Еда Александр Усталов
54 663

Как я потерял 7 млн рублей на ресторане быстрого питания

Шесть лет назад я с партнёрами открыл ресторан по франшизе. Это был известный и популярный, особенно на западном рынке, ресторан быстрого питания — Subway. Но как выяснилось впоследствии, этот бренд хоть и узнаваем в России, но абсолютно не соответствует менталитету, об этом позже.

В закладки
Аудио

Мне было 24 года, закончил университет, сходил на годик в армию, проработал год в «Сбербанке», уже успел открыть микробизнес по поставке металлических изделий на АЭС — и не очень благополучно закрыть, хотя и без убытков. Об этом будет отдельный пост.

Так вот, история началась, когда мы с моим другом решили стать бизнес-партнёрами. Каждый из нас уже имел жизненный и предпринимательский опыт, хоть и совсем небольшой, но амбиций и смелости нам было не занимать.

Начали мониторить рынок в поисках доходных идей, проработали множество сегментов и остановились на общепите. Маленькое отступление: удивительно, но если бы в один момент я проявил твёрдость, то вместо ресторана открыли бы теплицу для выращивания клубники :)

Просчитали эту нишу, изучили рынок, технологии, рассчитали освещение и другие сопутствующие моменты, но незадолго до окончательного решения запускаться меня отговорили… Возможно, это было ошибкой, учитывая, что примерно через год Россия аннексировала Крым и началась эра импортозамещения.

Но знаете, есть такое правило в покере — никогда не жалей о сброшенных картах, ни к чему страдать о том, что уже сделано, и представлять, как всё могло быть, если бы не сбросил. Подобное толкает на неоправданный и необдуманный риск, но давайте вернёмся к теме.

После нескольких месяцев планирования с партнёром решили — зачем строить бизнес с нуля и наступать на мыслимые и немыслимые грабли, когда можно взять готовое решение и опробовать чужую методологию, готовый бренд со своей историей, с бюджетами на маркетинг, со своей сетью поставщиков и за разумные деньги. Выбор пал на франшизу быстрого и практически полезного питания Subway.

Но вот незадача — западная франшиза, паушальный взнос в долларах, оборудование в долларах, роялти в долларах… Наступил 2014 год, доллар начал стремительно расти… Итог — вместо запланированных четырёх миллионов пришлось потратить семь, хотя здесь значительную роль сыграла также дороговизна ремонта и сопутствующие незапланированные расходы, об этом расскажу чуть ниже.

Мы заключили концессионный договор с Subway, оплатили паушальный взнос, если мне не изменяет память, в рублях вышло что-то в районе 500 тысяч. Два моих партнёра поехали на обучение в Петербург, по договору один-двое из нас были обязаны пройти обучение — пару недель изучать технологию и особенности франшизы. Штаб-квартира и центр обучения франчайзера находились в Петербурге, к расходам можно добавить ещё и проживание двух парней, а также питание в течение двух недель.

Пока ребята обучались, я занимался переговорами с потенциальными арендодателями, с менеджерами Subway и с поставщиками оборудования. Нашёл идеальное, как нам показалось, помещение — рядом со строительным университетом. Поблизости находились только «Робин Сдобин» да «Русский аппетит». Кто не знает — это такой суперэконом-фастфуд в Воронеже.

Аренда помещения площадью 90 м² обошлась нам в около 70 тысяч рублей в месяц.

Так вышло, что арендованное помещение, которое, к слову, принадлежало до этого одному из филиалов «Сбербанка», пришлось значительно модернизировать:

  • Перестелить пол.
  • Провести дополнительную канализацию для второго туалета в зоне посетителей.
  • Из-за худых потолков пришлось также раскошелиться на шумоизоляцию всего помещения.

Важно ещё учитывать, что над потолками типа «Армстронг» нас ждали не только деревянные полы верхнего этажа с щелями толщиной в палец, но и металлическая защитная «клетка», доставшаяся в наследство от прошлого арендодателя. К ней пришлось кое-как крепить звукоизоляцию.

Также потребовалось дополнительно прокладывать свою электроподстанцию на 50 кВт, потому как обещанную мощность нам так и не предоставили. Оказалось, подстанция, что питала окружающие здания, принадлежала одному весьма влиятельному челу: всю её мощность он уже потреблял — и соседним домам худо-бедно раздавал.

Идём дальше.

С учётом нового курса доллара, взлетевшего до небес, пришлось покупать подержанное оборудование по цене нового, возможно, даже дороже.

Но дело начали, нельзя бросать, необходимо идти до конца.

Через месяц-полтора мы открылись. Выручка первые месяцы составляла в среднем 25 тысяч рублей в день, что для такой площади помещения было хорошим показателем, и наши расчёты оказались даже пессимистичными, по крайне мере в отношении выручки. Разделили обязанности: один партнёр взял на себя роль директора, а мы с другим партнёром встали за прилавок и на кассу, также наняли одного сотрудника в помощь, и пошло-поехало.

Клиенты были довольны, качество и вкус продукции не раз отмечалось как лучшее в городе среди наших коллег-франчайзи, да мы и сами это понимали: овощи, мясо, грибы, булочки были всегда в ресторане самые свежие, на продуктах не экономили, все предписания по срокам строго соблюдались (просрочка хоть на час списывалась согласно протоколу; например, тунца по ГОСТ можно хранить не более 12 часов).

В обед к нам выстраивалась очередь от прилавка до улицы, хотя основной зал бы не такой уж и маленький: 70 метров, на 15–20 посадочных мест (точные числа уже не помню). Всё шло удачно, мы с ребятами уже обсуждали бизнес-план по открытию следующей точки. Спустя два месяца наняли ребят, которые заменили нас у прилавка, кассы и на кухне. Занялись стратегическим развитием, проработкой нового ресторана и прочим.

Всё началось через пару месяцев после открытия, когда мы проанализировали реальные показатели и поняли: бизнес-модель, что предоставил франчайзер, в целом была нерабочей. Стало понятно, что даже если продолжать наращивать выручку — расходы будут расти параллельно и выйти в прибыль не получится. Цены на конечный продукт регулировать мог только франчайзер, а поставщики, которых нам настоятельно рекомендовали, давали цены выше рыночных.

Мы заменили рекомендуемых поставщиков на местных, так удалось снизить расходы на продукцию, но этого было недостаточно. Почасовую ставку по сотрудникам мы снижать не могли, она и так была минимальная по рынку. Гастарбайтеров или неадекватов без медицинских книжек не могли себе позволить, хотя зарплатный фонд сжирал большую часть выручки.

Не стоит забывать, что также мы ежемесячно должны были оплачивать роялти, а это ещё плюс 8% от выручки (не путать с прибылью), так ещё и налоги: ЕНВД и налоги на сотрудников, все сотрудники были проведены вбелую, хоть и на минимальную зарплату.

К этому добавились походы проверяющих, которые высасывали нарушения из пальца и выписывали штрафы на 200–300 тысяч рублей, благо через партнёра подобный беспредел удавалось урегулировать, но без крови они всё равно не уходили, откупаться приходилось за 30–40 тысяч рублей. Аренда и платежи за электричество, воду, ремонт и обслуживание оборудования, как вы понимаете, тоже никуда не делись.

Но даже в этих условиях нам удавалось срабатывать в небольшую прибыль или как минимум в ноль. Беда пришла откуда ждали. Конечно, мы ждали беды, учитывая место, но всё же не рассчитывали на неё, да и не уверен, что могли как-то к ней качественно подготовиться.

Для сведения: когда мы открывались, рядом было два общепита. Когда мы закрывались, их насчитывалось в округе больше десяти, рядом в торговом центре открылся «Макдональдс», в районе 100 метров были кондитерские, шаурмечные, шашлычницы (или как их там правильно называть), пиццерия и разнообразная суши-хрень, но не буду забегать вперёд.

Мы боролись всеми силами, устроились на работу вдвоём с партнёром, чтобы покрывать ежемесячный минус, один из нас всё так же оставался директором компании. Наша выручка после открытия «Макдональдса» упала ровно вдвое, до 12 тысяч рублей в день.

Мы оптимизировали всё, что было возможно, сотрудники работали по один-два человека в смену, вместо трёх-четырёх, как раньше. Все продукты для сэндвичей были местные, но по-прежнему качественные.

Проводили промоакции, партнёрились с другими общепитами, удалось договорится разместить заметную рекламу прямо в строительном университете, но поток посетителей тот же, что был раньше: он разделился между несколькими новыми участниками, с большим перевесом в сторону «Макдональдса».

Роялти пожирало нас, как и отчисления в рекламный фонд франчайзера. Мы размышляли над тем, чтобы снять вывеску Subway и продолжать торговать той же продукцией в нарушение договора, но это было не самым лучшим выходом. Нам удалось провести переговоры с Subway и получить разрешение на открытие на своей площади (в этом же помещении) сопутствующий фастфуд: с бургерами, пиццей и шаурмой, к сожалению, без блэкджека и путан.

Но и это не помогло, хотя выручку удалось увеличить до 18 тысяч рублей, расходы тоже выросли, также вложились в новое оборудование и микроремонт.

Спустя несколько месяцев минус нашей компании составлял в среднем 150–250 тысяч рублей в месяц. Занимать ни у кого больше не стали, но как писал чуть выше — трудились параллельно на других работах ради покрытия минусов.

Прошло ещё несколько месяцев, и мы приняли твёрдое решение — закрывать это убыточное предприятие, людей распустить, а оборудование продать. Часть долгов этим и покрыли, но значительная часть осталась. Минусы честно делили поровну, долги также раскидали равномерно. Друзьями остались, хотя отношения немного испорчены.

Что из этого жизненного урока вынес и что посоветую другим:

  • После того как вы всё точно рассчитали по бизнес-плану, удвойте расходы, а прибыль разделите на три, тогда и получится приблизительно реальная сумма.
  • Не спешите думать о масштабировании, сконцентрируйтесь сначала на текущем бизнесе.
  • Не начинайте бизнес на все деньги, что у вас есть, и не занимайте на ещё неработающий бизнес, начните с маленького. Например, перед тем как открыть Subway, мы планировали открыть по франшизе кондитерскую или пекарню, которая обошлась бы в миллион. Разумно было так и сделать, открыть точку за миллион и потом масштабировать до семи точек на общую сумму в 7 млн рублей, такой подход был бы устойчивым.
  • Не стоит в России брать франшизу западных или европейских компаний, курс доллара и евро может запросто похоронить ваш бизнес. Также не забывайте о поправке на менталитет, особенности национального характера могут убить любую бизнес-модель. Фишка Subway — это «собери сэндвич сам», но эмпирическим путём мы выяснили, что большинству людей не хочется лишний раз думать и выбирать, многие начинали тупить при заказе и раздражались.
  • Не принимайте поспешных решений, всё тщательно проверяйте, нанимайте спецов или более опытных ребят для досконального изучения помещения, коммуникаций к нему. И никаких обещаний и гарантий на словах от арендодателя, на всё у вас должно быть письменное подтверждение.
  • Торгуйтесь с арендодателем, делите расходы, ваш ремонт. Это неотделимые улучшения, которые останутся за хозяином помещения, вы заберёте лишь оборудование и съёмные предметы. Адекватный арендодатель понимает это и может включить ремонт в счёт аренды хотя бы частично.
  • Не тяните с убыточным бизнесом, чем раньше вы отсечёте гниющую плоть, тем лучше.

P.S. Ребята, если думаете, что бизнес и работа на себя — это сплошное развлекалово, спешу вас расстроить, это не так. Будьте готовы страдать и драться.

UPD 27.06.2019. Что еще важного хочу добавить к статье, многие пишут, что всё это хрень, и рассчитывать/планировать надо по другому, и цифры не те, и путь выбрали не тот, и франшиза в России это дно, причем очевидно что многие сравнивают *** с пальцем, путают понятия, объединяют то, что не стоит и всё под одну гребёнку. Многие вообще половину информации в статье пропустили мимо ушей, очевидно... Так вот, позволю себе уточнить - эта статья написана про бизнес, который был 6 лет назад, все выводы, которые приведены в конце имеют гораздо большую ценность чем может показаться сначала, эти выводы сделаны сейчас, оглядываясь в прошлое и пропущенные через призму моего личного опыта за прошедшие с того времени годы. Это выводы не зеленого предпринимателя 6 лет назад, начинающего первые шаги, а предпринимателя с 7-летним стажем. Сейчас у меня успешный бизнес в IT сфере и за прошедшие несколько лет было сделано еще больше ошибок, чем описывается в статье, но и достигнуто было значительно больше. Все те ошибки, что я совершил и описанные в этой статье помогли мне затем так или иначе принимать более успешные решения и идти к своей цели. Я надеюсь что мои советы, сделанные на основании собственных ошибок помогут хотя бы одному человеку снизить процент своих, если помогут, то я буду счастлив.

Бизнес в России это не только негатив и сложности, но и целая арена возможностей. Успехов всем начинающим предпринимателям!

P.S. А я пока подумаю над следующей статьёй, про весьма интересную историю, как поставляли металлические конструкции на АЭС, про рейдерский захват и продажу компании перекупам.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Усталов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 473, "likes": 377, "favorites": 260, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 73090, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Jun 2019 16:54:45 +0300" }
{ "id": 73090, "author_id": 111350, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73090\/get","add":"\/comments\/73090\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73090"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
473 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
138

"Как я потерял 7 млн рублей на ресторане быстрого питания"

Александр, Вы не потеряли 7 млн, Вы просто купили курс обучения основам предпринимательства. И бонусом получили проверку друзей в боевых условиях.

Ответить
7

Вот реально комментарий практика.

Ответить
0

дороговато купил)

Ответить
8

Зато урок на всю жизнь запомнится. За одного битого дают двух небитых ).
И в старости можно так:
- Внучок, я за обучение в свое время сотку тонн баксов отдал, а ты экономику бесплатно в универе учить не хочешь. Если б я учил - уже б на Майбахе ездил.

Ответить
6 комментариев
1

Но судя по апдейту урок не выучили. Последователи Аяза Шабутдинова и БМ ещё долго будут покупать франшизняк различной степени гадости

Ответить
0

а что плохого в франшизах? хотят и покупают- их дело, не все готовы взять и начать с нуля свой бизнес. франшиза вполне годный вариант для начинающего предпринимателя

Ответить
0

Слишком уж дорогой опыт

Ответить
0

Деньги - ресурс восполнимый.

Ответить
54

Не вкуриваю этого: "примерно 6-7 лет назад", "мне было примерно 24 года", "сейчас точно не помню". Ребят, это отвал памяти в 90% таких статей. Что с вами такое?

Ответить
68

Есть мнение, что многие статьи на VC - заказные, и это - одна из них.

Ответить
11

Слив конкретной франшизы? Пока писался этот материал, инфобизнесмены открыли 5 новых.

Ответить
2 комментария
5

Думаю, если автор статьи укажет адрес, где находилось кафе, это добавит реалистичности, это же не секретная информация. А так даже город не вполне понятен.

Ответить
7 комментариев
3

И кто же это такое заказал?

Ответить
1 комментарий
18

Это нормально. У меня один друг такой трудоголик, что реально зависает на 30 секунд, пока вспоминает свой возраст. А когда звонишь поздравлять, он: " А у меня разве сегодня???"
У человека тяжёлая и монотонная работа. Возвращается домой к полуночи, 6 дней в неделю, отпуск почти не берёт, а дома ещё жена с мелким.

Ответить
45

Передайте мои соболезнования.

Ответить
7 комментариев
8

> реально зависает на 30 секунд, пока вспоминает свой возраст. А когда звонишь поздравлять, он: " А у меня разве сегодня???"

ничего особенного не вижу.
я после 30 тоже стал высчитывать свой возраст от года рождения.
ДР не праздновал уже несколько лет, мне просто пофиг, не вижу смысла какого-то, день как день.

просто в течение года набирается достаточно впечатлений чтобы не париться за "отмечанье чтоб запомнилось".

Ответить
1

"дома ещё жена с мелким" и есть причина по которой он "Возвращается домой к полуночи, 6 дней в неделю, отпуск почти не берёт"

Ответить
2 комментария
20

Андрей, ради вас поднял документы и уточнил даты, поправил в статье, сохранились договоры займов.

Ответить
22

У вас там в начале статьи выручка 25 тыс. в день. Далее вы пишете, что после открытия Мака, она упала вдвое и составила 12 тыс. в месяц. Где-то надо поправить. :)

Ответить
8

Вот теперь лучше же! А то эти фразы "не помню примерно" и т.д. весь эффект портят в любом материале серьезном

Ответить
1 комментарий
15

А что в этом такого? вы вот помните в каком месяце 6-7 лет назад устраивались на новую работу или открывал бизнес? Я вот нет.

Ответить
3

Да помню. Потому что не "открываю бизнесы" 8 раз в году. Это контрпродуктивно

Ответить
1

Помню даже день начала своего бизнеса 10 лет назад) каждый год его праздную)

Ответить
2

6 лет назад в июне заканчивал акселератор в Чехии своим первым (и пока последним) стартапом — такое забудешь...
Не, ну может, лет через 10 и забуду месяц, но уж запуск бизнеса 6 лет назад можно помнить, правда.

Ответить
1 комментарий
1

"Через месяц-полтора мы открылись"(с)

Ответить
0

Это про биологический возраст..

Ответить
55

Как бывший владелец 5 ресторанов с общей посадкой 650 мест читаю вашу статью и прям чувствую всю боль :) вы еще молодцы что боролись и не раздували штат сотрудников, как большинство молодых рестораторов..Сам все закрыл и перепрофилировался полностью, но 10 лет опыта теперь хватает осозновать что при нынешней ситуации с деньгами у населения общепит самый слабый сегмент, работающий исключительно за счет маркетинга и хайпа.. А вам хороших продаж в следующих начинаниях!

Ответить
30

Тоже удивлялся, но потом умные люди на вопрос зачем 15 точек по продаже кофе подряд в сити на дорогих площадях сонные сидят отвечают - ты не шаришь это прачечные.

Ответить
1

это прачечные

Тонкий намек на отмыв бабок?

Ответить
3 комментария
17

Это особый жанр московских городских легенд

"Тайна пустого ресторана"

Ответить
0

для прачечных лучше все-таки интернет-магазины. А на кофе много не отстираешь

Ответить
2 комментария
1

А подробней ? По вечерам у них соседние магазины покупают по 100 кофе за раз для отмывки денег ?

Ответить
4

Щас бы комментарий от Михаила aka CEO Теремка, он бы пояснил за "исключительно за счет маркетинга и хайпа".

Ответить
9

Не совсем понял, почему только «маркетинг и хайп» :) если говорить серьезно, то успех ресторанного бизнеса это сумма десятков направлений деятельности бизнесмена. Начиная от найма, обучения и отношения к сотрудникам и заканчивая выбором места, формата, дизайна и ценообразования. В данном случае главная и очень распространенная ошибка, как мне кажется - место размещения. Не нужно рассчитывать на студентов и вузы, если вы не «кофикс»

Ответить
16 комментариев
2

Он бы рассказал... что это все заговор ЦРУ и Обамы...

Ответить
10 комментариев
32

Ошибка номер 0: сабвей - жуткая помойка с неадекватными ценами. Я не понимаю, почему люди ходят в сабвей и жрут бутеры (за 300 рублей), которые можно самому приготовить (батон, сосиска, кетчуп/горчица, лук, помидоры, маринованные огурцы), сходив в ближайшую Пятёрочку.

Ответить
50

Так можно сказать про все фастфуды и большую часть объектов общественного питания.

Ответить
37

Нет и ещё раз нет.

Бургер Кинг, Макдак, КФЦ - тут реально дома не повторить, поэтому люди толпятся именно возле этих заведений в фуд кортах, а не скажем, возле крошки-кортошки.

Пиццерии, шавухи, крошки-кортошки и прочие теремки - это всё можно сделать дома, но муторно. Ну и в целом там пища здоровее, чем в большой тройке.

И вот особняком стоит Сабвей, который ломит цены, еду которого можно повторить сходив в Пятёрочку, ну и соответствующий контингент и атмосфера: полуподвальное помещение, вонь канализации, мужички, заказвышие бутер за 120р рублей и пивко, и какой-нить залетный, заказавший бутер за 350 рублей. А если вы посмотрите ютуб про св, то это чуть ли не единственное заведение, которое принимает вообще всех со всеми вытекающими.

Ответить
10 комментариев
0

но чизбургер стоит 52 рубля.

Ответить
0

Хорошая булка(свежая, из адекватной муки), возможность кастомизации, оборудование, в частности их печь, домой такую хрен поставишь, а домашняя мультипечь такого эффекта не дает и самое главное можно добавить яйцо, точнее омлет, но хоть так. А вообще интересная точка зрения, так то любой фастфуд можно в "пятерочке собрать" с применением микроволновки и на крайний случай сковородки.

Ответить
12

Ну не скажи. Макдак ты не повторишь. Ну может быть там есть какие-то нюансы, но еда там реально странная - тебя наказывают на 300-400 рублей за то, что ты поленился дома приготовить бутер. Ну и обстановка соответствующая - завышенные цены в помещении уровня шавермы на остановке, что и подтверждает статья.

Ответить
39 комментариев
4

На словах ты Лев Толстой, а на деле повтори Бег Тейсти например ?

Ответить
2 комментария
1

Ребята, не спорьте из-за булок))
Сендвичи в Сабе интересные по рецептуре и приготовлению, иначе и быть не может, они бы столько не протянули, всё таки долгожители!

И цены адекватные. А вот впечатление от Сабвэя реально портят локации и сотрудники, тут согласен.! За прилавком чаще всего угрюмые азиаты, помещения в полуподвалах...

Сабвэй от Макдака, Бургер Кинга и KFC отличается прежде всего отсутствие и рекламы на ТВ. Это дорого, но эффективно. Поэтому сравнивать нет смысла, разные весовые категории.

Кстати, напомню, что бургер кинг вошёл на наш рынок не так давно, но хорошо закрепился благодаря быстрой географической экспансии, массированной рекламе и противопоставляя себя лидеру - MacDonalds.

Ответить
1 комментарий
8

Мне сабвей нравится больше других. Вкусы разные

Ответить
4

Потому что им до дома тащится полчаса на метро и потом еще столько же на автобусе а есть хочется здесь и сейчас и быстро.

Ответить
51

> помещение — рядом со строительным университетом

Надо было открывать столовку и чтобы вот такое за 164 рубля стоило студенту. Никакой бы Макдональдс не перебил очереди к вам

Ну а бутерброд за 500 рублей (или даже дороже) это не про студентов

Ответить
1

Столовая была через стенку от нас... открылись чуть позже нас

Ответить
23

Дайте угадаю... Работает до сих пор?

Ответить
3

А ещё, если подавать хорошо приготовленные блюда, то вообще шик. Можно даже средний чек увеличить до 200 рублей.

У нас столовая рядом - первое, второе и компот - уже к 400 рублям приближается. Стоило бы в два раза дешевле - всё равно больше не пойду. Перестал там питаться уже как полгода и могу сказать, что стал себя чувствовать лучше.

Ответить
1

> У нас столовая рядом

это у вас. А у нас за 150 грн (5$) первое, второе, треть и компот - шик блеск красота, дайте два

Ответить
4 комментария
0

Кстати это тема, вижу будущее этого в известном международном бренде типа Мака, без сарказма это говорю)

Ответить
0

Столовая №1, Столовая СССР

Ответить
7 комментариев
0

«Му-му» есть.
В Украине в том же стиле «Пузата хата».

Ответить
2 комментария
27

Расскажите, как вообще приходит в голову мысль открыть общепит, да еще и по франшизе?
Даже мало того, не только приходит, но и укореняется и созревает там (в голове).
Причём сразу у нескольких молодых(!) человек.
В армии наряды по столовой так понравились?

Ответить
13

А при чём тут армия и наряды в столовой, если речь об открытии и ведении бизнеса, а не о работе на кухне?
Про любой бизнес, если думать, можно заранее найти кучу минусов и препонов. И в итоге не открыть.
Да и кто-то же должен кормить людей.

Ответить
24

Имелось в виду, что рынок фастфуда разогрет и попилен. Большая тройка присутствует почти на любом фудкорте, и влезть на рынок архисложно. По крайней мере Сабвей популярностью не пользуется, достаточно глянуть, как распределяется трафик на фудкортах крупных ТРЦ - работники Сабвея сонно ловят мух, пока кухня Мака напоминает муравейник

Ответить
2

А при чём тут армия и наряды в столовой, если речь об открытии и ведении бизнеса, а не о работе на кухне?

А при том , что по факту они кроме кухни, уборки и беготни ничего не видели. И за годы усилий списали 7 млн.
"Опыт бизнеса" - по итогу выражен только вот этой низовой лакейской работой в огромных объемах.

Ответить
1

Спрос должен рождать предложение, а тут пока очевиден переизбыток предложений. Не волнуйтесь — будет, кому вас кормить и без горе-франчайзи.

Ответить
1 комментарий
2

Франшизы большой тройки вполне успешны, не слышал чтобы кто-то закрывал. KFC вообще сейчас не продает франшизы в РФ, их еще надо уговорить. При этом франшизы очень дорогие. Поэтому тем у кого меньше бабла остаются франшизы Сабвея, Додо пиццы и т.п. - тут уже как повезет, успех далеко не гарантирован

Ответить
1

Ну как-то каждую неделю в стране открываются и много лет потом работают общепиты по франшизе, почему нет?

Ответить
1

Да, могли создать аналог сабвея. Перестать платить за убыточную франшизу, но продолжали есть кактус и дополнительно устроились на работу. Не про бизнес эта статья.

Ответить
3 комментария
23

Чёт не припомню у строяка точку Сабвея. Видимо, поработали все же недолго.

Сабвею вообще катастрофически не везёт в Воронеже, не знаю ни одной успешной точки в городе (Сабвей в Граде тоже вроде как продают), хз как у них ситуация в других городах РФ.

По поводу того, что люди не любят кастомизацию сендвичей - есть такое. Нам бы готовенькое подавай.

В целом очень жизненная статья, хотя не самый очевидный вариант имхо для вчерашнего студента вложиться в такую крупную франшизу. Будет ли вторая статья на тему "Как заработать с партнёрами 7 млн после армии и работы в банке на открытие Сабвея" :)

Ответить
13

По поводу того, что люди не любят кастомизацию сендвичей - есть такое. Нам бы готовенькое подавай.

Нужно мобильное приложение, в котором можно собрать бутер. Далее приложение генерирует QR код, который кассир сканирует и после оплаты заказ поступает в работу. Так вижу.

Ответить
0

Можно сразу с телефона заказ оформлять, оплачивать, плюс на телефон уведомление приходит о готовности. Главное чтоб интернет работал у клиента и Сабвея, а если нет, тогда уже qr-коды.

Сабвей вообще никогда не привлекал, нет каких-то популярных интересных предложений в ассортименте, за которыми шли бы клиенты, плюс трата времени на сборку это вообще маразм на российском рынке.

Ответить
10

Сабвею в принципе нигде не везет. Рекламной и маркетинговой поддержки нет,
ценники на закупку космос, никому они не нужны

Опять же, бутерброд в чистом виде никому не интересен
мАкдаки-КФЦ-и прочие к бутикам еще и гарнир навешивают,
крошка-картошка берет колоритом,
блинные (вылетело из головы название) - тоже колоритом,
помпончики на шоссе - свежестью и готовкой на глазах у покупателя

Сабвей - просто бутер.

Но - здесь автор протсто "попал" на открытие рядом кучи других точек

Ответить
12

Согласен. Мне кажется это франшизная пирамида от иностранцев.
Что лет 10 назад что раньше или позже заглядывал к ним и видел непонятную еду за дорого, и не видел много народу.
Правда тема бутеров в Москве зашла повторно от всех кому не лень, но от этого не легче.
Фастфуд в России больше чем фастфуд, минное поле и 10 раз отмерь.
Абдулманов из мосигры в последней книге разжевывает большую часть грабель из статьи на виси.

Но ребятам респект за упорство и удачи в других проектах нужных.

Ответить
1 комментарий
7

слегка не внимательно прошлись по статье, после студенчества уже успел позаниматься бизнесом, год или больше занимались поставками металла на АЭС. Чуть больше года трудился в СБ. :) Ну а с деньгами все просто, заработал я немногим более миллиона, остальное займ. У остальных участников та же ситуация. 7 миллионов это на троих.

Ответить
0

Мне больше интересно как заключить договора с АЭС

Ответить
2 комментария
–6

У сабвея вообще сомнительный ассортимент. Два треугольника хлеба, между ними сухая начинка
из листьев салата и что то ещё.

Ответить
5

Какие треугольники, не путаете ни с чем? Вот как выглядит сабвей здорового человека (кстати, БМТ с двумя майонезами норм )

Ответить
1 комментарий
2

В Пензе тоже сабам не везет, было 2 точки(про другие не слышал), одна загнулась через пару месяцев, другая просуществовала дольше, но потом сломалось оборудования и они закрылись, а жаль саб с омлетом, пепперони и беконом был прекрасен(

Ответить
0

Несколько раз пытался в сан марте поесть, то продавцов не было, то ещё что. И локация у них внутри ТЦ далеко не самая удачная была на мой взгляд.

Ответить
1 комментарий
0

Ааа, аж желудок свело

Ответить
1

мне все таки кажется, что ребята зашли в неудачное для бренда время. Я помню время, когда люди по 4 сабвэя открывали и все цвело и пахло. Ситуация с долларом подкосила видимо.

Ответить
3

Воронеж был как раз разбомблен, а тут они с Сабвеем.

Ответить
3 комментария
0

так в этом и дело - когда заходишь в проект, глобальный контекст прогнозировать довольно трудно (они попали на ослабление рубли - резкое и довольное непредсказуемое), а потом - на импортозамещение (такое они точно не могли знать заранее). Вывод мне кажется автор сделал очень глубокий - начинать более осторожно с проекта, требующего более скромные вложения.

Ответить
0

Люди вообще очень не любят выбирать и думать. Не потому что тупые, просто мотивации нет, при этом время потратить надо, и ещё какая-никакая ответственность за выбор: вдруг говно. Поэтому правильные рестораны и упрощают выбор за счёт комбо и продвижения одного продукта, а ебанаты предлагают собрать своё блюдо из трёх десятков ингредиентов и десятка соусов.

Ответить
3

Что из этого жизненного урока вынес и что посоветую другим:

Какой смысл что-то советовать в рассказе, как вы обосрались?
Нормального плана, прогноза, стратегии не было. Через месяц работы стали думать, как открыть новый ресторан и так далее

Советы в таком же стиле будут и никому не помогут, взяты наугад, как и весь подход по работе с франшизой в статье

Как бы есть ошибка выжившего, слава богу статей про нее меньше становится.
Но выводы по "погибшим" нужно анализировать только в совокупности. Мнение одного пострадавшего ничего не значит.

После того как вы всё точно рассчитали по бизнес-плану, удвойте расходы, а прибыль разделите на три, тогда и получится приблизительно реальная сумма.

В лучшем случае это хотя бы помогло бы вам. В наиболее вероятном - просто случайный набор цифр, который не учитывает десятки других параметров. И так далее

Ответить
20

Вы говорите об «ошибке выжившего», но смысл этого определения состоит как раз в том, что бессмысленно ориентироваться только на истории успеха, прочитайте определение ещё раз.
Было просчитано и продумано всё что могли продумать на том уровне экспертизы, той аналитики и того плана что у нас был на старте - более чем достаточно чтобы начинать бизнес, дальше сталкиваешься с реальностью и корректируешь план под реалии, никакой план не гарантирует успеха, это знает любой предприниматель.
В целом ваш комментарий слегка бестолковый, на вопрос в нём я постарался ответить, а вот остальная инфа в нем выглядит как пустозвонство, расскажите подробнее про свои выводы и сошлитесь пожалуйста на примеры ищи личного опыта или аргументируйте в пользуй вашей точки зрения, чтобы появился смысловой объект.
Спасибо

Ответить
8

мне понравились ваши выводы и статья. Все отлично, спасибо.

Ответить
0

А можете поделиться информацией, при какой расчетной экономике проекта вы решились на открытие? Какая наценка на бутер, какая маржа с бутера, какие допы предполагалось продавать, какие наценки на них, на основе каких точек считали примерную проходимость вашей и средний чек?

У меня есть несколько успешных проектов не в фастфуде, недавно стал партнером одного заведения в общепите, опыта много, из вашей статьи мне не хватило цифр, чтоб понять действительно ли эта бутерная франшиза была таким заманчивым вариантом.

Ответить
2 комментария
12

Я бы тоже устал, бро

Ответить
10

Что из этого жизненного урока вынес и что посоветую другим:

По моему главный урок, который должны вынести - это НИКОГДА не начинать общепит первым бизнесом. С чего вы вообще взяли, что без опыта бизнеса и работы вы сможете запустить самый сложный их общедоступных бизнесов? Что мешало пойти поработать в любую точку и дослужиться хотя бы до управляющего? И главный вопрос всем покупателям франшиз и пр. - как вы умудряетесь заработать такие деньги? Ведь это же нужно иметь мозги, так почему вы из применяете, когда работаете, а когда тратите - нет?

Ответить
0

Прошу прощение за возможный грубый тон комментария, но мне действительно интересно почему люди ввязываются в тему без предварительного анализа и подготовки.

Ответить
3

Я не считаю бизнес общепита сложный, вот it бизнес - сложный. На счёт дослужиться до управляющего и потом начинать бизнес соглашусь, это разумный подход.
Франшизу покупают, скажу за себя, именно потому что это готовая бизнес модель, которую легче повторить, переняв приемы франчайзера, дабы не наступать на те же грабли, начиная с нуля. Но граблей на всех хватит

Ответить
4 комментария
8

Не знаю, мне кажется на таком бизнесе тяжело зарабатывать. Ведь он не вносит ничего нового, а конкурировать приходится с крупняком, который чисто за счёт эффекта масштаба смоет одну бедную точку. Так шо, надо лучше заниматься чем-то таким, в чем у тебя серьёзное конкурентное преимущество перед всеми.

Ответить
7

Продукт Цена Место Маркетинг, святой закон b2c рынка, если ты не уникален хотя бы в 2х, тоби п*зда :)

Ответить
10

> Будьте готовы страдать и драться.

С этого следует начинать каждую статью о стартапах/новых бизнесах

общепит штука сложная, все "друг у друга на хвостах сидят" и тащат трафик

Ответить
0

согласен. Легко только если пилишь биржу для подержаных кроссовок или сервис аренды коворкингов)

Ответить
0

ну с биржей кроссовок я тоже вахуе ))))

а все остальное тоже не просто)

Ответить
6

Статья, конечно, глупая до безобразия. Неудивительно, что ничего не вышло. Адекватный человек вообще бы не стал открывать Сабвей в Воронеже. Сабвей это чисто нишевая тема - в Москве там или в Питере всяких извращенцев хватает, кто-то бутеры ест, кто-то бургеры, кто-то вообще вегетарианец, как я, но в Воронеже ... сабвей. В Москве ларёк с шаурмой больше полумиллиона в месяц делает, как этот воронежский сабвей и платить никому не надо роялти и уборщице платить. Надо просто адекватным быть по жизни. В Казани есть сеть общепита, называется что-то вроде Добрая столовая, поищите их сайт в интернете и посмотрите как обеспечить в регионах очереди в общепит длиннее чем в маке в Москве

Ответить
3

Главное упомянуть, что ты веган.

Ответить
0

я не писал, что я веган. Я вегетарианец. Я ем творог, сметану, яйца. Не ем мясо. Веганы не едят ничего животного происхождения. Во-вторых я написал, что это извращение. То есть я не призываю никого становиться вегетарианцем. Я вот не могу не хочу мясо. Ещё и не пью. А ты можешь что угодно делать, даже в макдональдсе питаться

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

9 комментариев

Комментарий удален

1 комментарий

Комментарий удален

6

В таких случаях говорят — получил опыт.

Ответить
6

купил

Ответить
4

Лучше бы написали, где взять 7 млн руб. на бизнес?
А как их слить - это уже не интересно.

(и сколько партнеров было?)

Ответить
7

ЗАписывайтесь на наши курсы "Где взять денег на свой бизнес"
Торопитесь, кол-во мест ограничено, всего полторы тысячи
за полтора часа вебинара стоимостью всего сто тыщ вы узнаете .......

Ответить
4 комментария
0

3 партнёра , включая меня

Ответить
4 комментария
0

Написано же, в армию сходить нужно сперва.))

Ответить
1 комментарий
6

Кажется, так примерно везде — 30 точек на одной улице, все работают в лучшем случае в ноль. В плюсе только клиент, потому что цены ниже, разнообразие и желание выделиться качеством.

Одно заведение закрывается, тут же приходит на смену другое, а может даже под тем же брендом. Так и живем за счет начинающих предпринимателей.

Ответить
1

Общепит выгоден и приносит прибыль только в масштабах сети.

Ответить
0

И только рантье в плюсе. Вывод: надо идти в сторону недвижимости!

Ответить
6

Как же аудитория VC обойдётся без моего ценного мнения по этому поводу =).
Был у меня такой период в жизни, когда я любил много покушать.
В сабыче три кастомных сендвича и напиток вылетали в 1500-1800 рублей.
При этом набор "до отвала" в маке редко превышал сумму в 1000-1100 рублей.
Если говорить про какие-то местные заведения, типа гиро-шаурмы, то аналогичное количество пищи стоило где-то 600-800 рублей.
Сабвей был прикольным как новинка + его можно было использовать, если очередь в других точках общепита была большая.
Но, ценник всегда расстраивал, да.
Плюс (а точнее минус) отсутствия некого разнообразия - если в шаурмячной с этим можно было смириться (учитывая стоимость), то в сабвее как-то нет.

Все эти минусы поняли какие-то предприимчивые ребята и открыли аналог сабвея - 2 типа булочек, кастомные продукты (но без тунца и морепродуктов, меньшее количество ингредиентов), два или три типа соусов (кетчуп, майонез, и что-то там ещё, сырный или горчица, не помню уже).
Продукты иногда докупали прямо в Перекрёстке через дорогу.
Но, "киллер-фичей", конечно же, была цена - 200 рублей за кастомный бутреброд, что билось 1:1 с ценником шаурмы неподалёку и прочего общепита в округе.
Работают вот уже 5 год.

Ответить
2

Странно, а что мешало записаться на бизнес тренинг?

Ответить
8

в лайк центр или бм, хд?

Ответить
3 комментария
0

Никак не пойму, откуда минус 250 000 в месяц брали. Если аренда 70, пара сотрудников еще 70, закуп еды, налоги, роялти итп. А выручка 18т в день = 540 000 в месяц. Наценка от 300% в общепите, соответственно, у вас должно было получаться около 300 000 грязной маржи, которая должна покрывать бОльшую часть расходов. Допускаю, что при выручке 540 000 и аренде в 70 000 зарабатывать сложно, но это точно не такой жесткий минус, как написано в статье. Либо не указаны какие-то еще серьезные расходы

Ответить
14

3 сотрудника минимум и Уборщица + налоги на них = 120к.
Аренда 70к + электричество, вывоз мусора и т.п. 35к = 105к
Енвд 45к квартал = 15к в месяц.
Роялти 8%+ 1.5% на маркетинг с 540000 рублей = 51300 рублей
Затраты на Продукты составляют примерно 35% от выручки= 189000 рублей
Реклама локальная = 15000 рублей в месяц
Амортизация оборудования или даже банальный ремонт в месяц = 15000 рублей
Мелкие расходы, вроде видеонаблюдения, интернет, пожарка, сигнализация, расходники офисные, различная химия, очистка жироуловителей и насосов, списание продукции и многое другое- 15 20к = 17000 рублей.
Получается 527 300 рублей постоянного ежемесячного расхода. На самом деле в любом бизнесе есть ещё целая гора мелочей, которую сложно иногда вообразить, и только когда поднимаешь транзакции понимаешь что эти мелочи скатываются в большой такой ком.
Так вот, выручка 540, расход явный 527. Как я писал выручку до 18 мы подняли только когда запустили бургерную, лаваш и т.п. и так просуществовали месяца 3, на модернизацию помещения и оборудование ушло ещё 300к, добавляем 100к к цифре что написал чуть выше.
Получаем уже убыток почти 100 000. Сломался холодильник еще 50к, пришлапроверка ещё 30к. Ну вы поняли в общем.

Ответить
4 комментария
0

Штрафы проверяющих

Ответить
7 комментариев
–8

Не получилось у тебя потому, что для тебя «Россия аннексировала Крым» и так дальше продолжаться будет. Либо ты меняешься, попутно меняя отношение к стране в которой живёшь, либо работаешь дальше в Сбере.

Ответить
13

Вот это новости. Если я поменяю свое отношение к аннексии, то доллар снова упадет? Что ж вы раньше не сказали?

Ответить
2

Вот это поворот!

Ответить
5

Сабвей как фастфуд неплох (недорого, достаточно вкусно, относительно безвредно), но думаю подкашивает его низкое разнообразие ассортимента. То есть по сути это только сэндвичи с разной начинкой. Тот же макдак разнообразней, хотя и вредней в среднем.

Ответить
5

Как хорошо, что вы публикуете факапы, а не только успешный успех. Факапы и неудачи – самый крутой опыт. Спасибо VC.

Ответить
5

Сабвей был бы неплох на трассах. Когда едешь и вокруг одни подозрительные кафешки типа "У Палыча". Однозначно выбрал бы Сабвей. Конечно, речь идет не о подмосковных дорогах, а немного дальше, кто много ездит по стране тот знает о чём я.

Ответить
5

Прекрасно понимаю автора статьи. В настоящий момент у меня 3 ресторана Сабвэй. Работаю с франшизой с 2012 года. С бизнесом Сабвэй я потерял больше, чем 7 млн. руб. Это отдельная история, как мы переписывали бизнес на другое ООО, чтобы его не забрали суд.приставы. Мне нравиться бизнес Сабвэй. Он достаточно прост с точки зрения процессов, прозрачен и понятен. Результат в конечном счете всегда зависит от предпринимателя: как сильно он погружен в бизнес, как он строг к себе и сотрудникам и постоянное поддержание стандартов на высоком уровне. Качественное оборудование, хорошо организованы ежемесячные проверки выполнения стандартов, база знаний по работе, база по маркетингу. У нас есть КомбоХит за 180: это саб 15 см и напиток, есть Комбо для Гурманов за 204 руб: это саб на выбор: терияки или курица/бекон и напиток. И много других акций. Ресторан сабвэй, если сотрудники ориентированы на покупателя, особенно сейчас, когда у людей денег всё меньше и меньше, это не такое и дорогое место. Здесь нет супер прибылей, особенно сейчас, в тяжелое время, но есть своя стабильность. А сам продукт - сабы, Вы их пробовали? Бывает кушаешь саб и офигеваешь, блин, как же это вкусно: свежий хлеб, такой мягкий и еще так приятно пахнет, сочетание мяса, овощей и любимого соуса. После этого понимаешь почему у нас много постоянников. Но нельзя забывать, что испортить можно всё, и тут уже работа персонала должна быть на уровне. И место! Место размещения ресторана всегда всё решает. Мы поэтому отказались от ресторанов в формате стрит-ритейл, и размещаемся только на фуд-кортах. Кстати, мне не платят за положительные отзывы о франшизе)) И если давать совет по открытию ресторана Сабвэй. Старайтесь, чтобы кредитных средств у Вас было не более 1-1,5 млн. руб., чтобы ежемесячный платеж по кредитам не душил Вас и Ваш бизнес, в идеале, чтобы он был не более 50 000 руб в месяц.

Ответить
3

Александр, позвольте шкурный аналитический вопрос.

1.Почему тогда не позвали человека со стороны, который бы проанализировал экономику франшизера, не посчитал бы вашу экономику и не указал бы на риски?
2. Позвали бы сейчас?
3. Сколько готовы были бы заплатить за услуги.

Вы, прямо, мой идеальный клиент, как тот сферический конь в вакууме.
Спасибо.

Ответить
1

Интересная статья, но, есть много вопросов:

1. Нужно быть очень талантливым, чтобы 7 лет назад за год "отложить" на бизнес лимон. При этом работая в сбере, то есть после армии сразу в сбер берут на оклад в 100 штук? У нас за счастье было 30 получать в то время.

2. Когда бизнес работал в минус, вы со вторым партнером покрывали "убытки" в размере 150-250 тысяч рублей. Так может лучше заниматься тем, чем вы занимались, а не открывать бизнес, в котором я так понял вы даже расчет не делали? :)

3. Потом аренда, работники и так далее это все понятно, но вот вы пишите про поставщиков с завышенными ценами. А что перед тем как влупить 7 лимонов на троих, вы не удосужились ну например посчитать самое первое что должно приходить на ум:

средняя себестоимость сендвича и средняя стоимость сендвича, чтобы было понимание сколько нужно усредненно в день продавать, чтобы в 0 выходить для покрытия ежедневных расходов.

А то из вашего рассказа выходит, что сендвич в закупе чуть ли не дороже обходился, чем его продавали, потому что при выручке в 25 тысяч в день вы все равно в минус уходили. То есть условно говоря при среднем чеке рублей в 500 (завышенно скорее), вы обслуживали 500 человек в день и работали в минус. Это какая-то нелепица. Проще действительно открыть качественную шаверму на 10 квадратах и при 100 человек в день находится в плюсе. А там уж думать, чего в нее напихать, чтобы увеличить средний чек.

В нашем городе, например, шаурму делают на "отлично".. нигде.

Ответить
1

Все верно, но я бы не наезжал на автора. Это его опыт и спасибо, что он им поделился.

Ответить
1

1. При чеке 500 руб на 500 чеков, получается 250 К в день. Соответсвтенно скорее всего чек был 250 руб и 100 посетителей.

2. Расчет себестоимости в общепите - довольно проблематичный вопрос на старте. Зимой помидоры стоят 500 руб/кг. Летом можно купить за 80 руб/кг. И так все продукты без исключения, При этом не всегда значима сезонность, т.к. иногда у поставщика просто пропадает какой то товар (задержался контейнер, проблемы на таможне и т.д.) Поставщики для HoReCa - это Вам не сетевой ритейлер в котором всегда всё есть, да еще и дешевле.

Ответить
1 комментарий
0

Очевидно вы не внимательно прочитали статью.

Ответить
1 комментарий
3

В Израиле эта франшиза сдохла полностью - не пожила и года. Кстати - Старбакс - тоже сдох.

Ответить

Комментарий удален

3

Это всё лажа полная. Если я раньше грезил мыслями о том, как бы неплохо что-то перепродать, то сейчас я понимаю - стартовать надо с услуг и близким к нулю вложений.
Интегрировать подобные точки, а потом уже можно подумать о франшизе.

И никак не наоборот, блин!

Ответить
3

Бывает же - ни одной картинки в статье и никто не помер.

Ответить
1

Объясните новичку, почему нельзя было отказаться от франшизы, роялти, сменить вывеску и продавать такие же вкусные бутерброды под своим брендом???

Ответить
6

Наверняка по договору за такое полагается половой акт.

Ответить
1 комментарий
2

Потому что мне, как потребителю Сабвея, нахер не нужны вот такие бутеры без вывески. Сабвей производил впечатление сетевого, где за качество отвечают. Без известной вывески эти бутеры вообще не имеют смысла.

Ответить
2

В моем городе была точка Синнабона, из-за кризиса они сделали как ты и написал. Вот итог https://www.ampravda.ru/2015/10/30/061766.html
Если не ошибаюсь их засудили и они закрылись.

Так же закрылись две точки Сабвея. Сам концепт фастфуда это быстрая и дешевая еда, а для моего региона это прям как ресторан какой-то и роскошь с такими то ценами.

В этом году открыли два КФС, очереди километровые 24/7. Он настолько вызвал вау эффект, что я пару раз наблюдал как люди фотографируются на фоне касс или ещё на фоне чего-нибудь, возможно они деревенские и впервые увидели КФС, но это было забавно наблюдать.

Не представляю, что будет если тут откроют МакДональдс.

Ответить
1 комментарий
0

Во первых это не законно, как вы догадываетесь такие умные ходы прописываются в договоре и строго штрфуются, во вторых кто пойдет в "хрен пойми что это" с отделкой сабвей, продукцией сабвей, это же выглядит как контрафакт.

Ответить
1 комментарий
2

25 000 рублей в день

до 12 000 рублей в месяц

Наверное, во втором случае ошибка?

Ответить
3

да, ошибка. Поправил, спасибо!

Ответить
1

Меня всегда поражал тот факт, что любой считает, что без подготовки можно запустить бизнес.
Вот, например, любому же не дают порулить по городу, нужны минимум навыки вождения.
А стартаперы настолько находятся в неадеквате, что в самооценке, что в оценке своего будущего бизнеса, что напоминают в дупель пьяного человека за рулем камаза без водительских навыков.

Те же спортсмены перед тем как выйти на ринг долго и нудно тренируются, оттачивают навыки, потом идут драться, и то никто не даст гарантии, что они там не получат по сусалам.

Каким же нужно быть наивным, что бы влезть в огромные долги, не иметь представления о бизнесе, плохо разбираться в себе, не иметь минимум качеств для бизнеса, запулить успешный во всем мере бизнес и так его эпически угрохать?

Ответить
3

Я видел фильм про паука-человека, он там первый раз вышел под купол грома и сразу навалял быку какому-то

Ответить
1

1. И я так и не пойму пока, что они ожидали?? Вот какой выручки? Какого развития? Какого "будущего"?

Вот у них указана выручка 25тр, которая затем из-за конкуренции упала до 12тр.
Ну и даже оставим "успешные 25" - там же все равно отрицательный ROI (с учетом неявных расходов).
Ну а вообразим СТРАШНОЕ. Страшно хорошее! 50тр средняя! И что дальше? Майами-ламборгини и виллы\яхты?? Да нет же!
Таже херота - тольок уже был бы чистый нулевой ROI с учетом неявных затрат. И это недостижимый фантастический приз.
Что впереди? Работа на десяток "офицеров" стоящих выше? Но роялти, налоги, воровство и аренду??
Ну НЕ БЫЛО ШАНСОВ ВООБЩЕ в этой истории!
Изначально было ясно что просто слив будет. Куча денег, адские усилия, унижения деградация.

2. Они пишут что "получили опыт".. хехе.. Они его НЕ получили. Если счиатать "опытом" чистку унитазов, работу в фартучке за кассой, мытье полов, работы по погрузке и еще опыт длительных тяжело воздейтсвующих на психику УНИЖЕНИЙ. Ежедневных унижений. Во всём что тольок можно. Унижения от клиентов, от ХОЗЯИНА помещения и от всех представителей гос.органов.
И добавлю еще унижения от персонала. Эти бедолаги получающщие жалкие копейки на кую вертели своих "хозяев-бизнесменов". Уверен что их резко и РЕЗВО поылали на куй десятки раз их работнички в момент увольнеия!
Это ли не мечта?? Это ли не бизняс? хехе

про неяные расходы подробней
https://forum.gipsyteam.ru/index.php?viewtopic=101396&st=2700#entry5259966
В том же треде обсужаем вопросы про то что можно счиать бизнесом , а что нет.
Франшизы вообще любые, неважно какие это тупик.

3. Им еще повезло , что вся эта хрень вылетала в тяжелый операционный минус. Будь там текущий опер.ноль (даже с минусом по неявным расходам) они могли бы застрять в этом дерьме еще дольше.

Вот это тот случай когда надо решительно списать все сделанное ошибочно и идти дальше. Правда четко понимая куда идти. _
Никакое лакейство НИКОГО И НИКУДА не приведет.

Ответить
1

24 года 7 лямов. Откуда?

Ответить
5

1)На троих
2) Половина в долг

Ответить
2

Пишу как человек с опытом открытия бизнесов в более чем 50-ти сфер, из которых 4 успешных, а так же обладатель франшизы.

Как показывает моя практика в России очень хорошо научились упаковать всякие кривые бизнесы.

Сверху и при проверках они красивые, а как копнешь поглубже так внутри гнилые.

Если бизнес приносит стабильный доход в котором уверен его организатор, то нет никакого смысла продавать франшизу, гораздо логичнее это делать самому.

Аналогичный пример торговля на ставках, так называемые вилки или каперы.

Чаще при продаже франшиз либо не все договаривают, или показывают примеры тех показателей при самых идеальных условиях, или что ещё чаще - их упаковщики просто не знают всех нюансов бизнеса, которые могут быть и поэтому о них не предупреждают.

Реально в каждой сфере бизнеса существует эффект Карго.
Пока не попробуешь и не окунешься с головой никогда не узнаешь всех тонкостей бизнесов.

Ответить
1

Если бизнес приносит стабильный доход в котором уверен его организатор, то нет никакого смысла продавать франшизу, гораздо логичнее это делать самому.

Если бизнес приносит стабильный доход в Москве, как в Воронеже открыться? Самому туда идти, удаленно штат нанимать? А в Иркутске? А в Томске? Франшиза решает этот вопрос. Вывод надуманный.

Ответить
3 комментария
0

Пишу как человек с опытом открытия бизнесов в более чем 50-ти сфер, из которых 4 успешных

БМ адепт?

Ответить
2 комментария
0

Сорян, но 50-ти сфер, из которых 4 успешных, так себе статистика)

Ответить
3 комментария
0

Про Сабвей вы так ничего и не сказали. Гнилая франшиза? Есть аргументы?

Ответить
1 комментарий
2

Надо сказать, что шаурма рум (которая сейчас на этом месте) намного лучше по качеству самого сабвея, да и шаурма одна из лучших в городе (стране).
Не в ту франшизу инвестировали!

Ответить
2

Помню Вашу точку, раз попробовал бутерброд за 250руб. Показалось очень дорого. Уже тогда в соседней шаурмячной цена была 120руб. Конкуренция всё-таки там большая.
По поводу выращивания ягод, рассчитывали строить в черноземье?

Ответить
0

Да, рядом с Воронежем.

Ответить
2

Печально автор. У меня был сектор услуг, и 3 разных франшизы. Скажу что там в уши ссут так же профессионально, как и чувак красиво рассказывающий какая у него самая лучшая и свежая шаурма.
Я был молод и наивен.

Ответить
2

Александр, а чего вы минусуете? Ну ведь все это следует из вашей статьи, из чего можно легко сделать выводы, что просто деньги вам достались легко, вот и ушли легко.
Вот же ваша цитата "Всё началось через пару месяцев после открытия, когда мы проанализировали реальные показатели и поняли: бизнес-модель, что предоставил франчайзер, в целом была нерабочей."

То есть считать вы начали через 2 месяца :) Классный бизнес.

Ответить
2

"Так вышло, что арендованное помещение, которое, к слову, принадлежало до этого одному из филиалов «Сбербанка», пришлось значительно модернизировать:"

Почему не взяли помещение, которое требовало меньшего ремонта?

Ответить