье, сохранились договоры займов.

Ответить
22

У вас там в начале статьи выручка 25 тыс. в день. Далее вы пишете, что после открытия Мака, она упала вдвое и составила 12 тыс. в месяц. Где-то надо поправить. :)

Ответить

Современный дым

Александр
8

Вот теперь лучше же! А то эти фразы "не помню примерно" и т.д. весь эффект портят в любом материале серьезном

Ответить
4

согласен, странное было решение..

Ответить
16

А что в этом такого? вы вот помните в каком месяце 6-7 лет назад устраивались на новую работу или открывал бизнес? Я вот нет.

Ответить

Современный дым

Iron
4

Да помню. Потому что не "открываю бизнесы" 8 раз в году. Это контрпродуктивно

Ответить
2

6 лет назад в июне заканчивал акселератор в Чехии своим первым (и пока последним) стартапом — такое забудешь...
Не, ну может, лет через 10 и забуду месяц, но уж запуск бизнеса 6 лет назад можно помнить, правда.

Ответить
2

2 или 3 года назад запускался, или 4 — полное ХЗ, если поднять документы — уточню до дня, займёт 1 минуту. Вопрос — а нахрена мне это помнить?

Ответить
1

Помню даже день начала своего бизнеса 10 лет назад) каждый год его праздную)

Ответить
1

"Через месяц-полтора мы открылись"(с)

Ответить
0

Это про биологический возраст..

Ответить
56

Как бывший владелец 5 ресторанов с общей посадкой 650 мест читаю вашу статью и прям чувствую всю боль :) вы еще молодцы что боролись и не раздували штат сотрудников, как большинство молодых рестораторов..Сам все закрыл и перепрофилировался полностью, но 10 лет опыта теперь хватает осозновать что при нынешней ситуации с деньгами у населения общепит самый слабый сегмент, работающий исключительно за счет маркетинга и хайпа.. А вам хороших продаж в следующих начинаниях!

Ответить
31

Тоже удивлялся, но потом умные люди на вопрос зачем 15 точек по продаже кофе подряд в сити на дорогих площадях сонные сидят отвечают - ты не шаришь это прачечные.

Ответить
1

это прачечные

Тонкий намек на отмыв бабок?

Ответить
135

Ну если "ебля" это намек на секс, то да, прачечная — это намек на отмыв

Ответить
8

Тоньше волоска, камрад. Так тонко, что охуеть.

Ответить
6

Отсылка к Аль капоне и его прачечным для отмыва денег. Оттуда и пошло это выражение

Ответить
18

Это особый жанр московских городских легенд

"Тайна пустого ресторана"

Ответить
0

для прачечных лучше все-таки интернет-магазины. А на кофе много не отстираешь

Ответить
3

нормально, с миру по нитке, так и делается, иначе в двери постучат очень скоро. думаешь там в налоговой ебланы сидят? они асе видят, просто идут туда где больше и проще. вон чел снизу букмекерскую контору советует, нуда, если ты депутат какой нибудь. а большинство занимается именно вот такой "мелочью", на выходе норм, не сомневайся

Ответить
0

для прачечных идеальны букмекерские конторы. Вот где стирай сотнями миллионов.

Ответить
1

А подробней ? По вечерам у них соседние магазины покупают по 100 кофе за раз для отмывки денег ?

Ответить
0

нет, идея прачечной - в том что у тебя выручка 1 доллар, но поскольку ты работаешь с физиками за наличные, то можешь записать что 100 и тем самым легализовать 99 долларов, на самом деле полученных преступным путём. их кстати так в сша и вычисляли - почему у вас прачечная зарабатывает в 10 раз больше чем аналогичные соседи?

Ответить
4

Щас бы комментарий от Михаила aka CEO Теремка, он бы пояснил за "исключительно за счет маркетинга и хайпа".

Ответить
9

Не совсем понял, почему только «маркетинг и хайп» :) если говорить серьезно, то успех ресторанного бизнеса это сумма десятков направлений деятельности бизнесмена. Начиная от найма, обучения и отношения к сотрудникам и заканчивая выбором места, формата, дизайна и ценообразования. В данном случае главная и очень распространенная ошибка, как мне кажется - место размещения. Не нужно рассчитывать на студентов и вузы, если вы не «кофикс»

Ответить
0

Спасибо.
Место - это больше 50% успеха или меньше? Подбору места с точки зрения покупательских потоков уделяется обычно крайне недостаточно внимания, на мой взгляд.

Ответить
4

У нас 304 ресторана и только 2 неудачных, хотя и прибыльных. Но на старте это принципиально важно - соответствие места статусу, уровню и задачам бизнеса

Ответить
1

на старте важны все детали, и каждая из них может опустить тебя в яму. Но ничего, теперь зато "стальные яйца") цена большая, но по моему опыту (падения до нуля и потери в 6 нулей тоже) - если осмыслил, проанализировал - это уже значит что встал. И неизбежно пойдешь в новый проект. но осторожной поступью и без лишних эмоций

Ответить
0

В Питере была Чайная Ложка - самые первые сетевые блинные в городе, лучшие проходные места брали. Но со временем скатились по качеству еды и обслуживания ниже плинтуса. Теремок им "помог" закрыться, так как разница в качестве была приличная, а по цене - примерно одинаково, ЧЛ чуть дешевле.

Ответить
0

Они не были первыми. Теремок начался в 1998 году.

Ответить
0

Да, я нашел, в Питере Вы в 99-м открылись, на Ваське. Это ж надо такое место для запуска найти :) ЧЛ в центровых местах была - потому и запомнилась.

Ответить
0

Мы открывали киоски и создавали сеть. Развивали меню. Создавали стандарты. Чайная ложка это банальная инвестиционная история, а не органичный бизнес. Потому он и закончился. Тоже можно написать книжку об этом. Правда непонятно зачем

Ответить
0

В ЧЛ "сударем" не называли, а потому их и не жалко и книжка про них тоже не нужна ). Лучше про "Теремок", может попозже, когда история накопится.

И пользуясь случаем - сделайте что-нибудь с очередями, пожалуйста, а то иногда приходится стоять по 10-15 минут, а это уже и в ресторан какой можно сходить на бизнес-ланч, по деньгам будет так же примерно.

Ответить
0

Пока мы не можем решить проблему найма. Есть субъективные обстоятельства. Все это очевидно. Хотеть и уметь это разные вещи

Ответить
0

Может повысить % автоматизации? Например, я часто вижу двух кассиров, одного можно освободить за счет онлайн-заказов и терминала, как в том же Маке или Бургер Кинге.

Ответить
2

Мы тестируем систему разделенного заказа и выдачи с модификаторами блюд. Позднее будет онлайн заказ. Поверьте, дураков у нас, а очевидная модель требует серьезного проекта, а не просто «повышения автоматизации». Главный ограничитель не касса, а выпечка блинов ПОСЛЕ заказа. Это же вам не с полка взять готовый бургер

Ответить
1

Верю, часто простые вещи требуют серьезной проработки. Буду ждать онлайн-заказ, а то айфон простаивает.

Ответить
1

У Федорова Овчинникова в его блоге и книгах есть факты мысли и выводы про локацию такого бизнеса (и любого ритейла - не только рестораны фастфуда). Его мнение - да, локация существенно влияет, но не определяет. У него был интересный опыт с книжным и канцтоварным магазином на 6 этаже ТЦ, да и первая его пиццерия была не в проходном месте. Наверное мастерство предпринимателя - из лимона сделать лимонад)

Ответить
0

Место - это больше 50% успеха или меньше?

Это 90%.
Поставщика и повара можно поменять.
Офицанток и кассиров набрать новых или переобучить
Концепцию сменить
А сменить место нельзя. Точнее можно, но это фактически открытие нового ресторана.

Ответить
0

Много инфы про этот бизнес у Федора Овчинникова (Додо-пица) С этого нужно было начинать, скорей всего. С изучения такого уникального опыта. Но знал бы прикуп...

Ответить
0

Про место размещения - точно. Как прочитала где - удивилась. Такое себе место в Воронеже.

Ответить
2

Он бы рассказал... что это все заговор ЦРУ и Обамы...

Ответить
4

Теремок, да, тайные ячейки цру с прослушкой в блинах. Там ещё песронал как-то криво по русски общается - «сударь», что их и выдаёт

Ответить
1

Денис, ваша главная ошибка в нашем общении - приписывание мне всяческих глупостей. Вместо попытки понять и научиться, вы еще меня учить пытаетесь

Ответить
0

Забаньте вселенную )) Это всё лишь ирония. Ирония над вашей паранойей )

Ответить
1

Очередная порция идиотизма. Теперь уже у меня паранойя. Мой диагноз верен, вы себе не изменили. Набор абсурдных утверждений, изложенный складным текстом. Вы сами-то читали все то, что вы мне писали ?

Ответить
0

Конечно, я помню то что вам писал и что вы писали. На что это влияет? Я вас кстати идиотом не считаю, вы манипулятор. И вся эта ерунда про державность и "заговор американских массонов против наших блинов" эмоциональный мусор. Удобный и бессодержательный. Этот текст о провале франшизы в десятки раз интереснее и полезнее вашего "потока сознания". Наверное, так и должно быть, учитывая масштаб вашего дела) Но, если не можете быть откровенным, лучше и не пытаться "откровенничать" в соцсетях.

Ответить
0

У меня не было текстов про державность и заговор масонов против блинов. Это плод вашего воспаленного и уязвленного воображения, своего рода болезнь.
И я предельно откровенен, именно поэтому меня и приглашают на конференции и выступления.

Ответить
0

Я одно время довольно внимательно следил за вашими выступлениями ;) У вас великодержавность головного мозга в какой-то запущенной стадии. При этом заметный затык с откровенностью ;) Удачи вам и Теремку еще раз ;)

Ответить
0

Как обычно - набор абсурдных обвинений. А уж про откровенность вообще смешно :) то есть вы знаете, что я был в чем-то не откровенен, но не говорите. Вдруг я буду откровенен и еще один абсурдный наезд сорвется. А так ляпнуть конечно легко.

Ответить
0

)))

Ответить
0

Я и не сомневался, что кроме ухмылки ничего нет.

Ответить
34

Ошибка номер 0: сабвей - жуткая помойка с неадекватными ценами. Я не понимаю, почему люди ходят в сабвей и жрут бутеры (за 300 рублей), которые можно самому приготовить (батон, сосиска, кетчуп/горчица, лук, помидоры, маринованные огурцы), сходив в ближайшую Пятёрочку.

Ответить
50

Так можно сказать про все фастфуды и большую часть объектов общественного питания.

Ответить
39

Нет и ещё раз нет.

Бургер Кинг, Макдак, КФЦ - тут реально дома не повторить, поэтому люди толпятся именно возле этих заведений в фуд кортах, а не скажем, возле крошки-кортошки.

Пиццерии, шавухи, крошки-кортошки и прочие теремки - это всё можно сделать дома, но муторно. Ну и в целом там пища здоровее, чем в большой тройке.

И вот особняком стоит Сабвей, который ломит цены, еду которого можно повторить сходив в Пятёрочку, ну и соответствующий контингент и атмосфера: полуподвальное помещение, вонь канализации, мужички, заказвышие бутер за 120р рублей и пивко, и какой-нить залетный, заказавший бутер за 350 рублей. А если вы посмотрите ютуб про св, то это чуть ли не единственное заведение, которое принимает вообще всех со всеми вытекающими.

Ответить
12

Дружок, во первых меню качественного сабвея пятерочкой не повторить. Пятерочкой сейчас даже продуктовую корзину повторить непросто.
Вкус у сабов, сделанных из свежих компонентов - особенный. Гораздо вкуснее любого макдака, не говоря уже о кфс и бургеркинге с его скатившимся до дна качеством. Ну и люди платят домработницами, репетиторам, проституткам, хотя почти всегда "могут сами повторить". Наверное этому есть весомые причины)

Ответить
7

Артём, сколько вам заплатили за этот пост?
Но таки да, вы правы, Вкус сабов - "особенный". Ел только один раз. Больше не хочу.

Ответить
2

Эх, Вася. Не ваше это занятие, выводы делать, не ваше.
Проблема сабвея в том, что большинство заведений - откровенное говно. Если вам там скормили что-то, что не стоило есть, то да, это плохо. Но вы делаете выводы для общего используя свой скудный частный опыт. Странно, что при всем при этом вам так нравится "шаурма в два раза дешевле". Мб дело в секретных компонентах у Ашота, не знаю, но качественный (повторяю это слово и на нем делаю акцент) сабвей в тысячу раз вкуснее любого ашотика.

Ответить
7

Может тогда поведаете, почему у Ашота - вкусно (хотя там регулярно меняется... э-э-э... повар), а брендовый сендвич по франшизе с контролем качества - не вкусно. И в самом заведении как-то маргинально?

Ответить
0

Эмпирический опыт подсказывает, что даже если ты не пиздишь, и где-то во вселенной есть КАЧЕСТВЕННЫЙ САБВЕЙ (хотя для большинства людей, у которых вкусовые рецепторы не выжжены, это уже деление на ноль), это не отменяет того факта, что 99% из них это помойка, где кормят говном. И если это так, то может быть и сама франшиза в целом плохо масштабируемое говно?

Ответить
0

Батон, ветчина, огурец и сыр...мммм высокая кухня, ах да ещё сырный соус туда плюхнуть)))

Ответить
4

А что не так с «Крошкой»?
Я не знаю их показателей, но таки заведение — долгожитель, минимум с начала 2000-х работает.
Пиццерии и шавухи туда же — да, в Москве ларьки с шаурмой посносили, но ряд мест в стационарных зданиях продолжает работать. Недавно на Новом Арбате отведал шаурмы из круглосуточного ларька.

Ответить
0

И как на вкус, все таки на Новом Арбате думаю почище и европеизированные заведения 🤔?

Ответить
3

Не, обычная шавермочная без столиков и всякого такого. Новый Арбат — вообще та ещё клоака, положа руку на сердце.

Ответить
0

А это как-то влияет на вкус ?

Ответить
0

но чизбургер стоит 52 рубля.

Ответить
0

Хорошая булка(свежая, из адекватной муки), возможность кастомизации, оборудование, в частности их печь, домой такую хрен поставишь, а домашняя мультипечь такого эффекта не дает и самое главное можно добавить яйцо, точнее омлет, но хоть так. А вообще интересная точка зрения, так то любой фастфуд можно в "пятерочке собрать" с применением микроволновки и на крайний случай сковородки.

Ответить
12

Ну не скажи. Макдак ты не повторишь. Ну может быть там есть какие-то нюансы, но еда там реально странная - тебя наказывают на 300-400 рублей за то, что ты поленился дома приготовить бутер. Ну и обстановка соответствующая - завышенные цены в помещении уровня шавермы на остановке, что и подтверждает статья.

Ответить
2

Гриль гурме в маке примерно рублей 300 стоит?
В сабвей можно взять саб дня за 129 рублей и увеличить его до 30 см добавив еще 100 рублей. Это будет такой монстр забитый колбасой и овощами.

Ответить
6

А колбаса у них чья? Такое себе удовольствие есть колбасу. В маке хоть мясо реальное.

Ответить
5

"увеличить его до 30 см" - ахаха. Ну да, батоном, который стоит 30 рублей в магазе.

Ответить

Комментарий удален

2

А красная цена ненормальный? Вполне ок вроде, упаковка только не очень красивая.

Ответить
–3

Почему мак не повторишь? Берёшь полуфабрикатную катлету, масло сливочное и хохланд, ах да и булочку для бургера в упаковке. Для фри - фритюрницу и картошку фасованную.

Ответить
0

Ну ты уже на хохланде пролетел. У них сыр - неповторимый. Да и котлету с булкой ты такую не сделаешь. Нет, конечно будет вкусно, но это будет домашний бургер с бабушкиной котлетой.

Ответить
2

для чизбургера все есть в пятерочке, и хохланд сливочный ломтиками именно тот, который ты называешь неповторимым! булки тоже есть, котлета ну это если есть опыт можно сделать, огурчики мелко нарезанные и капля хайнса, собирать нужно с умом, поджарить булку на сахарной глазури, добавить в мясо глутаминат в виде галины бланки. Вообщем ничего "божественного" нет, но купить проще конечно. А вообще был в свое время на смоленской сабвэй, так там дирижер был а не продавец, такие комбинации крутил - второй раз заказываешь сразу чтобы потом вечером еще раз кайфануть!

Ответить
2

Сколько раз не пробовали, никто не смог приготовить бургеры как в макдаке, никто. Бургеры получаются вкусные, но вкус у них обычный, как и в любой бургерной.
Я очень рад что ты любишь запихнуть в себя батон с сосисками :)

Ответить
0

Я очень сожалею о том что с тобой сделали в сабвее, травма вероятнее всего глубокая, постарайся побороть это! "Никто не мог" - этого достаточно для того что бы ставить вердикт

Ответить
1

Зачем ты со мной споришь? Куча точек сабвея (рядом со мной) закрылось из-за соответствующего сервиса и еды. Там кроме еды ещу куча проблем.

Ответить
0

Никто не жарит булок на сахарной глазури, лол. Сахар внутри булки, он и образует эту корочку.

Ответить
0

нет, плавленный сыр в пятерочке часто не соответствует вообще понятию сыра.

Ответить
0

Плавленный сыр хохданд под названием чизбургер ломтиками - это и есть тот сыр который кладут в маковский чизбургер, да раскрой ты булку и посмотри отдельно, стряхни все с него и попробуй, господи, как маленький! И булочки в магните есть, те самые с технологическим пятачком внизу, запечатанные по 4шт. И да в пятерочке конечно хуже сыры, чем например в Италии, или в засратой Польше, базара нет.

Ответить

Комментарий удален

3

Думал сделать чизбургеры дома, все что нашел в магазине - котлеты для бургеров мираторга

Купите фарш.
Купите мясо в конце концов и сделайте фарш.

Ответить

Комментарий удален

1

Дискуссия изначально высосана из пальца.
Люди всегда платили другим людям чтобы те сделали что то для них. В тч приготовили еду

Ответить

Комментарий удален

0

Вы не сделаете дома такой бутер как в сабвее. Вот и все.

Ответить

Комментарий удален

0

Конечно может. Только это уже не 300р и в любом случае надо ехать домой, возможно долго, а кушать хочется сейчас и здесь

Ответить

Комментарий удален

3

Это съезд на первый комментарий в данной ветке.
Сравнивать фастфуд с едой приготовленной дома из продуктов из пятерочки это клиника вообще.
Во первых это вообще другие продукты, плюс время приготовления. Плюс опять же надо идти покупать продукты а потом идти готовить.
Людям нравится саб они платят и едят. В чем проблема то?в любом случае среди фастфуда по соотношению цены и нажористости у шаурмы нет конкурентов

Ответить

Комментарий удален

0

Вы просто выдумываете и подгоняете аргументы под свое крайне ограниченное мировоззрение.

Дядь ты немножко перепутал. Мы сейчас не у вашего дещманского рынка

Ответить

Комментарий удален

0

Я тебе лишь указал, что ты зарываешься переходя на оскорбления, как бабка рыночная

Ответить

Комментарий удален

0

Спокойно ночи. Не забудь выпить таблетки

Ответить

Комментарий удален

0

Таблетки.

Ответить

Комментарий удален

0

осталось найти еще нормальный фарш...

Ответить
0

Достаточно найти нормалтное мясо

Ответить
0

Вот сейчас про какую булку и котлету речь? Бигтести, макмафин или дефолтный чизбургер?

Ответить
0

макдаковский булочек в магазинах не купить. они мягче.
тот, кто так рассуждает, точно не пытался повторить макдаковские бургеры.

Ответить
0

А сабвеевские купишь? Вы только одно сообщение читаете или так сложно логику уловить? Ок, давайте так, если саб это батон с колбасой, то мак булка и котлета, разница примерно одинаковая, так понятнее?

Ответить
4

На словах ты Лев Толстой, а на деле повтори Бег Тейсти например ?

Ответить
2

Повтори саб с омлетом, беконом и пепперони в белой булочке. Тк если в твоем понимании саб - это бутерброд из пятерочки, в моем бигтейсти - полуфабрикатная катлета, соус хейнс, немного айсберга 3-4 дневной свежести и лист салата.

Ответить
2

Чего тут комментировать, посмотри на пустые залы Subway и огромные очереди в Макдоналдс

Ответить
1

Ребята, не спорьте из-за булок))
Сендвичи в Сабе интересные по рецептуре и приготовлению, иначе и быть не может, они бы столько не протянули, всё таки долгожители!

И цены адекватные. А вот впечатление от Сабвэя реально портят локации и сотрудники, тут согласен.! За прилавком чаще всего угрюмые азиаты, помещения в полуподвалах...

Сабвэй от Макдака, Бургер Кинга и KFC отличается прежде всего отсутствие и рекламы на ТВ. Это дорого, но эффективно. Поэтому сравнивать нет смысла, разные весовые категории.

Кстати, напомню, что бургер кинг вошёл на наш рынок не так давно, но хорошо закрепился благодаря быстрой географической экспансии, массированной рекламе и противопоставляя себя лидеру - MacDonalds.

Ответить

Комментарий удален

8

Мне сабвей нравится больше других. Вкусы разные

Ответить
4

Потому что им до дома тащится полчаса на метро и потом еще столько же на автобусе а есть хочется здесь и сейчас и быстро.

Ответить
51

> помещение — рядом со строительным университетом

Надо было открывать столовку и чтобы вот такое за 164 рубля стоило студенту. Никакой бы Макдональдс не перебил очереди к вам

Ну а бутерброд за 500 рублей (или даже дороже) это не про студентов

Ответить
1

Столовая была через стенку от нас... открылись чуть позже нас

Ответить
25

Дайте угадаю... Работает до сих пор?

Ответить
3

А ещё, если подавать хорошо приготовленные блюда, то вообще шик. Можно даже средний чек увеличить до 200 рублей.

У нас столовая рядом - первое, второе и компот - уже к 400 рублям приближается. Стоило бы в два раза дешевле - всё равно больше не пойду. Перестал там питаться уже как полгода и могу сказать, что стал себя чувствовать лучше.

Ответить
1

> У нас столовая рядом

это у вас. А у нас за 150 грн (5$) первое, второе, треть и компот - шик блеск красота, дайте два

Ответить
3

Москва... говорят, что на Охотном ряду можно объестся за такие деньги. В ГосДуме.

Ответить
0

хз что там на охотном ряду, а у нас в столовке у завода в Каменском так

Ответить
0

Вакансии ещё есть? :)

Ответить